Заметка «Рецензия на рецензию Максима Клюева!)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 1416 +1
Дата:
Предисловие:
ТИГЛЕ (Неринга 2012) (Татьяна Лоза)

Мёртвая зона -
третий час ночи,
зимние дюны.
В тьме непроглядной
злобно хохочет
льдистая вьюга.

В помощь идущим  
светоч дрожащий -
слабый фонарик.
Гаснет! И слева
вспыхнул скользящий
матовый шарик.

Замер на миг,
распустившийся дивным
веером - тигле!
...медленно шли,
словно плыли, над миром
белые тигры.

Снова вдруг ожили
снежные хлопья -
падали, реяли...
Формой, рисунком -
тонкие копии
Гипербореи..


Рецензия на рецензию Максима Клюева!)

Стих "Тигле" мне понравился и скажу почему.
Читая обсуждение меня раззадорило по всей окружности- заюлило то бишь))))

Сокращу свой трактат до краткого изложения. Так проще)))
И так:



1. ‘’Мёртвая зона… Начало вполне в стиле знаменитой «Мёртвой зоны» Стивена Кинга… или «мёртвой зоны» Балтийского залива (что ближе к сути повествования), или «мёртвой зоны» радиосвязи, или водительской «мёртвой зоны»’’(М.К)

--------Не понимаю, что тут не понятного?))  Конечно же  это прямой намёк на безлюдность зимой.
Неринга, как и  всё побережье Балтийского моря  - курортные места,  даже аборигены  чувствуют себя некомфортно;
ни рыбалки,  ни денег…белая, мёртвая зона- тоска!  
Если  поздней осенью влажные холодные ветра пронизывают насквозь,  то  что уж говорить о влажно-ледяной вьюге?

2.“. Казалось бы, столько прекрасных поводов воспеть потрясающую природу этих мест… А зачем?
Тибет – лучше! Его и воспоём! Как в старом-добром анекдоте”(М.К)

-----Да, старый добрый анекдот в самом деле к месту.  
В поэзии ни как нельзя без образности… иначе кирпич будет только кирпичом.

“ Замер на миг,
распустившийся дивным
веером - тигле!
...медленно шли,
словно плыли, над миром
белые тигры.”---------Да, Тигле, это тибетское учение и имеет очень много разных значений.
В данном контексте это символизирует конкретное качество сознания.  
Применены вспомогательные образы к этому понятию,  как  “слабый фонарик”,  “матовый шарик”.  
В конечном счете осознавание должно быть устойчивым и не зависеть ни от какого объекта, но,
пока способность к этому еще не развилась,  то в качестве полезной опоры использован свет.
Понятно и без гугла, что на этот миг, даже сознание замерло, словно вода (информация)  веером на стекле .
Удачный образ !

3. “И пошла-поехала балтийско-тибетская символика: белые тигры, тигле из медитативной практики йогов,
а вдобавок ещё и Гиперборея нарисовалась… «Дремлет притихший Северный полюс…» Здрасьте – приехали!
Так и хочется крикнуть: товарищи, ошиблись вы часом,
от Неринги до Тибета – как от Тибета до Гипербореи, за сто рублей на такси не доедешь!”(М.К)

<<...медленно шли,
словно плыли, над миром
белые тигры.>>------Максим, Вы в самом деле,  тут увидели только ТИГРОВ?!  По-моему,  они символизируют
здесь  опасность,  смерть, если хотите)) Хищное состояние неба и только)

“снежные хлопья …
Формой, рисунком -
тонкие копии
Гипербореи…”------Тут вы правильно заметили, что это намёк на северную страну-
удивительную и загадочную,  предания которой  уходят во мглу веков,  
поэтому  и упамятуты тонкими , хрупкими  копиями.

Стих отличный!





Максим,  Вы по ходу стебанулись и только, хотя мысли у Вас всё-таки имели правильный вектор,
просто вы не дошли до сути--- весёлость помешала!))))))))
Послесловие:
Тоже было весело!)))


Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:08 03.02.2013 (1)
1
третий час ночи,
зимние дюны.
..........................
В помощь идущим  
светоч дрожащий -
слабый фонарик.
Гаснет! И слева
вспыхнул скользящий
матовый шарик.


