Итак, дорогой читатель, наше повествование подошло
к концу. Автор благодарен вам за то, что вы прошли
весь этот путь с нашими героями, сопереживали им, воз-
можно, даже успели полюбить.
Но пусть извинят меня герои «Петухов», ибо моя
настоящая
цель, моя мечта — это «Антихрист» Ницше. Вот
мой конечный пункт, мое призвание, если хотите — мой
крест. Именно он кинул вызов мне, своему потомку, а я,
ваш покорный слуга, не мог не откликнуться, взяв «Анти-
христа» канвой своего «Верующего», как бы продолжая
идеи Ницше и призывая всех следовать за ним и прислушаться
к нему, внять его идеям и по возможности
постараться
понять их. Теологическая основа романа
можетотпугнуть
своей тяжестью, поэтому и были задуманы
«Петухи», легкий эротически-детективный жанр
которого
должен был привлечь, заинтересовать и даже
влюбить в себя самого привередливого читателя. Герои
прошли и огонь, и воду, подвергались опасностям, распутывали
хитросплетения
интриг, пускались во всевоз-
можные авантюры — и все для того, чтобы последовать
за автором дальше в «Антихриста», который лег в основу
«Верующий в бога — это еще не Homo sapiens»».
Почему именно «Антихрист»? Это не простая книга,
она оказала сильнейшее влияние на историю XX века, но
однозначного отношения к ней нет — от восхищения до
полного неприятия, а некоторые считают ее бредом воспа-
ленного ума, больного воображения, попросту — ахинеей.
Известно, что она заменяла немецким солдатам Библию
и по важности была приравнена к «Майн Кампф». Вот еще
одна причина неприятия ее, как человеконенавистнической
по своей сути. Поэтому взяться за трактовку этой
книги — еще большая авантюра. С одной стороны, восхи-
тительный гений Ницше со своим пронзительно-проницательным
умом, удивительно чувствующий историю
и людей, и все на стыке философии, филологии, истории,
эстетики. А с другой стороны — он будто заглядывает
в бездну,
определяет и формулирует то, что обычному уму
непостижимо… Если долго смотришь в бездну, то бездна
тоже смотрит в тебя, и от этого становится страшно.
В любом случае, тот, кто хочет понять нашу современ-
ность, это одна из тех книг, которые необходимо читать.
Потому что если Ницше и не породил вместе с Фрейдом
и М арксом век XXI, то он, по крайней мере, его гениально
предвидел.
Эту книгу невозможно забыть. Если только удастся
постичьее
глубину и многогранность, если смысл ее про-
никнет в разум и душу, она навсегда станет частью лич-
ностной сути, частью самого себя. Ее строки парадоксаль-
ны, жестки, иногда пропитаны отчаянием и ядом, но всегда
верны и невероятно красивы — будут воскресать в памяти
снова и снова, вторгаясь в сознание и разрушая привычные
нам стереотипы.
Книга уникальна, но не каждый сможет понять и полюбить
ее. Нужно обладать некоторым цинизмом и иметь
специфический опыт разочарований, чтобы принять фи
лософию Ницше и не отвергнуть сразу
после прочтения, так как в ней проповедуется
совершенно иной взгляд на
мир. Ницше заставляет нас по-новому
взглянуть на добро и зло, на людей и бо-
гов, на истину и ложь, на самого себя.
И, прочитав ее, уже не останешься
прежним.
Никаких стереотипов, никаких ком-
промиссов, никаких богов. Ницше был
близок антропоцентризм — воззрение,
согласно которому, человек есть центр Вселенной и цель
всех совершающихся в мире событий — как противопоставление
христианству, где в центре всего — Бог. Так
говорил
Ницше устами Заратуштры. Аминь.
Но вернемся к нашим героям. Они приблизились к той
черте, когда за спиной оказался некий отрезок пути, при-
ведший их к пониманию смысла собственного существования.
Все вместе и каждый по отдельности они пришли
к принятию «Антихриста», его идей. Это был довольно
долгий путь, но он пришел к своему логическому завершению,
вернее к продолжению его уже в «Верующем».
И если Ольгерд и Уицрик стали на этот путь осознанно
с самого начала, то остальные присоединились к ним,
пройдянемало
испытаний и сомнений. Не секрет — нема-
ловажным стимулом оказалась любовь как созидательная
сила. Она во многом была решающим фактором и помогла
преодолеть эти испытания. Почему так?
Пусть простит меня мой терпеливый читатель, но я
сноваприбегну
к Ницше, найдя там ответ на этот вопрос:
«Любовь есть такое состояние, когда человек по большей
части видит вещи не такими, каковы они есть. Здесь го-
сподствует сила иллюзии, одновременно преображающая
и услаждающая. При любви можно перенести больше,
можновытерпеть
все», — так считает Ницше. «…с любовью
можно перейти через самое плохое в жизни: его уже и вовсе
не замечаешь
». Веру, надежду, любовь он называет не до-
бродетелями, а «тремя христианскими хитростями».
И, к слову сказать, эти «хитрости» срабатывают, когда
нужнопобедить
жизненные трудности. Они помогли и
нашимгероям:
Лена с Олегом прошли через любовь,
Беатрисс
Паоло — через веру, а Ольгерд с Уицрик надеялись
с самого начала на силу своей правоты, в силу
«Антихриста
». Им помогали Анахарсис и Атира — герои
«Верующего».
Возможно, роман покажется кому-то слишком наивным,
кому-то фантастичным с примесью мистики. Но глав-
ное, чтобы он не показался вам, дорогой мой читатель,
скучными
не интересным. Если нежная любовь и крепкая
дружба героев, их мужественное противостояние ударам
судьбы вызвали у вас симпатию и сопереживание, следуй-
те за ними! Давайте вместе постигать премудрости философии
человеческого бытия без христианства. Давайте
поставим в основу Мироздания человека, ибо он, а не
мифический
Бог, есть центр Вселенной. Это не просто кра-
сивые слова. Человечество за период эры Рыб шагнуло
далеко
вперед не благодаря, а вопреки христианству. Локо-
мотив прогресса за 2000 лет долго разгонялся и только
в последние 200 лет начал ускоряться, а в последние десятилетия
мчится с бешеной скоростью, которая увеличивается
в геометрической прогрессии. Человечество
прошло путь от изобретения колеса до ультразвуковых
самолетов
и космических ракет. Что такое 2000 лет в масштабах
Вселенной — просто миг, а значит, таких мгновений
будет еще много. Что ждет человечество в будущем: колонизация
Марса, полеты в далекие галактики, разгадки
тайн Мироздания? Возможно. Но не техногенный скачек
определит будущее человечества, хотя он, бесспорно, ва-
жен. Более весомым должен быть прорыв иного плана —
переворот в сознании, избавление от догм, штампов, пред-
рассудков, навязанных христианством. Нельзя бороздить
просторы Вселенной и одновременно молиться Богам.
Человечество
опутано невидимыми
путами религиозной
веры, кто сможет разорвать
их?
Ницше сделал первый шаг, давайте поможем ему. Как?
Хотя бы тем, что прочтем «Антихриста», затем «Верующего
» и попытаемся понять, осознать и освободить от пут
христианства в первую очередь себя, свой разум, свое со-
знание. Эта маленькая победа над собой обернется боль-
шой победой в масштабах всего человечества. По крайней
мере, я на это надеюсь. Предвижу легкую иронию в глазах
некоторых из вас, а может и осуждение. Но не спешите
делатьвыводы.
Первопроходцам всегда нелегко, их беспощадно
«сжигают» на кострах, как еретиков. Что тут
скажешь,
разве то, что воскликнул Ян Гус, объятый пламенем
инквизиции: «О, святая простота!» На что можно
парировать словами Леонардо да Винчи: «Простота — наи-
высшая форма изощренности».
Но довольно изощряться в красноречии — нашим героям
пора!
Ольгерд взял Лену за руку, и они пошли по звездной
дороге, которую им указала Атира. За ними последовали
Олег с Уицрик, Пало и Беатрис. Они шли в звездную
бесконечность,
туда, где далеко-далеко их ждут Атира
и Анахарсис…
| Помогли сайту Реклама Праздники |