Виктор стоял на безлюдном причале, озираясь вокруг, он пытался в этой пустоте заметить некое подобие, движение жизни. Молодой светловолосый мужчина лет двадцать четырех, в одной руке держал распечатанный конверт, в другой письмо, присланное его сестрой Анюткой. В нашем маленьком городке все новости облетали всех за считанные минуты. Виктор был уверен что Дмитрий друг детства уже проболтался ей, о том, что он собирается пуститься в путешествие.
В этом письме она просила меня не действовать столь безрассудно, пожалеть здоровье нашей матушки. Виктор пожал плечами и почему его свела тогда судьба с Дмитрием. Однажды его другу оказалось, появиться в городе, и вот тогда, дернуло же его, ему проболтаться. Но иначе он поступить не мог, ему не раз приходилось бывать в непредсказуемых ситуациях. Даже взбираться на вершину альпийских гор, так что, он был малый не из пугливых... .
В один из дождливых дней Виктор сидел в своей квартире и печатал статью, как в его дверь позвонили. Виктор открыл дверь, на пороге стоял почтальон и протягивал мне письмо. Распечатав его и добравшись до текста, он озадачился его содержанием, автором письма являлся его отец. Письмо было сумбурным, описание того, что отец собирался на поиски кого-то, брата, разве у него был брат. Он никогда не говорил об этом, отец всегда был скрытен. У нас в городке даже шли слухи, правда шуточные, якобы мой отец инопланетянин и спустился со звезд. Он как-то явился в наш городок увидел мою мать и остался там, такова была история моего отца.
А в общем, мой отец был личностью, которая сама искала приключений. Отец часто пропадал, на дни, даже на недели. Мой отец был охотником - тайн исчезнувших цивилизаций. Виктора не привлекало подобное занятие, целыми днями пропадать где то, докапываться выискивая осколки, нити исчезнувшей цивилизации. А может он искал, что то другое. Эти мысли часто всплывали в голове Виктора.
И так Виктор стоял на причале: "Где же его искать, с чего начать. Подумаем. Дмитрий проговорился, что видел его на причале, он болтал с каким то лодочником".
Виктор оглянулся вокруг, его взгляд упал на парусную лодку, одиноко стоявшую у берега, и слегка покачивающуюся на воде. В лодке он заметил мужчину со смуглой кожей, проверявшего состояние парусов и такелаж. Подошел к хозяину лодки и показывая ему фотографию своего отца, поинтересовался, не видел ли он, этого пожилого мужчину, изображенного на фотографии. Смуглый мужчина взял фотографию в руки и внимательно изучал ее, затем отрицательно покачал головой.
В раздумье плетясь по берегу, его неожиданно осенило: "Загляну-ка в ту забегаловку, что видел у парковки", - когда с огромной своей поклажей за спиной (рюкзаком) он вываливался из автомобиля.
Забегаловка – ничего не обычного, все так же как и у нас в большом городе. Куда еще юнцом, сорвался он после окончания школы, а в частности поступать на факультет журналистики и публицистики.
Поступил Виктор без труда, благодаря своему неординарному интеллекту, окончил с отличием и был направлен в местное издание практикантом. Журналист Семен, как он называл его тогда метр, был авантюрной личностью и услышав от меня, пожелание отправиться в столь неблагоприятное путешествие похлопал меня по плечу сказал: - Мужайся!
Большей помощи, молодой мужчина от него и не ожидал.
И вот Виктор стоит здесь – промасленные и пропитые лица валяются на столе, лощено расплываясь по нему. В воздухе стоит спертый смог от дыма сигарет. Вальяжно прогуливающаяся официантка между столов, смачно жует жвачку, изредка вскрикивает от шаловливых рук посетителей так и тянувшихся к ее пышному телу. Бармен до блеска натирает стеклянную посуду, то и дело отрывается от такого усердного занятия и прикрикивает на нее.
Виктор подошел к барной стойке и присел на стул, заказав, кружку пива на котором красовалась марка "Доброе".
Он отпивал его мелкими глотками, наблюдая за завсегдатаями бара. Бросая, как бы между беседой, интересующие его вопросы. Бармен завсегда был готов поболтать с незнакомцем и выложить ему секреты маленького городка в котором все были чуть ли не родственики. Указав на столик где сидели шумные посетители, громко спорившие о чем то, стучавшие по столу кулаками и кружками, он сказал:
-Вот полюбуйся – это рыбаки Павел и Федор, неразлучная парочка, в смысле что они никогда не расстаются бороздя просторы нашего моря.
Не смотри на них так: сказал он мне на ухо. Они не те, кем тебе кажутся. Выполняя таинственные, как бы тебе сказать особые поручения, но про их заказчиков я ничего не знаю. Слухи друг, слухи.
Он отвернулся от светловолосого мужчины,который сидел за барной стойкой и принялся за обычное свое дело, то есть продолжал до блеска начищать фужеры и рюмки. Виктор присел за столик расположенный позади них и прислушался к их разговору. То что он взял из их разговора для себя, на тот момент, касалось проклятого острова. Они разговаривали о нем. Затея доплыть до острова сравнивалась с гибельной мыслью, на которую решился бы лишь самоубийца. Разговор обрывался на том, что они доставили какого то полоумного старикашку почти до самого острова и бросили его там. Он хотел услышать больше, но сидящие за столом суетливо засобирались. Помахав перед барменом зеленой купюрой. Молодой мужчина разузнал где на причале стоит рыболовецкий баркас. Направившись прямиком туда семимильными шагами. По дороге он думал, скорей всего тот полоумный старикашка которого они доставили на остров это и есть мой отец, нужно удостовериться, и с чего это отцу угораздило плыть именно туда. Будучи ребенком Виктор слышал рассказы и байки об острове "Потерянных". С тех пор он уже славился своей устрашающей репутацией. Буквально добежав до причала, он успел застать вот-вот отчаливавший от берега баркас. Он показался мне хлипким, сможет ли такая старая посудина добраться до острова, но деваться не куда. Виктор сделал свой выбор. Зеленый флаг(купюра) путь свободен делает свое дело. Хозяева показались мне смышлеными малыми знающими свое дело,посмотрев на фотографию моего отца. Они согласно покачали головой. -Да несомненно, это тот старикашка с очками на осу и смешным шепелявым голосом. Поторговавшись мы остановились на определенной, но не малой сумме. И вот он на борту дряхлого судна, которое держит свой путь на неизвестный гибельный остров. Виктор был спокоен, его ум был ясен, он понимал, что назад пути нет. Он осознавал всю важность этого путешествия, в который пустился по своей воле.
Светловолосый мужчина сидел на носу лодки и старался не пропустить те интересные моменты, которые предоставила ему природа записывая в свой повседневный дневник и запечатлевая их на снимке своего фотоаппарата «Алмаз 104».
Косяки рыб проплывающие мимо нас, казалось бы эти морские обитатели должны сторониться подобного судна, но эта обезумевшая рыба напуганная кем то, двигалась прямо нас. Взлетая, паря и плюхаясь на палубу посудины, она содрогалась в конвульсиях пока окончательно не переставала двигаться.
-Вот вам и рыбалка! - оживленно сказал один из моряков, собирая рыбу и бросая в трюм.
В остальном море было спокойным. Мы уже давно отдалились от берега и все плыли и плыли, а с берега остров казался таким близким, досягаемым.
Посмотрев на часы Виктор констатировал 19:00. День медленно двигался к вечеру. На горизонте показался остров. Наблюдая за морем сидя у борта баркаса, опустив руки в водную гладь он заметил, как легкая зыбка пробежала по водной безмятежной глади, перерастая в тяжелую зыбь, которая начала раскачивать судно. Наклоняя его с борта на борт. Темнело. Взглянув вверх он увидел как темные облака монотонно покрывали небо. Ливанул обильный дождь. Некогда легкий ветерок переменился, и стал сильным и напористым. Подбадриваемый вздымавшимися волнами, громогласным раскатом грома и молниями сверкающими на небосводе в дали горизонта.
-Шторм. Вот ввязались же мы с тобой. Сказал же гиблое это место: - выругался моряк, которого другой называл Федором.
Экипаж маленького суденышка забегал.
–Штурвал. Держи штурвал Павел: доносились до меня голоса во мраке.
Долго наше судно боролось со стихией. Не позволяя поглотить себя в пучину морских вод.
Паника сковывала Виктора. Схватившись за борт суденышка, молодой человек попрощался с жизнью, миллионы картинок мыслей, пронеслось в его голове, с причитаниями что он так мало пожил и так еще молод покидать этот бренный мир. Он закрыл глаза и приготовился, к чему… .
Шторм внезапно прекратился, так же как и внезапно начался. У всех отлегло на сердце, все расслабились и продолжали свое путешествие. Ближе к полуночи нас окутал плотный туман. Он густым смогом ложился по всему периметру, как занавеса скрывающий от нас все и вся.
-В таком тумане лучше оставаться на месте. Переждем: сказал Павел и все согласились с ним.
Тишина настораживала и удручала. Туман.
Голова отяжелела и спадала на плечи. Виктор пытался взбодриться вскинуть ее обратно, но такие действия не возымели результата на его уставшее от путешествия и пережитых непредвиденных обстоятельств тело. Он уснул, верней моментально провалился в сон. Его тело неизвестно сколько времени провалялось на палубе корабля прислонившись спиной о борт судна.
Молодой человек очнулся. Песок забивал его ноздри и хрустел во рту. Виктор с шумом выплевался, избавляясь от неприятного ощущения. Подняв голову не сказать что с ужасом, с неким удивлением и аффектом смотрел на окружающее. Остров – пронеслось в моей голове.
Он поднялся на ноги, оглядываясь вокруг - его взор упал на спокойное море. Туман рассеялся. Как будто ничего и не было. Голубое, чистое небо и яркое солнце сияло на небосводе.
А где баркас и его экипаж. Наверно они высадили меня и отплыли – предположил он. Ну вперед: сказал он сам себе, ведь он сам желал добраться сюда. Виктор подошел к морю зарывшись в его синеву, смыл с себя остатки песка.
Он выпрямился, потянулся, сцепил руки за головой,развернулся на 90 градусов и сделал шаг навстречу неизвестности.
Сделав шаг навстречу неизвестности, верней пройдя несколько шагов по берегу острова. Он встретил препятствие, может и не препятствие, а предупреждение «Непрошеным гостям острова, остерегайтесь!»
| Реклама Праздники |