Заметка «Во времени»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 529 +1
Дата:

Во времени

Прошлое инвариантно, оно бывает только одно - это прямая пройденная дорога.
Настоящее - это точка разветвления, а будущее - неисчислимое количество вариантов путей.
По какому из них мы пойдём, решает каждый из нас - здесь и сейчас.

И очень многое зависит от действия, слова, мысли и чувства каждого человека.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:51 04.12.2015 (1)
подобные рассуждения, на мой взгляд, лирика эволюции... ничего мы не решаем - мазнул Кто-то кистью и жизнь прошла... все эти мысли, чувства, слова вложили в нас, чтобы мы действовали в нужном для нас направлении... каждому ровно столько, сколько он выдержит...
     23:54 04.12.2015 (1)
Позвольте не согласиться. Решаем.
Допустим, будущее отдельно взятого человека имеет несколько вариантов, напрямую зависящих от входных параметров, то есть от того, с кем человек собирается (или не собирается) встретиться в самое ближайшее время, куда планирует пойти, что сказать или что сделать. Допустим, человек мысленно наметил себе даже чёткий план действий, при этом из всех возможных вариантов развития событий начал наиболее ярко вырисовываться один. И он бы реализовался, если бы...

При одевании у человека оторвалась пуговица на любимой рубашке, он стал переодеваться и задержался на встречу, затем он заметил, что его ботинок погрызла собака, при этом он почувствовал недовольство и подумал, что встречу нужно отменить, так как настроение уже было испорчено.

Он опоздал на одну встречу, не успел решить важный вопрос, весь день чувствовал недовольство и накричал на своего коллегу, дома коллега накричал на жену, жена - на ребёнка, ребёнок на следующий день получил двойку и подрался в школе... И т.д...

То есть планируемый вариант развития событий сорвался и пошёл по другому пути, всё далее создавая цепь причинно-следственных связей и затрагивая всё больше людей. А начиналось всё просто с оторвавшейся пуговицы.

Но вместо неё могла быть всего лишь мысль, чувство, слово, даже незначительное действие, которое перенаправило бы ход событий на другую "ветку" будущего.
     07:21 05.12.2015 (1)
так в том-то и дело, что "допустим"... случайность, как раз и есть - закономерность... если быть внимательным, то можно заметить, что в природе, на уровнях, которые доступны нашему пониманию - отсутствует хаос... всё подчинено законам, которые мы можем объяснить или не можем... тот же муравейник, стая, рождение, икрометание, нерест, погода, и многое другое, даёт нам почву для подозрения, что видимый хаос, управляем...
     18:14 05.12.2015 (1)
Возможно, и управляем, но мне так не кажется. В природе отсутствует хаос? Разве? Погодные, социальные и общественные явления, весь космос - сплошной динамический хаос с элементами порядка.
     18:24 05.12.2015 (1)
сударыня, а ответьте пожалуйста, как вы думаете - снежинка имеет влияние, ну, допустим на  "войну и мир" Толстого Л. Н. ?
     18:26 05.12.2015 (1)
Не имеет. Да, снежинка имеет упорядоченную структуру. А облака, например?
     18:40 05.12.2015 (1)
то есть, если следовать вашим мыслям, природа не влияет на культуру... но ведь это не так... пусть косвенно, но некий порядок прослеживается... в эволюции, в природе зачастую всё алогично, многие понятия просто отсутствуют, и поэтому мы воспринимаем всё как хаос... но если начинаешь ковыряться в этом хаосе видишь порядок, законы....
нет я не навязываю свои мысли, просто опираясь на ваше мнение пытаюсь понять свои догадки...
     18:56 05.12.2015 (1)
Вы обобщаете, а я сказала всего лишь про то, что снежинка не имела влияния на роман Толстого, хотя не исключаю, что он их разглядывал и любовался.

Несомненно, природа имеет на культуру огромное, основополагающее влияние, поскольку мы, люди, сами - её часть.

Я тоже не навязываю Вам своё мнение, Вы правы, хаос также имеет свои законы, только более сложные.
     19:25 05.12.2015 (1)
я вам всего лишь показал, что можно и так подумать... существует же три проекции... вроде бы есть четвёртая, как доказывают учёные, но ведь может быть и пятая и седьмая, просто мозг наш ещё не способен понять, охватить всё...
     20:23 05.12.2015 (1)
Да, Вы правы, мы существуем в четырёхмерном континууме, а Вселенная, возможно, многомерна...
     20:47 05.12.2015 (1)
мы говорим - "вселенная", как-то можем её представить, а быть может эта вселенная, всего лишь пуговка от рубашки...))
спасибо за диалог...
доброго здоровья!
     21:53 05.12.2015
...или атом.

Спасибо!

И Вам всего самого доброго!
     21:42 04.12.2015 (1)
Получается так, что в настоящем не существует будущего. И это верно. Как и то, что прошлое неизменно. И никакой "эффект бабочки" никому не грозит. Ведь иначе не существовало бы и настоящего... ))) Но это утрировано. Время циклично, и будущее определяют лишь знания и опыт, а не личности и характеры. Информация неисчерпаема, как и ее интерпретации. Но тем не менее путь у каждого свой. И каждый завтрак состоит из того, что ты приобрел вчера и сегодня. Но это тоже утрировано... Хотя это так и есть...
     00:08 05.12.2015 (1)
Думаю, что эффект бабочки всё-таки действует в направлении будущего, так как любое даже незначительное изменение исходных данных (в настоящем) формирует уже другую цепочку причинно-следственных связей, а следовательно, иной ход развития событий в будущем.
     00:16 05.12.2015 (1)
В сторону будущего, из настоящего, это возможно. Но с другой стороны, кто знает, а не предопределено ли все? Хотя я лично в этом сомневаюсь. Но и настоящее, это ведь не год, не день, и даже не час. Это мгновение, которое мы в этот момент проживаем. То что было минуту назад, уже прошлое. А то что будет через минуту - будущее.
     00:22 05.12.2015 (1)
Возможно, предопределено, но не всё. Не зря же дана свобода выбора. Прошлое уже определено, его не изменить. А настоящее и формирует все входные данные для будущего, и каким оно будет, зависит от любого, самого малого воздействия, которое со временем обрастёт последствиями, как снежный ком.
     00:28 05.12.2015 (1)
Согласен, любое решение, приводит к результатам. И никто кроме нас самих эти решения не принимает. Минимальное движение - уже приносит результат. И есть ли исходный код, нет ли его,не важно. Путь надо пройти самому. И я даже склонен считать, что прошлое не имеет влияния на будущее. Оно скорее влияет на человека, а тот в свое время принимает решения анализируя свои прошлые ошибки и удачи. Но в мелочах, вряд ли есть какой либо анализ, тут скорее все спонтанно. А из мелочей как известно и складывается все остальное.
     00:39 05.12.2015 (1)
Спасибо за обмен мнениями!

С уважением,
     00:40 05.12.2015
     20:55 04.12.2015 (1)
Всё гораздо проще.

Будущее - это та точка, где настоящее становится прошлым.
     21:07 04.12.2015 (1)
Не совсем согласна. Точка - это настоящее. Будущее - бесконечно разветвлено.

Время похоже на дерево, где прошлое - ствол, а будущее - ветви, растущие из настоящего.
     21:10 04.12.2015 (1)
На какую бы Вы ветвь не ступили Вы всё равно обнаружите, что настоящее стало уже прошлым.
     21:15 04.12.2015 (1)
Но нельзя же сказать, например, что будущее, отстоящее от нас, допустим, на 100 лет, становится прошлым. Оно именно СТАНЕТ, причём не скоро.
     21:32 04.12.2015 (1)
Нет будущее прошлым не бывает, но именно в будущем настоящее становится прошлым, хоть через минуту, хоть через 100лет, в зависимости от того, где наблюдатель находится в настоящем
Это всё равно, как пассажир прибывает в назначенный пункт, всё зависит от расстояния до выбранного пункта.
     23:38 04.12.2015
Прошлым настоящее становится в настоящем, а не в будущем, и в тот же момент будущее становится настоящим.
Гость      20:27 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     21:04 04.12.2015 (1)
1
Полностью с Вами согласна, Иван!

К познанию, несомненно, надо стремиться.

И всё же независимо от того, обладают люди большими знаниями и хорошей интуицией или не обладают, задумываются об этом или нет, все мы ежесекундно сообща творим наше будущее, оставляя прошлое навсегда за спиной.

И потом, бывает, что человек не сильно образован, а прекрасен душой. А тот, кто имеет два высших образования и/или учёную степень - гнилой изнутри. Я лично выбрала бы первое...

Спасибо большое за отзыв!
Гость      21:22 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     21:27 04.12.2015
Спасибо, Иван!

Взаимно
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама