Заметка «Глобализация»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Без раздела
Автор:
Читатели: 629 +1
Дата:

Глобализация


"истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное"...

-1-

Слова это вещи, инструменты. Недавно, сто лет тому назад, хотели мировой революции. Троцкого убили ледорубом, но долго  еще надеялись на интернационализм, на то что, в конце концов, глобальные идеи от правильного класса победят. Не пытаясь вспоминать теоретические основы "той глобализации", перейдем к "этой". Империя США печатает деньги и хочет глобализации по-своему, что неправильно.

Да, наверное, неправильно, и более того, есть основания считать, что недолго осталось ждать, привилегии не на века, есть и другие глобальные механизмы.

Так что нужна русская идея или русский проект. И официальные варианты другой правильной глобализации имеются. Например, сочинение "Проект 'Россия'" Шалыганова Ю.В.


Прямо скажу, что мне показалось - автор преподаватель военной кафедры. Трактат содержит 940 страниц, но текст простой.

Я, кстати, читал отрывки давно, когда этот текст был анонимным. И хорошо запомнил эмоциональный фон, адресованный жителям, видимо, колеблющимся - "зачем мне считаться шпаной и бандитом", - как пел В.С. Высоцкий. Им прямо растолковывают,   что мыслить то нужно глобально. А то они как дети в песочнице.

Теперь я обратил внимание не только на "песочницу". Центральная глава книги "Идея" по сути религиозная. Кстати, неплохо изложено. Но тем не менее, мне удалось сформулировать - что там есть плохо.

Я, постараюсь сформулировать "для других", а то мало ли что я могу написать "в стол" для себя самого.

Дело в том, что Истина это не есть бинарная оппозиция, и давно известно что пиарить Истину нельзя. Если очередная власть начнет рассылать циркуляры с догмами, эффективность этого мероприятия будет низкой.

Если народ увидит, что награды теперь даются за некий Тезис, заметят процесс награждения ДО того, как начнут вникать в собственно Тезис. И реакция будет - нужно брать.

Может быть, Зигмунд Фрейд, гадок, но он был практическим невропатологом. Юнг и Адлер обобщили его методы. Но у Фрейда есть работа о том, как маленький мальчик разбирается с проблемой - откуда берутся дети. И это не просто, мальчик весьма медленно разбирается с простой Истиной. Про Декарта и про его методы во всем разбираться основательно и без помощи чужих подсказок я тоже напомню.

А тут целому народу разжевали и положили в рот Русскую Идею. И, более того, православную идею - воскресение тела Христа из плоти.

В "Бесах" Достоевского некий сомнительный тип также приставал -"а сами то вы веруете в воскресение Лазаря" и, как бы щелкал языком и подмигивал.

Так что стать христианином и поверить не так уж просто, не проще чем разобраться с вопросом о роли полов в жизни общества. А, наверное, ГОРАЗДО, труднее. Средства массовой информации не имеют отношения к процессу познания. Если, конечно, не верить в то, что и желтая пресса это часть познания.

Или верить лекции прапорщика с военной кафедры - это дело, но хочется самому повторить ход мысли. Не Декарты, но все же умные русские люди, или себе на уме, это уж точно...


-2-

Американский вариант глобализации не нравится. Более того он не нравится, и много его высмеивают в собственно Америке. Но, можно ли обойтись без глобализации, в смысле "интернационализации", чтобы ссылаться на "ту самую"? За нее ведь многие голосовали от чистого сердца.

Так называемой "глобальной деревней" вообще пользуются все, если считать что это электронные "почта и телеграф". И, более того, это вошло в привычку, когда для нового поколения это просто рутина.

Есть понятие "глобальный гражданин". Это тот для которого нет границ, и в отпуск он может лететь с одного континента на другой континент. А то у некоторых есть квартиры на разных континентах. Это, конечно, не по-советски. Неправильный это интернационализм, империалистический какой-то. Хотя Стругацкие хотели и обещали тоже самое. Или у них были намеки на идеологию?

-3-

У постсоветского Пелевина намеки на идеологию есть. У него заказывают русскую идею у виртуального журналиста, а журналист прислуживает Маммоне.  Сатира на Золотого Тельца, но веселая, и Борис Гребенщиков говорит, что братан Виктор Пелевин гений. Я не знаю, кто назовет гением Юрия Шалыганова, или данный рассекреченный авторский коллектив.  Но последний выдал на гора русскую идею, или озвучил ее, но так или иначе управлением делами Президента России трактат рекомендован для чтения госслужащим и общественно-политическим деятелям. Надо полагать что и народу, "если хватит духа на создание не новой цивилизации и даже не нового человечества, а НОВОГО БЫТИЯ". Так пишет редактор.

Как заметил Николай Гоголь, русский человек найдет меткое слово. А! Это то самое КГБ! - и сматерится .  Впрочем, как знать, независимо от доктрины, может быть, поверит в воскресение плоти. Заказывай, не заказывай статьи и материал для того, чтобы придти к глобальной власти  - ум читатели не пропьют. Пейте безалкогольные, или разные, напитки и читайте первоисточники, Евангелие и апокрифы.










Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:10 02.07.2015 (1)
1
Смешно, когда кто-то ищет новую "русскую идею" для народа. Это подобно пасечнику, который пытается убедить пчёл в их значимости ведя с ними философские беседы, вместо того что бы заняться устройством их ульев и выращивания, новых семей!
Так и в жизни, всё пытаются найти" Русскую идею" вместо того что бы начать работать с народом, а именно с молодёжью!
     12:11 04.07.2015 (1)
Смешно или не смешно... Но "свято место пусто не бывает". Ищут. И как раз с молодежью и работают. Другими словами им нужна идеология или новые витки идеологии. При этом не предполагается , что "молодежь" способна  самостоятельно мыслить. Как запрограммируют - то и получится.  А как хотят запрограммировать? Да, очень просто. Основная масса "пчел из улья" не должна иметь никакого образования, но имеет функции потребителя, покупателя, электората. Небольшая часть молодежи, если успешные родители оплачивают им  университеты, становится  менеджерами. Такая вот модель. Кстати эта модель не только американская, посмотрите внимательно вокруг себя.
     12:17 04.07.2015
Так я про то речь и веду! Пока наши умные головы носятся с поиском " Русской Идеи"русскую молодёжь уже обучают западные инструкторы под видом различных " Фондов" и прочих организаций!
Ответьте на один вопрос: Чем так была плоха советская школьная система образования? Зачем потребовалось западная система ЕГ, основанная на методе " научного тыка"?
     17:27 21.04.2014 (1)
Почему американский американский вариант глобализации это неправильно, если это отвечает интересам транснациональных финансовых групп- превратить планету в сырьевой придаток запада? И с каких пор отношения господства и рабства стали неправильными?
Это неправильно с точки зрения российских и китайских финансовых элит,которые требуют своей доли в разделе мирового пирога, но здесь, что называется на войне, как на войне.
И с точки зрения народных масс, которых загоняют в стойло глобального рынка.Но после подавления мирового левого движения, не видно сколько-нибудь значимых волнений на поверхности.- После гибели мировой коммунистической системы- американский вариант глобализации стал практически безальтернативным.
Но борьбы тем не менее продолжается- в основном в колониях и на переферии
     04:48 04.05.2014 (1)
Здесь "неправильная" глобализация - в более простом смысле.

"Стойло", отношения "господства и рабства", "мировой пирог", "сырьвой придаток", "подавление" левого движения...

И так далее, другие эпитеты. Так что неправильная это глобализация, что и подтверждает собственно данный комментарий.

А с точки терминологии и подстановки значений можно пойти адвокатом в любой суд, и защищать того, кто сильнее, или финансовую группу, или операцию в Крыму.

Что до безбожности .... Вы не можете знать.
     12:07 04.05.2014 (1)
Это примерно  как говорить о неправильности  землетрясения или урагана.
Глобализация столь же естественное явление.
А о "безбожности" я ничего не говорил,действительно не могу, да и не хочу знать.
     20:26 06.05.2014 (1)
Насчет безбожия - это было не Вам.

Да, что-то есть общее с ураганом, объективными явлениями, хотя общество не природа, Вы в курсе?

Все Империи обещают существовать вечно, но не могут.
Жизненный цикл конечен, на периферии гунны всякие там начинают новый цикл.

Или ранние христиане шли в клетку к диким зверям.

В этом смысле все время что-то правильно, что-то неправильно.
И, пока что, нет проeкта вечной империи.

Спасибо за полемику.
     01:16 07.05.2014
Да, я в курсе.- Но это всего лишь аналогия, которая подчеркивает, что американский вариант глобализации- более последовательная, более энергичная реализация интересов крупного капитала.- Все остальные могут только пищать под его пятой.- В принципе, их все устраивает- но они слабее и боятся не удержаться на плаву.
А что касается вечности...
Говорят, в Америке  активизировался вулкан, который последний раз извергался 650000 лет назад.- Извержение может начаться сейчас, а может через 10000 лет. Но с точки зрения геологического времени 10000 лет,это- сейчас.
Примерно так же обстоит дело с вечностью империй,только маштаб естественно меньше.- Но пока  живы, они будут бороться за продление
своего бытия.-Так и с людьми  обстоит дело.Большинство до конца борется (или цепляется) за жизнь.

И Вам спасибо.
     16:09 21.04.2014 (1)
Сергей, и как всегда у Вас - стремительно, парадоксально и захватывающе!
     17:42 21.04.2014 (1)
Сорри, шо уже и вмешиваюсь((

Ваша приведённая, переведЁнная  безбожниками((цитата:"истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное"...

Не содержит даже-12 процентов. как было,  в смысловой нагрузке(первоистОчно) . Изначально(специально по дословности просчитал-прОцент!!)...Ну смысл.нагрузка-весчь-субьективная!Но улыбнуло))


И никогда не покупайте первоисто!шшшш!ники в маршрутном такси!!!Несмотря на пер))хер! гамент их кальки!!

А к Вам с респектом!!

И теплом ! Л.Кей!
     17:52 21.04.2014 (1)
Ликей, Ваш комментарий кому адресован? Видимо, Сергею?
В этом случае лучше было бы начать отдельную ветку.
Ибо - "Ваша приведённая..." - кем приведённая? Я - ничего не приводил.
     18:17 21.04.2014 (1)
1
Сорри!!Азвеняйсь, за беспокойство!!
Простите, любезно!!

Л.Кей!
     18:21 21.04.2014
Да ну, право... Что уж Вы так.
Просто напрямую (не вклиниваясь между нашими комментариями) Сергею было бы удобнее отвечать Вам. Вот и всё. Только с этой целью и сказал. Только с нею.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама