Blue Hope/ Голубая Надежда
Корень Зла
Наш собственный усердный труд
Нам пропитанье достаёт, –
И, если руки не возьмут,
Крупинка в рот не попадёт!
("Панчатантра")
Такие бриллианты, как Око Бхайравы, Надежда/Хоуп, стали называть "алмазами смерти". Попадали они и в Россию. Поэтому таинственных событий хватит не на один увлекательный роман.
Вот одно из продолжений историй:
"Бриллиант "Надежда" достался кадету, кадет продал алмаз ювелиру, над бриллиантом поработал огранщик, и голубой алмаз был ещё раз поделён на части. Все погибли". Чем не завязка нового романа?
Око Бхайравы ненадолго залёг на дно, чтобы появиться вновь, но уже в России. А пока он нам оставил другой рассказ.
Проклятье рода Мещерских
"Когда умирает человек, охваченный сильным гневом, рождается проклятие.
- А как снять проклятие?
- Его не снимают. От него бегут".
("Сверхъестественное"/"Supernatural")
Существует легенда, что некогда жили на свете ширинские цари, владевшие красивыми блестящими кристаллами, способными приносить несчастья и смерть. Правда, эти кристаллы, то есть алмазы, никогда не вредили своим хозяевам. Но иногда их, вставляя в перстни и серьги, дарили врагам или неверным жёнам. Потом ожидали, набравшись терпения. Через определённый срок получивший страшный подарок непременно погибал или умирал от неизвестной болезни.
Ширины пришли в Мещеру со своих родовых земель, что находятся недалеко от нынешнего Красноярска. В те времена стал стремительно набирать мощь Тэмучжин, предводитель ниуджей. Все знают его как Чингисхана. Он родился недалеко от озера Байкал, на берегу речки Она. На этом месте находится древнее святилище Дацзан.
- Здесь живёт Дух Великого Бога, - говорили ниуджи.
Именно сюда после освобождения из плена прискакал Тэмучжин, чтобы пожаловаться на врагов и попросить защиты. Он разжёг большой костёр и принёс необходимые жертвы, а потом лёг спать в центре святилища. Утром проснулся Великим Ханом, так как впустил в своё тело Дух из родового Дацзана. Так Тэмучжин стал непобедимым. Он всегда знал исход любой битвы, знал, что нужно сделать, дабы упрочить свою власть над миром.
Его гонцы разлетались во все стороны, собирая многочисленные кочевые племена в единое большое войско. Где посулами и увещеваниями, а чаще угрозами и стремительными нападениями, Великий Хан всегда добивался цели. Примчались его посланники и к Ширинскому царю Усеню. Но ширины не могли примкнуть к Тэмучжину. Они всегда были воинами Высших Богов, хотя в те времена и находились в опале.
Чтобы спасти род и присоединившиеся к нему племена, ширины решили оставить земли предков и переместиться на запад. Это было трудное решение. Они бросили свои города и захоронения, оставили святилища, хранимые тысячелетиями.
Святыни и сейчас там, так как не подверглись разрушению, ведь никто не может найти их. Это знаменитая Кашкулакская пещера, несколько древнейших каменных крепостей, до сих пор возвышающихся в дебрях тайги недалеко от станции Шира. Это и священное озеро с тем же названием, Шира. Вода озера лечит от всех болезней. Стоит только окунуться в его воды, все недуги, даже смертельные, проходят.
Тайны этих выздоровлений знали только Ширинские цари. Они умели врачевать и исцелять. Раненые в боях не умирали. Население Ширинского царства практически не болело. Здесь никогда не слышали об эпидемиях и морах. Царь Усень касался больного своим деревянным жезлом, и человек выздоравливал…
По преданиям дальний предок ширинов Усень был повелителем города Богов Асгарда и даже летал на огненных колесницах. Его имя переходило от старцев к новорожденным из века в век, дабы не забыть того, кто был рожден Богом Браги и Великой богиней Идун. Того, кто принадлежал к арийской династии Парадат.
В пещерах возле озера сохранились изображения летающих аппаратов и существ, облаченных в скафандры.
Ширинские племена ушли в далёкую Мещеру, чтобы основать там новое царство. Впереди шло хорошо вооруженное и обученное войско. Оно состояло из представителей разных племён, которые встали под защиту ширинов, привлечённые порядком и строгими законами в этом царстве. Ширины раньше всех создали законы, и потому их царство слыло великим и могучим. За воровство сначала отрубали руку, а при повторе убивали, лишая головы. Лжецам вырезали языки, а грабителей сажали на кол. Тех, кто предавал или вероломно посягал на жизнь царя или его семьи, раздирали на части конями. Весь род предателей уничтожался полностью.
В древние времена любая власть держалась на жестокости и беспощадности к врагам. Практиковались публичные казни, чтобы остудить горячие головы и заставить задуматься о смысле жизни.
Когда ширины пришли в Мещеру, эти красивейшие места по берегам полноводной Оки оказались заселёнными татарами-мишарами. Они занимались охотой, рыболовством и разведением скота. Сильные в военном искусстве ширины легко разбили местное ополчение и предложили подчиниться царю Усеню.
- Дать одного живого воина вместо одного убитого, - повелел царь Усень.
Массовых казней не проводили.
- Убивать можно только тех, кто поднял оружие, - так говорил царь своим подданным. - С местным населением лучше мирно жить, чем вести бесконечные войны.
В городце Мещерском создали главную ставку. Здесь поселился царь Усень. Над его обителью поместили родовой знак – Кольцо - главный символ Высших Богов. Чтобы править всеми Богами, нужно было обладать Кольцом Единства. Этот символ власти включал и выключал все объекты цивилизации Высших существ.
Не случайно, когда в войне богов победил Ахура Мазда (правящий Бог), шумеры изобразили его на своих барельефах именно с Кольцом единства в руках. Потом, чтобы сделать свою власть вечной, он перечеркнул кольцо крест накрест двумя линиями и разорвал его в четырех местах. Так образовалась свастика. Все подчинённые ему Боги и люди стали носить её на одежде.
В среде Ширинских царей зрел раскол. Одни вместе с царем Усенем остались верны высшим Богам и Кольцу, а другие сказали:
- Невозможно противостоять правящему Богу!
И приняли его символику в виде перечёркнутого и разорванного кольца. Это до сих пор сохранилось в рязанском Касимове, где ранее находился городец Мещерский. До сих пор местные потомки ширинов и татар-мишар поклоняются одни – свастике, другие – кольцу. Их называют здесь староверами, тогда как остальные стали или христианами, или мусульманами.
По преданиям, где то в Мещере ширинами были возведены первые в России каменные крепости. Произошло слияние с местным населением.
С той поры прошло немало веков, Ширинское царство давно исчезло с лица земли, но род ширинских царей не прервался. В России его прямыми потомками и наследниками были князья Мещерские.
Как и в ширинских степях, на новой родине никогда не было эпидемий. Причина – не в природных условиях и какой- то особой пище. Суть – в полученных от предков тайных знаниях князей Мещерских. Они, как и прежде, не хоронили своих покойников, а сжигали их на погребальных кострах – чтобы освободить души от бремени гниющего тела и направить их в особые хранилища, ямы. По этой причине в XX веке археолог Борис Куфтин и языковед Евгений Будде не смогли найти в Мещере древних могил.
Продолжателем рода Ширинских царей стал сын Усеня князь Бахмет Мещерский. Его наследника по имени Беклемиш крестили в Мещере самым первым. После чего он стал называться князем Михаилом Мещерским. С ним окрестили и большую часть здешнего воинства. По некоторым сведениям, это событие произошло в 1280 году. Сына своего князь Михаил назвал Федором. В 1380 году сын князя Федора Михайловича Мещерского Юрий по воле отца сблизился с Россией, откликнулся на призыв Дмитрия Донского, и во главе со своим войском выступил на битву с Мамаевым войском на Куликовом поле. Там и встретил достойно свою смерть в жесточайшей сече.(1)
Хотя и не владели князья Мещерские таким количеством алмазов, как "предки", но кое-что имелось в заветных шкатулках.
Лотошино
Хозяин имения Лотошино под Москвой князь Петр Иванович Мещерский дружил с Александром Сергеевичем Пушкиным. Поэт часто проводил время в обществе братьев Петра и Ивана Мещерских. (2)
Александр Сергеевич был не чужд мистике, и однажды кто-то из братьев проговорился о таинственных серьгах, хранившихся в семье.
Спустя некоторое время поэт женился на красавице Наталье Гончаровой, и его стала мучить ревность.
- Дай мне, князь Пётр, на время алмазные серьги. Хочу проверить: верна ли мне Натали? - попросил Александр Сергеевич.
- Эти серьги могут непостижимым образом повлиять на вашу судьбу. Может, не стоит с ними связываться? - ответил ему князь Мещерский.
Но Пушкин проявил удивительную настойчивость, не хотел слушать никаких уговоров. Князь уступил, и в результате поэт погиб на дуэли у Чёрной речке.
Серьги с древними камнями вернулись в семью Мещерских. Овдовев в 73 года князь Александр Васильевич Мещерский (3) в начале XX века женился второй раз на Екатерине Прокофьевне Подборской. Она была младше князя на 48 лет! Ей и попали в руки серьги, вернее в уши.
Родные престарелого князя не одобряли и не признавали этот брак, он вызвал множество пересудов в светском обществе. Но все разговоры закончились после того, как князь добился аудиенции у Николая II. Царь был так очарован молодожёнами, что одарил чету дорогими подарками.
Дочь князя от первого брака Наталья в сердцах воскликнула, получилось, что предсказала:
- Незаконное обладание алмазами Мещерских погубит Подборскую: роковыми камнями без вреда для себя могли владеть только потомки древних царей!
И действительно, одно за другим посыпались несчастья. Вскоре умирает муж, Александр Васильевич. Любовник отказывается жениться на Екатерине Прокофьевне и признать её сына Вячеслава и свою дочь Китти, Екатерину. (4)
После революции советская власть конфисковала квартиру на Поварской улице, дом 22, два дворца в Подмосковье и один в Полтавской губернии.
Мать и дочь были лишены права на труд и выселены из Москвы. Подвергнуты 23 обыскам, 13 раз арестовывались органами ВЧК-НКВД, содержались в Таганской, Новинской и Бутырской тюрьмах и только чудом остались в живых. (5)
Екатерина Александровна Мещерская оставила воспоминания о своей жизни. Написаны живо, но много исторических неточностей. Изданы в журнале "Новый мир" во время перестройки и отдельным изданием в 1997 году под названием "Жизнь некрасивой женщины".
В конце концов Екатерина Александровна решилась расстаться с серьгами, чтобы обрести на старости лет покой и достаток.
По Москве упорно ходили слухи, что через подставных лиц уникальные алмазные серьги, некогда украшавшие Наталью Гончарову, были куплены для