А с этим как быть?

Встречаются двое идущих в дюнах в 3-00.
-Скажите, пожалста, как пройти в Библиотэку Совр.Поэзии?
-Проще простого! Следуйте во-о-н за той Тиглей,  уменьшенной
копией одного из взоров Ариадны...
     01:15 03.02.2013 (2)
А с этим как быть?

А Вам-то что за беда?
Что-то не так? Гуляли мы там с друзьями орнитологами.
Доказательства нужны? Фотографии, свидетельские показания?
     01:32 03.02.2013 (2)
-1
третий час ночи,
зимние дюны, с друзьями орнитологами...
     11:51 03.02.2013 (1)
3
Сергей, а вам-то, простите, какое дело, до того, куда, когда и во сколько автор отправляет гулять лирического героя? Вы что - полиция нравов интернета? Абсолютно ни про что и рецензия Максима и этот Ваш комментарий. Но с претензией, с понтом - вы ЛУЧШЕ знаете, как писать стихи. Видимо, владеете железными критериями. Всё это похоже на натужное сведение счетов путем охаивания текстов, которые заведомо сильнее ваших собственных. Раз уж прямо на личности админ не разрешает.
Нравится вам текст или не нравится - это ваше дело, никто не отнимает у вас права иметь свое мнение. Но доказывать, что именно ваше - единственно правильное, и притом так топорно - не делайте публике с вас смешно.
Если вам так угодно непременно выспаться на чьих-нибудь текстах - всем разрешаю как угодно самовыражаться под моими, всё равно дальше моей странички это не идет и никаких последствий в виде флейма и банов не имеет. Но перестаньте провоцировать на очередные разборки тех, про кого известно, что провокация рано или поздно сработает. Если, конечно, не хотите закрепить за собой почетное звание провокатора - тоже, впрочем, ваше дело.
     14:01 03.02.2013 (2)
Меня  мнение Моны интересовало вабщето...
То, что Вы на меня своих домыслов понавешали,
респекта Вам не прибавляет.

Клевета, топрная или изящно-изощрённая останется клеветой.
Оскорбления, будь они явные или завуалированные останутся
оскорблениями.

Раскладывать Вашу перебивку по полочкам не имею ни малейшего желания.
Как говаривал Макс Белый - Адью!
     14:52 03.02.2013 (1)
1
ГЫ...моё мнение в заметке и посте, что ниже. Я уже и не знаю как вам вбить простую истину в мозги  о восприятии текстов. Если вы не чувствуете мотивации, то конечно можно по каждому предложению отдельно пройтись и поржать от души...Хм))
Клюев только показал своё плоское мышление , но прикинь, он ешё и дифилировал им , это вааще нонсенс!)))
Лучше насладись детской прибауткой-пасквиликом про тигли-мигли....там можно расслабиться по полной, но это для школьного возроста, когда мысли  воспринимются только визуально.)))
Все мои отзывы, это моё видение и только. Даже утруждать себя не стану в его истинности, ибо я не учительница литературы, а ты, не мой ученик...))) Поддержавшие моё мнение , видимо тоже согласны с ним. О чём тут говорить?)
     15:51 03.02.2013 (1)
Меня лично конкретный текст прикалывает.
Я его выделил ф-цией "цитата".

"Наши люди в зимних дюнах в три ночи не бродят!"

Чё обидного? А то понабежали собак всех понавешали...
Тьфу...  

"ЛГ такого не понять,
и здравым смыслом не измерить...
Водяру по ларькам искать
в три ночи, в это можно верить!"

А то что "элгои всякие нужны
элгои всякие важны" я и сам знаю.

Разве не прикольные ассоциации?
В след.раз в личке у Моны спрошу
ежели чаво...об ейных ассках....

О чём тут говорить?

Действительно, нехрен
набег устраивать.

Кому интересно прикололись бы, кому нет,
-мимо с песнями....
     16:37 03.02.2013 (1)
Сергей, ну что мне делать теперь полный отзыв- эссе, чтоб  показать тебе, что стих
повествует сумереную зону души, где вспомогательные образы поданы, как маленькая надежда. Тот же дрожащий и тухнувший фонарик, как маяк в ночи, тот же матовый шарик, что  луна среди затянутого зловещими, ночными облаками, неба.....сознание перемещающее  в страхи неизведанного....и прочее. Стих и в самом деле хорош недосказанностью, где можешь как угодно сублимировать ....это и есть поэзия.))

Стих помоему мной был отмечен когда я была в ЧС у этого автора...так что делай выводы)))
     22:45 03.02.2013
Не надо ничего делать. Всё понятно. Лоза Юрий вспоминается.
На примере очень даже не плохой песни рок-группы "Август",
он объяснял что нельзя делать в наше циничное время.

Начинать песню со слов "Как хочется порой! Но не могу"
(сравн. "опять песок на простыне...")

А вот эта трактовка надеюсь Вам понравится:

Одну сотрудницу ЦК (муха-ЦКтуха) Лаврентий Палыч (паук) решил грубо
затащить к себе в койку, но молодой офицер (комарик) спас её благодаря остроте,
тонкости(гибкости) и светлости своего ума(шпаги, фонарика).

Высказать своё мнение о "фабуляпе", не совсем удачном образе, обороте на литсайте
разве провокация? "Мстя" или сведение личных счётов? Дело автора принять к сведению
или отклонить.
     14:04 03.02.2013
меня респект не интересует, тем более - ваш. я сказал - вы  услышали, что услышали и как поняли - не моя проблема. просто считаю своим долгом предупредить - если сильно тужиться под чужими текстами, особенно под теми, до понимания которых не доросли - и пукнуть не долго. чао.
     01:39 03.02.2013 (1)
Угу. Вас текст интересует или личная жизнь автора?
     01:48 03.02.2013 (1)
Исключительно текст ...

"Джентльмены, а что делать в Новом Орлеане в 6ч. утра?"(с)
     01:54 03.02.2013
Ребята  работают  ТУТ
, а мы в гости наведываемся.
     01:20 03.02.2013 (3)
Танюх, ну не мешай детям стебаться над непонятным, ну если человек не может мыслить дальше своего ботинка, не вложишь же в него своего
расслабься, сама как маленькая, ей богу
     02:41 03.02.2013 (1)
Юра, если не можешь думать дальше своего ботинка, то вложи в него... цветы!)))
А кто такой "Танюх"?

Разньше всё так точно различал. Что же теперь?
     12:28 03.02.2013

Пенки, ты обратил внимание, что я тебе давным давно на любые посты не отвечаю?
мммм.... как бы это сказать-то, в нашу эпоху гласности...
блин, а проблема... если захочешь я тебе прямым текстом в личку :)
     01:37 03.02.2013 (2)
Ботинок-то сильно покусанный, наверно...

     01:45 03.02.2013

как Вы обувь-то в сайт затащили ?   мастер!
     01:42 03.02.2013 (1)
-1
Серж
подари Юрику плавки
сверкает тут
.
     01:51 03.02.2013 (1)
Пусть мудрствует! Лишь бы не лукаво...
     12:24 03.02.2013 (1)
а чего тут долго мудрстовать, Ваш первый ответ прекрасно показал смысл Ваших постов :)
мне этого вполне достаточно, предваряя вопросы, смысл следующий:
"когда я комментирую, я размышляю лишь о своих обидах или о своих симпатиях(да, да, те самые ботинки) и размышляя лишь об этом, писать конструктивные и по содержанию посты просто не в состоянии, а в состоянии либо поддакивать - симпатии, либо охаивать - находясь в переживании непреходящей мсти"
тут лукаво, не лукаво, не интересно, простите
     14:18 03.02.2013 (1)
Примеры мсти приводить здесь не позволяют правила сайта.
Думаю, что они Вам хорошо известны. Кто этим усердно занимается - тоже...
Ваше мнение мне известно давно, и оно меня давно не интересует.
В каком я состоянии судить тоже не Вам.

Страничка Моны, и обращался я к ней.  Моне здесь и распоряжаться.
Наезжать на чужого гостя в высшей степени неприлично.
Так, что не трудитесь, Юрий...
     14:22 03.02.2013
наезжать??? побойтесь бога
всего лишь развёрнутый коментарий на
Ботинок-то сильно покусанный, наверно...
развёрнутый лично для Вас, потому что остальным и так из него всё ясно, потому трудиться особо не пришлось, лишь проявил основной замысел, посыл так сказать

люди часто не замечают причинно следственных связей, а я люблю их проявлять, причём, чтобы авторы сами это сделали  

зы: страничка-то может и Моны, только наезжали Вы, и не на Мону, а на автора другого стиха, Вы что и этого не осознаёте? нет, нет, этого я точно разворачивать не буду
     01:23 03.02.2013 (1)
Так я хохочу сижу, Юр.
     01:42 03.02.2013 (1)
А я вот серьёзно утверждаю!
Снежинка - есть тонкая копия
Китеж-града,  смотреть нужно внимательней!
     01:48 03.02.2013 (1)
Так я и спорить не стану. Снежинок много, и ни одной похожей.
На всех хватит.
Китеж-град, Шамбала, Гиперборея - может, это одно и то же,
только на разных языках.
     01:53 03.02.2013 (1)
Шумербала!
     01:59 03.02.2013
     21:42 12.01.2013 (3)
Постараюсь по возможности писать лаконично, подразумевая, что основные мои замечания были озвучены и понятны.
Итак, мы говорим не про ошибки, а про недочёты и двусмысленности.

1.Название. Можно, к примеру (условно) написать в ключе:

"Кавказ" (Болдино)
Кавказ подо мною. Один в вышине...
А.С. Пушкин

Ничто не мешает поэту давать подобные ссылки.
Но даже если красоты Неринги вдохновили автора и вызвали ассоциацию с Тибетом (здесь:"Долиной смерти"), всё равно лучше не давать в подобных случаях в названии географических ссылок, чтобы не сбивать читателя с толка и не вызывать недоумения. "Тигле", и всё, и не надо никаких сносок и примечаний. Сноски и примечания - тоже плохо, и тоже отвлекают читателя, хотя совсем обойтись без них порой невозможно. Тем не менее, даже если даёшь сноску, лучше всего будет, если смысл специфичного термина или события  будет дан описательно, и понятен читателю и так, без сносок.
Как здесь, например. Мало, кто знает, что такое "тигле", но его описательной части ("...вспыхнул скользящий матовый шарик...распустившийся дивным веером...") вполне достаточно для того, чтобы представлять, о чём идёт речь. Читателю не нужно отрываться от текста, а сноску о том, что такое "тигле", можно посмотреть уже после прочтения стихотворения.

2.«Мёртвая зона».  Это выражение имеет несколько лексических значений, поэтому употребление его,  хотя и допустимо, но не очень желательно. Кроме того, само выражение не слишком удачно вписывается в стилистику стихотворения (не слишком-то оно поэтичное, проще говоря). А начинать стихотворение подобного плана лучше всего с сильного образа, сразу настраивающего читателя на нужный лад. Есть, над чем подумать…
3.  «Третий час ночи». Само стихотворение в целом носит абстрактно-сюрреалистичный характер. Поэтому в данном конкретном случае нежелательно использовать такой литературный приём, как акцентирование деталей. Напротив, чем туманнее и неопределённее будет описание – тем лучше (это вызовет у читателя собственный ассоциативно-образный ряд). Детали здесь неоправданно забирают на себя внимание читателей. Он, читатель «проваливается» в эти частности, вместо того, чтобы созерцать всю картину целиком, как бы со стороны. Выход – использование условно определённого времени, либо устоявшихся выражений: ночь, полночь, тьма и т.д.
В этой же связи нежелательно использовать такие слова, как «вдруг», «внезапно»...
Их употребление в сюре подобно щелчку пальцев гипнотизёра. Резкая смена динамики развития сюжета заставляет читателя «очнуться», сбивает "с волны". Картины, преподносимые автором, должны плавно перетекать одна в другую, создавая иллюзию волшебства и таинства.
4.«льдистая вьюга». Это уже не вьюга, а настоящий ураган, поднимающий ввысь куски льда, перебор!
5.«Снова вдруг ожили снежные хлопья» А почему снова? Разве вьюга стихала?
6."Формой, рисунком -
тонкие копии
Гипербореи.."

Про Гиперборею я уже говорил… Какую она имеет форму? :) И опять же – эта конкретика, неподходящая для сюра: «формой, рисунком…» Здесь, ежели так уж хочется оставить Гиперборею, лучше всего использовать сильный образ: например… (образ)  ...посланники Гипербореи.

Написал несколько скомканно, времени не было, если что будет непонятно, прокомментирую подробно.
     12:55 03.02.2013 (1)
2
видите ли в чём дело Макс... поэзия, это не свод правил и не УК, она живёт своей жизнью и своими правилами, порой, абсолютно не соотносящимися с правилами обыденными
Поэтические правила, написанные во всевозможных учебниках, преследуют одну цель, выстроить в оссознании обучающихся некое классическое построение, которое передаёт некую суть.
Проблема же в том, что поэзия, как и вообще живая материя и сама жизнь, живёт по другим правилам, текущая классификация терминов, их взаимодействия и прочего, преследует лишь одну цель, немного сорганизовать хаотическое мышление и направить его в верное русло. Всего лишь...
Далее же, обучающийся должен умудриться, не держась за полученные навыки и штампы, научиться находить подобную структуру(-ры) в своём пространстве, своём творчестве, и лишь тогда оно заживёт и окажется именно творчеством, именно живой материей, а не обычной поделкой пусть и рукастого, но всего лишь мастерового.

Вы пытаетесь напялить известные Вам правила, не вникая в суть написанного, Вы, не понимая в принципе о чём идёт речь, пытаетесь рассуждать о передаваемом смысле и возникающих эффектах... ну не работают тут привычные правила, тут надо подходить с переживания написанного и танцевать именно отсюда, а не с правил, написанных в тетрадке или в неких учебниках...
Разумеется, есть некоторые огрехи, кто бы спорил, автор вполне себе живой человек и создаёт не радугу, но живую материю, а она не бывает совершенной, но передаваемая идея прекрасна, и передана хорошо

пысы: остановлюсь  всего лишь на одном штрихе, 3 часа ночи, к которым Вы с такой радостью прицепились, а Вам в хор и сотоварищи, даже не понимая о чём речь...
да, я понимаю, для Вас это всего лишь стрелки на часах, а даже не привязка к реальности или противопоставление возникающим нереалиям, как возникающие в пространстве врата, в которые не всегда решаешься сделать шаг... ах да, простите, Вы хоть и гумманитарий, но не обладаете неким опытом переживания природы(уж простите великосердно, но не все вещи у меня есть желание конкретизировать предельно точно, и не из-за Вас, а из-за этих вещей, не всё следует рассказывать людям, не пережившим), мало того, именно 3 часа ночи - идеальное время для медитаций, что, скорее всего интуитивно, и отметил автор, поскольку описывал(судя по горячей реакции на нападки  ) реально пережитое, потому здесь время играет неимоверно более глубокую роль, чем ему пытались навязать Вы.
И не нужно мне предлагать это помещать в ссылку или ещё что-либо подобное, такие вещи не объясняются, а будучи объяснены - умирают(уж простите, написал не чтобы передать(это невозможно без желания собеседника, а у вас оного не наблюдаю), а чтобы показать, что мир немного сложнее, чем кажется, обладая заученным сводом правил), это надо переживать и только будучи пережитым, оно наполняются кровью и оживает, и звучит, проникая во сто крат глубже обычных правил

Частенько, поэзия начинает жить законами описываемых явлений и не учитывать это, а тем более, не имея опыта переживания этих материй - не мудро
     16:16 03.02.2013 (2)
Видите ли в чём дело, Юрий...
Удивительно, но я с Вами практически согласен! Но всегда ли Вы бываете согласны сами с собой?..
Впрочем, разговор не об этом. И всё гораздо проще. Это зеркало, Юрий! Всего лишь зеркало...

Тот ищет проку в замысле преступном,
А этот счастье силой взять решил,
Но зеркала приставлены к поступкам,
К тебе вернётся всё, что совершил.
Недобрый взгляд, такой же взгляд встречает,
И на лету наткнётся нож на нож,
Как эхо тем же словом отвечает,
Так в жизни - что посеешь, то пожнёшь,
Что посеешь, то пожнёшь.
Так повелось в миру,
Так всем нам повезло,
Что в жизни злу назло,
Добро всегда к добру…

Алексей Дидуров
     16:53 03.02.2013 (1)
<И всё гораздо проще. Это зеркало, Юрий! Всего лишь зеркало...>

Месть?)))
Это запрещено правилами -пора банить!)))

Твоими усилиями это произведение скоро разгуглится и войдёт в историю литературы, как гениальное!!!)))
     17:14 03.02.2013
Месть?)))
Это запрещено правилами -пора банить!)))

Которого тебе забанить?
Месть - это месть.
Равновесие - это равновесие.
Суть разные понятия.
     16:27 03.02.2013 (1)
эммм, что сказать-то хотели?
пост ни о чём, хотя и очень глубокомысленный и красивый :)
     16:38 03.02.2013 (2)
Равновесие, Юрий! Должно быть равновесие, иначе система пойдёт вразнос и уничтожит сама себя.
Троллинг неизбежно порождает собой эльфинг.
     16:55 03.02.2013 (1)
Это ты троллинг?
тогда я эльфинг))))
     17:03 03.02.2013 (1)
Извини, место уже занято! :)))
     17:10 03.02.2013 (1)
Лучнику вдовесок серп и молот?)
хорошо вооружился)))))
     17:12 03.02.2013 (1)
Предпочитаю "Маузер" или "Макаров"
     17:16 03.02.2013 (1)
а пилочку для ногтей- слабо?))))))))
     17:18 03.02.2013
а пилочку для ногтей- слабо?))))))))

Это слишком мучительно и жестоко, если пилочкой или тупым столовым ножом.
Я всё-таки гуманист.
     16:47 03.02.2013 (2)
а-аааа, вот оно что...  
а новая аватарка Вам идёт, Максим
     17:08 03.02.2013 (1)
Да, но это не я придумал, всего лишь пошёл на уступки общественному мнению...
Хотел сначала Железного Феликса на аватарке разместить, но подумал, что это будет уже слишком...
     17:11 03.02.2013 (1)
не  не ...Феликс был бы кстати)))))))))))))
     17:16 03.02.2013
Я подумаю над этим предложением...
     16:56 03.02.2013 (1)
не...Юр, это я, это не Клюев))))
     17:11 03.02.2013 (1)
Я думаю, Юрий прекрасно знает, что ты - это ты. :) Но знает ли он, что ты - это не только ты?
     17:14 03.02.2013 (1)
не пудри мозги голому мужчине, а то он развернётся...))))
     18:47 03.02.2013
не пудри мозги голому мужчине, а то он развернётся...))))

А-а-а! Лукавая дева!
Но ты забываешь про ахимсу и целибат!
Впочем, я не сторонник целибата, ежели он нарушается по любви, токмо за ахимсу ратую!
     23:33 12.01.2013 (1)
1
Не завидую, трудно умничать о свежести икры,
если видел её только на картинке. Без сочувствия, кратко:
даже если красоты Неринги вдохновили автора и вызвали ассоциацию с Тибетом (здесь:"Долиной смерти"), всё равно лучше не давать в подобных случаях в названии географических ссылок

Действия происходят в дюнах Неринги (спорить станете?). И потом.. Не думаю, что Вы не видели, что у меня цикл стихов "Неринга 2012", в который включены стихи именно о дюнах.
«Мёртвая зона» ... не слишком удачно вписывается в стилистику стихотворения (не слишком-то оно поэтичное, проще говоря
?????? - ни о чём.
«Третий час ночи» -  Детали здесь неоправданно забирают на себя внимание читателей

Как раз таки упоминание времени подчёркивает РЕАЛЬНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО, тем самым
вовлекает читателя в "здесь и сейчас", потому как это не СЮР, Клюев, а метофизика.
4.«льдистая вьюга». Это уже не вьюга, а настоящий ураган, поднимающий ввысь куски льда, перебор!

Верю, что льдистой вьюги Вы не видели и не слышали, так же как самой Неринги.
5.«Снова вдруг ожили снежные хлопья» А почему снова? Разве вьюга стихала?

строфа:
Замер на миг,
распустившийся дивным
веером - тигле!
...медленно шли,
словно плыли, над миром
белые тигры.

производит  более глубокое воздействие , чем банальное "вьюга стихла".
И наконец, моё любимое в этом стихе:
6."Формой, рисунком -
тонкие копии
Гипербореи.."

Всё гораздо проще, Клюев, чем Вы пытались думать.
Одинаковых по форме снежинок не бывает, представлений о Гиперборее - великое множество. Снежинки, кстати, не меньшая тайна, чем Гиперборея.
Мне, кстати, советовали Вам совсем не отвечать, а вместо этого заглянуть в Ваш фотоальбом. Фотошоп?   Хотя, какая разница, и то и другое говорит о многом.
"Критикуя" Вы действуете по методу: беру ст. УК, и под неё подвожу действия гражданина. Жаль, что Вам не удалось реализовать свои навыки в реале.
     00:29 13.01.2013 (1)
Напрасно, Татьяна, напрасно... Из этого стихотворения можно было сделать жемчужину, но Вы только посмеялись. Ваше право. Помните, я говорил когда– то, что в самых первых Ваших стихах  было главное, была жизнь и душа? Тогда Вы тоже не поверили мне. Ну что же, это— Ваш выбор. Мне бесконечно грустно от того, что Вы его сделали. Но, это Ваш выбор: идти по дороге в никуда... Так хотя бы других не учили... Но нет, гордыня, гордыня... Жаль...
     00:45 13.01.2013 (1)
Клюев, менторский тон поубавьте.
Свои "жемчуга" шлифуйте, а я по возможности понаблюдаю.
     01:32 13.01.2013 (1)
А чего наблюдать? Может, «рифмой померяемся», Высокова?
Было бы интересно, а то всё бахвальствуете...
     02:08 13.01.2013 (1)
Красивая фамилия, правда? Мне тоже нравится.
Идите уже с Богом, Клюев.
Может, «рифмой померяемся»

Тягайтесь с себе подобными, ежели в "линейки" умом выросли.
     21:14 13.01.2013
Le mieux est I\'ennemi du bien
Лучшее — враг хорошего...
     22:42 12.01.2013 (1)
3
Ваше восприятие произведения мне понятно.
Первое знакомство с текстом и рисует определённую картинку. Я не знаю, что Вы почувствовали, запинаясь о подводные камни неувязок, но я увидела в стихе
пронизывающую страшную красоту. Представила себе ночной зимний пейзаж побережья, ледяной ветер, блёклую луну посреди белых облаков, почерневших от мглы, снежные хлопья, покрывающие дюны...вообщем похожий вариант наблюдать сильный штром- восторг и страх.
Внезапность в стихе усиливала лишь напряжённость, ничего в этом я не увидела плохого)
Вьюга это же не ветер с постоянной амплитудой. Это напоры ветра, ослабевающиеся или усиливающиеся в зависимости, мне думается, от накатывающейся волны на берег.
Поэтому, иногда сугробы то спят, то вдруг поднимается их шапка вверх хлопьями.
Картинка для меня ясная и понятная)
"Три часа ночи"- специально подчёркнута мгла, ибо тогда не нужны никакие блёклые вспышки и белые тигры, тогда облака  были бы просто белыми тиграми или белыми слонами ...
и небо вполне было бы благоприяно для  лицезрения и разных других фантазий- было бы путанней)
Термин Гипербория вообщето во многих направлениях литературы, искусства..и прочее используется, именно из-за того, что носит мифологический оттенок.
В этом случае использованы снежные хлопья, да конкретика, но художественно выражена.

Я в детстве часто видела по утрам покрытый инеем город- неописуемо красивое зрелище!
И мне это напоминало сказочную Лапландию. Казалось, что вот-вот на небе появится Дед Мороз. В этом случае гипербория выражалась мохнатыми иголками инея.


Ваше мнение тоже было интересно)

Снимаю шляпу!))
     00:35 13.01.2013 (1)
Моё мнение ничего не значит, Мона. Разница между хорошим, талантливым и гениальным весьма тонка, и зачастую пролегает на границе всего нескольких слов.
     11:55 03.02.2013 (1)
Но ты-то, Макс, ее оч-чень тонко чувствуешь ) Тоньше всех, тащемта. О чем кагбэ не упускаешь случая намекнуть. Скромняга ты парень ))
     16:03 03.02.2013 (1)
Миш, ну сделай уже лицо попроще, а?
название
     16:04 03.02.2013 (1)
     16:20 03.02.2013
Спасибо! Так гораздо симпатичнее!
Мир тебе, чувак!
название
     23:27 11.01.2013 (1)
Мона, Вы случайно не юрфак заканчивали, коллега? ;)))
Та преамбула, которую я дал, вовсе не рецензия, а скорее зачин к пародии, основанный не на ошибках (подчёркиваю), а на некоторых неточностях и двусмысленностях в стихотворении.
Давайте так...  Сейчас время позднее да и с телефона писать неудобно. Но в ближайшее время (постараюсь завтра) я напишу здесь настоящую рецензию и дам комментарии. А Вас, Мона, я попрошу выступить в роли третейского судьи, т.к. Татьяна никогда не верит мне, старому татарину...
Договорились?
     23:29 11.01.2013 (1)
Конечно!))))
     03:35 12.01.2013 (1)
Мона, к сожалению я понял, что ты Максима любишь больше, чем меня.
     14:14 12.01.2013 (1)
Гы))) Так кто должен стоять под окнами? Я или Ты?))
Мои потуги всё-равно будут бесполезны - ты вечно у Юноны тусишь))))))))))
     15:25 12.01.2013 (1)
Дурочка! Не поняла, что ли?! Я многолюб, и те женщины, которых я люблю, мне всё прощают.
     15:28 12.01.2013 (1)
Давно меня так нежно не называли))))

А куда я денусь, конечно прощу. Я ещё не научилась как не прощать- всё равно чёнить болтну по привычке))))
     16:02 13.01.2013 (1)
Монечка, знаешь, почему тя беспредельно до бесконечности безумно люблю.
У тя на авторке до бесконечности приятная и милая улыбка.
     16:09 13.01.2013 (1)
троллячья по ходу ))))
     13:30 03.02.2013
Моночка, скучно, да?
Гость      18:15 11.01.2013 (1)
Комментарий удален
     18:28 11.01.2013 (1)
та видно дорогу проще нашёл...фигли думать))))

я бы не решилась в дюнах зимой погулять. Никогда зимой не навещала этот край.
Если не по тропе, то поди пойми что за бугорок снежный- упругая дюна, или в самом деле глубокий овраг запорошен. Нее, я только туда летом катала с хеброй...у нас там даже уромное местечко было, где мы тару закапывали))))
     18:34 11.01.2013 (1)
Пустую? Или.. Колись давай, раскопаю ))
Без тропы и с проводником опасно.
И зимой и летом езжу, в Рыбачьем орнитологическая станция есть,
там друзья друзей.
За разбор моего стиха - спасибо.
     18:50 11.01.2013 (2)
я и без путешествия наяву прочувствовала зимнюю обстановку Балтийского побережья)))
а ещё был случай, в последнюю вылазку , где-то в октябре- холодно уже было. Компания разогрелась и я полезла в море. На берегу два прохожих в куртках ёжились от морского ветра, а я в купальнике в воду зарулила, где-то по заднее место только вошла и меня волной накрыло. Я хотела встать- бац и дна нету...потянуло в море. Еле выкарабкалась. но что самое странное- мне не было холодно, не перед купанием, не после него...да и хмель прошла в миг...
но море всё-таки там зловещее с осени!)))
     02:33 03.02.2013
не... ни..
     18:58 11.01.2013
Ха! Так Балтийское море только остывает в октябре!
Я купаюсь последний раз где-то 5 октября.
На берегу 10-11, а море - класс, хоть и выглядит зловеще (особенно ночью).
К тому же, может у тебя иммунитет, ты же прибалт (насколько я помню).
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама