Приятно читать цельные и умные стихи. Сразу же отмечу, что и техника стихосложения, и содержание на хорошем уровне.
Теперь о том, что могло бы быть учтено при доработке этого стихотворения.
О каждой из строф и о стихотворении в целом...
Итак, еще один звонок.
Второй. И, может, не последний.
Я не откликнуться не мог,
хотя отвергнут был намедни.
Отличный зачин! К первой строфе нет претензий. Все гармонично. Красивая пара рифм - "последний-намедни".
Посмотрим, что на этот раз
судьба - злодейка мне подкинет.
А, вдруг, она, не ровен час,
с меня печать безбрачья снимет.
По смыслу - замечательно, но пара глагольных рифм.
Можно было бы срифмовать первый глагол с другой частью речи, что несомненно украсило бы строфу. Образ "судьба-злодейка" - часто употребляемый, а если его подать по-другому "судьба-добрячка", например? "Безбрачья" сокращенная форма от "безбрачия" - лучше использовать основную
Мой разум холоден теперь,
и я иллюзий не питаю.
Для полноты своих потерь
еще злодейку испытаю.
Здесь содержание не вызывает вопросов.
По технике стихосложения отмечу повтор глагольных рифм и обращу внимание на фонетику: труднопроизносимое сочетание трех гласных, идущих подряд, во второй строке:
"и я и".
Не верить женщине "с нуля" -
нет ни малейших оснований.
ПокУда подо мной земля,
Я жажду новых испытаний.
Первая строка, на мой взгляд, двусмысленна, хотелось бы чтоб каждый читатель понял замысел автора. Согласитесь, что понятие "с нуля" у каждого свое, как-то не очень я его представляю по отношению к "верить-не верить", а тут его волей-неволей применяешь к рядом стоящему слову - т.е. женщине. Женщина "с нуля" - это как? Далее, "если подо мной земля" - на мой взгляд, не совсем точно отражает задумку, ведь автор, наверное, хочет сказать этим "покуда он жив".
И пусть на сердце, на живом
еще один ютится оттиск.
До дней конца, пока живем,
пусть будет длиться этот поиск.
В этой строфе, автором применена неоправданная, на мой взгляд, инверсия - вернее было бы "до конца дней", кроме того, "живом-живём" - однокоренная рифма.
А жизнь стремительно идет,
не очень важно - в рай ли, в ад ли,
Кто ищет - может, и найдет,
А кто совсем не ищет - вряд ли.
Ну для кого-то очень важно!
Опять глагольные рифмы. А пара рифм " в ад ли - вряд ли" с одной стороны интересна, но с другой - повтор частицы "ли".
В целом стихи мне нравятся. В них есть фабула, динамика и резюмирующий финал. Ритм и размер выдержаны. Желаю автору новых творческих удач!
Искренне прошу прощения, что дерзнула опубликовать свой разбор без предварительного согласия автора!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С уважением, Алексей.