Однокурсницы прибывали в течение последней недели августа. Уже это были не девчонки-первокурсницы, а степенные дамы с чувством собственной значимости.
Девушки усиленно изучали педагогику и методику преподавания предметов в школе, так как по расписанию у них стояла практика в школе. Наталья с волнением ждала, когда ступит на порог класса, посмотрит в горящие глаза учеников, которым будет интересно с молодым педагогом-практикантом. Ещё по своей школе Наташа помнила, как они, будучи учениками, любили то время, когда уроки вели студенты-практиканты. Новые лица всегда интересны, и, как правило, строгости в новых учителях не чувствовалось никогда, только было слегка заметно лёгкое волнение и желание сделать урок занимательным, интересным, чтобы удержать внимание учеников в течение сорока пяти минут. В средних классах дети неусидчивы, иногда дерзки, но тем и интересен был подобный опыт для молодых будущих учителей. Поэтому студентки третьего курса с желанием изучали методику преподавания литературы и русского языка.
Девушки вышли на практику. Наталье достался шестой класс. С детьми было интересно, чувствовалась отдача. Отстающих учеников практически не было. Наталье очень повезло и с классным руководителем, которая присутствовала на уроках: помощник молодого специалиста сидела на задней парте, делала пометки в тетради и заинтересованно следила за течением урока. Потом по окончанию наставник подбодрила Наталью:
- У Вас хорош контакт с детьми. Ученики самого высокого мнения о Вас.
- Спасибо, - сказала Наташа. - Мне, правда, очень интересен самой такой педагогический опыт.
- Это Вам спасибо. Дети довольны. Вы им очень нравитесь.
Один раз Кира вернулась с института расстроенная.
- Что случилось? – озабоченно спросила подругу Наташа.
- Меня сегодня вызывали в деканат. Наше дело – труба.
- То есть?
- Советский Союз распался. Теперь руководство института сообщило мне, что поскольку Киргизия – отдельное государство со своей сложной экономикой, за нашу учёбу в Российском ВУЗе в данное время платить Киргизия не может. Поэтому мы – студенты вторых, третьих и четвертых курсов - должны будем после первой сессии перевестись в литературный институт во Фрунзе. Вот такие дела. Я даже не знаю, как озвучить это всей группе. Хотели иметь диплом Российского образца, а получается, что скоро все будем дома.
- С другой стороны, мы вообще не должны были в своё время ехать в Магнитогорск. Я понимаю, что уровень преподавания будет различаться, но, всё же, мы будем дома, - сказала Наташа.
- А я не хочу домой, тем более теперь. Тебе хорошо, у тебя скоро Игорь возвращается из армии. А у меня что? Ждать и смотреть на счастливого бывшего якобы мужа, и, молча, страдать?
- Кира, я понимаю. Но, опять-таки, не мы иногда выбираем путь, а судьба нас тащит именно по намеченному ею пути. У нас какие варианты есть?
- Наверное, никаких. Зимой мы уедем, а может, и раньше.
- Я точно тогда постараюсь раньше уехать. Действительно, скоро возвращается Игорь. И я не хочу быть искушаема Азизом. Сама понимаешь, он сейчас свободен., поэтому не упустит шанс вернуть меня себе. Я не хочу больше переживать, страдать и видеть его слабые потуги быть счастливым.
- Так ты бежишь всё же от Азиза? - спросила подруга.
- Да, Кира, я бегу от искушений. Когда-то ты меня уберегла меня от него. Азиз в то время был ещё пацаном, который боялся обидеть меня, подойти ко мне, сделать больно. Сейчас ему терять нечего. Он стал мужчиной и не остановится ни перед чем.
- Но Азиз до сих пор не появлялся у нас, - сказала Кира.
- Это ни о чём не говорит. Я видела его пару недель назад. - призналась Наташа.
- Где? Почему ты мне не сказала ничего?
- Потому что не хотела, чтобы вы переживали за меня. Я видела его в тот день, когда мы клеили обои.
- Ты не разговаривала с ним?
- Нет, Кира. И даже не знаю, о чём можно с ним говорить. Я чувствую, что мне надо уезжать. Я думаю, что преподаватели будут не против заранее проставить мне зачёты, а экзамены я могу сдать экстерном за первое полугодие.
- Я поставлю этот вопрос в деканате. Думаю, что тебе навстречу пойдут. Ты учишься на «отлично», все тебя знают, поэтому проблем не должно возникнуть, - успокоила Наташу Кира.
- Ладно. Посмотрим, куда кривая выведет. Не пропадём.
На следующий день Кира, как староста группы, в деканате добилась разрешения сдавать Наташе сессию досрочно по всем предметам через месяц, в октябре. Разрешение было получено. Наташе были выданы экзаменационные и зачётные вопросы, венчающие материал первого полугодия третьего курса. Также было выписано освобождение от посещения лекций, чтобы Наталья самостоятельно могла готовиться для сдачи сессии экстерном. Девушка, конечно, ходила на пары, но только на те, которые требовали пополнения дополнительных знаний.
Отдыхать было некогда. Кира наравне с Натальей начала подготовку к экзаменам, потому что вопросы были известны. Девушки учили ночами, нередко засыпая за столом. Один раз Наталья с Юлей легли в кровати, а Кира, чтобы не мешать девочкам, расстелила матрац в шкафу, поставив туда настольную лампу, и при её свете, укрытая створками шкафа, зубрила древнерусскую литературу. В том шкафу и уснула. Утром Юля обнаружила Киру спящей при включённой настольной лампе. Свернувшись клубочком, Кира мирно посапывала в полусидящем положении. Вот хохоту было! Так студенты ещё никогда не спали! Вот до чего подготовка к экзаменам довела старосту курса!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С уважением, Андрей.