Познакомимся с родителями братьев и бабушкой в частности. Бабушка и дед – это Александра Вениаминовна и Николай Евгеньевич Белокопытенко, пенсионеры. Живут они в частном секторе, посёлок «Ильича», на улице «ХХ съезда КПСС», в «финском» доме на двух хозяев. В этом же доме родилась мать братьев – Вера, после замужества – Бузько. Но со своим мужем она в разводе. В молодости часто принимаешь желаемое за действительное, а потом реальность крушит все твое замки на песке. Так развалилась и семья Бузько. После развода, отец братьев – Витя, удалился в неизвестном направлении. Проще, наверно, отыскать Тунгусский метеорит, чем их папашу. Времена, в которые происходят события, не из простых, поэтому мать Вера находиться на заработках – где-то в столице торгует на рынке. Содержать двух детей без денежного мужа, это очень дорогое удовольствие, и рас у бабушки с дедушкой ресурсов оказалось больше, внуки остались с ними, а мать уехала за деньгами. И действительно, Мише и Толе жилось с бабушкой и дедушкой очень сытно и тепло. По большому счёту, они не в чём не нуждались. Если бы они жили с одинокой мамой, ходили бы ребята худосочные и одетые в тряпки, в лучшем случае, из ящиков «секонд-хенда».
Но откуда же у пенсионеров столько денег? Расскажу. Дедушка всю жизнь работал на ближней к посёлку шахте, заработал большую пенсию и сейчас продолжает работать всё там же, но уже на поверхности, и, соответственно, к пенсии, получает ещё и зарплату. Бабушка тоже работала на шахте, тоже заработала пенсию, но это не главный её доход. В два раза больше денег она имеет с продажи самогона. Всё началось во второй половине восьмидесятых, когда знаменитый Михаил Сергеевич Горбачёв ввёл сухой закон в СССР. Поначалу бабушка занялась самогоноварением не из меркантильных целей, а исключительно, чтоб спасти мужа. Спасти дедушку самогоном?! Вы удивленны? Об этом я расскажу в главе о дедушке.
Сначала самогон был только для своих. Но после 1991 года жизнь начала становиться всё хуже и хуже, работы не было, а если и была, то там по году, а то и по два не платили деньги. Это была шоковая терапия для советских граждан. Их долго учили ходить на работу на государственные предприятия и верить правительству. Учли хорошо: кто не хотел работать на государство, тот отправлялся в лагерь и работал на государство там. Кто не хотел верить советскому правительству, тот тоже в любой момент мог отправиться в лагерь, на перевоспитание. Хочешь не хочешь, надо было верить и ходить на работу. Вот именно с такими понятиями выросли Александра Вениаминовна и Николай Евгеньевич.
Но когда наступили девяностые годы, вдруг выяснилось, что больше нет правительства как такового; вместо него стали появляться то тут то там странные люди, и делать то, о чём раньше и помыслить нельзя было! Одни называли их «новые русские», другие словом «мафия». В любом случае, эти люди делали всё что хотели, и ни кто не мог их остановить. Всё оказалось брошено на самотёк. Больше не нужно было верить правительству, да и опасно. Больше не нужно было ходить на работу на государственные предприятия. Человек мог зарабатывать деньги как хотел. Для таких «советских» граждан как Белокопытенки, настали непонятные и страшные времена. Но нужно было как-то выживать. И они выживали.
Когда у бабушки ещё не было пенсии и уже не было работы, а деду не платили зарплату, ни пенсию, самогон, который она стала продавать всем желающим, стал единственным источником средств к существованию. На эти деньги жили и Белокопытенки и их дочь с двумя детьми, в течении всех девяностых годов. Два часа ночи, бум-бум-бум - в железные ворота, так как звонок был отключён, бабушка уже знает кто это: Васька - стволовой; выскочил по-раньше из шахты, быстро помылся и вот он... Сейчас скажет: "Доброй ночи, Александра Вениаминовна, два по сто пятьдесят, будьте добры". Но бабушке не нравилась такая работа, когда к ней в ворота, с утра до поздней ночи, стучались все у кого «горели трубы». Мужики несли последние деньги, а жёны дома рвали и метали. При Советском Союзе Александру Вениаминовну уважали в посёлке «Ильича», но теперь ей завидовали и ненавидели, из-за денег, разумеется. А она ходила в церковь и просила Бога, чтоб он всё это изменил.
В двухтысячных времена немного изменились к лучшему, но денег нужно было всё так же много, поэтому самогон продолжал продаваться со двора Белокопытенок, а дедушка спивался всё сильнее.
| Помогли сайту Реклама Праздники |