Произведение «О стихах и сказках Виктора Шамонина-Версенева»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Читатели: 526 +1
Дата:

О стихах и сказках Виктора Шамонина-Версенева

                                                                                        О стихах и сказках  Виктора Шамонина-Версенева


Пословицы  и поговорки, сказки и былины, песни и прибаутки можно сравнить с могучими  реками, речушками и ручейками, истекающими из глубинного источника познания  добра и зла. Тысячелетняя река времени уносила в небытие грязь и тину  человеческой глупости, низменных пороков и заблуждений. А жемчужины духовных  поучений всегда сохранялись и накапливались в памяти народной. Сказки, любимые  нами с ранних лет, это духовные корни нашего детства. Они не только интересны,  но и познавательны. Поэтому углубляться в их мудрость и силу,  будет полезно  каждому человеку в любом возрасте. Именно  этих позиций придерживается Виктор Шамонин-Версенев,  создавая свои сказки, в которых облачает зло и невежество, жадность и алчность.  Эти недостатки он приписывает своим героям – обитателям леса, в которых мы легко  узнаём людские недостатки.  И если родители ребёнка станут в доступной форме  раскрывать смысл прочитанных сказок, то тем самым, будет закладываться прочный  фундамент и верное направление жизненного пути для юного поколения. 
Разносторонний  талант Виктора Шамонина-Версенева, позволяет совмещать  детскую тематику с более сложной поэзией, воспевающей красоту  природы.
Поэтические  строки поражают своей простотой, свободной от излишеств. Они способствуют  очищению души и обретению добродетелей. Для  того, чтобы сочинять такие стихи, нужно горячо любить  свою родину.
Творческие  зачатки появились у Виктора именно после тесной связи с природой. Возникло  желание описывать окружающую красоту, вплетая в строки свои мысли и переживания  о человеческом бытие. Именно такая позиция поэта, сближает его со многими  любителями поэзии, которые находят в ней истоки существования и смысла  жизни.

Чему же учат нас сказки? Прежде всего, избавлению от вселившейся в  душу грязи. Ведь  сказки – это могучий арсенал оружия для духовной брани. Это аптека, скрытая от  невежд, в которой собраны лекарства от духовных болезней и немощей. Это  сокровище, которым можно выкупить освобождение от плена греха и порока. Поэтому  Мудрость, желая подарить нам эти богатства, одевается в красочные одежды  сказочных образов. В забавных и весёлых, а порою и грустных историях, Виктор  Шамонин-Версенев пытается предостеречь детей и  взрослых от хитрости и лицемерия, изворотливости и обмана.
Слово  «лукавый» объясняется в словарях, как «лживый, обманчивый, подлый, плутоватый,  нечистый».  Слушая сказки, мы  легко отличаем хорошее от плохого с  помощью их героев и их поступков.  Например, образ хитрой лисицы постоянно  связан с её коварными планами. Лиса – это образ лукавства и лжи, эмблема  лицемерия и лести, символ хитроумного мошенничества и запутанных коррупционных  схем. 
Заяц,  вполне безобидный, смиренный и кроткий зверёк, никому не причиняющий зла.  Поэтому заяц в сказках играет роль добродетели, хотя, не прочь и похвастаться  перед другими. 
В человеке тоже уживаются вместе с хорошими и плохие качества. Наряду с достоинствами  присутствуют и недостатки. Вот такая противоречивая двойственность часто  отображается в сказках. 
Волк  – это образ гнева, вспыльчивости, злопамятности, вражды и мстительности. И эта  кровожадная страсть всё более и более захлёстывает наш развращённый  мир. 
Кабан  – это образ вульгарного материализма, идеология ненасытного потребления и  грязной морали.
Медведь  – это образ поста. Как медведь во время зимней спячки остаётся без пищи, так и  пост – это время воздержания и ограничения в еде. 
Петух  – это образ духоносной благодатной  молитвы. 
Присутствуют  в сказках В. Шамонина-Версенева и люди - умные и  трудолюбивые. Старик олицетворяет древнюю мудрость. Рыбак  или пахарь - это символический образ усилий и трудов духовного делания.  И  тогда, чтобы быть благополучным и успешным, человек должен преодолевать свои  слабости и замечать недостатки у других.
В  финале каждой сказки,  обличая и осмеивая пороки, автор пытается достучаться до  человеческой совести, чтобы избавить мир ото лжи,
малодушия, бессердечия.   Ведь бездействие и лень на поприще духовного развития приводят человека к  обманчивым надеждам, фальшивым ценностям и ложным иллюзиям, которые тают, как  кусочки льда.

Статья  размещена на сайте с разрешения её   автора, писателя и литературоведа – Андрея  Серебряного
 
Реклама
Реклама