Заметка «Твоя мою не понимай!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 522 +1
Дата:

Твоя мою не понимай!

Странное дело! Полное взаимопонимание между людьми становится редкостью. При этом часто собеседники просто не слышат друг друга, стремясь высказать свое мнение. Да, и говорят, вроде бы знакомые слова, а под ними каждый понимает свое. Да, это и понятно. Человеку свойственно опираться на свой опыт, на ту информацию которую он имеет. Но... Он при этом все чаще отрицает информацию собеседника... Психологи считают, что это проблема переизбытка получаемой информации, часто невозможность различить ложную и правдивую. Это - перегрузка мозга, который не может больше впитать в себя ничего...
А что дальше?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     03:57 03.05.2015
Всё очень просто! Инет, мобильники, губят живое общение и восприятие действительности. Только глядя собеседнику в глаза возможно вести плодотворный объективный разговор.
     22:19 01.05.2015 (1)
У человека не так уж много свобод, одна из них, право на собственное мнение. Вот и получается, что даже если мнения сходятся, то непременно нужно что бы что-то было не так, по другому. Иначе свобода под угрозой. а что касается информации, то она влияет не на отдельно взятый мозг, который ее может просеять, и выделить для себя приемлемое, а на толпу. ( Вот уж где полное согласие)
     22:29 01.05.2015 (1)
Я согласна, что у человека не так много свобод. Согласна, что человек имеет право высказать свое мнение. Мы тут тем и занимаемся. И это отлично! Не спорю. Это плюс в нашей жизни. Правда теперь нас могут читать все и все о нас знать.... Как это может быть использовано... Вопрос большой. Но пока мы ничего толком не значим, к примеру, в мировой политике, то и не суть важно.
Проблема скорее в том, что "иметь свое мнение" еще не значит, что человек его "имеет". Часто чье-то мнение имеет человека. А понять часто истинность мнения или его ложность у нас информации не хватает. И мыслить у нас не учат. Не нужна в школе "Логика" и "Психология" не нужна, когда-то решили. Потом решили, что "Философия" в вузах излишняя. Вот каждый и мыслит как может. Об абстрактном сложном на уровне своего частного, квартирного. А понимание - вообще вопрос десятый. Можно и кулаком дать понять...
     22:38 01.05.2015 (1)
Философия в вузах никуда не делась. А логики в школах никогда не было, ее заменят математика. Тут другое, в школах сейчас не учат работе с информацией. А мыслить мы умеем или не умеем, на генетическом уровне.
     22:44 01.05.2015 (1)
Философия "делась" из многих вузов, "Логика" в школе была короткое время где-то в 60-х. Мыслить нужно учить и учиться! Так как мыслить "как получиться" не эффективно даже в бытовых вопросах, не говоря уж о профессиональных. В современной мат. программе даже доказательств теорем не разбирают. Откуда взяться логике? Вы, вероятно, просто не в курсе.. -)
     22:54 01.05.2015 (1)
Ну, почему же? Я как раз в курсе... Только не пойму с чего Вы взяли что в математике что-то изменилось? Разбирают там все что нужно разбирать... И еще раз повторю, Умеет или не умеет человек мыслить, это дается от рождения. Учиться надо правильной работе с информацией.
     23:04 01.05.2015 (1)
Понимаю, это Ваша точка зрения. Если ребенка не учить основам логики, он ну будет мыслить. Сейчас множество игрушек и игр, позволяющих это делать. И игры развивают мышление. А Вы говорите, что не надо. Мне пришлось искать методы развития мышления, так как мне это нужно было для моей проф. деятельности. Хотя я училась хорошо и в школе и вузе, второй вуз - на отлично. В техническом не было не решенных задач. Но возникли иные, требующие иных мыслительных умений... И снова пришлось развиваться. Сейчас сам обучаю... Не все удается передать... И задачи сейчас у мня еще сложнее. Но, думаю, что справляюсь... Главное сформулировать вопрос. :)
А информацию нужно еще найти. Иногда она еще не проявлена даже в науке.  Как-то так... :)
     23:13 01.05.2015 (1)
Да, именно так... Не проявлена, сокрыта, а чаще подменена на популистское объяснение. Информации как таковой очень немного. А эфир заполнен чудовищным количеством толкований. Вот и нужно учить отделять зерна от плевел. А логика, это не знание как таковое, а инструмент. Как молоток в руках слесаря, так и логика в голове человека. Этому не учат, это прививают. И приходит она только с опытом.
     23:21 01.05.2015 (1)
Почти любой текст оказывает влияние на человека и может вызвать изменение в его сознании явно или не явно. В этом смысле практически любой текст - является "информационным".  И это самая большая проблема. Добавить к этому ее количество, и хаотично потребление. Плюс навязчивая реклама почти на каждой странице интернета, которая запоминается. Я уже не говорю об информации, заведомо ложной и направленной на разрушение личности. Да, проблема серьезная.
     23:25 01.05.2015 (1)
Очень серьезная. Много противоречивой информации. Не всякий сможет отличить факт от домысла, а этого домысла как правило в миллионы раз больше. Потому я и говорю, нужно учить работе с инфой.
     23:34 01.05.2015 (1)
Чтобы осмыслить информацию, нужно уметь мыслить. Нет одного без другого.
     23:43 01.05.2015
Что бы забить гол, футболисту нужны ноги.... Примерно так это звучит. Я мыслю, потому что имею мозг. Не было бы у меня образования, я так же мыслил бы... вот только о чем? Вопрос... Уметь пнуть по мячу, и разработать комбинацию в одно мгновение, обвести противника и забить гол, это разные вещи. Повторюсь, не учить мыслить, а учить пользоваться мыслительным процессом. И это не одно и то же. Это именно вопрос о работе с информационным полем.
     21:58 01.05.2015 (1)
2
А для чего собсна собеседник пытается "перепрограммировать" своего визави? Это что - акт альтруизма такой? И ведь обижаются потом: Хотел как лучше, а поди ж ты, послали! Или чел для того всю жизнь опыта набирался, чтобы некто вот так пришёл к нему, хлопнул снисходительно по плечу: Дурак ты, батенька! Вот, гляди как надо!
     22:03 01.05.2015 (1)
1
Разве смысл в "перепрограммировании"?
     22:11 01.05.2015 (1)
2
А в чём же? Говоря собеседнику: Ты меня не слушаешь (не слышишь), мы подразумеваем, что тот не желает принять безоговорочно нашу точку зрения, столь очевидную для нас самих и уже потому истинную )))
     22:20 01.05.2015 (1)
Так не думаю! Может быть обсуждение темы совместное... Есть возможность понять, почему собеседник думает так, а не иначе. Может быть беседа, диалог. А не два монолога. В чем смысл монолога, в котором один другого просто не слышит, физически? Кому это нужно? Просто "убить время"? Или люди встречаются и разговаривают с какой-то целью? И потом, истинность тоже нужно подтвердить... Она не всегда очевидна. Но сначала нужно другу друга услышать. У меня есть друзья, которые это умеют. К счастью! Мне в этом повезло. Но я вижу сколько проблем это не умения слышать и слушать даже в семьях, на уровне быта! Что говорить уже о чем-то более сложном!
     22:41 01.05.2015
3
Вы совершенно верно указали на то, что прежде всего у такого диалога должна быть цель! Если целью является провести время, поумничать, то и начинать не стоит. В ином случае необходимо выяснить  мотивы сторон. И уже определившись с этим, выстраивать линию беседы.
     21:47 01.05.2015 (1)
Наверное- это от того, что нужно учиться больше слушать и меньше говорить, тогда понимание между людьми появилось бы( если бы все, так делали).
Говорить может научиться каждый, а вот слушать немногие.
     21:50 01.05.2015 (1)
И еще, наверное, важна цель речи... Если показать свой ум, то это одно... Если что-то иное...
     22:26 01.05.2015
Да, согласна.
     21:20 01.05.2015 (1)
1
Полное взаимопонимание между людьми
всегда было и будет редкостью.))))
     21:24 01.05.2015 (1)
Да! Но очень хотелось бы....
     21:27 01.05.2015 (1)
Но вы же сами совершенно правильно написали
Да, и говорят, вроде бы знакомые слова, а под ними каждый понимает свое. Да, это и понятно. Человеку свойственно опираться на свой опыт, на ту информацию которую он имеет.
И это объективная реальность. Вечная.)))
     21:42 01.05.2015 (1)
Да... Правда ученым удается договорится о терминах... И еще есть понимание "без слов".
     21:55 01.05.2015
2
Из всякого правила есть исключения.))) В науке тоже всегда есть разные школы с совершенно противоположными точками зрения на одно и то же.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама