А вы, друзья, как ни садитесь... Или дойка коровы почти по КрыловуУ каждого из нас в жизни есть моменты, когда хочется посмеяться. Наши родственники, друзья, знакомые, а порой совершенно чужие люди дают нам повод, чтобы мы улыбнулись. А иногда – так и просто расхохотались бы. Если, прочитав эту небольшую историю, вы улыбнётесь – я буду только рада. Ну, а если засмеётесь во весь голос – буду рада вдвойне!
Итак…
Год 1986.
Кто помнит, что такое «ездить на картошку» - объяснять не буду. Для тех, кто не знает – скажу коротко: в начале сентября студентов младших курсов в качестве помощников (читай: практически бесплатной рабочей силы) отправляли в колхозы и совхозы нашей необъятной Родины для уборки урожая: картошки, морковки, свеклы и прочих овощей, растущих на полях.
Наш курс не стал исключением. Не успев получить студенческие билеты и зачётки, мы через несколько дней уже ехали в электричке на юг нашей области, дабы помочь сельским жителям справиться с выросшими на их полях морковью и картошкой.
Жить нам пришлось у всё тех же сельских жителей. Прямо в их домах. Как говорится, просили помощи – помощь приехала. А уж как размещать – думайте сами.
Председатель колхоза почесал-почесал затылок и изрёк:
- Гостиниц тут у нас нет. Потому я вас поселю к нашим односельчанам.
Ну, к односельчанам – так к односельчанам. Нам, на тот момент не знавшим, что такое Holiday Inn*, было безразлично, у кого жить. С гитарой и магнитофоном «Романтик – 206» мы завалились в указанный председателем дом.
Вот так наша студенческая команда, состоявшая из шести человек, стала жить у бабушки, которая в виду своих почтенных лет даже и не помнила, сколько ей этих самых лет было (очевидно, настолько они были почтенными, что говорить об их количестве вслух было не очень прилично).
На вопрос: «Тёть Тань, а сколько Вам лет-то будет?» старушка обычно улыбалась, махала рукой и отвечала: «Да кто же его знает, детки? (для бабушки студенты, которым было 18-20 лет, очевидно казались совершенными малышами) и после этого добавляла: «Наверное, лет сто. А, может, и больше. Не считала я их».
Из всей живности тётя Таня держала только двух петухов, которые ещё затемно начинали так кукарекать на заднем дворе, что мы, не привыкшие к таким «будильникам», поначалу вскакивали и думали, что уже надо бежать к машине и ехать на поле. Потом, правда, мы привыкли и спустя какое-то время уже не обращали на голосистых птиц внимания.
А вот тёти Танина соседка – баба Рая - большим количеством лет похвастаться не могла. Как раз накануне нашего приезда она отпраздновала всего-то… семидесятипятилетие. То есть до сотни было ещё жить да жить. У себя на дворе она держала корову, которую сама же и доила. Молоко, бывало, и нам перепадало, если надой был большим.
И вот как-то раз одна наша студентка (назовём её Леной), увидев в очередной раз, как баба Рая собралась доить корову, опрометчиво бросила: «Чего тут уметь-то? Это и я смогу! Велика ли премудрость?»
Надо сказать, что со слухом, несмотря на возраст, дело у бабы Раи обстояло очень даже неплохо. Услышав такое заявление, она моментально поднялась со своей низенькой скамеечки и обратилась к Лене:
- Ты, дочка, корову подоить хочешь? Пожалуйста!
Лена и глазом моргнуть не успела, как в её руках оказалось эмалированное ведро. Отступать, как говорится, было некуда. Позади, конечно, была не Москва, а мы, раскрывшие от удивления рты. Но Лену это не остановило. Судя по всему, собираясь показать нам мастер-класс по дойке, она довольно храбро подошла к корове, села на табуретку, взяла в руки вымя и… Мы, спокойно стоявшие за забором, как по команде начали зажимать ладонями рты, чтобы не засмеяться.
А засмеяться было от чего, потому что стоим мы за забором и видим следующую картину: сидит наша однокурсница сбоку от коровы и… вот во всю ивановскую старается! А старания заключаются в том, что она усердно дёргает корову за соскИ.
Дёрг, дёрг, дёрг, а молока нет!!! Ещё раз дёрг, дёрг, дёрг… Нет молока, и всё тут!
Ага! Что-то здесь не так. Лена переставляет табуретку на другую сторону, вновь садится и… дёргание сосков начинается по-новой. Но молока как не было, так и нет. Ну нет, хоть ты тресни! Лена уж и куртку сняла (жарко стало) и вязаную шапку скинула. И опять: дёрг, дёрг. А молока нет. Да, судя по всему, и не предвидится!
Скамеечка возвращается на предыдущее своё место. Лена опять ставит ведро под вымя, занимает прежнюю позицию , но… Как говорил Иван Андреевич Крылов «А вы друзья, как ни садитесь...» далее следовало бы перефразировать: «В доильщики вы не годитесь!»
Промучавшись минут двадцать, и вытирая пот со лба, Лена, которая поняла, что молока ей в тот день не видать, с нескрываемой обидой в голосе закричала бабе Рае:
- Вы мне НЕ ТУ КОРОВУ ПОДСУНУЛИ! В НЕЙ НЕТ МОЛОКА!
Баба Рая, не сказав ни слова, подошла к Лене, взяла ведро у неё из рук. Потом погладила корову, села на табуреточку, помассировала ей вымя, нажала на соски и… молоко потекло обильными струями прямо сквозь её пальцы.
Молока, как выяснилось, в тот день у коровы было предостаточно, что баба Рая с гордостью и продемонстрировала, выделив нам под конец дойки целую трехлитровую банку.
Оказывается, надо было не дёргать за вымя, а просто нажимать на соски двумя пальцами. Но Лена, которая с этими премудростями была не знакома, почему-то решила, что за соски корову надо дёргать так, как будто ты дёргаешь за верёвку колокола. Естественно, такое обращение рогатой кормилице не понравилось. Вот она и решила про себя, что неумехам молока давать не полагается.
История эта имела продолжение, но уже на втором курсе.
Нас снова отправили на картошку, только район уже был другой, и жили мы не у сельских жителей, а в старом фельдшерско-акушерском пункте. Как люди "бывалые" (всё-таки уже были не новички-первокурсники!), управлялись со всем практически сами. Как говорил небезысвестный товарищ Дынин в фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён" - "сами чистили картошку, сами готовили себе еду на костре, сами таскали воду, сами стирали."
Нет, руководители у нас были, но они были их числа всё тех же студентов, только из политехнического института.
Узнав, что наши однокурсники, среди которых была уже известная Лена, расположились в соседней деревне, мы в один из выходных дней решили съездить туда и посмотреть, как они там живут, чем дышат и так далее.
Приезжаем. Видим, что жилище у них более добротное - каменный флигель, с двумя выходами.
"Неплохо", - подумали мы.
Познакомились и с тем, кому выпало за отвечать за наших. Студент 4-го курса политеха - о, на тот момент это звучало гордо!
По крайней мере, для нас, второкурсников...
Ну, и дёрнула нас нелёгкая рассказать Сергею о том, как Лена в прошлом году вздумала подоить корову, и что из этого вышло.
Сергей после нашего рассказа аж в близлежащий стог упал - и ну хохотать! Мы думали, что так развеселили его этой историей, а он вдруг заявляет сквозь смех:
- А я-то думаю, чего это Ленка не то что коров - а даже коз и овец за километр старается обходить! Ой, мама, не могу!
И опять захохотал. Ну, и мы с ним естественно...
После окончания института Лена вышла замуж за парня, закончившего переводческий факультет, и они уехали жить и работать в Тунис.
Там, я полагаю, коров Лене доить не предлагали. Свои нюансы жизни там, скорее всего, были. Но это уже совсем другая история.
* Holiday Inn – гостиница VIP класса, с уровнем не ниже четырёхзвёздночного.
|
Я давно и отлично умеющая доить корову, всегда с опаской и осторожностью садилась доить незнакомую корову. Бывает и не подступиться.
Но, слава Богу, ничего подобного не случилось, и над итогом Лениной дойки я искренне посмеялась. Замечательно написан рассказ, Лина! И название в самую точку!
Спасибо за удовольствие прочесть и повод посмеяться в этот хмурый, серый, под аккомпанемент неприятного, моросящего дождя, совсем не зимний день.
С теплом души и пожеланием доброго дня и отличной поды, Роза