Рецензия «Рецензия на "Песнь волка..." автора Миша Рифмач»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 524 +1
Дата:

Рецензия на "Песнь волка..." автора Миша Рифмач

Добрый вечер! Или утро...
Уважаемый автор Миша Рифмач!
Прочитал Вашу "Песнь волка", но осталось чувство, что эта
"песнь" всё-таки не волчья, а Ваша. И всё потому, что стиль
стихотворения постоянно вилял в сторону - Вы постоянно "перескакивали"
с человечьих понятий на волчьи -
А в лесу лишь деревьев сплошная завеса.
А в лесу так легко заблудиться и сгинуть.
- такое вряд ли мог
сказать волк (или пропеть) своей волчице! Человек может в лесу
заблудиться-сгинуть, но не хищник лесной...
Далее читаем - Выходи, вырывайся из клетки, из страхов!
Так из клетки или из лесу?..
Слова волчицы "А деревья защита, волчатам и дому!" - опять
стиль нырнул куда-то. Какому дому? Ведь позже Вы пишете -
А волчице комфортно в уютной берлоге. Это медведям в берлоге уютно!
У волков - ЛОГОВО!!!
И так постоянно - я понимаю, что через образы волчьей семейной пары
Вы хотели провести параллели,.. иносказательно нечто о Человеческих
отношениях поведать собирались, но у Вас это по большому счёту не
получилось! А всё потому что не следовали незыблемой тропой стиля!
Я не стану уж очень детально указывать на все места, где имеются
недоработки и стилистические промахи... Автору, который умеет работать
со Словом, вполне достаточно и намёка на данное обстоятельство.
Кроме всего, последите за точностью размера, а то прямо с первой
строки, где количество слогов превосходит их число в третьей строчке,
становится ясно, что Вы не утруждали себя ритмикой.
Три раза безосновательно присутствует слово-паразит "лишь", хотя
видно, что можно было легко и без него обойтись...
Прочёл в конце стиха повтор первого катрена и задумался - а о чём,
в принципе, новом и неповторимом хотел сказать автор? Хотеть-то,
может, и ХОТЕЛ, но... не сказал! А то, что получилось - набор
вторичностей и банальностей. Поэзии, извините, я здесь не нашёл.
Просто рифмованная речь, местами даже безграмотная. Доказываю -
Что тебе до деревьев я вовсе не чаю?- это Ваша строка.
Слово "чаю", "чаять" означает "питать надежды, полагать", и в контекст
Вашей строки оно никак не вписывается...
Ну вот, хотел ведь раньше закончить нелицеприятный разбор "Песни...",
а оно не получается - так много оплошностей авторских!..
Но пересилю себя, закончу с выводом - стих просится (аж кричит) в доработку!
А оценка - соответствующая уровню написания - "6".
Извините...

Оценка произведения: 4


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      19:22 16.05.2011 (1)
Комментарий удален
     23:45 16.05.2011
Правду здесь, Миша, сказал я - честно и правдиво указал Вам на то, что вы - графоман,
не имеющий ничего общего с теми авторами Фабулы, которые умеют писать стихи!!!
Вы же пишете рифмованную галиматью! И это здесь единственная правда, которая вам,
естественно, не понравилась... Мой совет - займитесь чем либо более общественно-
полезным, например, макулатуру собирайте... Но только не множьте эту самую макулатуру
своими экзерсисами ни о чём...
     23:32 12.05.2011
Надеюсь, уважаемый Миша Рифмач, что поставив рецензии оценку "не понравилось",
Вы отдавали себе отчёт в том, что ко мне за рецензией Вы больше не обратитесь
никогда, тем самым освободите меня от бесплатного прочитывания и метания бисера
перед очередным фабулянским графоманом, каковым Вы являетесь на 200 процентов!!!
Прошу считать эти слова продолжением рецензии на Вашу рифмованную МУТЬ...
Оценку я Вам, извините, в первый раз слегка завысил, хотел пощадить Ваше
самолюбие... И зря сделал, надо было быть более объективным, что, конечно,
тотчас же исправляю!
Гость      13:13 08.05.2011 (1)
Комментарий удален
     18:48 08.05.2011 (1)
Миш, написано хорошо, но соглашусь с Валерием, у Вас действительно некая путаница постоянно идёт.
Да действительно, волк это свобода, но не Ваша свобода, как Вы её полагаете, и не от того от чего Вы думаете.
Это достаточно частая ошибка, когда описывают не явление как таковое, а берут нравящееся что-то, ищут его соответствия в мире, и выдёргивая их из МИРА, толкуют как символ нужного понятия. Проблема в том, что проявления чего-либо, вырванные из своей среды, где это их свойсво ярко проявлялось, перестаёт проявляться ... это как .... медицина исследует трупы и полагает, что узнала всё о живом организме ...
Свобода волка всегда трактовалась в противовес собаке, и оторванная от оной уже выглядит несколько иначе.
Многажды воспетая свобода от флажков, например, присуща лишь отдельным экземплярам, и зиждется на преодолении физиологических особенностей, а проявляется в момент отчаяния
Какие вы ещё волчьи свободы знаете в ярких символических проявлениях
Да, если посмотреть со стороны, то долины это такой простор, такая неограниченность, но это людское понятие. Волк одиночка предпочитающий долины, предпочитает их совсем по другой своей надобности, это явная натяжка для достижения поставленной цели.
Опять же, как можно толковать о свободе, как преступлении чрез страх, и при этом говорить о страхе который витает в лесу?! Так он преступил через страх, или сбежал от него?
Повторюсь, когда обращаешься к какому-либо понятию, надо быть крайне осторожным в испльзовании символов, его оилицетворяющих. Есть устоявшиеся символы, которые настолько часто проявляются, что в культуре уже ассоциируются со своим свойством и становятся самостоятельным его проявлением. А есть просто проявления, которые символом, от того что это явление в них проявилось, не становятся и будучи отрванными от момента, в котором проявляют это своё свойство, соответственно теряют его.
Капли сорвавшиеся с ресниц будут иметь совершенно другое значение, чем капли сорвавшиеся с крыш, или поникших цветов, но оторвите их от этих предметов и сама по себе капля будет играть совершенно другими своими свойствами.
     09:41 09.05.2011 (1)
Стоп стоп стоп!!! Это Именно МОЯ СВОБОДА!!!
Почему вы проигнорировали символ ЛУНЫ!!!!???? Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СИМВОЛ!!!! Почему не вплели его в цепь ассоциаций? Ау Арджуна - это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Это тот самый барьер (тонкий, почти незаметный, едва уловимый НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ! Он сама Суть!)
Скажу грубо да насрать и на лес и на равнины это вторичные признаки - это лишь устоявшаяся среда обитания - это лишь ассоциативно разделяющие вектора. Да несколько грубовато, и сам мой ВОЛК не сгинет в лесу сгинет МОЙ СВОБОДНЫЙ ВОЛК - появиться другой. Подумайте что для ВАС лично ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ЛУНА. П оведите эту цепочку! Что вам приятно делать под луной, какие ассоциации она в вас пробуждает? Не стесняйтесь! А лес и равнина это просто лунная дорожка на озере. Да она как бы разделяет озеро на 2 части но озеро ОНО ЦЕЛОЕ! Единое целое! Инь и Янь, Альбедо и Нигредо и.т.п. Ураборос!!! Почему вы сознательно не заметили границу, которая и позволяет выйти ЗА РАМКИ!? Вы Сейчас мне разложили лес и равнину по запчастям и пытаетесь противопоставить. НО ПРИ ЭТОМ ИСЧЕЗЛА ГРАНЬ! НЕ СТАЛО ЕЕ И НЕ СТАЛО СВОБОДЫ! Эта ГРАНЬ она не только РАЗДЕЛЯЕТ она же И СВЯЗЫВАЕТ!!! Не увидели ее - все!!! НЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕТ ЗАДУМКИ АВТОРА НЕТ НИЧЕГО И СВОБОДЫ НЕТ. ПОЙМИТЕ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ - ВЫ ПРОСТО НЕ ТАК СМОТРИТЕ - ВЫ СОЗНАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧАЕТЕ ОБЪЕМ КАРТИНКИ! ИСТИНАЯ СВОБОДА ЭТО ЛУНА! ВОЛК ТОЖЕ ОГРАНИЧЕН РАМКАМИ УЖЕ ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ОН ПРИХОДИТ К ВОЛЧИЦЕ!!!! НО ОН МЕЧТАЕТ ОН ДЕЙСТВУЕТ А НЕ СПИТ В БЕРЛОГЕ ОН БЛИЖЕ К ЛУНЕ!!!!
Почему ПОЛНОлунее наПАПОЛНЯет чувства? (использование однокоренных слов в одной строке моветон в классике)
Почему ВОЛЧИЦА бежит на ПОЛЯНЫ к ЛУНЕ?
Почему ВОЛК зовет ВОЛЧИЦУ с ПОЛЯН на РАВНИНУ?
Почему ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС это не для ВОЛКА?

Луна!!!

Арджуна! АУ!!! Выбирайтесь из ЛЕСА!!! Вам ЛЕС мешает видеть ЛУНУ!!!!!!!!!

ПОЙМИТЕ НЕВОЗМОЖНО РАЗОБРАТЬ ПО ЗАПЧАСТЯМ ТВОРЧЕСТВО ШАГАЛА, ДАЛИ, МАЛЕВИЧА... ЭТО АБСТРАКЦИЯ - ЭТО КРУЖКИ КВАДРАТИКИ ИЛИ ПРОСТО ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ НО ЭТО НРАВИТЬСЯ!!!!

Да!!! Если смотреть на МОЮ картинку разумом ОНА ИСКАЖЕНА И НИЧЕГО КРОМЕ ОТВРАЩЕНИЯ НЕ ВЫЗОВЕТ посмотрите чувствами, подсознанием - расслабтесь.

Вы разучились расслабляться? У Вас выключилась фантазия? Вы в яблоке видите только объект пожирания? Что с Вами? Ваши стихи говорят о другом!
Как неожидан снегопад - грохочет столкновением
снежинок.
Снежинки падают, стучат, но звука нет- непостижимо!


И в этой ватной тишине мы созерцаем мироверченье.
Снежинки падают - стучат лишь мысли наши - грехопаденье ...

О, сколь прекрасен снегопад - весь мир в созвучии пылинок.
Снежинки падают стучат...

Мы, распадаясь - неделимы...

Вы же можете чувствовать! Написав такое! У меня то же самое, только ближе к реальности, на самой грани фола...

Перечитайте не вдумываясь в буквы и посмотрите на картинку! Этр как объемное изображение на специальных картинках, которые просто набор всякой чуши но расслабившись ты вдруг видишь! Только расслабившись. Я не зря писал Валерию - С ПЕРВОГО РАЗА ДОЛЖНО ЗАЦЕПИТЬ! С ПЕРВОГО!!!

Попробуйте и поговорим об этом.
     12:43 09.05.2011 (1)
млиа-аа, чиорт, написал, потянулся к мыше кликнуть отправить и пальцем задел кнопу предыдущее, печаль печальная, я теперь тех слов не подберу :) лан, може воскреснет что

а я про луну гадостей и не говорил никаких  
да и на остальное не слишком нападал, просто описал, возможно грубовато, но такие вещи словами сложно описывать - лишь настроем, это как флёр - ложится на всё и передаёт общий настрой помимо даже и содержания самого, или не передаёт
я хотел лишь описать одну вещь, у меня и самого так бывало - я отказался, у Вас есть идея, задумка, есть образы даже, но нет ... ммм, ситуации
Вы хорошо строите образы, расписываете проникающе, но тут это больше конструктор, как я это для себя называю, ощущение деланности, когда под желаемую идею подбираются образы, подставляется понимание их автором.
Когда в чём-то замечаешь искомое, то при раскрытии оно само ведёт, порою необычным образом, подсказывая решения, которых сам не ожидал, но есть возможность направлять общее течение, чтобы раскрыть идею, которую вложил в это, причём в итоге, она сама раскроется как ей надо и ты даже удивишься этому ракурсу, потому что ожидал-то другого, другое видел, но вот оно так само повернуло, а потом возвращаешься постоянно и сам у себя учишься, у ситуации, которая так сама себя раскрыла и повернула, новым видением своим
и так как тут не сам, а подсознание, интуиция, сама ситуация ведёт, то и образы слепляются ладно, и одно вливается в другое, это жизнь - образы порою настолько противоположны и различны, но так лепо сочленяются, что нож не просунешь, и естеством их проникаешься
а если нет ситуации или не возникла она от жара нацеливания, но от жажды отразить всё-таки взялся, то остаётся некузявость некоторая, швы видны, одно не живёт, а сосуществует с другим нет полноты раскрытия, цельности, и это даже у мастеров так будет, просто шероховатости, в силу мастерства, менее видны, нет ... что называется энергии
...ммм я всегда читаю сразу различными способами, замечая и разумный посыл, и интуитивный, и образы, и вторичные течения, эмоцию ли внутреннюю или настрой поверх всех слов, чего-то может не быть, так не беда, я смотрю что есть, а не то чего нет, и если нет чего-то та и ладно, вкушаю имеющееся
и тут я мог бы конечно, хоть и с некоторым напряжением, собственно что и делаю часто по жизни, закрыть глаза на мешающее, опустить выпирающее, заполнить провалы необходимым, и восприятие будет более менее целостным ... но Вам оно надо?
возможно, что Вы, сроднившись сильно, не замечаете сейчас, дополняя в уме пережитым, возьмите паузу
в том посте с разумной точки писал, здесь пытался противоположным образом показать, надеюсь получилось
     13:38 09.05.2011 (1)
Вот и пришли к главному. К Переживаниям... Всю эту Мою свободу пронизывает одно чувство (точнее набор чувств одного корня) - оно же ее(свободу) и перечеркивает и возникает дисбаланс гармонии - ГРУСТЬ И БОЛЬ. Вот тут и возникает Ваше чувство незавершенности... Ведь в СВОБОДЕ нет грусти скажете вы! Я же давно разделил радость счастье и свободу. Если вдуматься ПОЛНОЕ ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ это все три компонента вместе и на полную катушку! В том(далеком) состоянии свободы присутствовали и грусть и боль и интуитивно вы почувствовали это - не верю говорите вы, что то не то! Правильно говорите. По вашему мироощущению волк тогда не был свободен, точнее... Блин - сложно описать самому себе, но скажу одно - это был я тогда, и возможно и символы не те и ситуация шита белыми нитками но ТОГДА МНЕ СТАЛО ЛЕГЧЕ и читателю ПОНРАВИЛОСЬ (впринципе нестрогому читателю-слушателю НРАВИТЬСЯ ДО СИХ ПОР.) Тогда я выплеснул из себя эту грусть на читателя и МНЕ стало легче. После я стал счастливие и радостнее и взялся приводить ТЕ эмоции в порядок но в ЭТОМ несколько другом состоянии. Вот тут и возникли эти пресловутые швы. Мне вот так навскидку трудно сказать что не так да и не на вскидку тоже и всмотревшись тоже... Пусть остается... это просто невозможно привести в порядок сейчас, может в будущем(не дай Бог).
Возникает надежда на помощь(извне) но подсознание говорит, что бесполезно - будет только хуже.

Спасибо за ПОНИМАНИЕ! С искренним Уважением
Миша Рифмач.
     13:53 09.05.2011
Взаимно :)
а грусть она всегда есть  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама