Заметка «Сбежать с уроков в кино ...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 481 +1
Дата:

Сбежать с уроков в кино ...

    Было дело … сбегали. Куда? В кино. Оно было таким притягательным в детстве и юности, не то, что эти скучные уроки … Манили: приключения, подвиги, сказки, фантастика и, чего там таить, – любовь. Какая
она? Кого можно назвать героем? Кому подражать, с кого брать пример? Теперь никуда
не сбегают. Не те картины пошли. Теперь нужно чтобы кино пришло в школу –
настоящее кино. По-моему, для этого уже наступило время и возникла потребность
преподавать киноискусство так же, как и литературу. Тут же слышу: «Ну, вот,
детишки наши и так по горло загружены, а их еще и историю кино заставят учить.
До-ду-ма-лись!!!»
    Но ведь речь идет о воспитании, а в этом деле изобретение братьев Люмьер – незаменимо. Мы сами, в конце концов, даем детям кино-уроки – советуем, рекомендуем: «Посмотри, этот фильм, затем этот,
может что-то поймешь …» Как мы воспитываем детей? Сначала говорим: «Это хорошо,
это плохо». И значительно позже даем понятия добра и зла. Умение различать эти
два последних понятия – главное в человеке. Кино преподносит их зримо –
художественно-доказуемо.
     Конечно, если оглянуться (лет на тридцать-сорок назад) мы увидим другую картину: все кинотеатры заполнены до отказа, на хороший фильм к вам пристают: «Нет ли лишнего билетика?»
    Большинство картин смотрели все. А что теперь?
Киноиндустрия пошла так далеко, что просмотреть (даже бегло) все фильмы просто не реально. Да и не нужно. 99% нынешней кинопродукции никакого отношения к искусству не имеет. Более того – наносит
вред. И этот вред неизмеримо больший чем от плохих книг. Вопрос как оградить
ребенка от пустого ширпотреба, пропаганды насилия, человеконенавистничества
давно стоит на повестке дня. И тут же рядом вопрос: «От кого ребенок, юноша,
девушка узнают, что есть совершенно другое киноискусство – несущее свет,
любовь, мимо которого пройти нельзя, как нельзя пройти мимо классиков нашей и
зарубежной литературы?» Оставить решение этого вопроса на откуп: папам, мамам,
бабушкам и дедушкам не вполне серьезно, наивно и не по государственному.
Думается, должны быть составлены отдельные программы для каждых классов. Начать
стоит со сказок режиссера Александра Роу: «Василиса Прекрасная», «Кощей
Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», не забыть и о
мультипликации: «Маугли», « Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Винни-Пух
и все, все, все …». А какой замечательный детский киножурнал был – «Ералаш».
Так, потихоньку, отбирая фильмы и предлагая их школьникам мы будем сеять в их душах – свет. Старшеклассники посмотрят: «А может это любовь?», «Доживем до понедельника», «Розыгрыш», «Алые паруса»,
«Друг мой Колька» и множество-множество других фильмов. Не только посмотрят, но
и обсудят, поделятся впечатлениями. Мы должны воспитать поколение людей не
только высокообразованных, но и высокодуховных. Это очень важно. Важно дать
направление – духовные ориентиры, чтобы молодые люди поняли: кино не только
крутые спецэффекты, погони, драки, выстрелы, кино так же прекрасно, как поэзия,
музыка, живопись. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:44 10.08.2016
Воспитание детей  пущено  на самотёк.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама