Мнение любого рецензента субъективно и не является истиной в последней инстанции.
По каким критериям я оцениваю любое произведение.
1. Техника.
2. Образность.
3. Смысловая нагрузка.
Первый катрен.
«Души незримый часовой
Катрены совести читает.
При свете истины мирской
Таблицы, графики сверяет»
Сразу вопросы автору.
1. Если часовой, то почему он на посту читает, сверяет таблицы, графики?
Часовой - вооружённый человек, караульный, выполняющий боевую задачу – охрана объекта. Он не занимается на посту чтением катренов, таблицами и графиками.
2. Кого имеет в виду автор?
«Души незримый часовой» - ангел? Бес? Бог? Кто? Второе я? Совесть?
Да, но этот «души незримый часовой катрены совести читает».
Значит, не совесть.
В остальных катренах стихотворения автор также не даёт конкретики
«Души незримый часовой» - сравнение крайне неудачно.
Ибо читатель теряется в догадках что(или кого) сравнили с часовым, но хотя этот кто-то (или что-то) по характеру своей деятельности таковым не является.
Этот «Души незримый часовой» выполняет совершенно другие задачи, отличные от своих прямых обязанностей – охранять.
Что делает часовой по пр-нию М. Овчинниковой .Читаем авторский текст: ..
«Катрены совести читает…
Таблицы, графики сверяет..
Проводит сны, задует свечи...
Но по ночам он, молча, ждет,
Когда исчезнут сновидения,
И при свечах в камин кладет
Все наши страхи и сомнения...
Он помнит все до запятой,
Но многоточий не выносит -
Их беспристрастною рукой
К огню безжалостно подносит.»
Судя по перечисленным М. Овчинниковой обязанностям «часового», это скорее нянька-волшебник, тёмный дворецкий, но никак не часовой.
Выполняемые им обязанности не соответствуют заявленной должности.
Сравнение с «часовым» некой сущности (повторю, автор не даёт на это счёт конкретики) неуместно.
3. С рифмами « часовой – мирской, читает – сверяет» - не соглашусь. Это не рифмы.
Второй катрен
«С плеядой временных узлов,
С капризами душевной боли,
Со скрежетом земных оков,
С заветами небесной воли...»(с)
Если смысл первой строки понятен, то вторая строка …
«С капризами душевной боли»
1. Как боль может быть капризна?
Может быть капризен человек, но не боль. Душевная боль может быть продолжительной, глубокой, острой…и т.д. но не капризной.
2. С рифмой «узлов – оков» не согласна.
Равно как и с
«ждёт – кладёт», «запятой – рукой», «выносит – подносит»(вообще однокоренные слова),
«часовой – седой».
Композиция стихотворения не выстроена.
Слабая попытка кульминации –
«Их беспристрастною рукой
К огню безжалостно подносит.»
***
Могу только предположить, что «души незримый часовой» это второе «я» человека.
Его совесть.
Беспристрастная, безжалостная, справедливая.
Тема диалога со вторым своим «я» прекрасна взята у С. Есенина. Поэма « Чёрный человек ». Экспрессия, накал эмоций, безупречная техника. И вечная тема.
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
. . . . . . . . . . . . .
...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...(c)
К сожалению, автору М. Овчинниковой, за попытку взять столь серьёзную тему, могу поставить только три балла.
С уважением,
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Удачи!