Заметка «КАКОГО ЦВЕТА ЛЮБОВЬ ? (РАЗМЫШЛЕНИЯ К КОММЕНТАРИЮ ОЛЕГА ТАЛАНОВА)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 698 +1
Дата:
Предисловие:
Я сотру любовь как надпись
Я сотру любовь как надпись
На доске кровавым мелом.
Уничтожив то, что было,
Я писать начну на белом.
12.09.2004. 1ч

Олег Таланов.                «Я сотру любовь как надпись»

Мысль интересна, но конкретики мало, не вмещается в одно четверостишие. Если "на белом" - как "с чистого листа" - то каким цветом? Не ясно. Рождает много вопросов. А если домыслить, через образ: руки, которые хранят, как сердце, следы этого кровавого мела... Тогда стих оперяется. как птица, начинает обрастать новыми образами, сюжетностью... Глядишь - и стих родился, как Феникс, из пепла. Удачи Вам! С теплом. Олег.  


КАКОГО ЦВЕТА ЛЮБОВЬ ? (РАЗМЫШЛЕНИЯ К КОММЕНТАРИЮ ОЛЕГА ТАЛАНОВА)

Здравствуйте, Олег. Спасибо за замечания и теплоту. Ваш комментарий прочитала в 4 ч утра (мне вставать в 5), а тут вдруг проснулась, рука невольно потянулась к телефону (все мы, видимо, техникозависимые маньяки), вышла на сайт, прочитала Ваш комментарий и больше уснуть не смогла. Так простой с одной, и парадоксальный для меня с другой стороны вопрос - Если "на белом" - как "с чистого листа" - то каким цветом? заставил меня целый час ворочаться и прикидывать, а действительно каким? Мысль о связи рук и сердца верна, но мне показалось, Вы трактуете стихотворение, вернее его сюжет примерно следующим образом (хотя пояснять, что имелось в виду относительно стихов, по моему, довольно глупое занятие, в стихах вся прелесть именно в многозначности трактовок, и каждый читатель открывает для себя что-то свое). Вот и Вы как новый читатель поняли не только для себя, но и открыли для меня, высказав свой комментарий, что-то новое, причем достаточно неожиданное. Если я Вас правильно поняла, то Вы предполагаете, что у героини болит и кровоточит сердце и, как следствие, и руки тоже кровоточат, она берет мел, он окрашивается красным, и она пишет на доске этим кровавым мелом «Любовь». Потом стирает и хочет начать жизнь заново.
Не могу точно сказать, имела ли я в виду тот сюжет, который сейчас опишу в 2004 году, но сейчас мне представляется очевидным следующее. Вы совершенно верно подметили прямую связь сердца и рук, только последовательность была обратная. Когда-то может быть давно, может быть не очень, героиня стихотворения написала белым мелом на темной доске слово «Любовь». Руки, как и сердце, тоже были чистые, как бывает чистой настоящая, может быть первая, может быть единственная, может быть текущая (как странно звучит - текущая, протечет и будет следующая, может быть бегущая) любовь. Шло время, надпись сердца меняла свой цвет как в тесте Люшера, предпочитая то один оттенок, то другой. Но наступил момент, когда мелькание цветов прекратилось, надпись стала кровоточить, сквозь мел любого цвета стали проступать кровавые оттенки, и вскоре кровь стала почти единственным цветом этой надписи, смешавшись с химическим составом мела. Возможно, эта ситуация продолжалась достаточно долго, другие цвета не могли пробиться на поверхность надписи, даже черный. Но от всякой ситуации устаешь, особенно от тяжелой и безвыходной, тогда героиня решает, что хватит страдать мазохизмом, ибо любовь это самоценное чувство внутри человека, и только от него зависит как относиться к нему, как к возможности себя пожалеть и посамоуничижаться, пореветь или быть благодарной, что какое-то время была живой. Можно дцатый раз пережевывать уже надоевшие, ходящие по кругу мысли, а можно заняться чем-то полезным или не очень (например, сочинить кривоватое стихотворение и закончить этим самоистязание). И вот тогда она берет тряпку и стирает кровавую надпись. Все, с прошлым покончено, начинаю новую жизнь, Tabula rasa, прежний неудачный опыт забыт и т.п. Казалось бы, на этом стихотворение и закончено.
Но Вы ставите для меня неожиданный вопрос - а каким цветом писать дальше, если лист белый? Вроде бы очевидно, что каким-нибудь темным цветом, чтобы было видно. Но поразмышляв, понимаешь, что темным как-то писать не хочется. Зачем нам темное? Темное мы уже проходили. Может зеленым? Веселенький цвет, но с другой стороны и умиротворяющий, а как, же всякие страсти и прочий зашкал эмоций? Да и тоска она тоже зеленая. Может розовый - самый девчачий цвет? Намеренно употребляю такое пренебрежительное просторечное слово, а не девичий, потому что как-то у меня с розовым с детства не заладилось. Для меня - это цвет, связанный со смертью, причем маленькой расчлененной и закопанной в лесу девочки. Такая негативная связь с лесом почему-то не установилась, и в детстве и в школьном возрасте я с подружками ходила в лес совершенно спокойно. А вот с розовым цветом установилась. Так что розовый - точно не вариант. Перебирая остальные цвета, пришла к выводу, что единственный возможный для меня цвет  - сине-голубой, не темный, но и не яркий. Получается, что любовь для меня в голове (где-то между Вишудхой и Аджной). Экая рационалистка, а с другой стороны, почему нет? Мозг у меня и, правда, самый эротический орган. Опять же в разных традициях сине-голубой это и цвет Венеры, и цвет Звезды (XVII), свой поймет, чужой не догадается. Венера - любовь, а Звезда – творчество и надежда. Так что именно для меня это очень гармоничное сочетание. Творчество не обязательно свое, так же как и любовь не обязательно к мужчине. И не к женщине.
Но раз уж размышления вывели меня к рассуждению о чакрах, то цвет седьмой чакры - Сахасрары по некоторым данным фиолетовый, но я придерживаюсь, точки зрения, что он либо белого, либо, еще лучше, прозрачного цвета, при хорошей огранке прозрачный камень играет всеми цветами радуги, для меня это и есть цвет коронной чакры, так же, как и в индийской традиции цвета Венеры голубой, розовый, белый, прозрачный, разноцветный. А камни Венеры - горный хрусталь, алмаз и все остальные прозрачные камни. Прозрачный цвет 7 чакры означает не обусловленную любовь. Так что, если взять прозрачный, или белый цвет, и написать им что-то новое на белом листе - это и будет настоящая, хоть и мало заметная другим или вовсе незаметная со стороны любовь. По моему, она такой и должна быть, ведь постороннему человеку виден только чуть больший румянец, а может бледность щек, глупая улыбка, счастливый «хитрый» или странный взгляд, погруженного в себя человека. Внешние признаки только малая доля того, что происходит внутри, и я считаю, что это вещь абсолютно интимная, она не напоказ, не для хвастовства, не для обсуждения. Любовь – это прозрачное счастье, которое д'олжно сохранять в себе и охранять от чужих взглядов, мыслей и грязных рук. Говорят, что японцы различают около 200 цветов и оттенков (может быть, я ошибаюсь, но почему-то именно эта цифра засела в мозгу, и именно про японцев), возможно, потому, что принято считать, что только японцы могут отличить цвет пожухлой листвы на склоне Фудзиямы от цвета пожухлой листвы в долине реки и т.п. Может, это просто мифы и выдумки, но очень хочется верить, что где-то на свете есть люди, чей мир окрашен гораздо ярче, тоньше, изысканнее, чем наш. Спасибо, еще раз, Олег, что позволили мне по новому взглянуть на свое стихотворение, немного поразмышлять и осознать какие-то вещи, которые мне раньше не приходили в голову. Осознанность - великая сила. И позвольте подарить Вам горный хрусталик, извините, что не алмаз, с точки зрения смысла (не структуры) горный хрусталь и алмаз примерно равны, но я думаю, что горный хрусталь мудрее, глубже, скромнее, его трудно заметить и отличить от стекляшки, но  у него божественная суть. Даже алмаз может очиститься от негатива на друзе горного хрусталя. Спасибо Вам!

Послесловие:
горный хрусталь

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      23:18 18.12.2017 (2)
Комментарий удален
Гость      23:24 18.12.2017 (1)
Комментарий удален
     23:26 18.12.2017
Почему нет? Конечно, можно.
     23:21 18.12.2017
Красиво!
     11:29 26.05.2015 (1)
К сожалению, у большинства людей Любовь начинается и заканчивается на Свадхистане.
Вот там она бешено яркая, цвета пламени, но краткосрочная.
     11:33 26.05.2015 (1)
Да, у многих даже до анахаты не поднимается.
     12:09 26.05.2015 (1)
ну у многих и ТС не выше Манипуры
     12:16 26.05.2015 (1)
А что такое ТС?
     12:31 26.05.2015 (1)
Точка сборки, так сказать, концентрация энергии, которая зависит от осознания человека и по мере развития поднимается от нижней чакры, что занимает не одно воплощение. Также может перемещаться в пределах одной жизни у людей от разных ситуаций и стрессов при изменении состояния сознания, но обычно чётко придерживается какой-либо чакры. У Магов возможно вертикальное развитие, то бишь сильное повышение ТС за одно воплощение.

И тут Остапа понесло...  
     12:37 26.05.2015 (1)
Ааа, да, чет такое читала, но не сильно вникла. Остапы- наши люди, так что не страшно.
     12:38 26.05.2015 (1)
     13:05 26.05.2015
     19:37 21.02.2015 (1)
1
Прочёл  внимательно, что  бы  понять  весь  смысл, который  вы  вложили  в эти  строки. Да  согласен,  Японцы  различают  двести  оттенков осенней листвы из  разных  мест произрастания. А  Чукча различает   почти  столько же  оттенков  снега и  плюс  к  тому в белой пустыне, где не за что  зацепиться  глазу, определяет  не только стороны  света но  и  расстояние до  своей  яранги. Нет чисто  белого  цвета, всё  имеет свои оттенки. Так же  любовь  как  чувство воспеваемое  много  веков  подряд, в  каждом  случае  имеет свой  оттенок. И  мир  вокруг  нас такой,  каким его  воспринимает  наш  глаз, хотя  живущие  рядом  с нами  существа  видят его  иначе, объёмнее  и  цветастее. И  видят то чего  мы  видеть  не в  состоянии. Так что  у  каждого  своя палитра  красок. и  свой  цвет души,  который будет  выбран для  проявления  чувств.
     19:48 21.02.2015 (1)
Согласна, про снег тоже и не только у чукчей. Подобное описано и у Питера Хёга в "Смилла и ее чувство снега" . Рекомендую.
     20:08 21.02.2015
Спасибо! Как только будет  время, прочту.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама