Хороший рассказ - это всегда большой труд.Рецензия на рассказ Константина Стэнка " Просто ЛюбовНаписать хороший рассказ это большой труд. По моему мнению, труд значительно больший, чем написать повесть или роман. В малую форму надо уместить захватывающий сюжет, математически выверенный стиль и слог, выдать максимум психологии, а если у Вас семь пядей во лбу ещё и философию и чтобы всё было сжато и отличалось простотой повествования. У Чехова рассказ был основой творчества. Небольшое количество персонажей, отбор только самого основного обязывает автора писать рассказ точно выверенными красками. При чтении рассказа читатели не должны думать, что автор хотел сказать в этой фразе (именно в этой фразе, а не в хаотичном словосочетании, придуманном автором), а сразу и точно должен понимать заложенную в предложении мысль
Что же мы имеем у автора Константина Стенка « Просто Любовь»
Мы имеем прекрасный сюжет, если его облечь в хорошую форму может получиться КОНФЕТКА. Сюжет таков - женщина, красивая, всю жизнь, прожившая с мужем обычной, как ей казалось супружеской жизнью идет накануне своего дня рождения с базара. Но этот день рождения она вынуждена отмечать только с детьми, потому что муж, который стал привычным атрибутом её жизни, умер. Именно в свой праздник она узнает, что муж на чердаке их дома конструировал для нее машину, которая после его смерти вырастила и преподнесла ей букет любимых цветов. Это был непросто букет, это был знак его большой любви к ней.
Всё было бы замечательно, если бы автор не размазал сюжет, как кашу по тарелке, и не забил его совершенно ненужным нагромождением слов.
А именно -…. Сказать, что жили они мирно, не скажешь. Нельзя сказать, что у них были частые ссоры, размолвки - этого добра сколько угодно (!!!!), постоянно в таком состоянии, то был стиль их семейной жизни, как теперь говорят молодые - их фишка. Но никогда никаких упреков, криков и скандалов. (!!!)- Это как? Может меня кто-нибудь научит ссориться без криков и упрёков.
….- И зачем тебе такая древность, ему, поди, сто пятьдесят?»- спросил кто-то все же, для приличия. (!!!) Ничего себе приличия.
….Язвительностью и меткостью определений, они оба владели мастерски. На этом и сложилась «фишка» их уникальных (!!!) семейных отношений. – В чем уникальных? В язвительности?
…..А теперь она - вдова, вдова, вдова?! Нет, это невозможно! Надо гнать эти мысли, лучше уж вспомнить бывших соседей.- Чем лучше? Больше вспомнить нечего?
… Петька ее, не отличавшийся особым трудолюбием, стал теперь водителем-дальнобойщиком и неделями пропадал в рейсах - искал все «легких денег».- У дальнобойщиков отнюдь не лёгкая жизнь.
….Почему-то всегда у нее были именно хачики.- стилистически маркированное слово, оно невозможно в авторском тексте, только в прямой речи и то не рекомендую.
-…Умер он совершенно неожиданно, без всяких больниц (!!!) и тяжелых болезней.- у Вас получается, что больницы способствуют неожиданным смертям.
Таких примеров можно привести ещё много, но я остановлюсь на этом. А главное, у меня сложилось впечатление, что русский язык неродной для автора, и автор думает на каком-то другом языке. Мысль эта появилась у меня из анализа построения предложений
-----До поздней ночи они вдвоем с Женькой готовят всякие мудреные блюда и закуски, знает она рецептов приготовления их, великое множество, да и дочь кое - чему уже научила.- на русском языке это должно звучать примерно так «. До поздней ночи она с дочерью готовила всякие замысловатые блюда. Кулинарных рецептов она знала много и дочь сумела обучить этой премудрости.»
… Потом она вдруг объявила родственникам в присутствии друзей, что выходит замуж. Сама не ожидала от себя такой смелости.- Потом в присутствии друзей Она неожиданно объявила родственникам, что выходит замуж. Объявила и испугалась своей же смелости..
И опять- таки таких огрехов много.
В результате мысль автора, его придуманный сюжет, тонет в стилистических и грамматических ошибках.
Рекомендации - 1. Постарайтесь прочесть Ваш рассказ самому себе вслух. Чтение вслух очень помогает выявить стилистические ошибки. Читайте медленно от точки до точки и обдумывайте каждое конкретное предложение, стараясь понять, какую мысль оно несёт. Всё лишнее не жалея, вымарывайте.
2.Выстройте сюжетную линию строго, не распыляйтесь на ненужные подробности (сюжетная линия с соседкой, вообще говоря, не нужна.)
3. Более красочно передавайте переживание героини, добавьте её личных нежных воспоминаний из жизни с мужем. Это заставит читателя сострадать героини, потому что из рассказа совершенно непонятно отчего такая большая любовь возникла к заурядной , сварливой женщине , главное горе которой не то, что она потеряла мужа , а то, что её назвали посторонние люди вдовой.
И последняя строчка Вашего рассказа перечёркивает основную мысль напрочь, ( Мне кажется здесь автор явно хулиганит)превращая весь рассказ в фарс, - Праздник состоялся, с самого утра у нее хорошее настроение, на душе праздник, а остальное неважно.
P.S. Почему в повествовании Он у Вас всегда с большой буквы «Он», а она всегда с маленькой « она». В вашем случае Он и Она имена собственные.
Больше 3 поставить не могу. Оценка произведения: 3 |
И не оспаривай глупца»
А.С.Пушкин