Заметка «стихи читаю Смелякова»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 415 +1
Дата:
Предисловие:
Яросла́в Васи́льевич Смеляко́в (8 января 1913 года, Луцк, Волынская губерния — 27 ноября 1972 года, Москва) — русский советский поэт и переводчик, литературный критик[1]. В 1934—1937 годах был репрессирован. Реабилитирован в 1956 году. Лауреат Государственной премии СССР (1967). Член Правления СП СССР и СП РСФСР.

здесь можно почитать его стихи...
https://rupoem.ru/smelyakov/all.aspx

стихи читаю Смелякова

стихи читаю Смелякова;
и слово рвётся изнутри
о простоте живого слова,
способной вечность покорить.
и понимаю я, конечно,
что мысль такая не свежа,
и в слове, рвущемся сердешно,
мне пафоса не избежать.
но не могу не восхититься
той необъятной глубиной,
с которой разве что сравнится
ночное небо надо мной,
когда читаю о погосте
и о старухах, что идут
по воскресеньям, будто в гости,
туда, где знают, что их ждут:

"Они на чистеньком погосте
сидят меж холмиков земли,
как будто выпить чаю в гости
сюда по близости зашли.

Они здесь мраморов не ставят,
а — как живые средь живых —
рукой травиночки поправят,
как прядки доченек своих.

У них средь зелени и праха,
где все исчерпано до дна,
нет ни величия, ни страха,
а лишь естественность одна.

Они уходят без зазнайства
и по пути не прячут глаз,
как будто что-то по хозяйству
исправно сделали сейчас." (с)




Послесловие:
Я думаю, что словами последней строфы можно сказать и о самом Смелякове по отношению к его творчеству,
настолько он был честен с читателем. И эта честность даже пафосность в его творчестве делала настолько 
естественной, что этому стоит учиться и учиться.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:34 06.12.2020 (1)
И я люблю стихи Смелякова. Добросовестность такая. и честность, да.
     18:41 06.12.2020 (1)
Кедрин ещё из той же когорты... 
     20:08 06.12.2020
Да. Кедрина тоже люблю. Ну это всё старая школа, классика. 
     22:14 14.11.2020 (1)
Почитала, поняла о какой простоте слова сказал в комментариях Виктор. Понравилось вот это стихотворение -

На вокзале

Шумел снежок над позднею Москвой,
гудел народ, прощаясь на вокзале,
в тот час, когда в одежде боевой
мои друзья на север уезжали.

И было видно всем издалека,
как непривычно на плечах сидели
тулупчики, примятые слегка,
и длинные армейские шинели.

Но было видно каждому из нас
по сдержанным попыткам веселиться,
по лицам их,— запомним эти лица!—
по глубине глядящих прямо глаз,

да, было ясно всем стоящим тут,
что эти люди, выйдя из вагона,
неотвратимо, прямо, непреклонно
походкою истории пойдут.

Как хочется, как долго можно жить,
как ветер жизни тянет и тревожит!
Как снег валится!
Но никто не сможет,
ничто не сможет их остановить.

Ни тонкий свист смертельного снаряда,
ни злобный гул далеких батарей,
ни самая тяжелая преграда —
молчанье жен и слезы матерей.

Что ж делать, мать?
У нас давно ведется,
что вдаль глядят любимые сыны,
когда сердец невидимо коснется
рука патриотической войны.

В расстегнутом тулупчике примятом
твой младший сын, упрямо стиснув рот,
с путевкой своего военкомата,
как с пропуском, в бессмертие идет.

     22:50 14.11.2020
я рад, Светлана, что вы не прошли мимо и ознакомились с творчеством
это замечательного поэта...
     17:35 11.11.2020 (1)
Подобные статьи интересны и познавательны, да и поучительны.
Жаль, правда, скупо вы представили этого поэта.
Могли б (только не отсылайте в интернет)
привести особо понравившиеся стихи, цитаты.
     17:43 11.11.2020 (1)
но одно-то стихотворение я все же процитировал... -)
а таких стихов у него много...
цитаты?..

И того не знает, дура,
полоскаючи белье,
что в России диктатура
не чужая, а ее!

Он отпускал Вам перед богом
все прегрешенья и грехи,
хоть было их не так уж много:
одни поэмы да стихи.


     17:48 11.11.2020 (1)
Поднимайте на страничку, а там ещё что-нибудь добавите.)
     17:52 11.11.2020 (1)
кому интересно, и комментариях прочтёт... -)
     17:56 11.11.2020 (1)
Скажу банальное до оскомины:
вам, как автору, виднее)
     18:00 11.11.2020 (1)
Наталья, эта же заметка не для хайпа или вы хотите, чтобы я уподобился
одному известному на сайте персонажу с его "подниманиями"?.. -)
     22:14 11.11.2020 (1)
Поднимание коментов и добавление 
дополнительных сведений и авторских ремарок
 по теме  - далеко не одно и то же.
А представление широкой аудитории известной или малоизвестной,
но интересной автору личности не есть хайп.
А  насколько читатель заинтересуется этой личностью - зависит уже 
от автора...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
что ни в коем случае не означает элементарного копирования общеизвестной 
информации по теме. 


     23:26 11.11.2020 (1)
в том примере, о котором я говорил, в тело заметки "поднимаются" 
почти все комментарии, и это уже не авторская заметка...-)
я считаю, что заметка - это своего рода статья, а обсуждение статьи - это
обсуждение... автор не зря её компонует так или иначе... я вот не зря перед
стихами Смелякова  разместил свои неумелые строки... -)
человек, заинтересовавшийся статьей, прочтёт и обсуждение,
а тому, кто не заинтересовался - поднимай не поднимай...
     23:49 11.11.2020 (1)
Вооот! Именно, что статья, а не заметка с информацией о том-то
или о ком-то.
Статья-то предполагает более глубокую
разработку темы с авторскими акцентами на тех или
иных стихах, творческих или житейских моментах 
 героя. 
А что я как читатель узнала из вашей заметки? - что Смеляков писал
о старых людях и, видимо, вообще о деревне (поскольку упоминается
"погост", а не "кладбище", как принято говорить в городе).

Разумеется, найдутся единицы, которые помчатся читать по ссылке.

 
     01:02 12.11.2020 (1)

разработку темы с авторскими акцентами

уверяю вас, именно по такой схеме и писалась заметка...

возможно, вы не уловили эти акценты...
у меня не было целью писать обзорную статью... я хотел
лишь на примере одного, характерного, на мой взгляд,
и понравившегося мне стихотворения, показать ту глубокую
простоту в поэзии, о которой говорят многие... и которой мне, например,
судя по тому, что я там накропал, еще учиться и учиться... -)
а если это кого-то заинтересует, то дана ссылка на сайт, где в удобной форме
(не надо открывать каждое стихотворение) представлено творчество поэта...
собственно, всё... -)
     18:39 12.11.2020 (1)
Мне акцентов не хватило...)
Впрочем, мы опять вернулись к заметке как таковой...

Изложу свои (нет, не замечания!) размышления на тему заметки о каком-нибудь
человеке (как в данном случае):

Заметка может сжато информировать о текущих событиях в жизни известного всем человека: 
юбилейная дата, юбилейный концерт, присвоение высокго звания за заслуги, а также сообщать о его
 смерти или годовщине.

Заметка может знакомить читателя и с творчеством этого человека...
И для меня важен вопрос "Как?"
Думаю, что автор должен ориентироваться на ту аудиторию, в которой он вращается,
 - то есть на "Фабулу", где истинных знатоков поэзии мало.

Наверняка незнатоки слыхали (и читали) о Блоке, Есенине,
Маяковском и прочих классиках-поэтах: их творчество изучают в школе,
 и их имена регулярно упоминаются в комментариях на сайте.

Но сомнительно, что им известны  имена менее популярных, пусть и
интересных поэтов, в том числе  и  Ярослава Смелякова.
Но именно эта часть фабулянской аудитории составляет её большинство.
К тому же же у всех "нехватка времени"...

И чтоб посыл" пойди туда почитай то" достиг цели, нужно, повторюсь,
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ читателя,  чем-то хорошенько зацепить.  

И уж читателей немолодых порадовало бы , упомяни вы
 популярные песни "Хорошая девочка Лида" и "Если я заболею", написанные на стихи 
Я. Смелякова...  


     19:54 12.11.2020
согласен, пиар-менеджер из меня никакой... -)
ну, вот еще одно...


Камерная полемика

Одна младая поэтесса,
живя в достатке и красе,
недавно одарила прессу
полустишком-полуэссе.

Она отчасти по привычке
и так как критика велит
через окно из электрички
глядела на наружный быт.

И углядела у обочин
(мелькают стекла и рябят),
что женщины путей рабочих
вдоль рельсов утром хлеб едят.

И перед ними — случай редкий,—
всем представленьям вопреки,
не ресторанные салфетки,
а из холстины узелки.

Они одеты небогато,
но все ж смеются и смешат,
И в глине острые лопаты
средь ихних завтраков торчат.

И поэтесса та недаром
чутьем каким-то городским
среди случайных гонораров
вдруг позавидовала им.

Ей отчего-то захотелось
из жизни чуть не взаперти,
вдруг проявив большую смелость,
на ближней станции сойти

и кушать мирно и безвестно —
почетна маленькая роль!—
не шашлыки, а хлеб тот честный
и крупно молотую соль.

...А я бочком и виновато
и спотыкаясь на ходу
сквозь эти женские лопаты,
как сквозь шпицрутены, иду.

     17:35 11.11.2020 (1)
стихи без пафоса - как цветы без аромата
     17:48 11.11.2020 (1)
1
ароматы бывают настолько резкими, что нюхать такие
цветы не хочется... -)
     20:55 11.11.2020 (1)
бывает
но цветам всё равно, хотят их нюхать или нет
в принципе они и пахнут-то не для того, чтобы их нюхали -
просто у них природа такая)
     21:44 11.11.2020 (1)
вы забыли про цветы без аромата вовсе, коих немало.. -)
     21:59 11.11.2020 (1)
1
почему забыла? я помню про них - пластмассовые, бумажные и специально выведенные сорта с атрофированными эфирными железами для тех у кого аллергия на запахи)
     23:34 11.11.2020 (1)
мак, георгин, камелия, калла, василёк...
     02:13 12.11.2020
1
вообще, у всех представителей живой природы (растений в том числе),  есть свой собственный запах, как результат его жизнедеятельности)
другое дело, что человеческое обоняние не все запахи различает, как и человеческий слух не может различать все звуки природы)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама