Приступая к очередной рецензии, я постоянно думаю, как не обидеть автора, а в своей рецензией принести хоть толику пользы.
Смерть поэта. Николай Савченко.
Читаю произведение, оформленное как рифмованный стих:
Кавказ. Машук. Грозы вечерней звуки,
Мартынов поднимает пистолет
И выстрел роковой через минуту
Жизнь оборвет любимого поэта. (Но здесь ВООБЩЕ НЕТ РИФМ!)
Нам не понять, как это всё случилось
Не приняв во внимание тот век,(Здесь или искажённое ударение в слове «принЯв, как прИняв», или строка вообще никак не укладывается в ритм катрена!)
Обычаи и нравы, что царили,
И репутацию скандальную поэта. (Тоже НЕТ РИФМ!)
Гуляка, дуэлянт, лейб-гвардии корнет,
Блестящий франт и щёголь светский,
Он циник и бретер познавший свет
И для немногих лишь поэт известный. (Здесь есть потуги на рифмовку: «корнет-свет.», но остальное плохо!
В нём уживался образ не один.
Вниманием избалованный общим
С друзьями близкими почтителен он был,
Язвителен с другими и заносчив. ( Нет рифм. Просто поток слов.)
В единый узел сплетены судьба и рок, (Справочник гласят что рок , это и есть — судьба!
И мастер эпиграммы, стихов и прозы (Строка не читается в ритме )
Тот узел мирно разрубить не смог -
Дуэлью думал разрешить вопросы. (Плохая рифма: « ПроЗЫ-вопросЫ»)
Мартынова я осуждать не вправе, нет.
Он, как мужчина поступил достойно.
На клевету и оскорбления в ответ
Он вызов сделал на дуэль спокойно.
И вся его вина лишь в том таится,
На человека он направил пистолет. (А НА КОГО направлять пистолет на дуэли? На птичку на ветке?)
В тот самый миг для нас он стал убийцей,(Нет! Он не стал он убийцей, ибо он не убивал безоружного, У дуэли есть свой кодекс чести!
А волей случая погиб поэт. ( Поэт погиб не волею случая, ибо дуэль, это — не случайность, а целенаправленное действие. Выстрел на дуэли, это не камень, сорвавшийся с горы и ударивший Лермонтова в грудь! И не шальная пуля в чужой перестрелке! Неверная по смыслу строка!)
***
Уважаемый Автор, слишком трудно понять, что это у Вас: Белый стих, Верлибр, Холостой стих, Вольный стих?
Никак точно не определить, ибо у Вас перемешаны рифмованные строки с нерифмованными.
Некоторые строки вообще выбиваются из нетвёрдо намеченного, хромого ритма, и есть искажение ударения.
Два соседних катрена в последней строке заканчиваются на повтор одного и того же слова: — «поэта», что не слишком хорошо.
И вопрос: Вы о чём хотели рассказать в стихотворении?
Сообщить читателям о дуэли и смерти Лермонтова? Так этот факт нам известен из школьной программы!
Посоперничать с ним самим и написать новый стих на Смерть Поэта?
Эта задумка интересна и похвальна, но, посмотрите на исполнение:
Вы же просто излагаете всем известные события, правда , приписав Лермонтову слишком много красочных эпитетов, н о в финале Вы пишете о Мартынове и рассуждаете: почему МАРТЫНОВ убийца, да ещё говорите, что Лермонтов погиб СЛУЧАЙНО!
Какое нам особое дело до Мартынова, ибо, если писать яркий стих о смерти Поэта, если писать подобно самому Лермонтову, то надо было говорить о скорби о поэте, о его таланте и стихах , и о значении Лермонтова, о потере для русской поэзии...
Иначе у Вас странное произведение: ни стих, ни проза, просто даны всем известные сведения.
А причина смерти поэта написана неверно!
Дорогой Автор, этот стих Вам надо редактировать, выбрав: КАК Вы будете конструировать произведение: рифмованно, или безрифменно.
А пока... восхищаться нечем......
| Помогли сайту Реклама Праздники |