Рецензия «Рецензия на стихи "Только ветер подхватит слова" от автора Борис Березин»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Только ветер подхватит слова...
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 436 +1
Дата:

Рецензия на стихи "Только ветер подхватит слова" от автора Борис Березин

Только ветер подхватит слова...

Только ветер-
Подхватит слова,
И в снегах
Затеряется след...
Мимо меня,
Мимо тебя,
И-
Мимо тех,
Которые знали,
Что ветер унесет слова...
И что времени нет...

Не торопитесь,
Даже если вы это всерьез,
И прочитали Горация
На латыни...
И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...
Не торопитесь...
Тишина в Гефсиманском саду...


________________________________

Начнём.

Я себя не считаю ни большим поэтом, не мню себя большим критиком, носителем истины. Но у меня есть сформировавшийся вкус, присутствует элементарная логика. Всегда пытался понять жизнь, выстроив в себе систему физических знаний (я же физик по образования) и человеческих ценностей.
Короче говоря, здесь я являюсь проводником тех знаний и ценностей, которые сумел накопить за долгую жизнь.
Поэтому пусть автора не смущают иные мои оценки, суждения. Возможно его стихи гениальны, а я закостенел в своих воззрениях, достигнув своего предела. Все может быть. Но автор предоставил мне своё произведение, а значит поинтересовался моим личным мнением. И моё дело в таком случае - честно свое мнение изложить... В небольшой надежде, что автор поймет меня правильно. И, возможно, всё здесь сказанное пойдет хоть какой-то своей частью ему на пользу...

Итак:

Только ветер-
Подхватит слова,
И в снегах
Затеряется след...
Мимо меня,
Мимо тебя,
И-
Мимо тех,
Которые знали,
Что ветер унесет слова...
И что времени нет...

"Затеряется след мимо меня, мимо тебя...".
Затеряется след мимо? Сказано, ИМХО, не по-русски.

Не понятна причинно-следственная связь между "подхватыванием ветром [неизвестных пока] слов" и "потерей [непонятного никому] следа". Но связь подчеркнута автором: только "событие А" и сразу "событие Б". Итак, читатель отсюда может лишь извлечь следующие факты:

1. Есть некие пока читателю неизвестные слова.
2. Есть некий неизвестно чей след и неизвестно кому нужный.
3. Подхватывание ветром тех самых слов - является "спусковым крючком" для потери того самого загадочного следа.
4. Потеря следа происходит "мимо меня, тебя и т.д., и т.п."...
5. К прежнему туману добавляется упоминание "тех, которые знали, что ветер унесёт слова". След теряется в том числе и "мимо них".
6. И времени, блин, ну, никакого нет...

Хочется обратиться к автору с настоятельной просьбой прояснить ситуацию или не мутить воду. (Полушутка, полувсерьёз).

Читаем дальше:

Не торопитесь,
Даже если вы это всерьез,
И прочитали Горация
На латыни...
И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...

"Не торопитесь" ???

Что же делать? Только что автор предупредил читателя, что времени никакого нет!!! И тут же говорит: "Не торопитесь"! Как так?

Одно другому противоречит. Нужно что-то делать, а времени не торопиться-то нет!
Такое ощущение, что перед лирическим героем бомба с индикатором обратного отсчета, полминуты времени, кусачки и два провода, "синий" и "красный"... И кто-то шепчет в ухо: "не торопись!".

Но, короче говоря, последний приказ начальника перебивает первый. А, значит, что мы делаем? Мы не торопимся. Не торопимся, "даже, если мы всерьёз и прочитали Горация на латыни". То есть, не торопимся даже, если мы о семи пядей во лбу. Впрочем, вряд ли у Горация найдется "инструкция по перекусыванию нужного провода".

И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...

Автор не останавливается, а напускает тумана всё больше и больше.

С какими теми...?! С какими другими...?!

Хочется, конечно, быть в ладу со всеми... Но не получается. Но хотя бы с собственным здравым рассудком. Да автор не даёт. Он сплетает три тумана, намазывает их на четвертый, макает в пятый, строгает в шестой, возводит в квадрат, делит пополам и суёт это всё в духовку.

Так же нельзя... с читателем.
Впрочем, любой стихотворец - бог своих творений... и делает с ними всё, что пожелает...

И в конце:

Не торопитесь...
Тишина в Гефсиманском саду...

Опаньки!

Напоминаю: Гефсиманский сад находится в Иерусалиме. Христос молился в нем в последнюю ночь, перед арестом. Молитва была обращена к отцу. Вначале он молил его об избавлении от смертных мук, но в конце принимает твердое решение принять все страдания.

Пожалуй, это единственная зацепка, которая может связать конец с началом. То есть, слова, которые подхватывались ветром могли быть мольбой Христа об избавлении и затем принятия все на себя. Попробуем пройтись по стихам заново с упором на последнее знание-намёк:

Только ветер-
Подхватит слова [Христа об избавлении и приятии мук],
И в снегах
Затеряется след...

Яснее не стало.
Откуда взялись снега в Иерусалиме в истории с Христом?

И так далее...
____________________________

Что же в итоге?

А в итоге, ИМХО, на читателя льётся поток сознания, для солидности разбавленный упоминаниями Горация и Гефсиманского сада.

С технической стороны:

Только ветер подхватит слова,
И в снегах затеряется след...

_ _ ! _ _ ! _ _ !
_ _ ! _ _ ! _ _ !

Классический анапест. Далее.

Мимо меня, Мимо тебя,
! _ _ ! ! _ _ !

— неизвестный ритм, не сочетающийся никак с изначально заданным анапестом.

О рифме говорить тут вообще не приходится. Надо полагать это свободный стих, который лично я относил к поэзии весьма условно. (Но это моё личное).
Правда свободным стихом это тоже назвать сложно, поскольку автор делал "заходы" на подобие рифмы: "слова-тебя"... Или мне это только показалось.
Но одну рифму я таки сыскал: "ладу-саду".

И какая в итоге оценка... Конкретного произведения.
Я в затруднении. Как читатель я получил... ни-че-го. (лично моё ощущение)

Ну, не знаю... Пусть будет 3-ка.

Мне показалось, что это экспериментальный стиш от автора. Что он прощупывает почву, на тему "как воспримут читатели?"
Но я бы на людях так бы жестоко не экспериментировал... Из сострадания... :))


__________________________________________________________________________


Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
                            (оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________


 

Оценка произведения: 3

Реклама
Обсуждение
     15:57 16.10.2020 (1)
Александр, спасибо за рецензию.
Пара замечаний по поводу неточностей.- По поводу Геронтологического центра-автору в момент написания 34 г.
И что касается снега -он бывает в Иерусалиме.-Хотя , конечно, это не имеет отношения к тексту стихотворения.
А в остальном, еще раз спасибо.
     19:57 16.10.2020 (1)
По поводу Геронтологического центра - Борис, это была простая шутка в чистом виде на тему "геро-"
И уж никак не намёк на возраст. Я бы никогда, никому не позволил бы "шпилек" по поводу возраста, это было бы просто недостойно с моей стороны.

По поводу снега в Иерусалиме - моя промашка. Не жил, не был, не знал. Но касаемо событий с Иесусом - они были точно не в холодное время.

И в первом, и во втором исправлюсь.
__________

И ещё беспокоит: не сильно ли обидел, уязвил своей рецензией?
(я, похоже, позволил себе излишнюю эмоциональность)
     20:30 16.10.2020
Александр, я же сам попросил рецензию.- И потом, рецензент также может "сморозить" какую-нибудь абракадабру, по поводу рецензируемого текста.- Так что мы с Вами находимся в одинаковых, можно сказать,  в паритетных  условиях. 
Реклама