Произведение «Рейс за решётку. Часть 1» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 553 +1
Дата:

Рейс за решётку. Часть 1

РЕЙС  ЗА  РЕШЁТКУ

Часть первая.

I
               
  Тимур Ненароков заметил, что по закону пакости самые выгодные предложения от крюинговых агентств поступают именно тогда, когда ты уже подписался на контракт и находишься или в пути на судно или – уже в рейсе. Ну, или когда ты, только что, уставший от морей, вернулся на отдых домой.

Как правило, в то время, когда, как раз, у тебя появляется необходимость уйти в море, согласно этому самому закону – ты и ходишь, обиваешь пороги крюинговых агентств или названиваешь туда, да всё бесполезно, все только разводят руками и предлагают ждать «с моря погоды» и звонок с подходящим тебе предложением о подписании контракта может прозвенеть внезапно и не всегда в момент твоей полной готовности.

Так произошло и на этот раз. Звонок с предложением прозвенел в 18.00, то есть в то время, когда все агентства уже закрываются.

От внезапно поступившего предложения он мог бы и отказаться, поскольку на берегу находился всего полтора месяца и не все деньги заработанные на предыдущем контракте ещё были «проедены» да и время было не очень-то подходящее для отправки в моря – средина лета.

Но, дело в том, что предложение было не совсем обычное:
на стоящий в Клайпедском порту китайский балкер, работающий под кипрским флагом, на котором на следующее утро заканчивалась погрузка чугуном на США, срочно, почему-то, потребовался старпом и звонок Тимур принял из крюингового агентства «Каравелла», от которого давно уже и не ждал никаких предложений.

Агентство «Каравелла» работало, в основном, с немецкими судоходными компаниями и в ту пору, в основном, нанимало на работу кадры – вышедшие из Литовского морского пароходства, поскольку два «отца-основателя» этой фирмы господа Фомичёв и Полищук ранее трудились старпомами на судах этого пароходства и, в первую очередь, давали «зелёный свет» своим бывшим сослуживцам, а остальные кадры, присутствующие в картотеке агентства, привлекались на контракты по остаточному принципу.

Тимуру ранее работать в этом пароходстве не доводилось и потому по-мнению директоров агентства, он, как и другие «легионеры – аутсайдеры» к элите, трудившейся от этого крюинга, не относился, несмотря на свой опыт, образование и наличие капитанского диплома.

Несколько лет назад Тимур «забросил» в это агентство свою анкету, но за всё прошедшее время оттуда ему не было не единого звонка с предложением контракта, хотя через этот крюинг поставлялись кадры на довольно приличное количество судов двух немецких судоходных компаний.

Нельзя было сказать, что зарплаты на судах компаний, комплектуемых кадрами «Каравеллой» особо отличались от других, они, в общем-то , в среднем, были такими же, как и в других нормальных конторах, ну, может быть, повыше, чем у греков, но, зато, «Каравелла» имела другие преимущества перед подобными крюинговыми агентствами:
во-первых, суда на которые она направляла моряков, за редким исключением, были все новые, возраст их не превышал пяти лет; во-вторых, вернувшись с морей, ты мог заранее планироваться на следующий контракт в удобное для тебя время и агентство, в этом плане, свои кадры не подводило: когда подходило это время, то в пределах одной недели тебя вызванивали на подписание контракта. Короче, можно было годами ходить в море от этого агентства, будучи, как говорится, «уверенным в завтрашнем дне». Ну, а в-третьих, контракты в этих судоходных компаниях были покороче, чем у греков: 4 – 6 месяцев.

Иногда, агентство подбирало кадры и для других компаний (что и произошло в нашем случае) по заявкам морских агентов.

Правда, имелся и недостаток у этого агентства. Дело в том, что зарплата моряков из судоходных компаний шла не сразу на их банковский счёт, а перечислялась на счёт агентства, которое задерживало на пару месяцев выплату жалования морякам, имея за счёт такой задержки свой банковский процент.

И вот, в тот злополучный вечер и прозвенел в квартире Тимура звонок из этой самой «Каравеллы».
Тимур снял трубку.
- Господин Ненароков?
- Да, он самый.
- Добрый вечер, вас беспокоит коммерческий директор Полищук из крюингового агентства «Каравелла», поскольку ваша анкета имеется у нас в картотеке.

- Слушаю вас.
- Сначала к вам вопрос, точнее два: ваши морские документы «ап дейт» (здесь: обновлены)? И имеете ли вы опыт работы старпомом на крупных балкерах?
- Документы – «ап дейт», - ответил Тимур, - а, насчёт крупных балкеров, какую грузоподъёмность вы имеете ввиду?

- Ну, примерно, тонн - тысяч пятнадцать.
- На таких имею, - сказал Ненароков.
- Прекрасно! – Отозвался Полищук на другом конце провода, в таком случае, у нас есть к вам предложение...

Ну, а дальше последовало то самое предложение, упомянутое выше.
Тимуру Полищук сообщил, что старпом на балкер «Маленький Принц» требуется срочно потому, что таковой на нём отсутствует и китайцы пытались оформить отход назавтра без чифа, но клайпедские портовые власти без него разрешение на выход судна в море не дают и потому капитан, через своего агента, срочно кинулся его искать, тот вышел на «Каравеллу», ну а они, тут, и решили «прощупать» Тимура. Ещё Полищук сказал, что от Тимура требуется, лишь, единственный переход до Штатов, где его подменит китаец, после чего Ненароков вернётся домой и что жалование чиф офицера на «Маленьком Принце» составляет две с половиной тысячи долларов.

- Добро, - сказал Тимур, - дайте подумать пару часов.

- Думать некогда! – отрезал Полищук, думайте не больше часа. Сегодня же надо прибыть на судно и приступить к обязанностям. Если в течение часа не примете решение, мы ищем другого человека! Имеете наш номер телефона? Короче – жду вашего звонка, время пошло! – Сказал Полищук и повесил трубку.

Тимур, также, повесил трубку, почесал затылок и двинулся на кухню, где жена готовила ужин.
- Кто звонил? – Спросила она, - работу, что ли, предлагали?
Тимур передал ей разговор с Полищуком и спросил, что она думает по-поводу этого внезапного предложения.

- Ну, не знаю, даже, - задумалась женщина, - с одной стороны – лето, мог бы ещё погулять, а с другой – переход до Америки и назад – самолётом... сколько это времени займёт всего?

- Ну, думаю, в общей сложности – меньше месяца, - ответил Тимур, - единственно, вот, мать – в больнице с инсультом, тяжеловато тебе будет сейчас без меня с ней да с дочкой и работа ещё... .

- Ай, справлюсь я как-нибудь! Впервой, что ли? – Сказала жена, иди уж, если считаешь, что предложение подходящее. Не на пол-года, ведь!

- Окей, - сказал Тимур, пойду звонить, - и посмотрел на часы: с момента переговоров с Полищуком не прошло и получаса.

Выслушав Тимура, Полищук сказал ему, чтобы он приготовил свои морские документы и ждал морского агента: тот отвезёт Ненарокова в торговый порт на собеседование к китайцу – капитану и, если капитан кандидатуру Тимура одобрит, то агент опять привезёт его домой, чтобы он собрал необходимые вещи и уже тогда, с чемоданом, окончательно доставит Ненарокова на «Маленького Принца», а выход в море планируется назавтра, на шесть утра.

- А как насчёт контракта? – Спросил Тимур, - где и когда его подписывать? Заезжать к вам в агентство?
- Никуда не надо заезжать! – Ответил Полищук, некогда уже, у меня сейчас переписка с китайской судоходной компанией – они обещают ваше жалование за этот переход перевести на наш банковский счёт заблаговременно, а я даю вам слово джентльмена, что, по возвращении вы у нас свои деньги получите.
 
На этом и порешили. Положив трубку, Тимур, не дожидаясь агента, начал собирать чемодан, но, минут через пятнадцать раздался звонок в дверь – пришёл агент – и Тимур, захватив барсетку с документами спустился с ним к машине.

- Что там произошло у китайцев, - спросил Тимур агента, когда машина выехала со двора, - куда китайский старпом подевался? Заболел что ли?

- Да нет, не заболел, - сказал агент. Крыша у него поехала. «Принц», загруженный пустыми контейнерами, зашёл в Швецию, в Гётеборг, на выгрузку этих контейнеров и чиф там дезертировал с судна и попросил, придурок, у шведов политического убежища, заявив, что на судне – запрещённый груз и он, как грузовой помощник капитана, боится с этим грузом идти в Штаты и садиться там в тюрьму.

Идиот, короче. Я общался с командой и капитаном – нормальные ребята, все очень удивлены поступком своего старпома. Им шведы устроили капитальный шмон, двое суток искали, ничего не нашли; после этого – корабль шведской береговой охраны сопровождал балкер до самых литовских террвод, передали свои опасения литовским властям, те их тут ещё шмонали, отвлекали от работы мужиков, и тоже ничего не нашли.

В общем, туфта это всё! Они же, ведь, не знали, что без старпома их не выпустят из Клайпеды – из Гётеборга-то ушли спокойно. А тут, когда начали сегодня оформлять документы на отход на завтра, им – облом! И говорят в портнадзоре, что, мол, без старпома такое судно выпустить из порта не могут!

Вот и начал я через «Каравеллу» срочно чифа искать, пока они мне вас не обозначили.

- А, если я, вдруг не понравлюсь китайцу, что будете делать? – Спросил агента Тимур.
- Ну, не знаю, - грустно отвечал агент, - где тогда, кого искать? Рабочий день-то закончился! Придётся, тогда, отход судна переносить на другое время, пока чифа не найдём.

- А тот старпом не сказал, что за груз там запрещённый такой, что он так здорово напугался? – Спросил Тимур.

- Да, вот в том-то и дело, что не сказал. Вроде бы, заявил, что имеет основательные подозрения на то, но, что за груз, мол, сказать не может, как-то так.

- Странно всё это, - сказал Тимур, - похоже, если он темнит шведским иммиграционным властям, то или у него с командой какие-то проблемы, что ему надо было любыми способами «слинять» с парохода или на самом деле – «крышу снесло», вот он и несёт всякий бред.

- Определённо снесло крышу, - поддакнул агент.

Тем временем, машина агента въехала на территорию морского торгового порта, завернув к причалу, где стоял, ошвартованный «Маленький Принц».

- Ничего себе, «маленький»! – Присвистнул Тимур, увидев балкер внушительных размеров и не пятнадцатитысячник совсем, а на вскидку – судно вместимостью больше раза в три! Поднимаясь с агентом на высокий борт балкера по парадному трапу, Тимур бросил взгляд на грузовую марку: судно сидело в воде на восемь метров, имея предельную осадку – девять с половиной и погрузка чугунными чушками всё ещё продолжалась и велась двумя портальными кранами.

Поднявшись на борт, а затем – на четвёртую палубу, агент с Тимуром подошли к открытой двери, ведущей в капитанский офис, который показался Тимуру слишком огромным.
За столом, посреди офиса, сидел довольно-таки молодой ещё китаец с приятным лицом – капитан, который, узрев гостей, сделал им приглашающий знак.
Гости зашли в офис, поздоровались и присели за стол.

Тимур достал из барсетки свои морские документы и выложил их перед капитаном.
Кэп, ни слова не говоря, придвинул их к себе и начал рассматривать. Минут через пять он поднял глаза на Тимура и по-английски спросил:
- А где ваш багаж?

- Как где? – Удивился Тимур, - дома, конечно, чемодан. Если моя кандидатура вам подходит, то мы сейчас с агентом съездим за ним и, тогда, я – в вашем полном распоряжении!

- А

Реклама
Реклама