Заметка «Внешность татаро - монгольских ханов»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 20
Читатели: 3859 +2
Дата:

Внешность татаро - монгольских ханов

1. Чингиз Хан (1155 или 1162– 1227) – это не имя, а титул военного князя Тэмуджина или Тимурчина. Древние источники рисуют Чингисхана высоким, с роскошной длинной бородой, с «рысьими» зелёно – жёлтыми глазами.

Написание имени Чингисхана:

Персидский историк и врач времён Орды Рашид ад-Дин (1247 – 1318) в произведении «Сборник летописей» пишет, что в роду Чингисхана дети «рождались большей частью с серыми глазами и белокурые». Ещё он говорит, что сам Чингисхан был светловолосым и со светлыми глазами, как у всех Борджигинов (синеглазых).
Однако иллюстрация из его «Сборника летописей» говорит о монголоидной внешности хана.


Марко Поло (1254 – 1324) описывает Великого монгола как европейца.


Китайский рисунок 13-14 веков изображает Чингисхана на соколиной охоте. Внешность славянская.


Лев Гумилев в книге «Древняя Русь и Великая степь» заявляет, что по свидетельствам многих летописцев воины армии Чингисхана в подавляющем большинстве были высоки ростом, светловолосы и с голубыми либо зелеными глазами, и это подтверждают фрески в Маньчжурии.
Подлинным и правдивым считается портрет широколицего мужчины с узкими черными глазами и редкой бородой в национальным монгольским головном уборе. Портрет написан на ткани, находится в музее при императорском дворце Тайбэй Тайвани.
Но после спектрального анализа этого портрета Чингисхана выяснилось, что он мог быть написан не ранее XVIII века (1748 г.). А ведь именно тогда прошёл глобальный этап фальсификации истории всего мира, в том числе России и Китая. Поэтому достоверность данного изображения вызывает большие сомнения.


Монгольские и корейские ученые провели детальное исследование могилы в кургане Таван Толгой (Монголия), которая предположительно принадлежала Чингисхану и его родственникам: четыре мужских скелета и три женских. Тела относились к периоду 1130-1250 годов. На украшениях погребённых был родовой герб клана Чингисхана Борджигинов в виде СОКОЛА. Кроме того, останки всех захороненных людей принадлежали к одной гаплогруппе и имели одинаковые мутации в геноме, характерные для предков европейцев. Результаты анализа позволяют утверждать, что Чингисхан принадлежал к европеоидной расе.

Гравюра Пьера Дюфло (1742 - 1816) "Чингисхан"


Гравюра Пьера Дюфло "Жена Чингисхана"


2. Памятник внуку Чингизхана Батыю (1209 – 1256) в Турции г. Сёгют, музей Эртогрула, основан в 1900 г. Дословный перевод таблички: Альтинорди Девлети – Военный управитель. Непонятно только, что обозначают даты. По описанию современников Батый был светловолос, светлобород и светлоглаз.


3. Эмир Тимур или Тамерлан (1336 – 1405) в 1370 г., породнившийся с домом Чингизидов.
Антрополог М. М. Герасимов реконструировал облик эмира по останкам, извлеченным при раскопках в мавзолее Гур-Эмир в ночь на 22 июня 1941 года. Результаты изложил в статье "Портрет Тамерлана". Герасимов научно подтвердил хромоту и сухорукость Тамерлана и уточнил, что монгольская складка века эмира выражена относительно слабо. Тимур носил длинные усы, небольшую густую бороду клиновидной формы. Волосы Тимура жесткие, почти прямые, толстые, ярко-коричневого (рыжего) цвета, со значительной проседью. Цвет натуральный, а не крашенный хной, как описывали историки.
Однако и тут сложно говорить о достоверности образа. Возможно, что на выводы Герасимова повлияли сложившиеся стереотипы о внешности монголов.


А вот так выглядит Тамерлан на других портретах.
Портрет Тамерлана, написанный итальянским художником Кристофано дель Альтиссимо по заказу герцога Козимо Медичи 1552 г. (через 147 лет после смерти эмира).


Этот же портрет итальянского художника был воспроизведен в скульптуре в г. Сёгют, музей Эртогрула.



Иллюстрация из книги "Les vrais pourtraits et vies des hommes illustres grecz, latins et payens, recueilliz de leurs tableaux, livres, medalles antiques et modernes" (1584 г.)


Тамерлан. Рисунок английского художника 17 век.


Гравюра Пьера Дюфло "Тамерлан"







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:52 24.09.2020 (1)
1
спасибо,Оля.
     19:11 24.09.2020 (1)
1
     19:13 24.09.2020 (1)
1
Я об этом давно читала. Историю перевирают, как кому хоЦЦа...
     19:51 24.09.2020 (1)
1
Увы! Думаю, пока мы будем
верить всякому вранью, жить
хорошо не станем...
     19:55 24.09.2020 (1)
1
Это так.. но так как власти выгодно вранье, жить хорошо мы еще до-о-олго не будем))
     19:56 24.09.2020 (1)
1
А так хочется, чтобы хорошо у всех... ))
     20:01 24.09.2020
1
Хочется...но не нам..
менять свою жирную  кормушку на общие потребности властям не очень-то хочется)
Гость      21:19 07.08.2020 (1)
Комментарий удален
     07:25 08.08.2020 (1)
Говорят, что термин ИГО пошёл от поляков.
Активно начал внедрять термин «ИГО» историк С. М. Соловьёв, западник, горячий поклонник  всего польского, даже перешедший из-за этого в униатство. Будучи профессором и деканом историко-филологического факультета Московского университета, т. е., фактически руководителем всей отечественной школы историков, он стал настырно внедрять в научный исторический оборот термин «татаро-монгольское иго», вкладывая в него максимум негатива и отрицательной эмоциональной окраски. Его ученик и последователь, унаследовавший и пост декана, проф. В.О. Ключевский, ещё более развил негатив этого термина и окончательно внедрил в отечественную историческую среду, в самом отрицательном понимании.

Сейчас, говорят, «Монголо-татарское иго
в учебниках заменили на
«Зависимость русских земель от Орды».
А что толку.
Гость      19:08 08.08.2020 (1)
Комментарий удален
     19:10 08.08.2020 (1)
И для чего?
Гость      19:57 08.08.2020 (1)
Комментарий удален
     20:06 08.08.2020
Да, наверное, уточнять не стоит. )
Я помню свои детские впечатления
от Ига.
Мне было "за державу обидно" ))
А сегодняшние дети...
При слове орда оживляются
и начинают рассказывать о какой-то
компьютерной игре, где есть эта орда.
И всё...
Гость      23:33 05.02.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      06:53 06.02.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      15:31 06.02.2020 (1)
Комментарий удален
     16:04 06.02.2020 (2)
Наши летописи ненадёжны, т. к. составлялись в угоду заказчику, а не правде.
И все они списки с уничтоженных источников.
Тартар звали моголами. Могол - великий. И желтокожие здесь не при чём.
Байеры - Миллеры - Шлёцеры потрудились, и тартары превратились в татар, моголы - в монгол.
А государство Монголия вообще появилось только в 1930-х годах.
Кстати:
Орда – производное от слова Орден, где «Ор» – сила, а день – светлое время суток или просто «светло». Соответственно «Орден» – Сила Света, а «Орда» – Светлые Силы.
И раньше писали также и Арда. На территории Европы полно топонимов с Ордой - Ардой.
     10:39 09.02.2020
Гость      16:39 06.02.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      16:54 06.02.2020 (1)
Комментарий удален
     16:58 06.02.2020 (1)
Вот, нашла картинку:
Гость      17:55 06.02.2020 (1)
Комментарий удален
     18:56 06.02.2020 (1)
А вот Дионисий Петавиус (1583 – 1652) в "The History of the World or an Account of Time" («История мира или счёт времени») пишет:
ТАРТАРИЯ в древние времена известна как СКИФИЯ по имени первого правителя Скифа, который сначала назывался Магогус от магог… потомки которого и заселили эту страну. Называется своими обитателями Тартарией по имени реки Тартар... Это огромная империя... Поэтому её великий хан или император владеет многими царствами и провинциями, содержащими великое множество хороших городов, среди которых столица Камбалу... Первым из великих ханов или императоров Тартарии был Чингиз в 1162 году, который ИЗМЕНИЛ ИМЯ СКИФИИ на ТАРТАРИЮ. Пятый после него был Тамерлан или Тамир хан. Во времена его правления империя была на пике могущества...
Гость      20:38 08.02.2020 (1)
Комментарий удален
     20:50 08.02.2020 (1)
Не понимаю вас. Почему это не надо ссылаться на христиан, когда они сообщают такие важные для нас сведения, о которых наука стыдливо умалчивает?
Ищет и недоумевает, куда подевались скифы? А они просто стали называться тартарами.
Наоборот, надо изучать христианские источники. Особенно источники иностранные. Там много чего сохранилось такого, что наши уничтожили и переписали.
Гость      21:10 08.02.2020 (1)
Комментарий удален
     08:13 09.02.2020 (2)
Да что вы говорите! За Волгой! ))) А карты старые не изволили смотреть?

Или, скажете, карта поддельная? ))
А вот такое в христианских источниках не приходилось читать?

Христианские источники фальшивками трудно объявить. Поэтому на них просто не обращают внимания, чтобы не расстраиваться.
Гость      08:59 09.02.2020 (1)
Комментарий удален
     15:56 09.02.2020
Не надо призывать меня к внимательности. Я хорошо рассмотрела карту.
Тартарию определяют за Волгой-на Волге, а скифы - по Днепру Левобережья и Правобережья к югу...какая взаимосвязь?

Повторяю ещё раз то, что вы в упор не хотите замечать:
Дионисий Петавиус (1583 – 1652) в "The History of the World or an Account of Time" («История мира или счёт времени») пишет:
ТАРТАРИЯ в древние времена известна как СКИФИЯ по имени первого правителя Скифа... Первым из великих ханов или императоров Тартарии был Чингиз в 1162 году, который ИЗМЕНИЛ ИМЯ СКИФИИ на ТАРТАРИЮ".

Это независимый и достоверный источник, которому не доверять нет оснований.
Вот именно, смотрите в книгу (коммент) и ничего не видите.
Гость      08:54 09.02.2020 (1)
Комментарий удален
     12:57 09.02.2020 (1)
Когда появились карты с Тартарией? 16, 17, 18 век. И что с того?
С Геродота о Тартарии нет ни слова? Правильно. Если вы читали мои комментарии выше, то там я сказала вам, кто переименовал и КОГДА Скифию в Тартарию.
Вы Геродота ни к месту упомянули. )) Он не знал Тартарии, т. к. в его времена она была Скифиею.
Геродот знал скифов и сарматов.

Вот вам ещё страница из книги Е. И. Классена о скифах, сарматах и прочих племенах.
Гость      16:20 09.02.2020 (1)
Комментарий удален
     16:39 09.02.2020 (1)
Я не пойму, вы издеваетесь что ли?
Хорошо. Ещё раз продублирую свой комментарий, который по всему видать, вы не читали. СКИФИЯ по имени первого правителя Скифа, который сначала назывался Магогус от магог…

Больше с вами толочь воду в ступе не буду.
Смысла не вижу.
Прощевайте!

Гость      16:56 09.02.2020 (1)
Комментарий удален
     17:36 09.02.2020
почему скифов рисуют слева и справа по днепру...

Наши историки много чего рисуют, в том числе и о татаро-монгольском иге. Спросите их, а не меня.
В том числе и о значении слова скифы.
следует событию указывать место и время...

Время (1162) и событие (переименование Скифии в Тартарию) вам было указано.
Я больше вам ничего объяснять не собираюсь.
Вы меня разозлили.
     12:30 12.07.2020 (1)
У  меня  поверхностные знания,  взятые  из  художественных  книг  и  школьной  истории.  Специально  этим  вопросом  я  не  занимался, по этому вступать  в  спор  я  не  буду,  а  уважая  твое   серьёзное  отношение к  освещаемым  вопросам постараюсь  вникнуть  гораздо  глубже в  историю.
     12:46 12.07.2020 (1)
В продолжение разговора о Петре вот вам цитата князя Трубецкого Николая Сергеевича (1890 – 1938):
Не было никакого татаро-монгольского ига, а было романо-германское
     18:04 12.07.2020 (1)
Мне  сложно это  воспринимать на  веру,  когда  я  столько  лет  был  уверен  в  нашествии Чингиз Хана на  Россию. У  меня  есть  все  собрание   книг В.Г. Яна на эту  тему и  я их  читал  не  один  раз. В  истории  наших  городов   хранятся записи  о  нашествии  татар,  или это  тоже  выдумки?
     18:39 12.07.2020 (1)
1
Это была гражданская война.
70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси. Посмотрите на икону Сергия Радонежского «Куликовская Битва». Там чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины.

     19:21 12.07.2020
Да,  Ольга,  задали  вы  мне  задачу.
Гость      19:13 09.02.2020 (1)
Комментарий удален
     08:12 10.02.2020
Благодарю, Елена!
Гость      22:16 20.10.2019 (2)
Комментарий удален
     07:23 21.10.2019
1
В Японии были айны, белые люди. Потом узкоглазые их выжили, а их культуру присвоили.
Гость      23:13 20.10.2019 (1)
Комментарий удален
Гость      23:34 20.10.2019 (1)
Комментарий удален
     07:25 21.10.2019 (1)
1
Тамерлан на портрете итальянского художника на украинца оооочень похож. ))
Гость      13:25 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     13:56 21.10.2019 (1)
1
Да? )
Впрочем, вам виднее.
Гость      14:22 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     14:44 21.10.2019 (1)
1
Однако!
Гремучая смесь получается. ))
Москалям нивжисть не разобраться.
Чумацький шлях - что за блажь так назвать Млечный Путь?)))
О тамошних пришельцах умолчу...
Забыла спросить, кем же себя по национальности такой метис будет считать?
Гость      14:49 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     14:55 21.10.2019 (1)
1
Надо запомнить.  Знала только, что Млечный Путь раньше назывался Перунов Путь,  Велесов Путь, Троянова дорога и Небесный Ирий.
Гость      15:04 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     16:02 21.10.2019 (1)
1
Так уж и пьяницами. ) А семьи кто тогда кормил?
Гость      18:26 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     20:17 21.10.2019 (1)
1
Ну не знаю.
Мне трудно решить за женщин того времени.
А как же казачки? Их мужья тоже отсутствовали в поездке за зипунами по нескольку месяцев.
Гость      20:28 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     20:39 21.10.2019 (1)
1
Я знаю, что такое "за зипунами".
Грабительский поход - это, конечно, не соль выпаривать. ))
Но мероприятие тоже опасное и по времени длительное.
Кстати, и в наших краях ездили за солью на Эльтон за 150 км. до озера и за 220 км. до пункта сдачи соли.
В 1810-1813 годах всё население Пришибенской (Ахтубинской) волости было переведено в разряд казённых соляных возчиков и прикреплялось в распоряжение нового барина - директора Эльтонской соляной конторы. Так что семьи у них были.
Гость      20:51 21.10.2019 (1)
Комментарий удален
     21:21 21.10.2019
1
Конечно, 1000 с гаком не 150 км.
Но наши соледобытчики делали за лето не менее 5 ходок.
Их называли ломщиками соли. Жизнь у них была не сахар. ) И голод, и бунты холерные...
     15:58 21.10.2019 (1)
1
Вот заплутала история. Тамерлану приписывают тысячу лиц. Так какое же из них правдивое или хотя бы имеет максимальное сходство? 
Батый, памятник которого мы видим, не вызывает особого удивления. В рождении детей участвуют женщины. Почему бы ему не перенять черты матери своей?
А, вообще, всё запутано и думаю, что запутается ещё больше. 
Привет, Оленька! 
     16:08 21.10.2019 (1)
1
Привет, Таня!
Официалы, конечно, считают правдивым портреты с монголоидной окраской, а на все остальные плюют с высоты своих знаний. )))
А ты уж сама решай. )))
     17:46 21.10.2019
1
Да тут сложно судить. Особенно с высоты прошедших лет. Но не исключаю ничего. 
     23:40 20.10.2019 (1)
1
Легенды и мифы Древней Греции ))))
     07:26 21.10.2019
Ага! И Древнего Египта. )))
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама