Заметка «Малый. Дюма, далее Мольер»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Малый театр, ощущение из зала
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 449 +1
Дата:
Предисловие:
Мольер, Дюма... Есть некие величины вечные для театра, тем более для театра Академического. Спектакль Малого театра "Молодость Людовика XIV", как раз из этой темы. И данная трактовка Дюма, отношений Государя и Актера, отнюдь не самая худшая. Чувствуется, что о книге Макиавелли "Государь", отец Трех мушкетеров, знал не понаслышке.
 
  Что всегда отличало Малый театр, так это солидность постановок, причем во всем. И в стиле, и в декорациях, и в режиссуре и естественно в игре актеров. В этом спектакле, все это присутствует в полной мере...
 
  Декорации, это было первое, что поражало зрителей. Помпезный ампир, а ля Людовик, причем не лишенный изящества, куда органически вписалась очаровательная Мольеровская беседка, задник с буквально настоящими деревьями, все это было неизгладимо. Художникам и костюмерам, огромный респект и отдельное спасибо костюмерам за уважение к зрителю. Первый раз в театре и кино, я увидел реально уставную униформу мушкетеров и гвардейцев кардинала. И вообще все костюмы были весьма адекватны эпохе.
  Как и всегда в Малом, вельми порадовали актеры...
  В первую очередь конечно блистательный цветник королев, принцесс и фрейлин, Светлана Аманова - Анна Австрийская, Екатерина Васильева - Принцесса Генриетта, Валерия Князева - Мария Манчини, искрометная Дарья Мингазетдинова в роли Жоржетты, воистину Мольеровский типаж, но и мужчины не подкачали...
 
  Филипп, герцог Анжуйский, актера Алексея Коновалова, черты лица которого имели много общего с портретами семейства Валуа, что думаю было не случайно.
 
  Великолепный король Людовик, Михаила Мартьянова. Его харизма, была поистине королевской. (Такие роли кстати, порой весьма опасны для актеров, ибо сильно отпечатываются в подсознании и иногда проявляются в дальнейших работах актера, но я уверен, что Михаил справится).
 
  Молодой Мольер, Дмитрия Марина, который будто бы находясь в тени, постепенно начинал доминировать на сцене.
 
  Постаревший, но по-прежнему зело сановный, кардинал Мазарини, Александра Ермакова, который сыграл эту роль с внезапной иронией, что оказалось очень удачным решением.
 
  Ну и конечно, великолепный гвардейский капитан Гито, Виктора Бунакова, как мне показалось, самый выделенный зрителями персонаж этого спектакля. Старый солдат, скучающий по бурным временам прошлого правления, истово рвущийся кого-нибудь арестовать. Прекрасная работа актера.
 
  Что самое ценное в этой работе коллектива Малого театра, так это то, что дух Дюма и Мольера, был полностью сохранен и отражен в постановке. Три часа пролетели как мгновение, спектакль явно удался и овации зрителей, были тому подтверждением.
 
 
 

Малый. Дюма, далее Мольер


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама