Произведение «А всё-таки она есть. 02»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 282 +1
Дата:

А всё-таки она есть. 02



- Я давно за штатом, на службу не хожу, просто забегаю в часть отмечаться да получать очередное обмундирование. В командировки давно не отправляют, да и без практики уже, наверное, ничего и не смогу. Вы помните, Юлия, полгода назад был захват заложников в одном из банков?

- Конечно, - ответила я. – Это было ужасно. Бедные девчонки – контролеры. Захватчика пристрелили?

- Нет, его только ранили.

- А вы откуда знаете? – удивилась я.

- Да все тогда испугались: первый серьезный случай в городе, а специалистов нет. Вот и позвонили мне.

- Правда?

- Да, а что такого: я и в части один такой специалист. Просто вывел из банка испуганных девушек, вот и все!

Женщина вздохнула. Жанна Петровна внимательно слушала ее рассказ.

- Игорь говорил так просто о случае, который потряс весь город! Представляете, какое восхищение он вызвал у меня своими словами? – Юлия Михайловна посмотрела на Жанну.

Та кивнула, а Юля продолжила:

- После того вечера встречались мы часто, а в остальное время общались в интернете. Казалось, что мы знаем друг о друге все. Или, точнее, он обо мне. Игорь так непринужденно вел разговор, что вызывал меня на откровенность ненавязчивыми вопросами, поддерживал жестами. Но пришло время расстаться: мы с дочкой отправились на машине в Питер на несколько дней. Время провели замечательно, да и скучать было некогда, ведь мой подполковник звонил несколько раз на день, а вечерами мы снова переписывались в интернете. В день отъезда у дочери поднялась высокая температура, и нам пришлось остаться. Я сообщила Игорю, что выезд откладывается. Через полчаса пришло сообщение: «Купил билет – встречай утром!»

Юля замолчала, посмотрела в окно – в голубом небе с маленькими белыми тучками, похожими на кудрявых барашков, какая-то маленькая птичка мужественно сопротивлялась ветру. Женщина следила за ней до тех пор, пока та не исчезла из вида. Жанна Петровна сидела молча. Пока ничего удивительного в рассказе попутчицы она не заметила, кроме, наверное, того, что мужчина хвалился своими заслугами и что он так быстро проник в душу Юлии. «Хотя, наверное, она просто устала от одиночества!» - подумала Жанна.

Поезд медленно подкатывал к перрону. Стоянка предстояла длительная, и женщины решили подышать свежим воздухом. Юлия была этому рада: высказаться хотелось, да и нужно, наверное, было, но давался ей рассказ с трудом.

На перроне было шумно: кто-то встречал, кто-то провожал, одни смеялись, другие плакали. Тут же привокзальные торговки предлагали продукты в дорогу, какие-то красивые бутылки то ли с бальзамом, то ли с водкой, ягоды, семечки… Чуть дальше мужчина зазывал купить мягкую игрушку в подарок ребенку, девушка неопределенного возраста уговаривала купить мороженое, которое таяло в ее руках.

Купив к чаю в палатке шоколад и печенье в красивой упаковке, женщины покинули шумный крикливый перрон и поспешили в купе, чтобы спокойно, пока поезд стоит, попить чаю и продолжить разговор.

- На следующий день в шесть утра я встречала Игоря около метро. Вы не поверите: его глаза излучали столько света, добра и любви, что я просто растворилась в его объятьях. Дочка моя за день отлежалась, и мы втроем отправились в обратный путь. Дорога была длинная, но мы даже ни капли не устали: всю дорогу по очереди вели машину, развлекали друг друга.

Женщина опять замолчала. Взяла чашку с чаем двумя руками, как будто грея их, хотя в купе было душно. Затем сделала один глоток и поставила чашку на стол.

- Когда мы приехали домой, Игорь сказал: «А теперь я тебя забираю к себе. И больше не хочу никаких расставаний». Возражать я не стала, тем более, что очень поверила в искренность слов: «И почему мы не встретились раньше, может, все и сложилось бы по-другому у обоих!»

Юлия сделала еще один глоток, отломила кусочек от шоколадки, подержала его в руках, посмотрела, как он начал таять, оставляя светло-коричневую сладость на пальцах, и положила обратно.

- О том, как сложилась жизнь у Игоря, я узнала несколько позже, когда уже верила каждому его слову, слышала постоянно слова любви и сочувствия, что наши жизни так долго шли порознь. Однажды вечером, сидя на большой веранде двухэтажного дома и попивая кофе из маленьких фарфоровых чашечек, Игорь завел разговор и о себе.

- Юлечка! Как хорошо, что на склоне лет мне так повезло. Ведь жизнь я прожил очень глупо, и почему ты мне раньше не встретилась? Хотя, раньше бы и я на тебя не посмотрел: ты совсем не такая, с какими я встречался и жил. Женился я первый раз рано, еще в училище. Приехал в первый отпуск, встретил одноклассницу, тут же повел ее в ЗАГС. Сын родился…

- Подожди, - перебила я его, - твой сын живет с тобой, но ведь ему только двадцать, а училище ты окончил намного раньше.

- Никита – это второй сын.

- А я думала…

- Ты меня прости, что раньше не рассказал, боялся, что ты не захочешь быть со мной!

- Ну, что ты, всякое в жизни бывает, да и у меня лучше тебя никого не было. Как же я тебя смогу бросить…

- Эх, милая. Глупую я жизнь прожил! Так вот, время шло, жена жила дома, а я учился во Владикавказе. Понравилась мне там одна местная красавица, и решил я жениться.

- Как? – не поняла я. – Ты же был женат? И штамп в паспорте…

- А у меня был и паспорт, и военный билет, - усмехнулся Игорь. – Вот так вот: был я двоеженцем.

- Я была шокирована такой безнравственностью, - продолжила Юлия, - его рассказ мне не очень понравился.

Она опять задумалась, собираясь с мыслями.

- Наверное, в тот момент я думала, что в молодости у всех бывают ошибки. Да и отношение Игоря ко мне было таким теплым, добрым, мне казалось, что он изменился, повзрослел, посерьезнел и правда решил прожить со мной до конца дней своих.

Я спросила:

- И где сейчас твой сын?

- Он стал наркоманом… Я честно пытался что-то сделать - не получилось. Больше у меня нет сына!

- Он умер? – испугалась я ответа.

- Нет! Просто я больше ничего не хочу о нем знать, - голос звучал спокойно, ничто не выдавало ни малейшего волнения.

- А Никита? Он чей сын?

- Мой! – усмехнулся Игорь.

- Понимаю, что твой, а мама его где?

- Эх, это еще одна грустная история! Я уже служил здесь и познакомился с очень красивой девушкой. Когда стало ясно, что она ждет ребенка, выяснилось, что ей нет и семнадцати, пришлось срочно жениться.

- Не поняла, как ты мог этого не знать? – опять удивилась я.

- Выглядела она намного старше, да и в паспорт я не заглядывал. Зачем?

Юлия снова замолчала. Казалось, что она вспоминает тот вечер на веранде и ругает себя, что не слишком задумалась над словами мужчины.

Сын Игоря, Никита, молодой человек двадцати лет, жил на первом этаже дома с молодой женщиной, старше его на восемь лет. Юлия всегда удивлялась этому союзу. Глупый мальчишка, усиленно, при помощи папы, косящий от армии, неработающий, занимающейся перепродажей всякой ерунды в интернете, черный копатель, и двадцативосьмилетняя женщина, тоже нигде не работающая… Эта парочка ложилась спать поздно, вставала после обеда и к приходу Юлии с работы занимала собой всю кухню, не давая возможности не только поужинать, но и выпить чашечку чая.

Однажды не вытерпев такой наглости, Юля сказала об этом Игорю, на что получила ответ: «Молодые, что с них возьмешь!»

