http://fabulae.ru/poems_b.php?id=179455
Рецензия заказана.
Итак, любовная лирика…
Читаем и размышляем…
Есть некоторые неясности.
И не слишком много этих «то», даже при сомнениях?
************
Как-то все непонятно, нелепо:
Слово «всЁ» желательно писать с этой буквой, ибо «все» и «всё» — разные слова.
Не зима, не весна и не лето,
И не осень, хоть очень дождливо.
Здесь деревья молчат сиротливо.
Вроде вижу тебя, но не слышу.
Лучше не вставлять просторечное слово «вроде» в лирику.Оно огрубляет строку.
До безумья люблю - ненавижу.
Сердцем жду, на словах прогоняю.
То приду, то опять убегаю.
Лед холодный, огонь непреклонный -
То продуман сюжет, то шаблонный.
То я ведьма твоя, то мадонна.
То я лебедь внутри, то ворона.
Вот здесь возникает некая монотонность из-за повторения звуков «онн» в четырёх словах.
До сих пор пониманье на грани.
Здесь нужно тире: «До сих пор пониманье — на грани. Но это моё мнение, только.
То ли вместе в карете, толь сани
Если в первом случае частица «ли» написана отдельно, то и в втором варианта надо писать «то ль» тоже отдельно.
Я тащу за собой в отношеньях
И тону в бестолковых сомненьях.
Здесь неплохо бы поставить многоточие(Три точки)
А это вариант совсем небольшой, просто крошечной, правки строк, для улучшения произведения:
Как-то всё непонятно, нелепо:
Не зима, не весна и не лето,
И не осень, хоть очень дождливо.
А деревья молчат сиротливо…
Я лишь вижу тебя, но не слышу.
До безумья люблю-ненавижу.
Сердцем жду, на словах — прогоняю.
То приду, то опять убегаю.
Лед холодный, огонь непреклонный —
То продуман сюжет, то — шаблонный.
Я и ангел, и я — дьяволица,
Постоянно меняются лица...
До сих пор пониманье — на грани!
Иль карета, иль холод и сани.
Нет ни света, ни тьмы в отношеньях —
Я тону в бестолковых сомненьях…
Дорогой Автор, если это набросок правки Вам понадобится для редактирования своего стиха, то примите его.
В нём сохранена Ваша основная идея и слова, только убраны некие повторы..
Смежная рифмовка придаёт стиху некоторую монотонность, однако, мысли-сомнения звучат немного грустно, но ясно…
А это маленький пример другой, перекрёстной рифмовки, в которой, как Вы заметили, исчезает монотонность.
Как-то всё непонятно, нелепо:
За окном — ни жара, ни дождливо...
Не зима, не весна и не лето,
И деревья молчат сиротливо…
Я лишь вижу тебя, но не слышу.
Сердцем жду, на словах — прогоняю.
До безумья люблю-ненавижу.
То приду, то опять убегаю…
Но я не призываю переделывать стих. Нет! Стих хорош…
Только в смежной рифмовке лучше избегать писать много похоже звучащих слов.
Что ещё сказать о стихотворении?
Это произведение — не просто любовная лирика..
Здесь почти философское размышление «о странностях любви», которая не всегда видна просто и однозначно, и оно заслуживает хорошей оценки.
Автору желаю успеха и вдохновения!
Оценка произведения: 10 |