7000 лет спустя
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Миниатюры
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 451
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
Миниатюра, альтернатива+фантастика. Конечно не без иронии.

7000 лет спустя

Мы – люди, наконец нашли внеземную цивилизацию... Точнее, нашел один упрямый астроном, не пощадивший своих пальцев, рук, ног – которые перебили и поломали громилы из спецслужб. Не испугался угроз – расправиться с его семьей, а затем и с ним. Астроном этот,  – Труон Стело - жертвенно выдал, словно погибающий от усталости гонец – все данные с телескопа «КЬЮ-ТУ 12». Десятки снимков в разных спектрах, радиочастотные данные, – всё это с комментариями Труона,  – стало костью в горле правительства, от которой оно и задохнулось, но и перед самой кончиной – продолжая изрыгать ложь.
        Триумвират мировой консолидации – свергли в неделю «Одарения». Воцарился хаос; балом непокорства – правили беспорядки, насилие, жестокость... Из этого пожарища свободолюбия – родилась анархия, воссевшая на трон прежних управителей консолидации.
Первым делом новое правительство воздвигло почившему Труону – памятник. Каменное изваяние человека, стоящего на коленях, в слезах; он держит фотографии, графики, плачет то ли от умиления, то ли от переживания беззакония. Да, ниспадающий в преисподнюю триумвират, все же ухватился за Труона, сдержал слово – погубить его.

Через полгода у нашей планеты пролетит комета Стело. Люди решили связаться с пришельцами – послав к ним гонца на комете.
Из технологических руин, оставшихся после революции – анархисты собрали космический челнок, снабдили его квадроплазменными ускорителями, и квазигравитационными двигателями, кои работают на антивеществе. Нужно сказать: многие детали этого корабля собирались наугад, – бросали кости: скрепляли платы, устанавливали микросхемы. Приложить руку к исторической стройке – хотели все, и домохозяйка, и авиаконструктор. Анархия же, никому не отказывала.
        Лететь вызвался бродяга, несостоявшийся самоубийца. Он как раз стоял в номере хостела, с петлей на шее, – когда по радио объявили о наборе в команду добровольцев – лететь к Тризе Вез, – как назвали планету пришельцев, – понести весть о человечестве в иной мир. Бродяга грустно выдохнул, и шатнув под собою хлипкий столик – оттолкнул его, и повис на миг, надеясь о быстрой кончине. Провод не выдержал, лопнул, бродяга упал; лежа в пыли – он плакал от бессилия.

* * *

Челнок запустили под аплодисменты, крики, пожелания и молитвы, всхлипы и проклятия, выстрелы и взрывы фугасов, нескладно поющий хор, пьяный оркестр, «Астро-рок-концерт», раскаты грома... Еще не успев выйти из тропосферы – в корабль вонзились сразу три молнии, аппаратура сгорела, бродягу опалило.
– Что делать? Мать же вашу! – кричал он в неработающий передатчик. И куда делась его невозмутимость пред лицом смерти...
Он кричал, вопил... смеялся и плакал, а грозовые облака оставались позади, толпа на космодроме – расходилась, а неподалеку, на поле – с неба посыпались жабы, дохлые жабы из речушки в сотне километров отсюда, где прошел смерч.
– Что же делать... – уже отчаявшись, говорил бродяга, а челнок трясся, грохотал, скрежетал, датчики «сошли с ума», еще рабочие динамики – надсадно пищали, и сквозь этот шум, прорывался чей-то голос: «Бейте себя в грудь, и кричите – прорвемся!»
Так бродяга и делал. И прорвался.

Через пару дней, когда в обугленном иллюминаторе появилась комета Стело... бродяга позабыл о всех скорбях и неудачах. Зрелище это завораживало, вселяло по истине – космический покой, какое-то безмятежие.
Скудные крупицы топлива, которое собирали всем миром – иссякли, челнок пошел в дрейф, гул стих, большинство приборов отключилось, кабину окутал красный свет, бродяга с замиранием сердца ждал высадки.

* * *

Кое-как приземлившийся челнок – стал модулем жизнеобеспечения, где жил бродяга. На груди его скафандра, в «историческом отсеке» – хранилась запечатанная капсула с сообщением от людей Земли.
        Сперва бродяга пытался жить в привычном ритме, но уже через год все грани времени стерлись, единственное что напоминало ему о дневном распорядке, – была усталость.
В свете фонаря на крыше модуля – бродяга, называющий себя странником, пришельцем – прогуливался по комете, размышлял о смысле жизни, нервничал о предстоящей встрече... Всматривался в этот странный пейзаж, не веря что когда-либо увидит Тризе Вез.
Дома, бродяга съедал шоколадку, пил сироп, воду, и ложился отдыхать. Так проходили дни пути к неизведанной цивилизации, к пришельцам, которых никто, никогда не видел, но из-за которых разрушилась система мироуправления, погибли десятки тысяч людей, и один – почти самоубийца, был послан сообщить неизвестным о людях, о нашей жизни, о наших мечтах...

