Произведение «Выбор вопреки»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 358 +2
Дата:
Предисловие:
И вот, наконец, его постигла удача. Это был самый счастливый день в жизни, когда был открыт и подтверждён на опыте удивительный феномен перехода материи в виде квантового скачка в другую плоскость измерения, а попросту сказать он смог заставить некоторую часть материи бесследно исчезнуть! Это был триумф, переворот в науке

Выбор вопреки

По длинному коридору института Телегин шёл быстрым шагом, не обращая ни на кого внимания. Он смотрел вперёд, и лишь изредка кивая головой, приветствовал проходивших мимо коллег. Пройдя до следующего корпуса, он внезапно остановился, его явно что-то волновало, он нерешительно посмотрел на дверь приемной ректора, но войти не решился. В его мыслях были сомнения, “а стоит ли, разве можно в это поверить. Ведь над этим надо работать, пока теория бездоказательна, хотя факт существования на лицо!”
Учебный день почти закончился, в корпусах технологического института оставались последние часы занятий в коридорах ещё суетились студенты. Кто-то зубрил, вглядываясь в огромный конспект, а кто-то задумчиво посматривал на аудиторию ожидая своей очереди получить зачёт. Вот она жизнь студента, вся как на ладони, хочется вспомнить свои студенческие годы, где прошло, наверное, самое лучшее время, где был задор, желание творить, созидать, где бурлила энергия и конца этому не было.
Телегин стоял около окна, похоже, желание зайти в приемную у него совсем пропало. Он как студент посматривал на дверь, но в своих мыслях был где-то далеко.
Ведь он, доктор физико-математических наук, профессор, отдал свои лучшие годы жизни науке, посвятил себя самой интересной теме в физике, это волновая теория квантовой механики. Что может быть лучше и интереснее этого? Да ничего.
Стоит только представить себе этот удивительный мир частиц, где существуют особые законы, взаимодействия поля и материи, времени-пространства, понять по теории классической физики это просто невозможно.
Телегин жил своей работой, он в ней полностью растворялся, ведь для него не было ничего важнее и интереснее этого. В этом году ему исполнится пятьдесят лет, а он даже не был женат, у него никогда не было семьи. Да что семьи, в его квартире не было даже женщин. Иногда к нему заходила пожилая дама из соседней квартиры и только для того, чтобы навести порядок, помыть полы, разобрать всякий хлам, сходить в магазин, что-то приготовить. Ведь из своей квартиры он сделал настоящую научную лабораторию и в двух небольших комнатах занимался исследованиями.
На кафедре квантовой физики Владлен Исаевич Телегин работал около двадцати лет, как закончил аспирантуру и защитился. А возглавил её всего как год назад. Он руководил научным коллективом и вместе с ними занимался исследованием теории квантовой механики.
И вот, наконец, его постигла удача. Это был самый счастливый день в жизни, когда был открыт и подтверждён на опыте удивительный феномен перехода материи в виде квантового скачка в другую плоскость измерения, а попросту сказать он смог заставить некоторую часть материи бесследно исчезнуть! Это был триумф, переворот в науке, открытие которого ждали и опасались учёные во всем мире. Да именно опасались, потому что именно это может привести к глобальной катастрофе и полному уничтожению нашей родной планеты. Это апокалипсис, человек достиг того, что сможет уничтожить себя и род человеческий и все живое на Земле и даже саму Землю.
Ведь что стоит сегодня нерадивым политикам развязать очередную войну, что сможет сдержать их от взаимного самоуничтожения.
Но к счастью об этом знал только один человек, который в руках держал научную работу, небольшую папку с печатным текстом, где представлен доклад по исследованию в квантовой механике, который мог взорвать весь научный мир.
”Я рядовой профессор, преподаватель ВУЗа завтра могу быть мировой знаменитостью, Нобелевская премия, работа в лучших университетах мира, мой портрет будет висеть рядом с портретами Эйнштейна, Ньютона, Планка. Моим именем будут названы математические формулы, которые описаны в этой папке. Я войду в историю, и мои работы будут изучать студенты будущих поколений, через десятилетия и даже века”, — думал профессор.
— Здравствуйте дорогой Владлен Исаевич, что же вы не заходите, ведь я жду вас. — Спросил ректор. Он появился неожиданно и сразу подошёл к Телегину.
— Да, да, здравствуйте Сурэн Ибрагимович, знаете ли, я немного задумался, отвлёкся так сказать и поэтому Вас не заметил.
— Всё понимаю Владлен Исаевич, загруженность! — С улыбкой ответил ректор. — Я получил вашу служебную записку о представлении доклада. Пройдёмте в кабинет, там и поговорим.
Через несколько минут профессор Телегин сидел за большим столом в кабинете ректора. Массивный дубовый стол стоял, чуть ли не во всю комнату помещения.
Телегин был здесь много раз и всегда задавал себе вопрос: для чего нужен такой большой стол, что это даёт, ведь здесь к нему только подойти уже сложность. Со всех сторон стояли шкафы с книгами, и только узкий проход оставался, чтобы протиснуться. Над столом висела старинная люстра. Она никогда не включалась, потому что там не было электрических лампочек, да и электричества тоже. Там были обыкновенные восковые свечи. Освещение кабинета было оснащено электрическими светильниками, а старинная люстра была оставлена большевиками в качестве исторической ценности. Ведь это здание принадлежало когда-то именитой фамилии.
— Итак, дорогой профессор, чем вы удивите сегодня, какие работы можете представить? — Громогласно сказал ректор.
Телегин хотел что-то сказать, но передумал. Он подыскивал нужное слово, но оно не приходило. Он только положил руки на свою папку, как будто боялся, что её украдут и промолчал.
— Ну что Вы Владлен Исаевич, что-то случилось? — Уже спокойно проговорил ректор.
— Нет, все хорошо Сурэн Ибрагимович.
— Тогда может, вы себя плохо чувствуете?
— Спасибо Сурэн Ибрагимович, чувствую я себя хорошо, — коротко ответил Телегин.
— Ну-у-у, тогда скажите, что с вашей работой?
— С работой? — С удивлением произнёс Телегин.
— Да с вашей работой. — Повторил ректор.
Телегин встал и подошёл к окну, немного постояв, он обернулся и посмотрел на ректора. Совсем ничего не понимая, ректор с удивлением смотрел на Телегина.
— Работа ещё не готова, понимаете! У меня её нет, — как солдат перед командиром отчеканил Телегин.
— Да вы не волнуйтесь Владлен Исаевич, — сказал ректор — Вы присядьте, — и указал рукой на то место за столом, откуда Телегин, только что встал.
Наступила небольшая пауза. Профессор неспешно подошел к столу, взял в руки свою папку, зачем-то помял её пальцами, и медленно произнёс:
— Вы, извините меня, но я лучше пойду. Сделать свой доклад сейчас я не… не готов, наверное я поспешил.
Он вышел из кабинета и направился прямо к выходу.
Домой профессор Телегин пришёл поздно. Ему не хотелось даже думать о работе, да и вообще думать о чем-то. Но мысли об уникальном открытии не покидали его. Они не давали ему покоя. Он лег на диван укрылся одеялом с головой, хотел забыться и уснуть, но сна не было.
“Что, что я сделал не так. Разве я поступил не правильно, разве это справедливо”. — Думал Телегин.
“Нет нет, эту работу надо уничтожить, как бы ни было тяжело, я должен это сделать”, — я должен это сделать, — уже вслух сказал профессор.
Он встал с дивана взял папку в руки, дернул за шнурок, который плотно стягивал листы, и она тут же раскрылась. Все бумаги посыпались на пол. Телегин медленно наклонился и поднял несколько листов. Мелким печатным текстом там были описаны научные опыты, приведены формулы и рисунки. Профессор держал в руках своё творение, свой труд, который давался ему бессонными ночами, а с другой стороны своё будущее. Ведь чтобы не произошло, в какие-либо руки это не попало, его будущее будет всегда обеспечено. "Это уничтожать все-таки  нельзя, мне просто не простят этого никогда. Кто знает, а смогут ли сделать такое открытие потом, в будущем? Может и откроют в скорости, скажем через несколько лет, а может и никогда не смогут", — думал профессор.
Он аккуратно сложил по порядку все листы обратно в папку, перевязал тесьмой и положил в самый дальний угол шкафа.
— Пусть лежит и ждёт своего времени, — сказал вслух профессор. Он лег на диван и крепко уснул.
КОНЕЦ
Реклама
Реклама