Рецензия «(493) Игдрасиль. Марсия Дворжак»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Игдрасиль
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 503 +1
Дата:

(493) Игдрасиль. Марсия Дворжак

Рецензия заказана.
№ рецензии  — 493.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=199372

Автор  представил   вниманию читателей необычное произведение,  напоминающее  эпические песни Старшей Эдды.   Но…  лишь поверхностно напоминающее...
Есть ряд  вопросов к этому стихотворению:

Почему это произведение отнесено к «пейзажной лирике! Где пейзаж?
Почему название  Мирового древа из  мифологии  скандинавов  написано без привычной двойной «г»,  хотя, именно, с двумя «г» оно  и писалось с незапамятных  времён?

Далее,  справочка:
«Иггдрасиль ( написание такое:Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево (Дерево жизни) в германо-скандинавской мифологии — это исполинский ясень,  в виде которого скандинавы представляли себе вертикальную структуру мира.
Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагою мутной;
росы с него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно.»
(Старшая Эдда, Прорицание вёльвы)»


              *************

Игдрасиль растет высоко,
Далеко простирает ветви,
Соединяя небо и землю.

Люди копошатся у корней,
Черви роют рыхлую землю,
 (Ну, предположим,  не только люди и черви  «копошатся» и «роют» землю  возле корней Мирового ясеня:  «У трех его корней, которые непрестанно гложут змеи и дракон Нидхёгг, расположены три источника: источник Мимира, Урд и Кипящий котел (Хвергельмир). Медвяный источник великана Мимира, «в котором сокрыты знание и мудрость», питает Мировое древо медом. Священным живительным медом пропитан весь Иггдрасиль. Возле Урда, чье название, видимо, должно быть переведено как «Судьба», живут три женских божества – норны, определяющие судьбы людей и поливающие дерево из источника. (Младшая Эдда, Видение Гюльви).
.
Но это неважно.  (Почему же «неважно»? Очень  даже важно!  Иггдрасиль соединяет собой все миры: мир богов (Асгард); мир людей и великанов; подземный мир, царство мертвых.)

Рогатый выходит на ночную поляну,  (А кто здесь «Рогатый»? Один?   А то в скандинавской мифологии есть и  другие «рогатые»...)
Пуская по водам острый месяц,
Игдрасиль качает ветвями.

На черных камнях красные молнии,
Хриплый ветер орет свои песни,
Рогатый ищет юную плоть.

Толстый ствол прям как мачта,
Трещит примятый валежник,
Рогатый ее догоняет.  
            (КОГО  догоняет? Здесь  получается странно: мачту,  что-ли  догоняет? А если «юную плоть»,  то не сказано, что эта «плоть» куда-то бежит...)

Игдрасиль стоит высоко,
Бог распят на его стволе,
(Ну на стволе Древа висел точно Один... 9 дней и девять ночей, пронзённый собственным копьём...)
Крики звенят в ночи.  (А  кто  кричал? Один висел молча...)

Небо и земля сливаются воедино.
Рогатый не выпустит ее из рук,
(Опять  вопрос: КОГО её?)
Ее тело станет священным.

Игдрасиль стоит высоко,
Его ветви качает ветер,
Игдрасиль стоит высоко,
Его ветви...

Уважаемый Автор, как хотите, но этот стих не даровал нам  очарования присущего древним эпическим текстам…
Загадочность и иносказание, это, конечно,   красиво,  но любое произведение о чём-то повествует: будь-то, песня,  рассказ или заклинание…
А здесь у Вас  слишком мало сказано о  Великом Древе,  несмотря на именное  название, и  непонятно:  ради чего, и о чём, конкретно, написано данное произведение…


Оценка произведения: 5

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама