В течение следующих двух недель мужчина получил доступ к ее телефону, успешно перешел с секретаршей на «ты». Несколько раз после обеденного перерыва Марина находила на своем столе маленький букетик из синих ирисов. Улыбаясь, ставила их в вазу и периодически, отвлекаясь от бумаг или компьютера, любовалась ими.
Никто из коллег не подозревал о неожиданно начавшемся служебном романе секретарши и менеджера. Как мужчина умудрялся незаметно проносить цветы в приемную, для Марины Александровны оставалось загадкой. На вопросы коллег: «Откуда такая красота?» - она отвечала или хитрой улыбкой, или сообщала, что сделала себе маленький подарок.
В один из выходных Марина со Стасом все-таки совершили пешую прогулку в Петропавловскую крепость, а затем посидели в маленьком кафе с видом на Неву.
- Марина! Я со вторника отбываю в командировку на месяц! – взяв в руки ее ладонь и глядя в глаза, сказал мужчина.
- Я в курсе! – улыбнувшись, тихо сказала женщина. – Сама же печатала приказ!
- Чем ты будешь заниматься в выходные?
- Уборкой!
- А музеи?
- Стас! Я так часто не хожу ни в музеи, ни на концерты.
- А я думал…
- Много думать вредно! Я с тобой выполнила годовую программу культпоходов.
- Что, больше никуда не пойдем? – Станислав обиженно вытянул губы в трубочку. Получилось это у него смешно, и Марина рассмеялась.
- Посмотрим…
В понедельник, проходя мимо открытой двери в курилку, Марина Александровна услышала голос Стаса: тот разговаривал по телефону.
- Ну, что ты! Я же нормальный мужик!.. Да она не в моем вкусе…
Марина посмотрела по сторонам – никого не было видно – и прислушалась. Станислав вел разговор весело, то замолкал, чтобы выслушать собеседника, то тихонько смеялся:
- Да ты с ума сошел: я и она!
Марина почувствовала, что начинает краснеть, жар охватывает тело.
- Какой концерт!.. Ты представляешь меня рядом? У меня аллергия начнется сразу. Я и минуту с ней не выдержу!
Услышав шаги в конце коридора, женщина вжалась в стенку в надежде, что сможет слиться с ней или просто станет невидимой. Ноги подкосились, и Марина поняла, что потеряет сознание, когда после небольшой паузы Стас произнес:
- Знаешь ведь: не люблю толстушек. И, к счастью, я еду в командировку на месяц!
Мужчина помолчал, слушая собеседника, затем весело и отчетливо произнес:
- Никаких толстух и концертов!
Эти слова стали последней каплей: секретарша сорвалась с места и пулей пронеслась по пустому коридору.
В приемной она попыталась собраться с мыслями: «Говорила же: ничего общего с ним быть не может! Посмеялся надо мной, и всё! Вот дурочка: придумала себе всякую ерунду! Какая глупость!»
Сославшись на плохое самочувствие, Марина Александровна попросила у директора разрешения уйти домой пораньше.
- Конечно, Марина, идите-идите! Будете плохо завтра себя чувствовать – отлежитесь. Попробую обойтись без вас! – разрешил директор.
- Спасибо! Завтра обязательно буду вовремя!
На последних словах директор улыбнулся и сказал:
- Если это произойдет, я точно подумаю, что вы больны!
Дома Марина сначала выпила успокоительное, потом приняла ванну с хвойным концентратом. На кухне, заварив любимый зеленый час с жасмином, открыла холодильник и достала пластиковый контейнер. Одинокий эклер ожидал своей очереди. Женщина протянула руку, чтобы насладиться любимым пирожным, но вспомнила слова Стаса: «Знаешь ведь: не люблю толстух!» Эклер незамедлительно перекочевал из контейнера в мусорное ведро.
Расстроиться по поводу переселения пирожного она не успела: телефон сообщил о пришедшей СМСке. Станислав писал: «Марина! Не смог проститься перед отъездом: сказали, что ты заболела! Что-то серьезное? Ты поправляйся, пожалуйста, у нас с тобой впереди культпоход в театр. А я поехал!» В конце СМСки стоял грустный смайлик.
Отвечать на сообщение она не стала, подумав: «Грустит он!.. Интересно все-таки, зачем Стасу это было нужно? Или считает, что путь к сердцу директора лежит через его секретаршу, вот и завел интрижку? Так это зря: я никак не могу воздействовать на начальника и не имею отношения ни к премиям, ни к командировкам… Вот глупая: не нужно было ходить по музеям, понимала ведь, что такая разница в возрасте – это ненормально!»
Настроение было испорчено окончательно. Марина достала диск с органным концертом, подумала и положила на место. «Приятные воспоминания! – тихо сказала она самой себе. – Жила спокойно, так нет – «купила баба порося». Хорошо, что влюбиться не успела!» Последняя мысль словно стукнула пыльным мешком по голове. Женщина передернула плечами, пытаясь стряхнуть с себя неприятный и грязный груз.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, включила ноутбук и набрала в поисковике «Самая хорошая диета». Страничек выпало сотни. Просмотрев несколько из них, она наткнулась на женский форум, где прочитала: «Хватит подстраиваться под кого-то, под чьи-то вкусы и стандарты, сдерживать свои порывы и желания! Влюбитесь в себя и побалуйте себя, любимую! Только умоляю, не шоколадками и пирожными! Сходите в салон, сделайте маникюр или кардинально смените прическу, прогуляйтесь по городу, загляните в бутики или универмаг, в свое любимое кафе или, наоборот, откройте для себя новое!»
«А ведь и правда! Мне самой не нравится мой вес, значит, и меняться нужно только для себя!» - решила Марина и отправилась на кухню. Там она произвела небольшую ревизию в холодильнике: с легким сожалением отправила в мусорное ведро нарезку копченой колбасы и пару купленных после работы булочек с изюмом. «Все! Никаких пирожных и выпечки, убираю из меню копчености и сладости! – вслух уверенным голосом произнесла женщина. – Так! Где моя скакалка и хула-хуп?»
Через полчаса белый лист бумаги содержал в себе график приема пищи, программу упражнений для пресса. Внимательно перечитав написанное, Марина поставила в конце жирную точку и радостно потерла руки.
«Вот и все! Нужно брать себя в руки! В тренажерку, конечно, пока не пойду, в бассейн не успеваю после работы, а вот сократить сладкое можно! Жаль, конечно, эклерчики, но что поделаешь: всего пару десятков килограммов и надо-то скинуть! – уговаривала она себя. – Несколько лет назад мне это не составило бы никакого труда!»
Облегченно вздохнув, попробовала покрутить хула-хуп. Это оказалось не так и сложно и даже приятно. Затем сделала несколько наклонов и взяла в руки скакалку…
Жить в таком распорядке ей даже понравилось: улучшилось настроение, появилось желание посетить салон красоты, пробежаться по магазинам в поиске одежды на размер-другой меньше.
В течение месяца Стас постоянно звонил и присылал СМСки. Сообщения Марина читала, но не отвечала на них, как и на звонки. Мужчина удивлялся и недоумевал, почему она так поступает, писал, что через несколько дней возвращается и хочет заглянуть ей в глаза.
«Ну, загляни! – весело подумала женщина, любуясь на свое отражение в зеркале. – Месяц даром не прошел! Какая же я молодец!»
- Мариночка! – однажды утром, подписывая бумаги, сказал директор. – Вы в последнее время просто расцвели! Откройте секрет: влюбились?
Отношения с директором у них давно сложились теплые: он ценил секретаршу за умение успеть сделать во время рабочего дня всё и даже больше, она была благодарна за то, что тот никогда не позволял себе фамильярности и проявлял уважение. Поэтому прозвучавший вопрос Марина Александровна восприняла правильно:
- Вы правы: влюбилась!
Она вспомнила прочитанные на форуме слова, ставшие на этот месяц ее жизненным девизом, и добавила:
- В себя!
- Странно: моя супруга так себя любит, что иногда забывает о моем существовании, а вот радости в ее глазах я давно не вижу, - вздохнув, произнес директор.
- Может быть, стоит поискать стимул? – улыбнулась секретарша.
- А вы нашли? – спросил директор.
- Я – да! – снова улыбнулась Марина Александровна.
Когда она покинула кабинет начальника, в приемной, на рабочем столе, ее ожидал маленький букет ирисов.
|