Читаем интересный стих, и как полагается — придираемся:
Но, для начала, скажу: произведение привлекает ярким настроением, открытостью, смелостью героини... тем, что она не стыдится своей влюблённости и любви. И правильно, ибо настоящая любовь всегда права, и не подлежит осуждению!
Но некоторые замечания есть:
************************
Играл он на баяне - влюбилась сразу я, (Здесь лучше бы ставить не короткий дефис, как это делают часто и ошибочно, а вот такое — длинное тире. )
Частушки пела звонко, платочек теребя.(«я — теребя — не слишком ясная рифма. Это рифма по последней букве, из тех, о которых говорят: «ну сойдёт...»)
Плясала, веселилась - был праздник на селе, (Опять дефис, который тут неуместен. КАК ставить нужный для этого предложения знак — тире, если его нет на "клаве", есть сведения в Интернете!)
Народу было много, и все навеселе.
Мои глаза сияли - плясать ещё хочу! (См. то же самое о дефисе и тире.)
И голос звонкий лился, ногами топочу. (Если Вы пишете в прошедшем времени : «лился», тогда будет: «ногами топоТАЛА», то есть, тоже в прошедшем времени. Или так: «И голос звонкий ЛЬЁТСЯ, ногами топочу»)
Мы - разные с тобою и мы совсем не схожи - (Здесь меняется мужская рифма(ударение на последнем слоге,) на женскую( ударение на ПРЕДпоследнем слоге), отчего строки звучат несозвучно с остальными строками. И после слова «Мы» дефис не нужен, и в одной строке два раза слово «мы» — перегрузка. Кстати, зачем одну и ту мысль повторять два раза? Словосочетания: «мы — разные...», и «мы совсем не схожи — имеют один и тот же смысл.)
Я молода девчонка, а ты немало прожил. (Опять мужская рифма заменена женской! А усечённое слово: «молода» немного портит строку, и, к тому же, в следующей строке есть повтор этого же слова: «молодые». Может быть : «Я — юная девчонка...»?)
Ребята молодые, с улыбкою глядят,
А старые бабульки, судачат и голдят. (Не «голдят», а гАлдят. И бабульки, обычно, не галдят, как молодёжь, а шамкают, или шепчутся.)
А я кружилась в пляске, и был лишь ты в глазах,
Пусть в "старого" - влюбилась (два месяца назад)! (Терпимая, но не слишком яркая рифма: «глазах-назад». И при чём это: «два месяца назад»? Разве это имеет какое - либо отношение к смыслу, и любви? Или, после двух месяцев можно говорить, что влюбилась, а до этого — ни-ни? Нелогичная фраза-подставка для рифмы и ритма.)
Смешная! - говорили - И глупая совсем!
А я его любила и доказала всем! (А «совсем-всем» — однокоренные слова, которые не принято рифмовать.)
Да разве устояла б от синих я очей! (А верна ли эта фраза? Устоять ОТ чего Или: устоять ПЕРЕД чем?)
Лишь бы всегда был рядом! Лишь мой среди ночей!... (Бы..был... это не слишком хорошо звучит. И как насчёт ДНЕЙ? Разве днём престарелый возлюбленный не слишком нужен? А три точки после восклицательного знака — лишние!)
******************************************************************
А вот здесь прошу прочесть версию поправок к Вашему тексту, в которой сделана попытка выравнивания рифм и ритма стиха, согласно заданному Автором ритму первых строк:
*****
Играл ты на баяне — влюбилась я в тебя,
Частушки пела звонко, платочек теребя.
Плясала, веселилась — был праздник на селе,
Народу было много, и все навеселе.
Мои глаза сияют: плясать ещё хочу!
И голос звонкий льётся, ногами топочу.
Мы — разные, любимый, по возрасту с тобой,
Я — юная девчонка, а ты — совсем седой...
Ребята молодые с насмешками галдят,
И старые бабульки с укором вслед глядят...
А я кружилась в пляске, и был в глазах лишь ты,
Пусть в «старого» — влюбилась, о нём мои мечты!
«Смешная!» — мне твердили, — любовь такая — сон!»
А я его любила — мне нужен только он!
Сдалась я перед взглядом прекрасных синих глаз.
Лишь будь всегда ты рядом, чтоб свет любви не гас!
************************
Дорогой Автор! Вы вольны прАвить свой стих, или нет, но прошу внимательно просмотреть написанные вопросы и замечания...
А если «версия» чем-то Вам поможет, то прошу принять её для улучшения качества Вашего произведения.
Желаю Вам успехов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |