Произведение «агония души Часть 1. Глава 4. Незапланированное путешествие» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 668 +2
Дата:
Предисловие:
Нэя, выросшая среди богов на райском острове, вынуждена покинуть дом в пятнадцать лет, чтобы получить бессмертие.
Посовещавшись с дедом, она решает пойти служить в храм бога войны, подтверждая легенду о приходе на Землю дочери бога войны.
Пять лет она спокойно живет, тренируется и проповедует веру. Но в один день ее размеренную жизнь обрывает письмо от загадочной леди Роксаны. Девушка спешно собирает вещи и отправляется на поиски незнакомки, желая получить ответы на свои вопросы. Но путь ее полон опасности, она попадает в различные сражения, которые высасывают из нее душу. В какой-то момент она ищет смерти и, добившись желаемого, обнаруживает себя в новой реальности.

агония души Часть 1. Глава 4. Незапланированное путешествие

Они все даль­ше ухо­дили от душ­но­го цен­тра к иг­ри­вым пе­нис­тым вол­нам. До­ма ста­ли по­яв­лять­ся ре­же, и слы­шались пе­рек­ри­ки мо­ряков. Нэя шла уве­рен­ной по­ход­кой, слов­но жи­ла в этом го­роде уже дав­но.

— Да­леко еще до до­ма? — по­ин­те­ресо­валась она, ощу­щая смут­ную тре­вогу в ду­ше. Во­итель­ни­ца ста­ла ос­матри­вать­ся на на­личие опас­ности, но все кру­гом бы­ло без­бреж­но и спо­кой­но, каж­дый был за­нят де­лам. Во дво­рах она ни­каких те­ней не за­меча­ла. «Тог­да от­че­го на ду­ше так нес­по­кой­но?» — ду­малось ей. Вско­ре под но­гами зах­рустел пше­нич­ный пе­сок, и цвет­ные кам­ни раз­бавля­ли жел­тизну. Вда­ли воз­вы­шал­ся форт с раз­ве­ва­ющим­ся фла­гом, и его мо­тало из сто­роны в сто­рону, слов­но вол­ны швы­рялись лег­ки­ми иг­ри­выми кам­ня­ми. Ве­тер яв­но рас­ша­лил­ся, вспом­нив свое детс­тво. Мо­лодые лю­ди шли мол­ча, не раз­го­вари­вая с друг дру­гом. Что ей мо­жет но­вого рас­ска­зать маль­чиш­ка?

— Мы поч­ти приш­ли, — по­дал го­лос юно­ша, сглот­нув. Он стал нер­вно ози­рать­ся, слов­но ко­го-то опа­са­ясь.

— Ви­дите вон там, в сто­рону го­ры, вы­сокий че­тыре­хэтаж­ный дом из бе­лых кам­ней? — Нэя кив­ну­ла; он вы­делял­ся сре­ди всех до­мов баш­ня­ми, рас­пи­сан­ны­ми мат­решка­ми.

— Это дом гра­фа. Кра­сивый, не прав­да ли? — Нея по­жала пле­чами, она ви­дала стро­ения и пок­ра­сивее. с каж­дым их ша­гом дом уве­личи­вал­ся в раз­ме­рах, рас­кры­ва­ясь в но­вых де­талях. По­каза­лись ок­на с се­реб­ря­ными встав­ка­ми, вит­ра­жи, изоб­ра­жа­ющие тан­цовщиц хра­ма, и чуть ле­вее всплы­вали мор­ские де­вы, ма­хая при­вет­ли­во ру­кой.

— Я гля­жу, граф це­нитель жен­ской кра­соты? — па­рень кив­нул, хоть та­кие ри­сун­ки мог­ли быть на лю­бом дру­гом до­ме. Вско­ре на­рисо­вал­ся веч­ный за­щит­ник до­ма: за­бор с за­ос­трен­ны­ми чер­ны­ми кон­ца­ми, — а за ним рас­ки­нулась ал­лея из пло­довых де­ревь­ев. Нэя ус­ко­рила шаг, ощу­щая боль­ше вол­не­ния, она слов­но об­ре­ла крылья, не­сясь впе­ред. Она так жда­ла этой встре­чи, столь­ко лет ски­таний и впус­тую. Вот, на­конец, она уви­дит ее сно­ва, но ее меч­ты прер­вал гру­бо ок­рикнув­ший го­лос:

— Вы к ко­му? — Нэя на миг за­мялась, воз­вра­ща­ясь с не­бес на зем­лю. «Ох уж эти не­беса», — она пог­ро­зила им ку­лаком.

— К ле­ди Роксана, но сей­час она Рок­са­на Ре­наль­ская, — страж­ник при­щурил­ся и, раз­гля­дев ри­сун­ки на ру­ке, вы­тянул­ся по струн­ке: пе­ред ним сто­яла вер­ховная жри­ца бо­га вой­ны, ри­сунок в ви­де ко­лец на за­пястье го­ворил об этом.

— Рад вас при­ветс­тво­вать, сес­тра, но вы­нуж­ден ра­зоча­ровать: они спеш­но соб­ра­ли ве­щи по тре­бова­нию гос­по­жи и пер­вым ко­раб­лем уп­лы­ли. — С ли­ца Нэи сле­тела улыб­ка, она не мог­ла по­верить ска­зан­ным сло­вам.

— Нет… — на миг в ее го­лосе проз­ву­чало от­ча­яние. По­том в го­лове про­нес­лось сло­во «сес­тра», и она пос­мотре­ла на ле­вую ру­ку страж­ни­ка: и прав­да, на кис­те бы­ло выж­же­но две ро­зы со скре­щен­ны­ми ме­чами. Ее вы­раже­ние на миг ста­ло оза­дачен­ным, по­том она улыб­ну­лась страж­ни­ку: «То­же вас ра­да при­ветс­тво­вать, брат». Она про­тяну­ла ру­ку для по­жатия, а за­тем ее зах­лес­тнул но­вый шквал эмо­ций: «Ин­те­рес­но, что его зас­та­вило уй­ти из хра­ма бо­га вой­ны и стать страж­ни­ком, ох­ра­няя дом гра­фа? Как пе­ние битв мож­но бы­ло про­менять на та­кую ру­тин­ную ра­боту?». Она это­го не по­нима­ла. Она оки­нула его оце­нива­ющим взгля­дом.

«Впол­не креп­кий под­тя­нутый муж­чи­на, нос гор­бинкой, но в гла­зах ра­зоча­рова­ние». Ка­кое зна­комое чувс­тво. Она встре­пену­лась и ог­ля­нулась вок­руг, ус­лы­шав его го­лос:

 — Вас же Нэя зо­вут? — по­ин­те­ресо­вал­ся страж­ник. Нэя по­доб­ра­лась, мыш­цы нап­ряглись; воп­рос слиш­ком не­ожи­дан­но проз­ву­чал, но к ору­жию она не по­тяну­лась: не по­ложе­но уби­вать брать­ев и сес­тер, слу­жащих од­но­му и то­му же хра­му. Она еще раз пос­мотре­ла на выж­женный ри­сунок и не ошиб­лась: ря­дом с ним кра­совал­ся ме­сяц, та­кой же, как у нее. Они бы­ли из од­но­го хра­ма в Ари­он­не, и он то­же за­лет­ная пти­ца в эти края. Ме­сяц на­поми­нал серп с се­реб­ренны­ми кра­ями. Она кив­ну­ла, и он, по­жевав гу­бы, ска­зал:

— По­кажи­те ри­сунок на пра­вой ру­ке, — она за­ката­ла ру­кава, от­кры­вая его взо­ру дра­кона, древ­ний сим­вол бо­гов, он имел зо­лотис­тый цвет и над ним кра­сова­лась круп­ная ро­дин­ка. Муж­чи­на кив­нул.

— Ле­ди Роксана ве­лела вам пе­редать это, — он вру­чил ей зо­лотое оже­релье с шеи ее Ан­зу­да. Она не по­вери­ла сво­им гла­зам, на ее ли­це сме­шалось удив­ле­ние, гнев и не­пони­мание, как это воз­можно.

— Где моя пти­ца? — муж­чи­на по­жал пле­чами и по­казал на не­бо:

— Уле­тела за об­ла­ка, — де­вуш­ка спра­вилась со стра­хом вол­не­ни­ем и, сглот­нув, спро­сила:

— Не зна­ете, в ка­ком нап­равле­нии уп­лы­ла она? — страж­ник за­думал­ся.

— Я слы­шал, что они соб­ра­лись в Ир­до­нию, — Нэя кив­ну­ла и поб­ла­года­рила страж­ни­ка, раз­вернув­шись. — Спа­сибо, Фи­липп, за по­мощь.

— Вы пой­де­те на по­ис­ки ко­раб­ля? — до­гадал­ся он по ее взгля­ду на га­вань. Она кив­ну­ла. — Я мо­гу вам пред­ло­жить наш ко­рабль. Он лег­кий и ско­роход­ный.

— Кста­ти, — сно­ва обер­ну­лась она к за­курив­ше­му страж­ни­ку. — Как на­зывал­ся ко­рабль, на ко­тором она уп­лы­ла? — он по­жал пле­чами.

— Ва­ше де­ло ма­лень­кое. Уз­най­те в пор­ту, ка­кой ко­рабль ушел пол­ча­са на­зад. —Во­итель­ни­ца ода­рила его раз­дра­жен­ным взгля­дом и пош­ла прочь.

— Я мо­гу поп­ро­бовать по­гово­рить с ка­пита­ном, мы как раз бу­дем проп­лы­вать ми­мо Ир­да­нии, — он обод­ря­юще сжал ее ру­ку. — И у нас на ко­раб­ле есть мес­то,
— го­ворил юн­га, нап­равля­ясь к га­вани.

— Хо­рошо, че­рез сколь­ко вы от­плы­ва­ете? — пар­нишка по­чесал за­тылк пя­тер­ней и, вы­ругав­шись, от­ве­тил:

— Че­рез 15 ми­нут, — пос­мотрев на сол­нце, они рез­ко ус­ко­рили темп, поч­ти бе­гом пе­ресе­кая рас­сто­яние от до­ма до сто­ян­ки ко­раб­лей. Юн­га ос­та­новил­ся и по­махал ру­кой, до­пол­нив нес­коль­ки­ми жес­та­ми.

— По­будь­те здесь. Вы же смо­жете зап­ла­тить? — спро­сил он с на­деж­дой, и Нэя кив­ну­ла. Пар­нишка нап­ра­вил­ся к ко­раб­лю «Рас­свет» и по ван­там заб­рался на не­го.

Нэя ста­ла рас­смат­ри­вать ко­раб­ли. Ка­ких здесь толь­ко не бы­ло: фре­гаты, ка­равел­лы, па­рус­ни­ки, но боль­ше ей приг­ля­нул­ся бе­лый фре­гат — прек­расный, как мор­ская пти­ца; ве­тер ве­личес­твен­но раз­ду­вал па­руса, об­ра­зуя крылья. «Мож­но бы­ло по­лететь на пти­це, но ей вдруг за­хоте­лось об­ще­ния, да и бес­пре­рыв­но она ле­теть не смо­жет, ей на­до охо­тить­ся, а это за­нима­ет мно­го вре­мени». Она смот­ре­ла в не­беса, и на миг ей при­виде­лось жен­ское ли­цо сре­ди об­ла­ков, и оно сме­ялось. «Не­уже­ли я опять впус­тую ки­нусь за ней? Что мне ме­ша­ет ос­та­новить­ся, за­быть о сво­ей дет­ской меч­те? Но нет, я про­дол­жаю го­нять­ся за не­сущес­тву­ющим приз­ра­ком. Я иная, чу­жая сре­ди бо­гов и чу­жая сре­ди лю­дей. Я сов­сем ина­че об­ре­ла свое бес­смер­тие, в от­ли­чии от ос­таль­ных — у них оно бы­ло с рож­де­ния, но не у ме­ня. Я всег­да бы­ла од­на сре­ди по­тока лю­дей, бо­гов. Та­кое ощу­щение, что при­ем­ный отец ре­шил ме­ня при рож­де­нии прок­лясть, а мо­жет, это бес­смер­тие мне дос­та­лось не прос­то, по­тому что ме­ня к че­му-то го­товят, соз­да­ют стер­жень. Сколь­ко раз я бы­ла на гра­ни жиз­ни и смер­ти и ка­ким-то чу­дом спа­салась. По­чему я не та­кая?» — ее от раз­мышле­ний одер­нул юно­ша.

— Нэя, — он, на­вер­но, дав­но до нее пы­тал­ся доз­вать­ся, по­тому что хму­рил­ся.

— Прос­ти, за­дума­лась. Что ска­зал ка­питан?

— Он бе­рет вас, но у вас три ми­нуты, по­тому что по­ра от­плы­вать, мы боль­ше не мо­жем за­дер­жи­вать­ся, — Во­итель­ни­ца пос­пе­шила в шлюп­ку, ко­торая пря­мой стре­лой по­нес­лась к сво­ему хо­зя­ину, рас­се­кая во­ды. Она слы­шала уда­ры о борт; иног­да ка­залось, что она их оп­ро­кинет, от­ка­зав­шись вез­ти то­го, кто не лю­бит мо­ря. Шлюп­ка прис­та­ла к ко­раб­лю, и Нэя с лов­костью обезь­яны заб­ра­лась на борт. Под но­гами за­кача­лась па­луба, уба­юки­вая, а мо­жет, да­ря на­деж­ду. Она ощу­тила шле­пок по яго­дицам, и ода­рила наг­ле­ца фри­гид­ным взгля­дом. Муж­чи­на с ежи­ком се­рых во­лос по­ежил­ся, но про­дол­жал прис­таль­но смот­реть в ее гла­за, в ко­торых чи­талась бес­ко­неч­ность. Он вздрог­нул, ощу­тив, как его ду­шу раз­ре­за­ют скаль­пе­лем, что­бы доб­рать­ся до тай­ни­ка. Мо­ряк стис­нул зу­бы и вы­пятил грудь, по­казы­вая, кто здесь хо­зя­ин, но уди­вил­ся, уви­дев прос­коль­знув­шую по гу­бам нас­мешку. Ему вдруг ста­ло хо­лод­но, и он от­вел взгляд, не в си­лах смот­реть в гла­за то ли че­лове­ка, то ли по­лубо­га: лю­ди не об­ла­да­ют та­кой при­тяга­тель­ной кра­сотой, ли­шая рас­судка; этот дар дан лишь бо­гам или по­лубо­гам. Она тол­кну­ла его бед­ром и прош­ла ми­мо. Очень ве­ря в то, что гос­по­жа мор­ская бо­лезнь не по­жалу­ет к ор­га­низ­му в гос­ти.

Она вста­ла у бор­ти­ка, смот­ря, как от­да­ля­ет­ся бе­рег, умень­ша­ясь в раз­ме­рах. Па­руса ве­село иг­ра­ли с вет­ром, на­качи­ва­ясь, как воз­душные ша­рики. Киль с шу­мом рас­се­кал во­ду, прок­ла­дывая се­бе до­рогу сре­ди волн. За­тем ко­рабль лег на пра­вый галс, что­бы со­вер­шить по­ворот, и они ока­зались в от­кры­том мо­ре, у ко­торо­го еще вид­не­лись края. О мо­ре без­гра­нич­но по­ют в пес­нях, но все гра­ницы дав­но из­вес­тны: это стра­ны и кон­ти­нен­ты с ос­тро­вами. Лег­кий ко­мок под­ка­тывал к гру­ди, вы­зывая неп­ри­ят­ные по­зывы. А на бе­регу сре­ди цит­ру­сов сто­яло два че­лове­ка: жен­щи­на и муж­чи­на, смот­ря­щие вслед уда­ляв­ше­муся ко­роб­лю.

— Ди­ини, я го­вори­ла те­бе, что она пой­дет за ней, нес­мотря ни на что? — муж­чи­на кив­нул, по­махав смот­ревшей на них Нэе ру­кой, и фи­гуры рас­тво­рились в упав­шем по­токе све­та на них, ос­та­вив пус­то­ту и смут­ное чувс­тво тре­воги.

Во­итель­ни­ца смот­ре­ла на бе­рег, не­до­умен­но хло­пая гла­зами: мель­кнув­шие ли­ца сре­ди цит­ру­сов ей бы­ли зна­комы с да­леко­го детс­тва, а мо­жет быть, с прош­лых жиз­ней, и нак­ры­вало чувс­тво де­жавю и об­ма­на. Слов­но она иг­ра­ла по чь­им-то пра­вилам, она ощу­щала се­бя кук­лой, выб­ро­шен­ной в бу­шу­ющее мо­ре. К гор­лу под­сту­пала тош­но­та: пер­вый пред­вес­тни­ки мор­ской бо­лез­ни.

Нэя не спе­шила по­кидать па­лубу в на­деж­де еще что-то раз­гля­деть сре­ди скром­но улы­ба­ющих­ся цит­ру­сов. Бе­рег мель­чал и вско­ре прев­ра­тил­ся в по­лосу, сли­ва­ясь с ту­маном. Ее ок­ру­жали иг­ри­вые вол­ны, и ве­тер тре­пал ее во­лосы. Мо­ре ка­залось без­гра­нич­ным, но она зна­ла, что это не так: в сот­нях миль вре­мя от вре­мени слов­но из во­ды под­ни­мались бе­рега, кон­ти­нен­ты, зас­тавляя се­бя об­те­кать по кра­ям, но иног­да мо­рю на­до­еда­ло ощу­щать се­бя бес­по­мощ­ным, и оно то­пило це­лые стра­ны, ци­вили­зации — так оно пог­ло­тило да­лекую Ат­ланти­ду, стра­ну

Реклама
Реклама