Рецензия «Рецензия на стихи "Родниковая душа" от автора Асия Замалеева»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Родниковая душа
Баллы: 18
Читатели: 698 +1
Дата:

Рецензия на стихи "Родниковая душа" от автора Асия Замалеева

Родниковая душа
 
Когда душа чиста, она сияет,
Как радуга на солнце в миг дождя,
И кажется, цветок в ней расцветает,
Красуется весь мир вокруг любя.
Она так ясно радуется солнцу
И совершает добрые дела.
Прильнув к открытому колодцу,
Увидишь, как она мила.
Такой душой нельзя не любоваться,
Притягивает всех своим теплом.
Так хочется к ней подойти, прижаться
И отогреть, что в нас покрылось льдом.
Потом разлиться, как родник,
И напоить всех чистою водою.
Растопим вместе мы ледник
Своей открытой, чистою душою.
 
______________________
 
Поехали...
 
Когда душа чиста, она  сияет,
Как радуга на солнце в миг дождя,
И кажется, цветок в ней расцветает,
Красуется весь мир вокруг любя.
 
Для начала, отмечу глагольную рифму "сияет-расцветает".
 
"В миг дождя" - крайне неудачная фраза. Похоже на: "как много в миг войны народ страдает", - в то время когда народ страдает не миг, а на протяжении долгой войны.
Дождь так же не длится миг, и радуга показывается не на мгновение. Тогда непонятно почему именно "миг". Поэт должен быть точен в своих образах.
 
Она так ясно радуется солнцу
И совершает добрые дела.
Прильнув к открытому колодцу,
Увидишь, как она мила.
 
К какому колодцу? Откуда здесь колодец взялся? Что можно в нем увидеть? Красоту души? ... гмм... Перебор, однако.
Затем: "прильнув к колодцу"? То есть приобняв колодец, прижавшись к колодцу? А по другому, попроще никак? ... снова перебор.
 
Такой душой нельзя не любоваться,
Притягивает всех своим теплом.
Так хочется к ней подойти, прижаться
И отогреть, что в нас покрылось льдом.
 
"любоваться-прижаться".
 
Если душа столь теплотворна, то в ней, надо полагать, льда нет. Тогда кто эти "нас", которые покрыты льдом?
Объяснюсь. Стихотворение столь не однозначно, что автору лучше писать о себе лично, не обобщая и не преувеличивая размер толпы желающих приобнять колодец.
 
Потом разлиться, как родник,
И напоить всех чистою водою.
Растопим вместе мы ледник
Своей открытой, чистою душою.
 
Мдяя... Планов громадьё.
Боюсь, автор больше не закажет мне рецензии.
 
Немного пофилософствую.
 
В нашем мире, мне представляется, чистых душ по образцу из данного стихотворения, остался мизер. Некоторое незначительное их количество живет в "царских" палатах, сияет, не ведая печали, некоторое - в больничных, есть живущие среди обычных людей. Чистая, красивая душа согласно характеристикам, приведенным в стихотворении, по другому называется "наивная душа", исповедующая инфантильные понятия. Она просто сверкает, она просто источает жар, она милашка с цветком в волосах - глаз не оторвать. Она, как Солнце, радостно дарит тепло всем на Земле, будь то сотрудник Гринпис или головорез ИГИЛ. Солнцу ведь без разницы как, кого и за что согревать.
 
Непонятно также в чем конкретно заключается красота и чистота этой души. В стихотворении ничего об этом не говорится. Всё должно быть принято на веру.
 
Если идти по обычной городской улице, кинуть взгляд на мимо проходящего громилу уродливого вида, можно ли ясно увидеть красоту его души? Без специальных приборов, без колодца, без цветов на груди? Вот был бы горб и рядом собор ихней Богоматери - можно было бы признать в громиле Квазимодо. А так, без атрибутики и колодца, разве разглядишь?
 
Без иронии скажу, что чистая душа - это не всенаправленное солнечное тепло, не цветы с красными нежными лепестками радующими глаз прохожего, не котенок играющий на коленях то ли Гитлера, то ли девы Марии.
 
Чистая душа воюет с подлостью и хамством. Чистая душа чтит принципы, не терпит лжи. Чистая душа (как мой дед) по своему почину уступает свою новую полученную квартиру многодетному сотруднику (так было при Советской власти). Чистая душа перевязывает гнойные, кровавые раны воина, вытаскивает его на себе с поля боя, чистая душа порой копается в дерьме, убирает, чтобы другим дышалось легче, при этом может ругаться матом. И так далее...
 
Чистая душа - не бесполое, ангелоподобное существо. Проститутка может иметь чистую душу. А папа римский может быть поганцем, каких свет ни видывал. Более того, скажу, что людей с кристально чистой душой не бывает вовсе. Пречистая душа - это идеализация, продукт воображения.
 
Вот о чем бы посоветовал писать автору. Писать просто и правдиво. Без слюней, соплей, восхищенных взоров, и прочей сентиментальщины вроде "сияющих радуг, цветов, колодцев" и всесогревающего "тепла".
 
Ещё Маяковский хорошо прошелся по такому приторно-сладкому письму:
 
Засадила садик мило,
дочка,
       дачка,
              водь
                   и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.»
 
_____________
 
В итоге:
 
Воспринимаю стихотворение как произведение новичка: по замыслу и исполнению.
 
Оценка 3 балла. Прошу не обижаться.
 
Полагаю, что заказ рецензии был осуществлен не для того, чтобы обратить на себя внимание, но в учебных целях.
 
__________________________________________________________________________
 
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
 
10 баллов     ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________


Оценка произведения: 3


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:31 23.08.2017 (1)
2
Спасибо за рецензию.
Я почему попросила Вас про рецензировать это стих-ие, потому что оно понравилось простому народу, даже несколько человек выучили его наизусть. Значит  у них больше работает воображение и они глубже поняли родниковую душу,  какую я изобразила в своём стихе."Как радуга на небе в миг дождя".Имеется в виду миг нашего взгляда,прошёл или идёт слепой дождь и взошла радуга. Мы на миг на неё взглянули,залюбовались и отвернулись.Вот некоторые экстрасенсы или те, кто видит глубже нашу душу, говорят, что наша аура , действительно сияет, как радуга разными цветами.И колодец нашей непознанной души очень глубок и многогранен.О такой чистой душе можно только помечтать, у людей живущих на земле душа очень загрязнена и им  бы хотелось  прижаться к такой душе в теле,пока остаётся только мечтать об этом. Возможно это люди будущего.Вы поняли мою родниковую душу по-другому,я на вас не обижаюсь и не сужу.Бог Вам судья. 


     00:04 25.08.2017 (2)
То, что другие выучили Ваши стихи наизусть - это их личное дело и право. И это не показатель силы стихотворения. Мое мнение тоже не критерий истины.

Просто Вы не к тому обратились.
На сайте есть ещё два и даже три рецензента. Они добрей на оценки в несколько раз, нежели я.
Чтобы стать отличной поэтессой, совершенно не нужно работать над собой, достаточно знать у кого просить оценку. :)


     06:49 25.08.2017 (1)
Я и не считаю себя великой поэтессой, для меня самое главное, чтобы до простого народа доходили мои строки и они задумались, где они ошибаются.Свои стихи я пишу и для себя, чтобы искоренить плохие стороны моего характера.Как оценили, так оценили - это Ваша точка зрения.Всего Вам доброго.Здравия светлым мыслям Вашим.
     16:05 03.09.2017
Чтобы народ задумался нужно быть немного философом.) Плоские стихи это плакатность и только.
Одно из ваших произведений выбрано в избранное, но если его прочитать, то
можно сделать антивывод написанному всему... в одном четверостишье

"Раздражение и злоба  -------(созвучны...тавтология!)
Истощают нашу( ТВОЮ) душу"----( определится нужно с диалогом)
  мой вывод...
Не ведись с людьми такими,
кто покой твой смог нарушить.

Хотя бы правдивей смотрится))
И всё...смысл в одном катрене!!!

Мы тут народ не простой- вы явно заблуждаетесь)

     00:40 25.08.2017 (1)
3
А вот я побоялась бы вам отдать свой опус на рецензию только лишь по той причине, что сама не считаю себя поэтессой и не терплю это слово и заранее знаю, какой будет оценка, если Вы сильного автора (Лимпапо!) так "растерзали" в своей ренцензии и поставили всего лишь, если не ошибаюсь, 4 балла, то что ожидать нам, простым смертным, от строго рецензента? Я с Вами согласна в основом  вашем тезисе, что рецензия необходима для объективного взгляда и обучения. Вот только вопрос с заковыркой: если нет таланта, то учись-не учись, какой толк? Вспомним А.С.Пушкина, он сам учился у великих подражанием и подсказками В.А.Жуковского, больше было, конечно, первого, а Жуковский уже как поддержка. Я считаю, что Мастер правильный вопрос задал Ивану Бездомному: вам самому нравятся ваши стихи? И он ответил: нет!  Вот больше и не пишите, посоветовал Мастер! И это классно! Лучше потратить время на что-то другое, нет такого человека, чтобы уж совсем без таланта! Как насмелюсь, отдам Вам свой стих на "растерзание", чтобы вернуться в прозу. И обижаться не буду! Это я уже говорю на опыте, рецензии довольно мягкой Вани Грозного на мое стихотворение. Женщины эмоциональны и первая реакция, конечно, переживание, но когда вступаю не эмоции, а сознание, то понимаешь, рецензент был прав и успокаеваешься, но еще продолжаешь работать. Ваш труд очень сложный- это хождение по лезвию бритвы постоянное: и высказать критику, и сохранить корректность, не позавидуешь! И последнее: как раз Вы и должны "отключать" свои эмоции, так на всех авторов сердца не хватит! Извините за объемный комментарийи то, что отняла Ваше время!
     12:33 25.08.2017 (1)
3
Белинский и Герцен не всегда отключали эмоции, когда писали свою критику. И у меня не всегда получается.

Именно на эмоциях Лимпапо была поставлена 4. Позже я призадумался и приподнял оценку. Но там у меня была тяжелая задача: остаться честным рецензентом и написать рецензию на не очень удачный (с моей точки зрения) стих дружественного мне автора. Это противоречивая задача, не имеющая решения - и я обидел автора. Затем я извинился. Но мне надо было или уходить из рецензентов или писать правду (то что я думаю).

И ещё: оценка Лимпапо 4-5 баллов соответствует 6-7 баллам для новичков. Увы, стихи не измеряются килограммами, поэтому и оценка может быть относительной.
________
Дал бы совет любым авторам писать вдумчиво и проще. Чтобы было умно и не расфуфыристо. не допускать логических ошибок, несостыковок. Понимать о чем пишешь. Умело передавать этот смысл читателю. И т.п.
При соблюдении столь простых правил уровень стихов многих авторов значительно повысится.
________
Насчет; "Нет таланта - не пиши".

Так же наверное: "нет таланта - не пой". На протяжении долгих лет Кристина Орбакайте подвергалась насмешкам за бесталанность, за блеющий фальшивый голос. Но терпенье и труд все перетрут. Она многого хотела. Её мать многое могла дать. Она много работала на собой. Хорошие репетиторы, хороший подбор материала: текстов и мелодий. Умение маскировать свои недостатки и выводить на первый план достоинства. И всё встало на место. Она не лучшая в России певица, но слушателям очень приятно ходить на её концерты.

Талант - это умение быстро прогрессировать. Это моя формулировка. Если человек хочет, но не может прогрессировать быстро, пусть это сделает медленно. Пусть проявит упорство в работе над собой. Правда, для этого нужен другой талант: умение слушать замечания специалистов, быть самокритичным ровно настолько, чтобы понимать свои недостатки, чтобы понимать куда двигаться, и умение трудится.

И последнее. Нужно понимать с чем и куда лезешь. Если бы с самого начала, не умеючи петь, Кристина не лезла на большие сцены - не было бы и насмешек. Пока умение не отшлифовано, не стоит лезть на пьедесталы и высокие сцены, стараться напечататься в известных изданиях. Такие потуги вызовут лишь насмешки. Тем более, если удается напечататься. В этом случае результат обратный: позор бывает более заметен.
Фабула - это не высокая сцена - это как раз та среда, где происходит обучение, шлифовка. Поэтому здесь не так стыдно "опозориться". Другое дело, когда "ученики" тоже меряются "пиписками". Ну, в этом случае нужно найти точку равновесия между понтами и процессом учебы, самосовершенствования.
     13:07 25.08.2017 (1)
Спасибо, Александр за подробную информацию, стоит размышлять...
     11:37 12.09.2017
Рад стараться :)))
     00:32 03.09.2017 (1)
Даже пародьку не написать _ не за что ухватить)/))
     02:58 03.09.2017
Любой стих можно высмеять практически без проблем...
Например:

"Когда душа чиста, она сияет",
Но дух, увы, приманивает мух.
"И кажется, цветок в ней расцветает",
Ан, не цветок... Кажись растет лапух.

и т.д. Но право же автор хотела передать светлые мысли и "опошлять" их грех.
     05:08 26.08.2017
Вот уж чего не ожидала от критика, так это кошмарной, грубейшей ошибки, когда воина называют войном. Война, это событие. На войне воюют воины, а не войны. По контексту критик явно писал о человека, а не о событии. Так как вытаскивают с поля боя его (то есть воина).
И что же так стало модно цепляться к глагольной рифме? Она не хуже любой другой. Если критику не нравятся однородные рифмы, то пусть придирается к рифмам прилагательным, существительным и т.д. Однородных рифм в данном стихотворении хватает. Любая рифма хороша, если она к месту, даже банальная.

Остальной разбор так же удивил. Начну с того, что стихотворение не в моём вкусе. Ну не люблю я восторженных стихов. Но! Это не помешало мне понять замысел автора. Да, многие, даже грубые и зачерствевшие люди, по мнению автора, могут проявить свои лучшие качества, встретив такую вот чистую душу. Почему бы нет. Со мной вот случалось, что увидев в ком-то проявление лучших свойств человеческой натуры, я начинала иначе смотреть на какие-то вещи и что-то во мне менялось к лучшему.

С мигом дождя соглашусь. С колодцем можно было бы сказать — Прильнув к души открытому колодцу увидишь как она мила. — и даже ритм не сбился бы. Тогда стало бы ясно какой там колодец и откуда. Хотя по мне, так колодец не лучшее описание для чистой души. Таки тёмные глубины. :)
Далее анализировать не буду, не я тут критик. Но критического разбора как такового не увидела. Увидела как долго и упорно ругают смысловую составляющую стихотворения. Увидела непонятные придирки к глагольным рифмам. И всё. 
Восторженные стихи тоже имеют право быть. Задача критика, на мой взгляд, оценить насколько хорошо стихотворение в своём жанре. И мало ли что там сказал Маяковский. Это его мнение, а не истина в последней инстанции.
     19:33 24.08.2017 (1)
Мне понравились размышления о ДУШЕ! С юмором и очень точными мотивациями рецензент объясняет автору простую истину: душу, как впрочем и личность, определяют ПОСТУПКИ! "Нет величия там, где нет простоты и правды", так, кажется, у Льва Толстого...
Прекрасная рецензия!
     00:07 25.08.2017
Спасибо.

А вот заказчику совсем не понравилось.
Реклама