Произведение «Рейс за решётку. Часть 12»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 334 +1
Дата:

Рейс за решётку. Часть 12

Часть 12

XVII

  Арестанты разошлись по камерам и до утра их в холл уже не выпускали. А загнали их в камеры раньше времени по той причине, что в тюремный блок прибыла новая партия арестованных, а в такие моменты по тюремным правилам, в холле не должно было находиться никого, кроме вновь прибывших.

Через окно-«бойницу» Тимуру было видно, как рассадив в рядок, также, как и моряков вчера, вновь прибывшую партию из десяти человек, надзиратель проводил им обязательный инструктаж.

Кстати, состав арестантов блока, частично обновлялся чуть ли не ежедневно и Ненароков понял, что «Детеншн центр» - является чем-то , вроде, тюрьмы временного содержания или пресловутого СИЗО.

Похоже, что эта тюрьма, когда строилась, была рассчитана на в два раза меньшее количество узников, отсюда - и прогулочный дворик, вмещающий, лишь 50 человек, и наличие дополнительных лежаков-«корыт» в камерах, ранее планируемых, как одиночки.

Утром, за завтраком, Даниэль сказал Тимуру, что, почему-то, не видит того вчерашнего белого, с которым Ненарокову не довелось завершить шахматную партию.
Тимур глянул в сторону столика, где сидел «авторитет», но увидел за этим столиком только троих белых американцев, а четвёртое место пустовало: несостоявшийся Тимуров соперник куда-то исчез!

«Странно», - подумал Тимур,-« неужели, его так поздно выпустили? А, может быть, увезли в другую тюрьму?».

Ненароков так бы и забыл этот незначительный эпизод, случившийся в его жизни, если бы не увидел этого человека завтра вечером по телевизору.

В холле тюремного бокса, как уже упоминалось в нашем повествовании, было два цветных телевизора и в вечернее время, когда арестантов выпускали из камер, часть народа играла в настольные игры, а другая часть устремлялась к ним.

По этим телевизорам можно было смотреть, лишь две программы: она – местная новостная, а по второй программе шли бесконечные «бои без правил».
Американцы редко смотрели новости; практически, ежедневно оба телевизора были загружены этими дурацкими боями. И, лишь, когда Тимуровы китайцы успевали прорваться к одному из «телеящиков» первыми, то они включали новости, хотя по-английски понимали плохо.

И вот, через день, после того несостоявшегося с американцем турнира, когда Тимур с Даниэлем уже собирались «сгонять партейку», как, вдруг он услышал, голоса своих китайцев, обращённых к нему.

Тимур, услышав их голоса: «Чиф! Чиф!», бросил взгляд в сторону машущих ему китайских соратников, занявших стулья в первом ряду у одного из телевизоров.
Двое китайцев, привстав со своих мест, звали его к себе, маша руками.

«Интересно, что там показывают, неужели «Маленького Принца»?» - Подумал Тимур и направился к ним.

Отложив шахматы в сторону, за Тимуром двинулся и Даниэль.
По телевизору новостной канал показывал криминальную программу, типа «Человек и закон».

Шёл завершающий репортаж задержания опасного преступника. На экране отображалась какая-то местность, похожая на прерию: красноватая почва, там и сям – торчащие из неё кактусы.

По прерии бежал человек в клетчатой ковбойки и шортах, за ним гнались два полицейских в чёрной форме.

Расстояние между беглецом и преследователями неумолимо сокращалось.
Впереди показался небольшой вагончик, похожий на бытовку строителей.

Преследуемый бежал прямо на него. Съёмка напоминала эпизод из како-то ковбойского фильма, тем более ещё и потому, что на беглеце была надета характерная ковбойская шляпа с загнутыми по бокам полями.

Вот он добегает до вагончика, видимо, уже из последних сил переставляя ноги, и в этот момент, догнавший его дюжий коп, припечатывает беглеца мощным толчком в борт бытовки.

Ковбойская шляпа слетает с задержанного, копы навалившись на него, рывком разворачивают пойманного спиной к вагончику и одевают на того наручники и в этот момент оператор крупным планом показывает лицо арестанта и зрители видят, что оно принадлежит тому самому седому «авторитету» с которым Тимур начинал, но так и не закончил шахматную партию.

«Съёмку показали задним числом», - понял Тимур.
Потом пошли другие новости, китайцы что-то «затарахтели» между собой по-своему, а Даниэль спросил Ненарокова:
- А ты, случайно, не спрашивал этого седого – за что его взяли?
- Нет, Даниэль, не спрашивал, - ответил Тимур, - ты разве не обратил внимание на то, что здесь подобные вопросы друг другу не задают – похоже, считается дурным тоном?

- Да, вообще-то, заметил, -отвечал филиппинец, - хотя у некоторых любопытство, бывает, пересиливает эту традицию и они лезут с вопросами.

Забегая вперёд, дорогой читатель, хочу сказать, что у Тимура была ещё одна встреча с этим загадочным «авторитетом»: через месяц он снова увидел в холле за обедом «Седого»!

А после обеда, в прогулочном дворике, нарушив неписанное правило, подошёл к этому американцу и спросил его:
- Что, опять арестовали?

Седой поморщился, возможно, из-за того, что иностранный фраер поступает не по ихним «понятиям», но Тимуру ответил:
- Нет. Меня просто переводили в другой блок, а потом снова вернули сюда.

После чего он отвел в сторону свой колючий взгляд и сам отошёл от Тимура, показав этим, что не желает продолжать дальнейший разговор.

Больше, до самого окончания пребывания Тимура в «Детеншн центре», его дорожки с этим человеком не пересекались и «сгонять партейку» в шахматы он ему не предлагал.


XVIII


В тюремном блоке не было ни книг, ни журналов, ни газет, ни радио. Ненароков не видел, чтобы кто-нибудь получал с воли передачи. Новости можно было узнать из телевизора и то – урывками, поскольку, как сообщалось выше, чаще всего тюремный народ развлекался «боями без правил» и поэтому Тимуру казалось, что чернокожим узникам совершенно наплевать на то, что там творится за стенами тюрьмы, а, вот, кто кого заломает на ринге – это занимало их в первую очередь.

Кто-то ещё - новости узнавал по телефону, но Тимур не помнил телефон дочери и поэтому такой возможности был лишён. И вообще, он очень переживал из-за её внезапного исчезновения с судна и не знал, кто может когда-нибудь что-нибудь о ней сообщить.

А, вот, вертухай, как правило, чернокожий, мулат или латинос, когда арестанты сидели в камерах,тот сидя за своим пультом, почитывал прессу, а затем, сдавая свой пост сменщику, или уносил с собой журнал-газету или запихивал её в урну стоящую около душевых.

Так и на этот раз: вечером, когда арестанты были выпущены из камер, Тимур, направляясь в душевую, увидел торчащую из урны толстую местную газету. Ему бросился в глаза, видимый жирный заголовок статьи: «Сюрприз от «Маленького Принца».

Ненароков незаметно выхватил газету из урны и сунул её себе под арестантскую робу.
Убедившись, что надзиратель ничего не заметил, он проскользнул в свободную душевую кабину и впился глазами в статью.

Статья была довольно длинная: это было интервью главного иммиграционного начальника города Саванна журналисту газеты.
Решив отменить, пока, водную процедуру, Тимур вернулся в свою камеру, пряча газету под робой и, уже сидя на своей шконке, стал вдумчиво вчитываться в строки интервью.

Вначале, журналист представил читателям мистера Чарльза Гровера – шефа иммиграционной службы города, а потом, как и положено, пошли вопросы.

- Мистер Гровер, что вы можете рассказать нашим читателям по-поводу недавнего задержания в нашем порту балкера под кипрским флагом с китайским экипажем на борту, доставившем в нашу страну множество нелегальных эмигрантов из Китая?

- Да, было такое, для нашего города, можно сказать, чрезвычайное происшествие, поскольку подобные случаи наблюдались и ранее, но в других портах Соединённых Штатов, которые, к сожалению, не всегда удавалось пресекать, а, вот в Саванне – это первый случай и надо отметить чёткую работу офицеров нашего ведомства, которые успешно предотвратили это преступление и провели предварительное расследование.

- А сколько было всего этих самых нелегалов и что вы ещё могли бы сказать о них, кроме того, что они – китайцы?

- Всего нелегальных эмигрантов было 132 человека, из них – 66 человек – несовершеннолетние. Все нелегалы – мужского пола. Вот, что пока мы можем сообщить о них прессе.

- Какая судьба их ожидает?

- У нас в стране созданы специальные лагеря для малолетних нелегалов. Несовершеннолетние китайцы будут отправлены в эти лагеря, где в течение нескольких лет будут адаптироваться к нашей жизни, чтобы впоследствии стать полноценными гражданами нашей страны, а взрослые, после того, как будут исполнены все судебные процедуры, будут, с оказией, отправлены судном на свою историческую родину – в Китай, где подвергнуться заслуженному наказанию по законам этой страны.

- Мистер Гровер, а что будет с командой?

- Судьба экипажа «Маленького принца» судом будет решаться дифференцированно, но уже есть семеро основных подозреваемых – соучастников этого преступления. Это – капитан, старший механик, второй офицер, матрос и трое лидеров из этой группы нелегалов.
Кроме того, мы скоро направим на Филиппины наших сотрудников для задержания там бывшего капитана «Маленького Принца», филиппинца, который тоже замешан в этом преступлении

- Скажите, мистер Гровер, как получилось, что, по нашим сведениям, нелегальные пассажиры не были до этого обнаружены ни в Швеции, ни в Литве, а у нас ваша служба их выявила уже в течение суток?

- Ну, во-первых, когда судно зашло в Саванну, у нас уже были агентурные данные о наличии нелегалов на борту, а во-вторых – с нами согласился сотрудничать один из матросов, он и сообщил нашим офицерам в каких отсеках судна прячут нелегальных пассажиров.

- Кто же стоит за этим преступным бизнесом, мистер Гровер?
- За ним стоит мощная китайская преступная организация, раскинувшая свои щупальца по всему миру и название её – «Триады». Мы, конечно стараемся, по возможности, обрубать эти щупальца и надеемся когда-нибудь расправиться с ней полностью, естественно с помощью других наших спецслужб, но пока, увы, до этого, ещё, далеко.

И – последний вопрос, мистер Гровер: - Какое наказание предусматривает наш Уголовный Кодекс за это преступление?

- Вам, конечно, известно, что переброска в нашу страну нелегалов стоит в одном ряду с такими тяжкими преступлениями, как наркоторговля и работорговля и карается достаточно жёстко.

По законам штата Джорджия, лицам, признанным виновными в данном преступлении, грозит наказание: до сорока лет тюремного заключения.

- Спасибо, мистер Гровер, за ваши разъяснения и удачи вам в дальнейшей работе на благо нашего демократического общества.

Тимур свернул газету и надолго задумался.



(Продолжение следует)


Реклама
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама