Заметка «ДМИТРИЙ ГОРЧЕВ!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 19
Читатели: 1392 +1
Дата:
Предисловие:
             
               К Дню памяти.

ДМИТРИЙ ГОРЧЕВ!

          Наверное, это был год 2008-2009-ый... Где-то так. У меня не было тогда интернета.
          Поехал как-то к хорошему другу в гости. То да сё, разговоры. Спрашивает: "Да, а ты Горчева читал?" - "Горчева?.. (В одной из телепередач - то ли "Апокриф", то ли что-то похожее на это - промелькнуло - имя. Услышал. Но читать, конечно, не читал)... Неа, не читал..." - "Да ты что? В самом деле не читал что ли?" - (с ленцой) "Ну не читал, не читал! Увы мне!.. А что пишет-то хоть?!"  - "И "План спасения" не читал?  Короче, я сейчас тебе скину!"
          И нашёл друг дискету (помните, маленькие такие, чёрненькие?) И скопировал туда "вордовский документ" с рассказами Горчева.
          И вернулся я домой. Распечатал (на работе!) на принтере на листах формата А4. Сел читать. И понял, что это - так-о-ое! И как я мог это не читать? Где ж я раньше был?
          Вот так и открыл для себя Горчева.

          Но: неприятная штука была в том, что книг его в магазинах не было! А мне - надо!
          А когда, наконец, добрался до такого магазина, где его книга - оп! - попалась мне в руки, было уже поздно - 25 марта 2010 года Дмитрий Горчев уже умер.
          И интернет у меня появился тоже поздно - в 2011 году. Ходи по любым ЖЖ! Но писать было уже некому.

          Пересказывать биографию Дмитрия Горчева не стану.
          В Википедии всё о нём очень понятно и там есть хорошие ссылки внизу статьи: на его ЖЖ, на его сайт. Найдёте.

          Дмитрий Горчев в Википедии


          А вот "Школу злословия", в которую успел, успел-таки (!) попасть Дмитрий Горчев, искать надо отдельно (ссылка в Википедии нерабочая).
          Поэтому задачу вам облегчу.
          Тут начало. Чтоб посмотреть, лучше сразу перейдите на ютюб. Потому что вся передача разбита на 5 десятиминутных роликов. Заканчивается один - идёт следующая часть. Короче, разберётесь. (Да, любите вы Толстую, не любите, не это суть важно. Просто смотрите передачу.) 




          Ну, и с сайта (вот с этого: Горчев. Рассказы) приведу несколько его текстов. Несколько небольших рассказов Дмитрия Горчева.
          Для первого знакомства (кто вообще не слышал даже имени).


Негры
         Царь-пётр был Негр. И жили в то время в Петербурге одни Негры, так получилось.
         Единственные, кто тогда были не Негры — это немцы и голландцы. Негры ими брезговали, говорили, что от них кислятиной воняет, поэтому селили их отдельно — на васильевском острове.
         Чтобы приезжие не задавали идиотских вопросов, мол, почему вы такие чорные, Негры капали своим детям в нос особые отбеливающие капли. Иногда, правда, если дети были сильно сопливые, капли действовали плохо, и дети получались коричневатые, наподобие Пушкина. Тогда это дело сваливали на Арапа, будто бы это он виноват. Потом стали сваливать на Пушкина. Ещё потом, уже при коммунистах, когда почти все Негры переехали в Москву, стали говорить, что дети коричневые из-за университета патриса лумумбы.
         Сейчас все эти негры живут в Москве между станциями метро южная и пражская, женятся они только между собой. Ещё несколько семей живут возле станции электрозаводская, но мало.
         Белых людей они не переносят. Хуже белых людей для них только те Негры, которые понаехали из Африки или Америки. Они их называют черножопыми.
         Работа в Москве у Негров такая: они целый день ходят вокруг вокзалов, гума и цума, и на все вопросы кривят морды и хамят. Из-за этого приезжие не знают, что москвичи очень гостеприимные и хлебосольные, а  думают, наоборот, что все они Сволочи. Когда Негров спрашивают, зачем они это делают, Негры отвечают, что такое у них Предназначение. Или вообще ничего не отвечают.
         Есть у Негров такая легенда, что однажды за ними прилетят два Гуся: один серый, другой белый, и возьмут их живыми на небо. Там Негры станут светлыми Ангелами. Потому что на небе всё не так: что было чорным, становится белым.
        Ну и наоборот, конечно.


Животное Кухельклопф
        В Летнем Саду обитает животное Кухельклопф. У животного Кухельклопф нет ни рук, ни ног, ни глаз, ничего нет — круглое.
        Рассказывают, будто бы целый мешок животного Кухельклопф купил сам царь-пётр у одного голландского жулика, думал, что это картошка. Но это врут, скорее всего. В Петербурге вообще так: они когда не знают откуда взялось, то значит царь-пётр привёз из Голландии.
        Животное Кухельклопф живёт под землёй на глубине метров пятьдесят, не меньше, дальше копать не пробовали. По ночам оно выкапывается и скачет. Вреда от него особенного нет. Только однажды несколько животных Кухельклопф спиздили галошу у ночного сторожа и забросили в речку-фонтанку, но он ничего не заметил — это старая была галоша, он её уже давно не носил.
        Ещё говорят, что двух животных Кухельклопф видел на рельсах машинист поезда в районе станции метро лесная, как раз перед тем как там случился Провал, но это уже точно врут.
        От животного Кухельклопф может быть польза: если его изловить, высушить и натереть на мелкой тёрке, то этот порошок можно добавлять в  соления — огурцы или помидоры. Тогда огурцы будут хрустящие, помидор ни один не полопается, и баночки простоят лет пять запросто, даже не помутнеют.
        Одна женщина (опять врут) поймала животное Кухельклопф и  принесла домой, чтобы истолочь. Залила кипятком и пошла в магазин за лавровым листом. Вернулась, а оказывается, к ней в квартиру приходили другие животные Кухельклопф: всё в доме переломали и нарисовали на стене Жопу.
       В действительности же никому ещё не удалось изловить животное Кухельклопф: уж очень оно скачет. Просто пиздец как скачет.
       Так что никто не знает, что там у этого животного внутри — может быть, действительно картошка.


Кольцевая линия
       Москвичи никогда не ездят по кольцевой линии метро. Потому что по кольцевой линии поезда водят Компьютеры, а возле станции курская есть один сложный поворот, на котором Компьютеры ещё не умеют правильно притормаживать, и из-за этого там разбивается много поездов.
       Все москвичи про это знают, но приезжим, а тем более родственникам, про это не говорят, потому что если москвич расскажет про кольцевую линию приезжему, такого москвича сразу в пять часов выселяют в апатиты или стерлитамак, без вещей, даже зубную щётку не разрешают забрать.
       Так что сами москвичи всегда ездят только по радиальным линиям, а приезжие, наоборот, толпами бегут с баулами на кольцевую линию со станции комсомольская.
       Всем известно, что просто так человек в Москву не поедет. Он туда поедет только для того чтобы грабить квартиры или торговать блядями. Поэтому, когда на кольцевой линии разбивается поезд, у милиции праздник: ковырнул один раз лопатой — а там тебе и гексоген, и сифилис, и героин, и просроченная справка об освобождении. Укладывай в пакетики и пиши начальству рапорт.
       Поэтому устроиться работать милиционером в линейную милицию на станцию курская стоит сорок тысяч долларов за два месяца. Зато за это время все как раз выслуживаются из капитанов в подполковники и уходят в Министерство на генеральскую должность.
       Железнодорожная милиция от зависти придумала устроить на всех вокзалах скользкие выпуклые платформы, чтобы люди скатывались под колёса поездов дальнего следования, но там карьера всё равно не та: разрежет за день человек пять-шесть, не больше, да и то в основном пожилых учительниц младших классов.
       Редко-редко когда главного бухгалтера с чорной кассой.


Когда от нас ушли Коммунисты
       Когда от нас уходили Коммунисты, они остановили часы на спасской башне, и всё вокруг окаменело.
       И Коммунисты вошли мимо каменных солдат в Мавзолей и разбили Гроб Хрустальный. Они сняли с Ленина голову, вытрясли из неё ненужную солому и набили мозгами из свежих отрубей с иголками. Они вырезали ножницами дыру в чорном его пиджаке и поместили внутрь алое кумачовое сердце. И  сердце забилось, и встал Ленин, и поднесли ему Смелость в бутылочке. Выпил Ленин Смелость и тут же стал как прежде приплясывать на мягких соломенных ножках и подмигивать сразу двумя нарисованными на голове глазами.
       После этого вышли Коммунисты с Лениным под мышкой из Мавзолея и свистнули в два пальца. И вывел им Голый Мальчик из-за гума четырёх Красных Коней. Вскочили Коммунисты в сёдла, достали из подсумков пыльные шлемы ещё с египетских времён, и медленным шагом пошли их кони навстречу красному не нашему солнцу в полнеба.
       И тогда забили барабаны, и посередине реки Яик всплыл на минуту облепленный раками Чапай, и в Трансильвании заскрежетал в могиле зубами товарищ Янош Кадар, и обнялись в земле Николае и Елена Чаушеску. И Лев Давидович Троцкий зашарил рукой в истлевшем гробу в поисках пенсне, но пенсне, конечно, пожалели сволочи в гроб положить, и он затих уже навсегда. И выкопались из земли Валя Котик, и Зина Портнова, и Павлик Морозов, и  Володя Дубинин, и отдали последний пионерский салют. И молча встали Алексей Стаханов и Паша Ангелина, Сакко и Ванцетти, Че Гевара и Патрис Лумумба, и все те, кого вы, суки, забыли или даже никогда не слышали. И одновременно сели в своих американских кроватях и закричали толстая чорная Анжела Дэвис и навсегда голодный дедушка Хайдер.
       А Коммунисты уходили всё дальше и дальше: мимо каменной очереди в макдональдс и каменной ссущей за углом бляди, пока не превратились в точки. И погасла навсегда Красная Звезда, с которой они прилетели много тысяч лет назад, чтобы сделать нас счастливыми.
       И снова пошли часы на спасской башне, и мы тоже пошли дальше, шмыгая носом.
       И нихуя мы ничего не заметили и не поняли.
       Что не будет уже Будущего, и никогда уже не дадут нам каждому по потребности, и не построят нам висячих дворцов и самодвижущих дорог, не проведут нам в кухню пищепровод, и никого из наших знакомых никогда уже не назовут Дар Ветер. Что и мы, и дети наши, и праправнуки так и будем вечно пять дней в неделю ходить на работу, два дня растить чорную редьку, потом на пенсию, потом сдохнем.
       А не нужно было тогда, когда счастье было ещё возможно, пиздить на заводе детали и перебрасывать через забор рулон рубероида, строить в сарае самогонный аппарат и слушать чужое радио. Тогда не обиделись бы Коммунисты и не ушли бы от нас.
       Просрали, всё просрали, долбоёбы.




_____________________________

       
       В общем, остальное ищите по интернету.
       Вы так умеете писать?..
       То-то же.
       И у меня что-то не очень получается.
       
       НАДО.
       ЧИТАТЬ.
       ГОРЧЕВА!!!  





Послесловие:
P.S.

Да, кто пьёт водку - завтра есть повод.
Помяните писателя Дмитрия Горчева.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:12 25.03.2018 (1)
Ну я не знаю. Горчев меня ошарашил сразу и наповал планом спасения.
Остальное очень близко. Очень. Много раз перечитывал сказку про принцессу. Многое тоже.
Ну моё.

Комментарии к заметке просмотрел, честно, не все, но основное понял - тут всё как всегда. 
Кому-то по душе, кому-то в тыл не впёрлось. Кто-то на шутов с королями перевёл, кто-то на аварии дискотечные с Плетнёвыми. Хорошо мне, я никогда не спорю, потому что правд много, и у каждого своя, переубеждать или доказывать что-то не конструктивно и не результативно. 