- Мне бы еще тогда задуматься над его словами и отношением ко мне, но кроме той фразы ничего плохого он мне не делал и не говорил. Напротив, мы вместе ходили по магазинам. Игорь с удовольствием заполнял продуктами тележку, оплачивал покупки. Знаете, Жанна Петровна, в моей жизни за покупки всегда платила я. А он, казалось, с удовольствием тратит деньги, желая доставить мне хоть маленькую радость.

Юлия снова взяла растаявший шоколад, подержала его в руке и опять положила на место.

- Мне жаловаться год было не на что: Игорь возил меня на работу, каждый выходной вдвоем выезжали на природу, он замечательно жарил шашлыки. Да и дома от готовки меня освободил, потому что сам процесс приготовления пищи ему доставлял удовольствие. А готовил лучше любой женщины!

- Так что же вас, Юленька, так напрягало в той жизни? И готовил, и деньги не жалел. А молодость - так она у многих проходит не слишком гладко! – спросила Жанна Петровна.

- Я же вам не сказала, что женат он был пять раз! – усмехнулась Юля.

- Как это?

- А вот так! И это не считая, когда он был двоеженцем. Но все это я узнавала постепенно: Игорь не хотел меня запугивать сразу, как он сказал. Боялся, что я уйду. А как уйти, если я, как мне казалось, была влюблена. Сейчас, когда я все-таки не выдержала и просто сбежала, понимаю, что он умудрился что-то сделать с моим сознанием и мозгом. Не зря же был переговорщиком – умел воздействовать на людей. У меня всегда было ощущение, что он меня запрограммировал, я никогда не понимала, как могла оказаться с человеком, который совершенно мне не подходит, как говорится – «не в моем вкусе».

Жанна внимательно посмотрела на Юлю: «Шутит что ли? Да уж какие шутки – она очень серьезна!»

- И на момент нашего знакомства он тоже был в очередной раз женат. Это была жена номер три и пять! – Юлия грустно усмехнулась.

- Не поняла? – удивилась Жанна. – Это как: три и пять?

- Третьей его женой была опять девушка лет семнадцати-восемнадцати, лет на восемь старше Никиты, которого отец в свое время отобрал у пьющей матери. С этой женой детей не было, хотя девушка и мечтала стать матерью, но Игорю больше уже не хотелось в то время. С ней он прожил лет десять, потом они друг другу надоели и разбежались.

- Так почему она еще и номер пять? – спросила Жанна Петровна.

- Как объяснил мне Игорь, в тот момент, когда он должен был получить квартиру по выходу в отставку, вспомнил, что экс-супруга когда-то отказалась от приватизации квартиры по его просьбе. И вот он решил восстановить справедливость, заключив с ней повторный, но уже фиктивный брак. На тот момент женщина жила с мужчиной, от которого наконец-то родила сына. Его Игорь усыновил, чтобы получить метры и на мальчика, договорившись с супругой поделить деньги от продажи квартиры пополам.

- Юля! Это какой-то кошмар! – произнесла Жанна Петровна. – Я уже запуталась в женах!

- Нет, дорогая Жанна Петровна, это еще не кошмар! – улыбнулась Юля. – Обо всем этом я же узнала не сразу, а в течение года, маленькими порциями, которые Игорь преподносил с достоинством, подслащивая красивыми словами о своих хороших поступках. К этому времени молодая пара, жившая на первом этаже, после многочисленных ссор и разъездов со сбором вещей, руганью, швырянием друг другу массы некрасивых скверных слов, умудрилась родить дочку. А Игорь стал не только дедом, но и отцом, потому что его фиктивная супруга родила очередную дочку, которую, естественно, записала на отца. Мне же говорил, что скоро этот кошмар закончится, он наконец-то получит квартиру, разведется, разъедется с сыном и невесткой, и мы заживем счастливо, потому что мой подполковник не представляет себе жизни без меня!
Реклама
Обсуждение
     16:46 26.12.2019 (1)
Вспоминаются строки: "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"
     08:21 27.12.2019
И опять виновата женщина...))
Реклама