Идеальных продавцов не бывает. Для каждого продавца в его области деятельности обязательно есть и существует свой покупатель. Вопрос в том найдет ли продавец его? Будет ли он настолько настойчив, бодр и дальновиден, чтобы найти своего покупателя?! Продавца очень легко обесценить, и сделать его ничем , так как это самая творческая натура.... утонченная натура и это натура, которая находится в постоянном поиске не цифр или данных, а людей. Именно того что является самым сложным и необьяснимым для большинства. Если конечно это настоящий продавец. Тот кто не любит искать и находить людей никогда не будет продавцом!!! Самое важное для продавца - это просто постоянно осуществлять поиск себе подобных для осуществления продажи, хотя они и находятся рядом!)))
Интересные рассуждения и имеют право быть. Только вот америкосы пошли по другому пути. Придумали специалистов, которые призваны впаривать покупателям товар, в котором те совсем не нуждаются. Называют этих подло - специалистов, модным нынче словом - маркетологи.
Многоплановый вопрос. А что такое например научное сотрудничество, как не обмен идеями, знаниями? Почему у одних выходит, а у других нет? Наверно важно и человеческий фактор, способность внушить доверие и умение предложить себя. Много что, что приводит в сумме к успеху.