Рецензия «С новым годом. Савенков»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: С новым годом.
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 347 +1
Дата:

С новым годом. Савенков



С  новым  годом. Савенков. http://fabulae.ru/Recenzii_b.php?id=3250
Предисловие:
Эта  публикация  посвещена     Самым  юным  читателям.  Несмотря  на  прошедшие  года-в  душе  мы  все  дети.  С  новым  годом.   Михаил.

Не «посвЕщена»,   а «посвЯщена»


Под одним общим названием  Автор Савенков публикует  несколько произведений,  связанных общей темой...
Это не слишком удобно и для читателя, и для Рецензента…
Читатель  несколько устаёт от длинной ленты произведений,  а Рецензент принуждён писать рецензии на ряд стихотворений, спрятанных под единым заглавием.

Лучше, если Автор будет  публиковать  произведения отдельно.

*******************************************************

Зима
Читаем произведение, озаглавленное «Зима»,  и высказываем мнение:
Сразу скажу: то,  что Автор не ставит знаки  препинания,  откровенно обедняет произведение.

Это вовсе не новшество, ибо корни этой манеры кроются в прошлом веке, в идеях  футуристов.Футуризм (название заимствовано у итальянских футуристов, от слова futurum — будущее), возникший в России в 1910— 1912 годах, подобно другим течениям декаданса, был глубоко чужд классическим традициям русской литературы. Подобно символизму, русский футуризм многое воспринял от буржуазной культуры Запада. Вместе с тем он явился продолжением той формалистической безыдейной линии русской литературы, которая ранее уже нашла свое выражение в декадентстве. Футуристыпровозгласили: «Во имя свободы... мы отрицаем правописание... нами уничтожены знаки препинания...»
Первоэлемент литературы — язык символисты превратили в средство беспредметной игры звуками, рифмами, аллитерациями, ассонансами, прокладывая тем самым путь «зауми» футуристов. Так, «поиски» модернистов, ратующих за художественность формы, на самом деле приводили к распаду формы и содержания. Поэты декаданса негативно подтвердили правильность слов В. Г. Белинского: «Когда форма есть выражение содержания, она связана с ним так тесно, что отделить ее от содержания - значит уничтожить самое содержание, и наоборот: отделить содержание от формы — значит уничтожить форму»
Эта мысль — писать без знаков препи нания, не новшество,  не блестящая свежая идея, а давно отброшенная за неудобством, некрасивостью и неправильностью, старая ветошь.
Не берусь  рассуждать: ЗАЧЕМ Автору такая манера…  Могу только повторить, что  она нехороша...
Однако,  начнём читать:

             *********
Зима  примчалась  на  тройке
С  зарею  хрустально-звонкой    («тройке -  звонкой» — не рифма.)
Дети  слепили  снеговика
Вылитая  баба-Яга.  (Здесь нет рифм и  ритма, нет   знаков препинания.   Не факт,  что дети могли  слепить  снеговика, настолько  похожего на Бабу-Ягу, чтоб сказать: «вылитая». У неё,  судя по русским сказкам,  есть горб, костяная нога, острый длинный нос и торчащие изо рта два зуба. Такую фигуру из снега проблематично слепить!) )

Из  горла рвутся смешинки
Корябаются  льдинкой
Кем-то  слепленный  снежок
Звонко  ударился  об  лоб   («снежок-лоб» — не рифма.Это у  кого же такая пустая голова,  если снежок звонко ударяется  об  неё?)

Мороз  покрыл водоем  
В  мгновенье-зеркальным  льдом  (Зачем поставлен дефис после слова «мгновенье»? И не факт,  что водоёмы замерзают «в мгновенье»!)
С  утра  рисуют коньки
Затейливые  штрихи   ( А что затейливого может быть в штрихах?
Значение слова «штрих»по словарю Ефремовой: «Штрих — короткая черта,  ровная линия.»  
Вот  в узорах затейливость есть...)

С  самого  порога  зима
Целует радостно  в  уста («зима-уста» — не рифма.
Засыпает снежинками-
Волшебными  картинками.(Снежинки — не картинки...)


Здесь очень сложно поправить это стихотворение, ибо, если   можно смириться с отсутствием рифм, потому,  что бывают безрифменные стихи,   но здесь и ритма нет…
Такое стихотворение выглядит  просто, как набор фраз о зиме…

Дорогой Автор,  стихи,  это не просто слова,   написанные в «столбик»





*********************
    Герои  сказок
Читаем следующее стихотворение:

             ************
Отмечу, что здесь тоже нет знаков препинания, что отнюдь не украшает произведение.



Кругом  рассыпан  белый  пух
Мороз  покряхтывает-ух («ух», это —  возглас ,  а не кряхтенье… кряхтенье обычно звучит так:: «кхе-кхе,или «ох-хохо...»И зачем здесь, после слова "покряхтывает" стоит дефис? Вот так было бы вернее: «Мороз покрикивает: «Ух!»)
С  горы  на  санках  катается
Да  в  усы  улыбается

Медведь  в  своих  хоромах
Подобно  вешнему  грому   (А вот эта строка не вписывается в простой стиль других строк.Она словно взята из пейзажной лирики  классиков.)
Содрогая  стены  храпит
Сорока  на ели  трещит  (Плохо без препинаков:  получается что   и «медведь храпит»,  «подобно  вешнему грому» и сорока трещит  тоже подобно этому грому?Всё слилось в один «ручей»)

Известна  плутовка   (ИзвестНА?  Неоправданное укорачивание слова.
Разбойница,  воровка  (А КТО это? Нелепые обвинения написали а имя зверя забыли? Лису надо бы назвать!)
Хвостом  след  заметает
И  о  лете  мечтает

Они  всех  сказок-герои    (Неверное слово сказано. Вы назвалиТРИ персонажа и  утверждаете, что «они всех сказок герои?  Не не всех: в сказке Курочка Ряба этих  героев нет.  И в сказке «Красная шапочка» — тоже … и т.д. И здесь,  непонятно зачем, поставлен дефис. Надо бы тире: «Они —всех сказок герои,»)
Рожденные  в  народе  (Ну уж нет!  Ни Мороз, ни Медведь,ни Лиса, не были «рождёнными в народе»!  Они существовали и   существуют и без народа и рождены не в народе,  а  в природе!    Причём, мороз рождён   погодой и  климатом, а лиса и медведь — от своих  родителей-зверей! А Вы написали, что они — «рождённые в народе»!
Повседневно  встречаются (Где это — «повседневно»? Мороз,   например, летом не встречается  повседневно!)
И  с  детством  общаются    (А КАК можно общаться с детством? С детьми можно общаться ,  а  КАК общаться с временем,  ибо  детство, это — время жизни  человека?
Знаете,  дорогой Автор, воображение  воображением,  образы образами,  но логика в стихах должна быть...

Кругом  рассыпан  белый  пух
Мороз  покряхтывает-ух
С  горы  на  санках  катается
Да  в  усы  улыбается

             *****

Что здесь можно сказать?  Стихотворение недоработанное,  нелогичное и не отвечает  заявленной в названии тем
То есть,  строки  стиха не рисуют  нам героев сказок ,  и  не убеждают,  что это действительно — сказочные герои.



******************

   Сказка.
Те же замечания: нет   знаков препинания, и не улавливается ритм в стихе.


Веришь  в  чудеса
Несмотря  на  года
В  этом  разницы  нет
Кому  сколько  лет

Избушка  в  лесу
На  курьих  ножках
Где  и  возможно
Встретишь бабу-Ягу   (Странно звучит: «встретишь бабу-Ягу «в ЕЁ избушке?Разве герой по избушке шёл-шёл, и наконец,  встретил там Ягу?  И  как стихи,  это не читается.)

Не  злая  старушка  (слово «незлая» пишется вместе)
Пирогом  угостит
Весьма  радушно
Погостить  предложит

Кащей  постучится
Под  вечер  на  огонек
Заведет  свою  песню
За  печкою  сверчок

По  стариковски  ворча
Вдвоем  разбранят  тебя        (А КТО разбранит? Кащей со сверчком?)
Что  так  редко  заходишь-
Время  не  находишь  (Не «времЯ не находишь», а  «времеНИ  не находишь»)

Начнут  как  обычно
О  былом  вспоминать
Станешь  от  удивленья
Только  рот  разевать

В  дремучем  лесу
За  высокой  горой
Вечная  сказка-
С  вечною  судьбой

            *********

Опять   скажу: нет ритма, и  нет   стихотворения… Получается  неровный  речитатив…

Уважаемый  Автор, Ваши   произведения  производят  впечатление  набросков,  черновиков,  над которыми нужное  ещё работать  и работать, приводя в соответствие содержание и форму…
И не пренебрегайте знаками препинания,  чтоб стихи  не выглядели «недоношенными»!
У Вас хорошие задумки, так доработайте стихи,  чтоб  они стали звонкими,    яркими  и красивыми!

Оценка произведения: 6

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама