Заметка «"Хоть горшком назови, только в печку не ставь"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 37
Читатели: 618 +2
Дата:
Предисловие:
Лирика Ян Шанли "Русский - это не человек" https://fabulae.ru/poems_b.php?id=288664

"Хоть горшком назови, только в печку не ставь"

"Русский - это не человек", согласен. Русский, прилагательное, описывающее качество предмета. Русским может быть: язык, водка, балалайка и т.д. Для национальности используются только существительные: француз, поляк, еврей, чукча и т.д.. Представьте, насколько бы нелепо звучало словосочетание: французский человек, польский человек, еврейский человек, чукчский человек.
Словосочетание русский человек, сокращенно - русский используется повсеместно, хотя это нарушение правила русского языка и неуважительное обращение по отношению к русской национальности. Почему это происходит.
Появилось такое обращение после революции 1917 года и относится оно только к великорусам, малорусов переименовали в украинцев. Хотя и не переименовали, а изъяли из употребления слово малорус, так как сочли, что полностью уничтожили эту часть русской нации. Украинец и малорус это не одно и то же. Это два совершенно разных человека.
А слово великорус, исчезло из обращения потому, что  выговаривать его было для коммунистов слишком сложно, люди-то они не местные...
А постольку, поскольку коммунисты были не местные, то сочли, что великий, в слове великорус, претендует на некое неоправданное величие, а не на размер территории на которой проживает эта нация и её многочисленность.
Правильно русская национальность называется, русы, состоит из трёх ветвей: великорусов, малорусов и белорусов. А происходит название национальности от названия государства Русь, состоявшей из Великой Руси, Малой Руси и Белой Руси.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:48 31.01.2018 (1)
3
"Словосочетание русский человек, сокращенно - русский используется повсеместно, хотя это нарушение правила русского языка" - Это не является нарушением правил русского языка. 
     17:11 31.01.2018 (1)
Почему это не нарушение? Объясните.
     00:35 01.02.2018 (1)
Потому что русский - это субстантивированное прилагательное.
Это изучают в школе.
Классе, кажется, в восьмом...
К слову, Deutshe  - это то же самое. Субстантивированное прилагательное. Так себя называют немцы.
Да и english - это разве не самоназвание англичан?
У них, правда, контекстуальное занчение (немец или немецкий, англичанин или английский) конкретизируется артиклем. Может, и нам в русский артикли ввести? И совесть наша будет спокойна.
     01:12 01.02.2018 (1)
Если русский субстантивированное прилагательное, то почему еврейский не субстантивированное прилагательное? Почему нет нации для которой в русском языке использовалось субстантивированное прилагательное, вместо существительного?
"Примеры субстантивации прилагательных:
(какой?) военный человек - молодой (кто?) военный;
(какой?) смелый парень - (кто?) смелый;
столовая комната - столовая;
горячее блюдо - горячее.
" Тут всё понятно, военный человек, это по-русски, а еврейский человек это по-каковски? Кому понадобится говорить еврейский человек, если есть слово еврей? Или Вы считаете, что на Руси не было слова, которым именовалась русская национальность?
Субстантивированное прилагательное используется для упрощения речи, вместо двух слов используют одно. Логично.
Но одно слово, рус уже было, кто бы стал из слова рус придумывать словосочетание русский человек, чтобы потом упростить его до субстантивированного прилагательного русский? В этом логики нет. Так слова не образуются.
Говорить о том, что русский, это субстантивированное прилагательное - русофобская фишка.
     15:04 01.02.2018 (1)
-1
Остаётся и Вам адресовать это:

у Вас все дома? О чем Вы толкуете?


     15:31 01.02.2018
Когда своих мозгов нет, приходится использовать чужие...
Гость      09:07 01.02.2018 (1)
Комментарий удален
     10:16 01.02.2018 (1)
Русских чего? Я же написал, что русских, это прилагательное, отвечает на вопрос каких?
Гость      11:28 01.02.2018 (1)
Комментарий удален
     11:42 01.02.2018
А у Вас все дома? О чем Вы толкуете? Надо полагать, Вы не местная? Толком изложить накопившиеся у Вас думы не хватает русских слов? Тяжёлый случай.
     18:23 31.01.2018 (1)


В XVI—XVII веках слово «украинцы» (ukraicy) в своём специфическом значении употребляли поляки — так обозначались польские шляхтичи и кнехты приграничных восточных земель. Первое письменное упоминание термина «украинцы» датировано 1596 годом в связи с восстанием Наливайко.


     18:54 31.01.2018 (1)
Согласен с тем, что у поляков могли быть украинцы. Более того, слово "украина" в смысле "окраина Европы" скорее всего появилось на Западе. Но разве это что-то меняет в том, о чем я написал?
Мне непонятен смысл Вашего комментария.
     21:38 31.01.2018 (1)
Как по мне, то тему национальностей на литературном сейчас лучше оставить в покое, по той причине, что это парафия историков и этнографов.  
     22:18 31.01.2018
Что может литературного написать человек не знающий своей национальности? Человек не имеющий своего мнения, вообще не человек.
У Вас есть свое мнение? Есть, но я с ним категорически не согласен!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама