Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.3» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1401 +2
Дата:
«Красавчик Браммел»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.3

Blue Hope/ Голубая Надежда
Корень Зла
 
Когда умирает легенда
 
"Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остаётся величия"
(Индейское изречение)
 
  Легенда, нет, скорее всего, быль о голубом бриллианте Око Бхайравы, как он себя называет, долго ещё будет тревожить умы людей. Сейчас он нашёл  покой в одном из залов музея естественной истории в Вашингтоне. Пока ни с кем из  научных сотрудников ничего трагического не произошло.
  Око Бхайравы  продолжает вспоминать... Эта история о человеке, ставшем легендой стиля 20-30 годов XIX века.
Табакерка с бриллиантами
 "Как из Англии один английский лорд,
Ну не лорд, так может быть хотя бы денди..."
(Анатолий Долгинов (1)
 Несколько совсем маленьких  сколов от голубого бриллианта  ювелир Ваал вставил в  крышку табакерки.

Табакерка была подарена Джорджу Браммелу (2).
   Джордж Брайан Браммел наиболее яркая из фигур денди.(3)  Учился в Итоне и Оксфорде.   Получил у современников прозвище "Красавчик Браммел" (фр. Beau Brummell).  Ещё его называли  "премьер-министром элегантности". Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел всего добился сам,  стал не просто влиятельным человеком, но и другом,  и консультантом в вопросах моды будущего короля Георга IV.
  Удивительно, правда?  Опять Око Бхайравы напомнил о королях Георгах.     Встретились два щёголя, любителя проводить время в праздности и подружились.
 Браммел  вырос в семье, где не было ни особого достатка, ни привычки гоняться за модой. Тяга к красивой одежде и элегантности родилась в юноше в те времена, когда он учился в Оксфорде. Семья не могла обеспечить Браммелу того уровня, который он повседневно наблюдал у своих сверстников.
   Студенты в Оксфорде были богаты и могли себе позволить одеваться по последней моде. Джорджу это было недоступно. И в один прекрасный день он решил:
-  Я покорю этот мир не богатством, а элегантностью и сдержанностью стиля!
Элегантность - это больше чем лёгкость, больше чем свобода от неловкости и ограничений. Элегантность подразумевает вдохновенную, но изысканную точность, доведенность деталей и блеск. (4)
   Браммел начал изучать искусство стиля. Через несколько лет на него ровнялись лондонские денди, к его мнению прислушивались, им восхищались.  Он стал не просто законодателем мод, но и негласным королём лондонского общества.
 "Дешево только то, что носишь без чувства уверенности в себе" (5)
Образ Денди
Приоденусь. Стану денди.
Выйду в Сохо (6) погулять
(Михаил Сальман)
    К денди причислены  Оскар Уальд, Михаил Кузмин, Бодлер, из литературных героев - Евгений Онегин.

  Денди задавали тон в моде  уже в последние десятилетия XVIII века. Известен случай, произошедший с одним из денди - лордом Спенсером. Однажды в клубе по неосторожности он сжёг фалды фрака в огне камина. Спенсер срезал их, дав жизнь новому виду верхней одежды - узкому пальто без пол "спенсер". Одно время светлый спенсер надевался мужчинами к синему фраку, но вскоре это пальто стало частью женского гардероба.
"Смотря по средствам, одевайся пышно, Но не смешно, богато - не пёстро. Одежда говорит о человеке"
 (Шекспир)
  Браммел носил безупречно сшитую одежду  и вёл себя очень естественно.
Ввёл в моду современный мужской чёрный костюм с галстуком, ставший надолго  деловой и официальной одеждой.
Мужская мода
 Мода – это то, что спрятано глубоко в вашей душе
(Ральф Лорен)
   В первых десятилетиях XIX века начал формироваться образ мужчины, одетого на первый взгляд скромно, но подчёркнуто элегантно. Безупречный костюм не должен был стеснять своего владельца, который отличался непринуждённой грацией движений, итальянцы называли её la Sprezzatura. Умеренность и кажущаяся простота облика денди была плодом многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат. Вскоре Браммел  мог это себе позволить.
    Из мужской моды ушли роскошные парчовые материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения, в том числе и бриллианты. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени - фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный, чаще всего синий (любимый цвет бриллианта Око Бхайравы) предназначался  для вечера, светлый, серый - для дневных выходов.
"Если сомневаетесь, надевайте красное!"
(Билл Бласс)
  Широко использовались для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов.
"Если мужчины в наше время серьезнее женщин, то лишь потому, что их одежда темнее"
 (Андре Жид)
Из украшений в мужской одежде остались часы и  булавка для галстука с небольшим драгоценным камнем.
Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма - жилету и  галстуку - разрешено было быть яркими. Жилет придирчиво выбирался по цвету, узору, фактуре.
   В эпоху бидермейер (художественный стиль в немецком и австрийском искусстве 1815-1848 годов)  не существовало различий между материей для женского платья и жилета. В течение всего XIX века этот предмет мужского костюма пользовался популярностью. Он оставался в гардеробе и романтиков, и декадентов.
 Известно, что в молодые годы Оскар Уайльд, большой любитель жилетов, составил впечатляющую коллекцию из экземпляров самых неожиданных расцветок.
  Завершал мужской костюм,  живописно повязанный шейный платок из белой материи. Как утверждают, что мир обязан Браммелу изобретением шейного платка. Впрочем, по мнению скептиков, он просто первым додумался его крахмалить.  Чуть позже мужской костюм украсил  галстук. Владение искусством завязывания галстука отличало настоящего денди от обычного человека. Слишком старательно завязанный он - атрибут неофита  (последователя нового).
  Первой женщиной, надевшей галстук, стала герцогиня де Лавальер – фаворитка Людовика XIV. Она научилась завязывать его особым способом – в виде пышной бабочки с развивающимися длинными концами – бант лавальер. (7)
 А лёгкая небрежность в узле галстука денди производила впечатление импровизации, хотя на неё, как правило, тратилось немало времени.
"Хорошо повязанный галстук – это первый серьёзный шаг в жизни"
 (Оскад Уайльд)
Поклонниками галстука в разное время были Джордж Гордон Байрон и Вальтер Скотт. Галстук а-ля Байрон свободно завязывали спереди. Не менее демократичный а-ля Вальтер Скотт шили из шотландки - клетчатой  ткани.

   В первой половине XIX века создавались специальные учебники для тех, кто желал во всех тонкостях освоить сложный процесс завязывания галстука. Галстукам уделил большое внимание Оноре Бальзак в  "Трактате об элегантной жизни", опубликованном в 1830 году.
   А "Учебник о галстуках" 1828 года восхвалял галстук "а ля Байрон": свободный узел в 4 дюйма, коралловый цвет (scabiosa) и отсутствие всякого сдавливания шеи были призваны выразить поэтическую натуру хозяина.
   Для настоящего денди считалось дурным тоном быть одетым в костюм, новизна которого бросалась в глаза. Чтобы придать ткани фрака вид слегка потёртой, его отдавали носить слуге или обрабатывали абразивными материалами - наждачной шкуркой, стеклом. Необычно, правда?
  Американская певица, автор песен и  гитаристка Сьюзен Вега в конца XX века выскажет по этому поводу следующее:
"Настоящий мужчина ходит в костюме, а не в джинсах, но этот костюм выглядит так, как будто человек в нём спал".
    Большое внимание  в обществе уделялось  личной гигиене. Чистота рубашек и перчаток должна была быть идеальной.
"Элегантный мужчина должен менять в течение недели двадцать (!) рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжину жилетов и носков", - утверждал один из современников Браммела.
  Неимоверное количество, не правда  ли?!
  В 1822 году  Браммел написал труд "Мужской и женский костюм". Рукопись была обнаружена лишь столетие спустя.
  У знаменитого денди дома была хорошая библиотека, и он пользовался консультациями своего друга Генри Томаса Хоупа, эксперта по античному костюму. Именно к нему попадает голубой бриллиант Око Бхайравы.  Но об этом позже.
    Просматривая книги по истории костюма, Браммелл вырезал подходящие иллюстрации и вклеивал в свою рукопись. Он применял метод коллажа, к которому привык во время работы над панно для герцогини Йоркской. А чёрно-белые гравюры сам раскрашивал акварелью.
   Метод коллажа частично распространялся и на содержание рукописи. Браммелл включал в текст обширные выдержки и цитаты из других авторов,  каждый раз честно ссылаясь на источник.  Поэтому рукопись "Мужской и женский костюм" нельзя считать компиляцией (составление текста произведения, используя чужие  труды без самостоятельной обработки и без ссылки  на автора или источник).
  Если читать книгу внимательно, то позиция автора достаточно ясна - и в подборе материала, и в комментариях, и в обобщающих рассуждениях. Прежде всего бросается в глаза, что автору импонирует минимализм.
"Я осуждаю чересчур пышные одежды, косметику и парики как излишества. Мой эстетический идеал в истории костюма - свободно драпированные
одеяния, спадающие с плеч красивыми складками на античный манер. Такие наряды, во-первых, удобны и не стесняют движений и, во-вторых, смотрятся приятно для глаза. Ведь свободное платье всегда можно задрапировать величественно или прекрасно, в то время как узкое платье во всех случаях безобразно и смешно".
   Любопытно отметить, что очень похожие идеи высказывал позднее Оскар Уайльд, тоже восхваляя красоту складок и удобство свободных одеяний. Очевидно, между взглядами двух денди существовало глубинное, неслучайное сходство.  В своих воззрениях Браммелл утверждает:
 "Мода - это искусство и, следовательно, её развитие подчиняется общим законам эстетики".
 И выводит основной эстетический закон костюма:
"Все объекты, объёмные в верхней части и узкие в нижней, подобно перевёрнутой пирамиде, производят впечатление лёгкости.  Расширенный вверху силуэт кажется лёгким. Обратное строение, напротив, создаёт впечатление тяжести - небольшой головной убор и массивная юбка с шлейфом указывают на важную даму, в то время как обладательница крупной шляпы и укороченного платья кажется юной веселой девушкой".
  При этом ношение крупных  бриллиантов не приветствуется. Только в запонках. 
Запонки
   Запонки - застёжки, вдеваемые в петли манжет рукавов мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями. Запонки появились в Европе в начале XVII века.
 Прежде рукава подвязывались шнурками или лентами. Во времена правления французского короля Людовика XIV в моду входит использование пары одинаковых стеклянных пуговиц, соединенных между собой короткой цепочкой.
[i]"Нарушение моды

Реклама
Обсуждение
     21:13 05.12.2016 (1)
Интересный экскурс в мир моды.. Спасибо,Анечка. А денди Браммела жаль..ведь он хотел быть красивым.
     21:25 05.12.2016 (1)
1
Король стиля ещё не король. Зря он так себя повёл с Георгом... 
     21:30 05.12.2016
 да уж...
Реклама