2

Сорок лет странник терзался мыслью о нерассудительности анархистов, ученых... Как же они – не рассчитали время пути до Тризе Вез? Какой человек сможет добраться туда на комете – через три с половиной тысячи лет?.. Странник не мог. И это бередило старые раны о бессилии, о тщете его жизни и призрачности существования Вселенной. Бродяга проклинал всех и вся – за подставу, за предательство безрассудности, и тут же благословлял их за изящество в помощи страннику – убить себя.
«Я не смог повеситься, – думал он, – погибнуть при взлете корабля... не сумел тогда пробраться на крышу парламента, дабы сброситься... но вот, судьба благоволит мне, вняла мольбам моих дел – я умер», – так он думал в последний раз, стоя на коленях, плача, то ли от радости, то ли от злосчастия. Так он и остался там стоять, заледенел, маска заиндевела... впереди три с половиной тысячи лет пути.

3

Войдя в звездную систему Тризе Вез, комета Стело прошла у внешних границ, обогнула звезду, и незамеченная – отправилась в обратную дорогу.
        Еще тысячи лет путешествия, назад, к Земле, с молчаливым ответом пришельцев... пришельца, из груди коего вынут капсулу с сообщением от землян – которое взбудоражит умы, распалит сердца, перевернет мир с ног на голову. К власти придут анархисты, и на улетающую комету Стело – высадят какого-нибудь бродягу с посланием инопланетянам.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Гость      17:56 20.04.2012 (1)
Комментарий удален
     11:16 21.04.2012
- выдал читается как рыдал последующее сбивает со смысла предложения.

Сделайте шрифт крупнее (:

Общее ощущение от прочитанного: размазанное и скачущее повествование. почему? не знаю...

Ну, уж точно не "Размазанное", ибо это предполагает многословность, я же наоборот стараюсь писать лаконично. А ощущение складываются такие, наверное из-за особенностей моего стиля письма. Подробно об этом я писал в ответе Владимиру Яремчуку, на этой странице.
Спасибо за отзыв!
     04:33 19.12.2011 (1)
Как говорится, лихо закручен сюжет. Я пока ничего больше не прочёл из Ваших произведений, но судя по названиям, Вы любитель фантастики. Умной фантастики. Словом, мне понравилось.
     00:46 20.12.2011
1
Спасибо. Фантастику люблю, но пишу в основном альтернативу, иногда с примесью фантастики. Эта миниатюра, кстати, единственная замешанная на фантастике.
     03:25 30.08.2011 (1)
Даже не знаю, как сказать. Прочел, понравилось. Если хотите, могу придраться по пустякам. Или просто порассуждать, как нам шлифовать прозу. Удачи.
     14:03 30.08.2011
Оу, спасибо за отзыв, рад что понравилось. "Придраться по пустякам" - да я только этого и жду! Критика, замечания, мнения, - всё это для меня на вес золота (: Да и, уверен, - для любого автора поправки всегда драгоценны, ведь самому взглянуть со стороны бывает ох как тяжко, а иногда так и вовсе, невозможно. Критика - это всегда прецедент для совершенствования письма.

Из миниатюр - над этой - я работал меньше всего, больше остальных шлифовался "Танец кварков". Одной из особенностью всех моих миниатюр, - является ёмкость изложения, и не только из-за ограничений конкурсных работ, а и вообще, я не люблю многословия, стараюсь обходиться минимумом слов, при этом, им приходится выносить как смысловую нагрузку, так и образную. Поэтому, если читать быстро, или невнимательно, то история может показаться сумбурной, контрастной, может даже чересчур эмоциональной. Но это не так, просто конструкция произведения "многоярусная", она не расползается в пространных описаниях, отвлеченных диалогах, фабулах и проч., а стремится в глубину - к своему завершению - кратчайшим путем, будто водопад, где вода не огибает гору, устремляясь в низину по серпантину, а попросту - срывается с утеса.
Это отступление для ясности о стиле письма, ибо, часто теряя нить повествования, мне это вменяли за ошибку, что мол, "нить-то" - слишком уж тонка, легко ее потерять, нужно бы потолще, чтоб хоть одним пальцем (читай глазом) держаться за нее - и не утерять (:
А я так не могу, не могу - потому что не хочу.
Реклама