А Горчев изощрён. Пойду накачу, наверное, по поводу.
:)

     19:25 25.03.2018 (1)
1
На дискотеку Авария и на Плетнёва это перевёл я. Сам. 
     20:30 25.03.2018
 
Да. Я вижу. Плохо представляю себе и то, и то, но на всякий случай занёс в память, мало ли что.
:)
Гость      17:44 24.03.2018 (1)
Комментарий удален
     17:49 24.03.2018 (1)
Заметка? Или Вы о творчестве Горчева?
Если Вы о том, что заметка написана недостаточно хорошо, то поясните, что, на Ваш взгляд, нужно исправить.
Если же Вы - о четырёх приведённых здесь рассказах Горчева, то тоже интересно было бы знать, почему Вы подобрали им именно такое определение.
Гость      18:01 24.03.2018 (1)
Комментарий удален
     18:26 24.03.2018 (1)
Напротив. Стилистически текст Горчева виртуозен.
Гость      19:05 24.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:16 24.03.2018 (1)
Знаете, бывают гримасы боли.
А не только клоунские.
Гость      19:35 24.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:37 24.03.2018 (1)
1
Ну, Вы, значит, стоик... Или как их там в Греции называли?
Или как там у Семёнова? "Характер нордический, выдержанный..." Никакая холера Вас не берёт Вам не страшна. 
     22:05 24.03.2018 (1)
 Скорее всего не это. Скорее всего, как уже сказано великим Чеховым: " Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном."
     22:12 24.03.2018 (1)

Я сейчас 9-ю симфонию Брукнера слушал по Радио "Орфей". И как-то уже от критического восприятия Юрием произведений Горчева отключился.
     22:24 24.03.2018 (1)
 Оно того стоит. Имею в виду отключение.
Мне тоже нравится эта симфония. Кто дирижер? Плетнева слушали?
     22:56 24.03.2018 (1)
Нет. Курентзис.
С оркестром SWR в "Лидерхалле" Штутгарта.
     23:06 24.03.2018 (1)
 Ясно. Слушаю разных дирижеров, пытаюсь найти разницу, сложно.
     23:14 24.03.2018 (1)
Ну-у... Во-первых, Брукнер - гигантоман. А, во-вторых, он же из разряда тех композиторов, которых испортить интерпретацией практически невозможно.
В одном из комментариев Марте Матвеевой я давал ссылку на скерцо из Девятой в исполнении Бернстайна. Но на ютюбе выложена вся эта часовая симфония целиком и, чтоб послушать отдельно скерцо, нужно "отматывать" на 27-ую минуту.

     23:35 24.03.2018 (1)
 И я сравнивала Бернстайна и Плетнева... сложно, правда. Плетнев более меланхоличен или это уже я выпендриваюсь?
     23:37 24.03.2018 (1)
Бернстайна я люблю. Да его, по-моему, и невозможно не любить.
Плетнёва - уважаю. 
     23:58 24.03.2018 (1)
 Может быть, что Плетнев все же больше пианист?  Не знаю..... лезу туда,  где  мало понимаю, но ХОЧЕТСЯ понимать!
     00:17 25.03.2018 (1)
Плетнёв - профессиональный композитор. Кроме всего. На эту сторону, к сожалению, обращают мало внимания.
из 
     00:24 25.03.2018 (1)
 В биографии читала, но автора Плетнева не слушала.
 Грешна, не люблю джаз. Хоть убей.
 Как вспомню его происхождение, так спасибо, не надо.
     00:27 25.03.2018 (1)
Это не совсем джаз.
А бурлеска (третья часть) очень изобретательна мелодически.
     00:32 25.03.2018 (1)
 Не слушаю. Меня джазовые интонации вводят в бешенство. Что поделать?
     00:33 25.03.2018
И Гершвина не слушаете?
     23:52 24.03.2018 (1)
до этого не читал, а по представленным текстам могу сказать - типичный уровень жж...
     00:19 25.03.2018 (1)
Ну, такие комментарии тоже принимаются.
     00:27 25.03.2018 (1)
это в продолжение, что телевидение не хочет впускать (или признавать) интернет... так и литература(в прежнем ее понимании) не хочет впускать сетературу... -)

а вообще, лицо его мне знакомо...
     00:30 25.03.2018 (1)
Вообще-то, и ответить нечего.
Разве что: дефиниция абстракций дискурсивна безотносительно к субъекту, генерирующему их.
Как-то так, наверное...
     00:31 25.03.2018 (1)
наверное...
     00:33 25.03.2018
На том и порешим.
     21:56 24.03.2018 (1)
ПОМЯНЕМ И ГОРШКА МИХАИЛА ГОРШЕНЕВА ГРУППА КОРОЛЬ И ШУТ ОНИ ПЕЛИ СКАЗКИ
ПОСЛУШАЙТЕ АЛЕКСАНДР ЕСЛИ НЕ СЛУШАЛИ ГРУППУ КОРОЛЬ И ШУТ ОСОБЕНО ПЕСНИ
КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ БЕССОНИЦА СОСИСЬКА АРБУЗНАЯ КОРКА ВООБЩЕ У НИХ ПОТРЯСАЮЩИЙ СТИЛЬ БЫЛ
СКАЗКИ ПЕЛИ СВОИ ВЫДУМАННЫЕ
     22:35 24.03.2018 (1)
     22:42 24.03.2018 (1)
1
ДА ЭТО ОНИ КЛАСС
     22:49 24.03.2018 (2)

Андрей, я это не очень понимаю.
И поэтому, если честно, то не слушаю.
     22:55 24.03.2018 (1)
ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ
ОТ ЭТОЙ ПЕСНИ МУРАШКИ
ПО КОЖЕ
     22:59 24.03.2018 (1)
Нет, Андрей.
Это совершенно не моё.
У меня вообще идиосинкразия к звуку неакустической гитары.
Акустическую ещё могу воспринимать. Но когда через усилители...
     23:03 24.03.2018 (1)
ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ГИТАРА ПЕСНЮ ПОСЛУШАЙТЕ
     23:05 24.03.2018 (2)

Ну, не слушаю я такие песни, Андрей...
Вот что поделать! Не обижайтесь.
     23:09 24.03.2018 (1)
А ЧТО СЛУШАЕТЕ?
     23:17 24.03.2018 (1)
Да разное, Андрей.
И Ободзинского слушаю. И "Кино", и Брамса.
И Уствольскую.
И "Дискотеку Авария".
Музыку каждый же выбирает для себя.
     23:21 24.03.2018 (1)
КИНО ДА ХОРОШО А ДИСКОТЕКА АВАРИЯ ЭТО ПОПСА ИЗ ПОПСЫ Я СЛУШАЛ ТОЛЬКО ПУГАЧЕВУ
ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ТУФТА
ПОСЛУШАЙТЕ ПИКНИК ИЛИ БИ-ДВА ИЛИ
АУКЦЫОН
     23:35 24.03.2018

А ДИСКОТЕКА АВАРИЯ ЭТО ПОПСА ИЗ ПОПСЫ


Э, нет, Андрей. Попса попсе - рознь.


Все мелодии спеты, стихи все написаны,
Жаль, что мы не умеем обмениваться мыслями.
То ли это ветерок мои губы колышет,
То ли это я кричу тебе, но ты меня не слышишь.

Если хочешь остаться, останься просто так,
Пусть тебе приснятся сны о тёплых берегах,
Давно за двенадцать, а ты еще в гостях,
Ты думаешь остаться, так останься просто так.

Это - поэзия, Андрей.
     23:08 24.03.2018
-1
     22:52 24.03.2018
ЗДЕСЬ ПЛОХО СЛЫШНО А АМЕРИКАНСКОЕ МТВ ПОСЛУШАЙТЕ НАЙДИТЕ
В ИНЕТЕ КОРОЛЬ И ШУТ ШИКАРНЫЙ ПАНК РОК
КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ ПЕСНЯ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ
     19:41 24.03.2018 (1)
Александр, Вы бы что-нибудь  сказали о творчестве Горчева. А то ведь показали большой палец. И, что?
Это мне напомнил случай в одной картинной галерее. Я оказался там один-заходит человек в зал, показывает большой палец,
и уходит.
     20:03 24.03.2018 (1)
Это всё-таки информационная заметка. Анализ творчества Горчева - это для меня задача не такая простая.
Во-вторых, заметка всё-таки не рассчитана на массового читателя. Может быть, на пять-десять человек, которых этот автор заинтересует. В основном это те авторы, с которыми я достаточно давно знаком. И зачастую нам обоюдно не требуется каких-то детальных и долгих объяснений. Сами посудите - для кого мне писать этот анализ? Для Вас? Так Вы не хуже меня во всём разберётесь. Для Тарины? Или для Галины Русиной? Это тоже, полагаю, не те авторы, которые нуждаются в каком-то "разжёвывании" с моей стороны.  Ну, кого ещё может заинтересовать? Likin'a M., например. Так это опять-таки автор, который великолепно разберётся во всём и без меня. Ну и так далее.
Наконец, третье. Материала о Горчеве (в том числе и аналитического) в интернете пусть и не преизобильно, но уже набралось много. Многое я читал. И во многих случаях мне самому не остаётся ничего иного, как только присоединится к тому, что о нём сказано. Ну вот в той же Википедии охарактеризовано творчество Горчева как продолжателя традиций Хармса. Я с этим согласен. Зачем же я буду повторять уже сказанное? Ну и так далее, и так далее и так далее...
Если же говорить не об аналитическом, а чисто эмоциональном моём восприятии и творчества его, и личности, то это ведь "тонкие материи", как говорится... Писать какие-то банальности - не тот случай. Да и вообще - как их передашь, эти самые эмоции, чтобы это было точно?
     20:29 24.03.2018 (1)
Александр, речь не идёт об анализе... Что Вас тронуло в творчестве Горчева?
Об этом наверное стоило написать.  Это будет отличаться от других интерпретаций.
Что касается линии Хармса... я бы сказал Хармса- Григорьева (Олега)
А писать для кого? -Для того, кто прочитает.
     20:42 24.03.2018 (1)
1
Ну... вот это и тронуло.
Некая степень безумства, характерного для пира во время чумы. Может быть, даже что-то от горьковского "безумства храбрых".
То же, что притягивает и в Бродском. Помните, я уже говорил, вот этот эпизод из "Прогулок по Венеции": "Жизнь... А ты заметил вообще, чем она кончается?"
Ну вот и у Горчева есть это. Принятие, осознание ужаса (фатального даже, пожалуй, ужаса) нашей человеческой экзистенции. Но не жалобное нытьё по этому поводу, а прямой взгляд: "Ребята, всё х...во, но всё равно надо жить!", чтоб... ну дальше по Островскому: "не было мучительно больно..."
Это... сложно объяснить... Да и не люблю я эти мудрствования.
     20:58 24.03.2018 (1)
Александр, что же из Вас приходится" клещами вытягивать"... Это и есть,аннотация в виде
 маленького эссе о Горчеве. Включите это в заметку, или оставьте, как есть- это, как Вам угодно,но главное-не забудьте,запишите где-нибудь.

     21:02 24.03.2018 (1)
Ну, это не настолько драгоценные мысли, чтоб их записывать.
     22:19 24.03.2018
Люди часто принимают высказываемые мысли, за собственные.
То, что высказали Вы, является тем редким случаем, когда можно говорить об оригинальности.
Так что не разбрасывайтесь.
     18:47 24.03.2018 (2)
Посмотрела ШЗ, нравятся мне  они. Дядька скромный, но пьет, и похоже изрядно, и вы еще подначиваете, разве поминают исключительно алкоголем? Лучше чтением его книг. Отложила пару его книг в интернет-магазине.
     18:54 24.03.2018 (1)
Ну...  Это всё не совсем так.
Тут не так важно, пил или не пил. Вернее, это даже совсем не важно.
Я вообще ставил задачей другое.
Во-первых, мне важно было рассказать об этом писателе. Просто рассказать
И - второе - заинтересовать им. 
 
     18:56 24.03.2018 (1)
Ну, вы со своей задачей справились. Но это таки важно. А то создается впечатление, что русский гений без водки невозможен. А это миф. 
     19:14 24.03.2018 (2)
Вот что ещё.
Я ведь у него прочитал практически всё. Это я к тому, что у него есть рассказы, где он довольно подробно описывает и свою жизнь в деревне. Так, что читатель в конце концов уже и сам становится знакомым всех его соседей. Так вот... Написано, что умер он от "обширного внутреннего кровоизлияния". Но какого рода? Инсульт - это, например, тоже кровоизлияние. И прободная язва желудка тоже может быть связана с кровоизлиянием. Вот я и думаю: в свой последний день 24 марта он сделал последнюю запись в ЖЖ. И... что потом? Что дальше? Это ж не мгновенная смерть (если не инсульт). Если это была прободная язва, например, то, значит, он постепенно терял силы. И вот каково это - находиться одному в деревенском доме и сознавать, что, а ведь ты, наверное, умираешь, и в то же время не верить в это ("Как я могу умереть? нет, это невозможно. Это пройдёт..." ну и т.п.) И ото всего этого у меня мурашки по коже...
     19:57 24.03.2018 (1)
Это могла быть и аневризма аорты, брюшной, например. В случае её разрыва, смерть наступает мгновенно.

Спасибо Вам, Александр, за прекрасную заметку. Вам, действительно, удалось заинтересовать.
Прочитала несколько рассказов. Начала с "Плана спасения".
Знаете, а я, наверное, тоже мизантроп. Поймала себя на том, что иногда испытываю те же чувства по отношению к человечеству.
Хотя при чтении местами смеялась, но, на самом деле, это смех сквозь слёзы.

А идея Дмитрия с забором от океана до океана, по-моему, уже воплощена.

     20:17 24.03.2018 (1)
1
Мне ещё очень понравилось несовпадение моего предварительного впечатления о нём с тем, каким он оказался на самом деле. (Я говорю о передаче).
Мне казалось, это должен быть такой брутальный жеребец, сквозь зубы цедящий слова, откинувшись на спинку кресла, расставив ноги. А оказалось - тоненький, щупловатый. И говор слышен у него (почему-то напоминает наш, вятско-уральский, хотя юность он провёл в Казахстане, а отнюдь не в наших краях).
     20:53 24.03.2018 (1)
Про говор не скажу, я не слышу у нас на Урале говора. Хотя приезжие, говорят, что есть, но такой - приятный.
Ну, Вы много чего у него прочитали, а я его увидела после этих рассказов, что здесь, в заметке.  Меня его внешность не удивила. Передача понравилась. С четвёртой части мне показалось, что Дмитрий уже немного ёрзал и думал, как бы побыстрее в деревню вернуться.
А Толстая тут с такими глазками... кокетливыми))

Надо же, ему полтора года всего оставалось... Грустно. Как так?..
Настоящий мизантроп выжег себя изнутри? (Не скажу, чьи слова, не мои)

     21:04 24.03.2018 (1)
1
Нет, Толстая и Смирнова - умницы. Я их очень люблю.
Вообще, они как-то очень трое гармонируют тут. У них не всегда получаются такие... душевные, что ли, передачи. Видно, что они Горчева очень любят. И они - тоже очень смущаются. Как и он. И они многое не договаривают, и он - тоже. И это правильно. Не всё должно проговариваться.
     21:09 24.03.2018 (1)
Думаю, было бы лучше написать: "Да, Толстая и Смирнова - умницы."

     21:13 24.03.2018
1
Верно. Психологически именно так правильно.
Меня, помню, Марта Матвеева всё время отучала: "Не начинайте реплику с "Нет!"".
     19:29 24.03.2018 (1)
А мне кажется, он давно смирился с уходом, еще при жизни, бегство в деревню - это не смерть, нет, но это преддверие, если человеку хорошо одному, он не боится смерти как факта, а умирать страшно, вопрос не в том, что он думал, когда уходил, возможно, думал всякую малозначащую ерунду, что надо было запереть или наоборот калитку и тп, никто не знает, а, возможно, ему было так больно, что и думать ни о чем не мог, а может, вообще, не был в сознании. Человек всю жизнь к этому готовится (ну, я имею в виду, кто много и серьезно думает о смерти), но все равно оказывается не готов.
     19:32 24.03.2018
 Да, наверное...
Точнее, не наверное, а так и есть.
     18:51 24.03.2018 (1)
 ПИЛ, Тарина, пил! Уже не пьет и никогда больше  не выпьет.
А по-русски свято помянуть покойника водкой. Тем более того, кто уважал это дело.
     18:53 24.03.2018 (1)
Я его воспринимаю, как живого, бо только сейчас узнала, алкоголь не уважаю, тем более ничего не вижу в нем святого, напротив. Память это то, что в душе, остальное ритуалы, а у русских часто просто повод напиться, а не вспомнить человека.
PS: Душа не умирает ведь.
     19:05 24.03.2018 (1)
 Алкоголь я уважаю в разумных, цивилизованных пределах. Беда, что он не уважает меня, никак не действует на мой организм, к моему огорчению. Т.е. я не могу получить от него радости, от чая, кофе - пожалуйста, а алкоголь - как вода, когда ты не хочешь пить.
 Насчет смерти души - спорно.  Но рада бы согласиться с вами.
 Тризна у русских   связана с алкоголем, по крайней мере последние 200 лет точно. Традиция однако!
     19:08 24.03.2018 (1)
Не всякая традиция хороша.
     19:17 24.03.2018
 Согласна на все сто.
 Более того - набор традиций, комплект, так сказать, определяет степень цивилизованности и личности, и народа.
     18:15 24.03.2018 (1)
 Какое счастье, что на Фабуле есть Александр Красилов.
 Ну, кто знал Горчева, скажите честно?
 Я не знала. И просто счастлива, что узнала такого необычного и немыслимо талантливого писателя.
   Мой самый любимый писатель - Чехом. Считаю, что короткие рассказы   Чехова гениальны.
 У Горчева миниатюры равны по плотности смысла романам больших писателей.
 Невероятный человек.
 И насчет мизантропии.
 Мне кажется, что она грубо делится на два уровня: физиологическую и интеллектуальную.
 Физиологическая  обусловлена   неосмысленными  тупостью, злостью, завистью и т.п.
 А интеллектуальная, прежде всего, каким-то высоким уровнем свободы.
 Что ни говорите, но человек - животное стадное. И заявить окружению, что я вас всех ненавижу, значит осознавать реакцию окружения на тебя. Разумеется она будет негативной, неизменной и жестокой. Люди не прощают откровенного презрения по отношению к себе.
 Горчев был свободным. Но его свобода подпитывалась русским допингом - алкоголем.
 Трагическая личность, типичная судьба русского гения.
     18:29 24.03.2018 (1)
В разных комментариях, когда приходилось к слову, я не раз упоминал Горчева.
Эта заметка - несколько более расширенное сообщение о нём, чем я делал прежде.
Горчев обращается со словом так, как и должен обращаться с ним писатель. Не слово помыкает им, а он заставляет слово служить своим задачам. Этим профессионал и отличается от дилетанта, который зависим от слова.
     18:34 24.03.2018
 Не встречала имени Горчева в Ваших комментариях, а то бы непременно узнала его. Я всегда внимательно читаю Вас.
 Слово у Горчева - каждое бриллиант. Согласна. Буду отыскивать его тексты и читать.  Попрошу сына, он мне сделает распечатку, буду читать на бумаге, для меня это кайф, все же я тетка старая.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама