Произведение «Заявление И.А. Стрельцова о признании РАН нелегитимной структурой .» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 879 +1
Дата:

Заявление И.А. Стрельцова о признании РАН нелегитимной структурой .

Заявление И.А. Стрельцова о признании РАН  нелегитимной структурой .
Уважаемые дамы и господа! Уважаемые друзья, уважаемые единомышленники!

Вот и наступил тот момент, когда будут произнесены одни из наиболее важнейших слов касательно предстоящего развития науки в России.
В этой связи  я делаю свое специальное заявление, где публично, открыто и бесспорно говорится о том, что отныне РАН (Российская Академия Наук) становится не легитимной, недееспособной структурой.
Но прежде чем я приведу текст своего  заявления,  я сообщу о подтексте принятия мною его.
И начну я  с того,  что народная мудрость гласит :"  история никогда и никого не учит". В справедливости этих слов можно вновь убедиться, прочитав  вызвавшую в своё время неподдельный интерес у известной части науки статью челябинского инженера - механика Каравдина Павла Александровича "О научном самиздате", написанной им ДВАДЦАТЬ ЛЕТ назад, т.е. фактически к тому моменту,  когда в России появилась Комиссия по борьбе с лженаукой при РАН.

К сожалению, академическая наука за это время так и не смогла перестроиться , в связи с чем можно уверено говорить о том, что эта структура "В ПРИНЦИПЕ НЕ СПОСОБНА К САМОРЕФОРМИРОВАНИЮ И К САМООЧИЩЕНИЮ" .

Поэтому сегодня всё актуальней становится требование попросту закрыть эту многочисленную конторку безмозглых оболтусов, ибо какой - либо пользы от дальнейшего существования РАН ,- нет.

А теперь, после краткого вступления, я постранично буду приводить содержание статьи Каравдина П. А., из которой при сравнении можно узнать, какие проблемы мучили научный мир тогда и сейчас (цитата):


О научном самиздате.

Каравдин П.А.

Электронная газета «Наука. Известия», 16.08.1998 г.
http://www.inauka.ru/blogs/article71102/print.html

        О литературном самиздате Советского Союза написано много. Есть даже толстый (более 1000 страниц) сборник "САМИЗДАТ ВЕКА", в котором Анатолий Стреляный пишет: "Советская цензура причастна к одному из чудес ХХ века: изготовление книг пошло вспять. Чтобы сделать книгу доступной многим, её стали возвращать в рукописное состояние..." Но кроме литературного был и НАУЧНЫЙ САМИЗДАТ.
        Как развивается наука? Например, около 2000 лет учёные считали, что вокруг неподвижного Земного Шара вращаются небесные сферы с небесными светилами. Но появился Галилей и стал доказывать, что это заблуждение. Всё наоборот. Учёное большинство поставило Галилея на колени и заставило отречься от своих "заблуждений".
        Идею искусственного спутника Земли дал Ньютон в своей книге "Математические начала натуральной философии". Он же вычислил и первую космическую скорость - 8 км/сек. Но как достичь такой скорости? Анализ, делавшийся многими специалистами, показал, что ни пушка, ни ракета такой скорости достичь не могут. Проблема считалась неразрешимой. Но скромный учитель гимназии Циолковский нашел решение проблемы.
        Это решение было опубликовано уже много лет, но ученые все еще не интересовались им. Наконец, профессор МГУ В.П. Ветчинкин познакомился с открытием Циолковского и, поняв его, стал выступать с лекциями об этом.
        Однажды профессор прочитал в Московском университете лекцию на фантастическую, как тогда казалось, тему: "Полет на Луну".
        Ветчинкин заговорил о Циолковском. В университете о нем, разумеется уже слыхали. Тем не менее с нескольких мест раздались оскорбительные возгласы: "Эмпирик!.. Провинциал... Недоучка!.. Ускорение обозначает буквой У... Словами записывает скорость... Прямо потешник, а не ученый!..
        Ветчинкин невозмутимо ждал. Наконец зал притих. Неловко стало, да и любопытно: "Что же профессор скажет?"
        Ветчинкин написал на доске ряд формул, нарисовал многоступенчатую ракету... Молодой профессор доказывал, сколь остроумна идея Циолковского о звездоплавании посредством многоступенчатой ракеты. Не скрывая своего предубеждения, аудитория насторожилась. А Ветчинкин, вторя математической логике Циолковского, шаг за шагом приближался к основному выводу его учения.
        - Таким образом, уважаемые коллеги, - профессор стукнул мелом и жирно отчеркнул строку, - если мы согласимся с непогрешимостью этого многочлена, то, стало быть, увидим, что для достижения Луны последней ступенью ракеты потребуется хоть и большое, но вполне определенное, выражаясь математически, КОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА.
        Публика потеряла равновесие. И не мудрено: с незапамятных времен над умами ученых властвовал "постулат" диаметрально противоположный, а именно: для преодоления земного притяжения потребовалось бы БЕСКОНЕЧНОЕ количество топлива, и, следовательно, идея звездоплавания сама по себе считалась абсурдной.
        Нам, свидетелям последних достижений астронавтики, трудно поверить, что еще недавно, каких-нибудь полсотни лет назад, слова профессора Ветчинкина могли вызвать взрыв негодования среди ученых, части студентов этой цитадели науки (из книги И. Шелеста, "Лечу за мечтой", М., 1973, стр. 74-76).
        Можно привести еще множество примеров из истории науки и все они покажут, что открытия делают одинокие мыслители, иногда из формальных ученых (Галилей), но чаще всего не из учёных. Общим для них является противодействие учёного мира всякой новизне. Ученые знают только то, что изучили, пытаясь стать учеными. Новое же всегда открывает кто-то один (очень редко - двое или трое). Чтобы стать учёным, нужно изучить какую-либо отрасль науки и сдать экзамен (защитить диссертацию). На учёного можно выучиться. Открывателем нужно родиться.
        По образу и подобию политической системы строилась и наша научная система. Учёных свели в "полки и дивизии" (институты и академии). И учёным как офицерам и генералам платят за звания. В этой системе всегда прав тот, у кого больше прав. Дискуссии невозможны в принципе. Помнится на ХIХ партийной конференции один из лидеров науки академик А. Логунов заявил, что для улучшения научной работы приказано всем научным журналам проводить дискуссии. Но дискуссий как не было так и нет.
        Ввиду невозможности обсуждения спорных проблем и в науке возник САМИЗДАТ. В мае 1965 года вышел первый номер журнала, который назывался ЖУРНАЛ НАУЧНО-ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА им. М.В. ЛОМОНОСОВА. В редколлегию входили: Бессараб Н.Ф., Бойко А.Н., Боченков И.А., Замятин А.Г., Калина Б.М., Унгер А.Д., Шурупов А.К. (Ответственный редактор). Адрес редакции: г. Первоуральск, ул. Трубников, 22, кв. 12. Позднее Шурупов переехал в г. Могилёв и адрес редакции изменился.
        Журнал открывает статья НАШИ ЗАДАЧИ, в которой указывалось: "Некоторые наши журналы тенденциозно подбирают публикуемый на их страницах материал. Такая тенденциозность направлена против свободных творческих дискуссий, через которые только и может развиваться наука".
        Далее следовала ПРОГРАММА НАУЧНО-ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА, в которой указывалось, что кружок - "добровольное товарищеское объединение учёных, инженеров, преподавателей и других лиц, самостоятельно занимающихся проблемами физики. Он опирается только на творческую инициативу лиц, борющихся за научный прогресс". В первом номере журнала 43 листа формата А4, напечатанных на машинке с 2-х сторон, и картонный переплет. Журнал выходил по 1973 год. Всего вышло 13 номеров каждого тиражом около 30 экземпляров. В 1973 году редактора журнала Анатолия Константиновича Шурупова пригласили в Могилевский обком партии и предложили "прекратить".
        Из первого номера можно узнать, что инициаторами создания кружка были Г.Д. Ломакин, С.Д. Дмитриев и А.Н. Бойко. По переписке обсуждалось несколько предложений названия кружка. Большинство высказалось за название, обозначенное на обложке журнала (с.82).

В статье С. Дмитриева О СОДРУЖЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ обозначены несколько задач, интересовавших членов кружка.
        1. ПРИРОДА СВЕТА. Было две гипотезы света - волновая и корпускулярная, противоречащих друг другу. Современные же физики, "чувствуя неудобство иметь две гипотезы, по-разному объясняющие одни и те же явления, не нашли ничего лучшего, как объединить их в одну - корпускулярно-волновую теорию света и пытаются склеить её диалектическим единством. Но здесь нет и не может быть никакого единства, т.к. речь идет не о свойствах, а о природе явления. Свет, как и любое другое явление, имеет одну, а не две природы: он или корпускула или волна, или что-либо другое, но не то и другое одновременно. Дуализм не решает проблему света, а только запутывает её".
        2. ЭНЕРГИЯ И ЗАКОНЫ ЕЁ ПРЕВРАЩЕНИЯ. "В этом кардинальном вопросе физики много неясного, запутанного и даже сверхъестественного. Проблема энергии ещё не решена, а только поставлена, но в научной литературе и в учебниках трактуется как окончательно решенная. Среди физиков и философов широко распространено представление, что якобы энергия может превращаться в материю, а материя в энергию".
        3. ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. "По поводу этой теории учёные ведут горячий спор со дня её появления на свет. Одни утверждают, не приводя доказательств, что эта теория является великим достижением современной науки. Другие считают, что эта теория ошибочна.
        4. ВОПРОСЫ МИКРОФИЗИКИ, "в которой много запутанных и нерешенных проблем, она засорена многими вымыслами и фактически находится в тупике".
Власти долго присматривались к научно-физическому кружку. Казалось бы, люди занимаются чисто научными проблемами, может быть разгадают какие-то тайны природы к пользе всего человечества. Но все-таки запретили. Почему?
На съезде народных депутатов 4 июня 1989 г. выступал академик К.В. Фролов, который похвалился железным порядком существующим в АН СССР. Он сообщил, что даже академик, чтобы опубликовать хотя бы маленькую статью, должен получить семь разрешающих подписей. А тут доктора и кандидаты наук, и просто инженеры без всякого разрешения обсуждают проблемы, которые не должны их волновать. Лучше запретить во избежание неприятностей.
        Ученые-антропологи утверждают, что за последние 50 тысяч лет мозг человека практически не изменился. Но почему же тогда бурное развитие науки происходит только в последние 400-300 лет? Маргарет Тэчер абсолютно права, заявив: "Именно беспрепятственный поток идей и обмен ими обеспечивали развитие цивилизации на протяжении веков. Лишь там, где идеи высказываются и обсуждаются свободно, выявляется их истинная ценность..." ("ЛГ", № 17, 1989 г.).
        Прогресс начался с изобретением книгопечатания, которое сделало возможным широкий обмен идеями во времени и пространстве. Всякая новация должна найти своего продолжателя. Так идея Коперника, опубликованная в книге, "блуждала" по Европе десятки лет, пока не встретила Галилея. Позднее в Англии их идеи нашли Ньютона. Мы знаем, какая жестокая борьба шла между новаторами и консерваторами. Но Коперник мог спокойно умереть, а Галилей - отречься от своих "заблуждений", зная, что опубликованные идеи не умрут. Мы знаем, как по-дилетантски с помощью костра и темницы пыталась элита


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама