О стихах и сказках Виктора Шамонина-Версенева
Пословицы и поговорки, сказки и былины, песни и прибаутки можно сравнить с могучими реками, речушками и ручейками, истекающими из глубинного источника познания добра и зла. Тысячелетняя река времени уносила в небытие грязь и тину человеческой глупости, низменных пороков и заблуждений. А жемчужины духовных поучений всегда сохранялись и накапливались в памяти народной. Сказки, любимые нами с ранних лет, это духовные корни нашего детства. Они не только интересны, но и познавательны. Поэтому углубляться в их мудрость и силу, будет полезно каждому человеку в любом возрасте. Именно этих позиций придерживается Виктор Шамонин-Версенев, создавая свои сказки, в которых облачает зло и невежество, жадность и алчность. Эти недостатки он приписывает своим героям – обитателям леса, в которых мы легко узнаём людские недостатки. И если родители ребёнка станут в доступной форме раскрывать смысл прочитанных сказок, то тем самым, будет закладываться прочный фундамент и верное направление жизненного пути для юного поколения.
Разносторонний талант Виктора Шамонина-Версенева, позволяет совмещать детскую тематику с более сложной поэзией, воспевающей красоту природы.
Поэтические строки поражают своей простотой, свободной от излишеств. Они способствуют очищению души и обретению добродетелей. Для того, чтобы сочинять такие стихи, нужно горячо любить свою родину.
Творческие зачатки появились у Виктора именно после тесной связи с природой. Возникло желание описывать окружающую красоту, вплетая в строки свои мысли и переживания о человеческом бытие. Именно такая позиция поэта, сближает его со многими любителями поэзии, которые находят в ней истоки существования и смысла жизни.
Чему же учат нас сказки? Прежде всего, избавлению от вселившейся в душу грязи. Ведь сказки – это могучий арсенал оружия для духовной брани. Это аптека, скрытая от невежд, в которой собраны лекарства от духовных болезней и немощей. Это сокровище, которым можно выкупить освобождение от плена греха и порока. Поэтому Мудрость, желая подарить нам эти богатства, одевается в красочные одежды сказочных образов. В забавных и весёлых, а порою и грустных историях, Виктор Шамонин-Версенев пытается предостеречь детей и взрослых от хитрости и лицемерия, изворотливости и обмана.
Слово «лукавый» объясняется в словарях, как «лживый, обманчивый, подлый, плутоватый, нечистый». Слушая сказки, мы легко отличаем хорошее от плохого с помощью их героев и их поступков. Например, образ хитрой лисицы постоянно связан с её коварными планами. Лиса – это образ лукавства и лжи, эмблема лицемерия и лести, символ хитроумного мошенничества и запутанных коррупционных схем.
Заяц, вполне безобидный, смиренный и кроткий зверёк, никому не причиняющий зла. Поэтому заяц в сказках играет роль добродетели, хотя, не прочь и похвастаться перед другими.
В человеке тоже уживаются вместе с хорошими и плохие качества. Наряду с достоинствами присутствуют и недостатки. Вот такая противоречивая двойственность часто отображается в сказках.
Волк – это образ гнева, вспыльчивости, злопамятности, вражды и мстительности. И эта кровожадная страсть всё более и более захлёстывает наш развращённый мир.
Кабан – это образ вульгарного материализма, идеология ненасытного потребления и грязной морали.
Медведь – это образ поста. Как медведь во время зимней спячки остаётся без пищи, так и пост – это время воздержания и ограничения в еде.
Петух – это образ духоносной благодатной молитвы.
Присутствуют в сказках В. Шамонина-Версенева и люди - умные и трудолюбивые. Старик олицетворяет древнюю мудрость. Рыбак или пахарь - это символический образ усилий и трудов духовного делания. И тогда, чтобы быть благополучным и успешным, человек должен преодолевать свои слабости и замечать недостатки у других.
В финале каждой сказки, обличая и осмеивая пороки, автор пытается достучаться до человеческой совести, чтобы избавить мир ото лжи,
малодушия, бессердечия. Ведь бездействие и лень на поприще духовного развития приводят человека к обманчивым надеждам, фальшивым ценностям и ложным иллюзиям, которые тают, как кусочки льда.
Статья размещена на сайте с разрешения её автора, писателя и литературоведа – Андрея Серебряного
| Помогли сайту Реклама Праздники |