Последние годы очень много разговоров о деградации нашего народа, о катастрофическом падении культуры.
Но вот уже не первый месяц(с ноября) не иссякает народный поток на выставку картин В.Серова (1865-1911) на Крымском Мосту, посвященную 150-ю со дня рождения художника.
Там выставлено 250 картин из разных коллекций, визитной карточкой художника давно стала невзрослеющая "Девочка с персиками" (1887).
Выставка уже продлена и работает до 21-го часа ежедневно.
До 7-ми тыс посетителей в день проходят, это предельная возможность музея.
Огромная очередь стоит на морозе по несколько часов.
Вчера вечером под напором поклонников художника даже сломали дверь в Музей.
Точно знаю, что выставку посещают не только москвичи, не знающие куда убить свободное время и купившие дешевые билеты через интернет.
Нет, посмотреть коллекцию едут ценители прекрасного и из других городов: моя подруга-одноклассница, всего два месяца назад освободившаяся от гипса после перелома ноги, тоже посетила Галерею и приехала очень довольная.
Меня уговорить она не смогла, я сказала, что мне достаточно посмотреть хороший альбом с репродукциями картин в библиотеке.
Но надо сказать, что посетителей и без меня предостаточно.
Работники Галереи говорят, такого нашествия не было за всю историю СССР.
К этому они не были готовы.
А вы говорите, полная деградация...
***
ПС. 23.01.2016. Уж полночь близится, а...
Выставка Серова продлена еще на одну неделю, не более.
Взятые для экспозиции картины надо возвращать их владельцам.
58 полотен художника и Девочка, в том числе, остаются в Третьяковке, где и были всегда.
Проблему с посетителями, которых оказалось неожиданно много, администрация Музея решит в рабочем порядке. Неувязки с интернетом больше быть не должно.
С одной стороны, конечно, прекрасно, что народ стоит в очереди в музей на рядовую, в принципе, выставку.
С другой стороны.... да, семидесятые и восьмидесятые. Ажиотажный выставочный интерес. Не к добру это.
И вопрос практический. Каким образом "Крымский Вал" умудрился организовать очередь?
А вдруг. друг народ начал объединяться?
Конечно, автор нафантазировала, что такого не было. Она не видела очередь, когда давали "Джоконду". Она не видела очереди на "Москва-Париж".
Я вожу внучку по музеям. Они пустые по советским меркам. А на Крымском Валу... там даже дурацкую очередь трудно организовать.
Подождём.
Но помните, что я не ругал художника Серова. Я не ругал выставку. Меня изумил наплыв посетителей. Такого в Москве давно не было. А я отстоял очередь на "Джоконду". Дочь меня в Лувре подвела к картине. Она ещё родиться не успела, когда привозили.
Александр, я дико извиняюсь, но мой ответ вышел за габариты:) коммента и я опубликовала его самостоятельной Заметкой. Произошло это нечаянно: вчера пропал мой ответ Вам здесь, поэтому сейчас я его писала сначала у себя и увлеклась, как обычно случается с графоманами.
Мой ответ здесь:
http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=23738 - Выставка СЕРОВА. Ответ Читателю.
Я поняла, что ни Серова, ни его выставку Вы не ругали.
У Вас появился вопрос, который у многих в эти дни появился.
Спасибо за Ваши комменты.
Ну да, начал объединяться, конечно. Только не институционально, не в строго заданных рамках, а стихийно. Для этого сойдет любая очередь - хоть на выставку, хоть за колбасой.
Остались ещё в России думающие, образованные люди, ценящие таланты! Я рад этому.
Если ЕГЭ не добьёт новые поколения.
У нас в Питере эта выставка (из Русского Музея, включая запасники) была в Павильоне Бенуа в прошлом году.
Мы ходили с женой.
Серов - один из моих любимых художников.
Такую полную выставку я до этого не видел.
Спасибо организаторам!
Я не совсем о том. Меня удивил ажиотаж и очередь зимой. Московские музеи и галереи сейчас полупустые. Судя по репродукциям, на выставке и представлена, в основном, Третьяковка.
Работники Галереи говорят, такого нашествия не было за всю историю СССР.
Залы новые. Работники тоже. Музейного бума в СССР они не помнят. Была очередь на "Джоконду". Была очередь на выставку "Москва- Париж" - эстетическую бомбу тех лет. Они начинались едва ли не от Бульварного кольца.
Они и ведать не ведают о выставках художников нонконформистов, которых сперва давили бульдозерами, а потом стали выставлять в разных местах.
Только это здание Третьковки располагается на Крымском Валу, а не на Мосту. Мост пока ещё не построили.
Да и то - находиться он будет в несколько другом месте.
С другой стороны.... да, семидесятые и восьмидесятые. Ажиотажный выставочный интерес. Не к добру это.
И вопрос практический. Каким образом "Крымский Вал" умудрился организовать очередь?