Заметка «ПИПЛ ХАВАЕТ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 310 +1
Дата:

ПИПЛ ХАВАЕТ



На написание этой заметки меня сподвигли два решения комитета по присуждению Нобелевской премии. Точнее сказать, одно давнее и одно свежее
Премия мира(давнее решение) - Картер (экс-президент США)
Премия по литературе(свежее) - Глюк (поэтесса, проф.филологии, США)

Единственное, чем реально прославился Картер,  это провальная попытка освобождения заложников - работников посольства США в Иране. (Напомню, что как только в Белый дом въехал Рейган, бесноватый иранский режим тут же согласился освободить заложников безо всяких условий.) Вся постпрезидентская деятельность Картера свелась к надуванию щёк в различных международных Союзах меча и орала.

Поэтесса Глюк... ознакомился я с парой переводов ее "шедевров" на русский. Что могу сказать? Только одно:  похоже, мы живём в эпоху полного исчезновения каких-либо критериев в искусстве.
Ближайшая ассоциация - картины Марко Ротко и Сая Твомбли. Для того, чтобы писать такие "шедевры" даже не нужно уметь рисовать. От слова совсем. Примерно также смотрятся стихи поэтессы Глюк. Редкостный пример совпадения содержания творчества с фамилией автора.

Когда-то умная журналистка спросила второсортного, но очень в ту пору популярного эстрадного певца Богдана Титомира: "Вам НЕ СТЫДНО за ваши тексты?" На что Титомир дал совешенно честный (и на мой взгляд гениальный) ответ:"Почему мне должно быть стыдно? ПИПЛ ХАВАЕТ".
Я не случайно расценил ответ Титомира, как гениальный: не каждому дано всего в двух словах оценить, как собственное творчество, так и интеллектуальный уровень потребителей этого самого творчества. ПИПЛ ХАВАЕТ...

Но тут надобно сказать, что люди, раздающие оценки ПИПЛОМ себя вовсе не считают. Равно как и покупатели картин Ротко или Твомбли. Стоимость картин исчисляется десятками миллионов долларов. Желающие могут самостоятельно погуглить точные цифры.
Скажу честно: я не знаю, как назовут наши времена потомки, но рискну дать своё определение. Нынче на дворе ЭПОХА РАСКРУЧЕННЫХ БЕЗДАРНОСТЕЙ.
В это определение укладывается, как присуждение нобелевки Картеру, так и пышные похороны в золотом гробу обдолбанного наркотой уголовника. Это определение объясняет избрание президентом США такого ничтожества, как Обама, готовность штата Калифорния выплачивать репарации за рабство и многое другое...
В это определение, если говорить о наших реалиях, укладывается популярность  патологического вруна Переса, практически поголовная готовность генералов Генштаба капитулировать перед шпаной, не имеющей ни танков, ни авиации. Это же определение вполне удовлетворительно объясняет логику решений Верховного суда, чья деятельность носит демонстративно антигосударственный характер.

Попробуем неможко вспомнить историю, точнее названия периодов общественного развития? По мере развития прогресса...
Первобытно-общинный строй -
рабовладельческий строй -
феодализм -
капитализм...

просится социализм, не правда ли?
Ведь было же! Построили!

Нет,  ребята. Ничего не построили. Социализм - это откат назад. Регрессия. В лучшем случае в феодализм, в худшем - в эпоху рабовладения.
Потому что беспаспортные советские колхозники от крепостных мало чем отличались. То есть отличия были, но не в лучшую сторону. Крепостных за малейшее неповиновение барин сёк плетьми или отдавал в солдаты. Колхозника за неповиновение  партийная бюрократия отправляла в концлагерь, расстреливала или морила голодом до смерти. Вместе с семьёй...

Права человека, точнее сама идея о наличии таковых, зародилась в эпоху феодализма. Но реальное развитие получила только при капитализме. При феодализме рабовладение существовало и считалось законным. Отменил рабовладение именно капитализм. Тот самый "бездуховный" капитализм, который раз и навсегда покончил с сословными привилегиями. То есть с передачей привилегий половым путём.
Капитализм в начальном периоде своего развития не интересовался происхождением капитала. Равно как и родословной обладателя. Разбогатевший вчерашний раб ничем не отличался от потомственного титулованного рабовладельца. Банки начали давать ссуды, опираясь исключительно на кредитную историю и гарантию. И с легкостью отказывали в кредите обнищавшему лорду или князю.
Но именно капитализм породил ПЕРЕОЦЕНКУ ИСКУССТВА. Переоценку в смысле неоправданного увеличения рыночной стоимости.
Неоправданного ничем - ни количеством вложенного в изготовление труда, ни качеством изделия.
Клинок из легендарной дамасской стали не только требовал длительной работы, но был гораздо прочнее обычного клинка. И покупали эти клинки не для демонстрации на параде, а для использования по прямому назначению. И покупали те, у кого от прочности клинка жизнь зависела.
Сравним дамасский клинок с навороченной тачкой типа Бентли. Да, Бентли собирается и отделывается вручную. Поэтому заказывать надо за год. И движок у него такой, что до скорости 300 км/час разгоняется за 10 секунд.
А теперь скажите мне: в каком городе можно реально погонять на скорости 300? Когда владелец Бентли спешит на срочную встречу, он арендует вертолет, а потом банальное такси.
Так на хрена такой движок и ручная отделка?
Ответ простой - БРЕНД. Такой же бренд, как например наручные часы за полмиллиона евро. Сумочка за 300 тысяч долларов...
Из этой же серии и картины Ротко и Твембли.
Кстати, я регулярно натыкаюсь в новостях нс то, какие миллионы получают РАСКРУЧЕННЫЕ звезды эстрады(типа леди Гага и т.п.) за получасовые выступления на корпоративах.
Но почему-то никогда не слышал, чтобы на корпоративах подрабатывали Битлз или Квин...
При капитализме ПЕРЕОЦЕНЕННЫЕ деятели искусства начали лезть в политику, бороться за права человека. Правда бороться предпочитают НЕ ЗАЕЗЖАЯ В СТРАНЫ, где эти самые права нарушаются. Например Мадонна, выступая в Италии на сцене изображала акт мастурбации, ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО РАСПЯТИЕ. Пропагадировала, так сказать, права женщин.
В Италии, где у них эти права давным-давно есть в полном объеме. Хотя по справедливости и по уму  в рамках борьбы за права женщин следовало бы мастурбировать томиком Корана или Шариата. И выступать с этим номером не в Италии, а в Саудовской Аравии. Или хотя бы в цивилизованной Швеции - в Мальме, где компактно проживают десятки тысяч замудоханных шариатом женщин....
Ау, Мадонна, слабо? Ну хотя бы в Израиле, где-нибудь в Ум эль Фахме...

Спрашивается, почему же все упомянутые звёзды, ставшие мультимиллионерами при капитализме, а точнее благодаря капитализму, сегодня дружными рядами "топят" за социализм? За Сандерса, за Хилари, за Байдена? За власть, которая им же, богатым и успешным, обещает многократное повышение налогов? Которая завтра может потребовать, чтобы звезды эстрады перед чернокожими выступали бесплатно, а львиную долю гонораров за гастроли отдавали в виде компенсации за рабовладение, к которому даже их деды не причастны ни сном, ни духом?

Шизофрения? Или эпидемия Альцгеймера в среде богатых и успешных? Лично у меня ответа на этот вопрос пока нет.

Ну и, коли речь была об искусстве, то и финальные стихи без него не обойдутся:

Малевич описал квадратом нашу жизнь -
На фоне света полная чернуха.
Как черные рабы, живём по черной лжи -
Ни Бога нет, ни Света нет, ни духа.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:51 10.01.2021 (1)
                                              

                              
     21:08 10.01.2021 (1)
Это если не включать чувство юмора
     21:32 10.01.2021 (1)
Ну, вообще-то, у поклонников Трампа и Мари Лепен с юмором явно туговато... Я не спорю - рыдать у золотого гроба отпетого уголовника - комично. Но речь ведь идёт о негритянской комьюнити, которая абсолютно специфична и пытаться говорить с ними нормальным людям на равных - анекдотично априори. А вот, когда моя начитанная кузина повторяет конспираси от психопатов из "Кью-Анон" - это уже не анекдот, а подлинная беда! В русскоговорящей общине США масса ПЛАТНОЙ агентуры Путина. Почти все русскоязычные СМИ Америки - на кэшачке от Лубянки. Но всё-таки абсолютное большинство русскоговорящих трампистов - ПОЛЕЗНЫЕ ИДИОТЫ, рвущиеся за "пасиб". И вот это я не могу понять! Люди с доходом нижнего уровня среднего класса рычат за клан Трампа, шустрящий СУГУБО в своих ШКУРНЫХ коммерческих интересах! Комедия! У вас в Израиле Шин-Бет хер позволит так открыто мотаться за иностранные интересы, а в США русскоговорящие газетёнки и радиостанции просто внаглую пашут на Путина и его интересы в Америке, в которые входит и поддержка мафии Трампа. Хвала Израилю - в этой стране быстро зажопят при переходе красной линии! 


     22:05 10.01.2021 (1)
А чем Байден лучше Трампа? 
Или Байден белыф и пушистый? Как Обама и Клинтон?
     22:49 10.01.2021 (1)
Трамп - отстрелянная АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТСИСТЕМОЙ гильза, а немощный старичок Джо - именно то, что сейчас США нужно. Всё будет нормально, палач! Уверяю Вас!
     23:03 10.01.2021 (2)
Так я и не спорю. Памятники основателям снесут, налоги вырастут, а при встрече с негром надо будет шапку ломать и в пояс кланяться...
Гость      14:49 11.01.2021

палач      23:03 10.01.2021 (1)
а при встрече с негром надо будет шапку ломать и в пояс кланяться..

да,ботинки уже привыкли целовать
     00:35 11.01.2021 (1)
Это Вы всё о сущей мелочёвке говорите. Для того, чтобы СИСТЕМА жила, нужно идти на реальные компромиссы, а не с дурными глазами херачиться об стенку! ВЕЛИЧАЙШИЙ Рузвельт шёл на компромиссы, а уж теперь-то это и совсем не трудно. Памятники... Да на фиг они кому нужны?! Мы вошли в 6-й экономический уклад! Скоро вместо людей-врачей робот будет лечить! И не хуже! А Вы тут о каких-то нафталиновых конфедератах гутарите...   Кстати, в Израиле - то же самое - для спасения СИСТЕМЫ и упёртого премьер-министра шпокнули, и президента на шконке подержали, и негритосов из Эфиопии привезли. "Русским" это не в кайф, но ничё - умоются! Главное, чтобы СИСТЕМА процветала! А кому это мерзко - можно свалить в родной Бобруйск или там Хабаровск. Раз - и там! Что, не особо?.. Тогда это... Прочь с дороги КОЛЕСНИЦЫ СИСТЕМЫ!

     10:09 11.01.2021 (1)
Борис, я думаю, вы кое-что упускаете из виду. Конкретно - что общественные системы создаются людьми и для людей. И даже роботы создаются людьми для обслуживания людей. А в вашей модели будущего люди будут существовать для того, чтобы чем-то занять роботов :)))
Люди ездят в Рим, чтобы посмотреть развалины древних храмов и памятников, а разрушают памятники и храмы чегодня те, кто сроду ничего не создавал...по причине интеллектуального убожества.
     13:14 11.01.2021 (1)
В обществе не столь уж далёкого будущего десятки миллионов будут сидеть на Безусловном Базовом Доходе. Так что, наслаждаться созерцанием красот может стать главным их занятием. А как иначе, если ни водители грузовиков, ни пилоты, ни кассиры в супермаркетах будут не нужны от слова "СОВСЕМ". Уже сейчас в супермаркетах около половины линий на расчёт - САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Так это ж только цветочки! Я уже пару лет перед визитом к врачу прошуровываю в Интернете мои проблемы и прихожу полностью готовый к общению с врачом. То есть, я уже и диагноз, в целом, имею и методы лечения - тоже. Пока что врач - главенствует, но это вопрос 20-30 лет, которые пролетят моментом. Что же до нигеров, которым Вы уделяете столько времени, то они - нищеброды и никто им кланяться в Америке не будет. Здесь, вообще, не кланяются никому. Но УВАЖАЮТ и ОБХАЖИВАЮТ тех, кто при деньгах и мозгах. Типа Илона Маска или там Сергея Брина. А обитатели гетто, как были на дне(КОМФОРТНОМ), так там и подохнут. Правда, вместо вэлфера им дадут ББД. Всей-то разницы.
     13:42 11.01.2021 (1)
Я думаю, вы себе просто не представляете, КАКИЕ начнутся проблемы. Без работы на ББД может легко сидеть высокообразлванный человек, ПРИВЫКШИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕБЯ ЗАНИМАТЬ. Читать, смотреть фильмы, спектакли, учиться ради интереса и т.п. У пролетариата в таких условиях начинается пьянство, наркомания и агрессивное поведение. Суициды от скуки...
     03:19 12.01.2021
Было время, когда говорили, что, если пересесть с лошади на авто, то мир непременно погибнет. А теперь уже на пороге переход на автомобили на электробатареях и автопилоте. И это уже есть, хотя пока и не массово. 27 лет назад мы с женой платили по доллару за 1 мин. разговора с Украиной, а теперь мы БЕСПЛАТНО говорим по Скайпу(видеотелефон по-старому) с кем в голову взбредёт. В конце 90-х я попал в аварию в 2-х км. от дома и не мог сообщить жене об этом - просил полицейского сделать это по спецсвязи из его машины. Мобильники были тогда у небольшого количества людей. В США! Сейчас это просто обхохотаться!
Мы приехали в Америку с дикой мечтой - купить видеомагнитофон. Купили прямо через 2 месяца - подержанный и за 50 баксов! А новый "Сони" взяли за 260 долларов год спустя. Боже, какие мы были гордые - жизнь удалась! Это был 1995-й год. Вчера! А теперь нам совсем не нужны ни кассеты, ни компакт-диски - всё(ВСЁ!) есть бесплатно на Ютьюбе! А Илон Маск очень скоро даст спутниковый Интернет за "пасиб" для ВСЕХ! А лет через 30 длительность жизни среднего жителя ЦИВИЛИЗОВАННОГО мира будет под 100 лет! Тут у нас, когда хоронят эмигранта из СССР, то, если ему не 90 с гаком, то громко сетуют: "Мог бы ещё пожить!" 87 лет - это "мало пожил"! Мне сейчас 60, но я считаюсь мужчиной "в соку", а, когда мне было 10 лет, то люди 60-ти лет считались реально пожилыми. Смешно вспомнить! Так что и ББД перемелем! У меня и сомнений нет! Иной вопрос, что у вас в Израиле это будет лет на 10 раньше, нежели в США. Америка крепко отстаёт от Европы по многим параметрам. Вот та же вакцинация от КОВИДа - США еле-еле начали, а Израиль уже почти на финише. Иной уровень цивилизованности!



     22:17 10.01.2021 (1)
Отличная статья. Здравствуйте, Олег Аранович. 
Сам иногда задумываюсь о том, о чем вы написали. Сравниваю гибель Империи и Царского двора с настоящим временем - тогда тоже не бедные люди, дворяне, роптали за идею социализма. С чего бы?
Ответа не нахожу, но, если провести параллель, проект в виде "какого-то" государства должен закрыться - "какой-то" финансовый дом уже не в состоянии давать много средств и не получать взамен желаемого. 
Не исключаю возникновения СССР-2 на "определенном" участке планеты, вспомните принцип - работали много, потребляли мало. Модель современного финансового пузыря оказалась не эффективной и не долговечной, поэтому, не исключаю в скором времени услышать новую интерпретацию "каждому по потребности и способностям". И скажите мне теперь, что рабовладельческий строй не самый эффективный?
     10:15 11.01.2021 (1)
Никита, любые попытки строительства СССР закончатся тем же, что и первая попытка - банкротством. Потому что люди не равны. Ни физически, ни интеллектуально, ни ментально. Невозможно построить рай для всех. Для всех можно построить только ад. Что собственно и было сделано в 1917
     11:07 11.01.2021
Согласен. Пусть не СССР, как угодно можно назвать новую форму для изъятия средств, и все ее скоро почувствуют. Потому и рай для всех невозможен - он был и будет, как и раньше, в тех же обозначенных рамках, только рамки здорово сузятся, раза в 2-3. Это будет встряска, от которой похудеют не только кошельки рядовых наивных граждан, в том числе и проживающих в раю, но и предстоит большие переселения в поисках хлеба насущного.
СССР не забанкротили, я считаю, его положили на полку и продолжают тщательно изучать, чтобы в дальнейшем реанимировать. Я не сторонник СССР, хотя и жил при нем в достатке, но правила хождения денег внутри страны были бы полезны и современным экономистам из зарубежья. Не я сказал. Почему так? Слишком много потребляем, тоже не я сказал.
И еще раз о банкротстве - почти все государства обанкротились, если рукой по сердцу провести. Так что, путь наш куда интереснее - в рабовладельчество, вы же знаете, что история повторяется. При этом, если опять погладить сердце, никуда этот строй не уходил - это аудитории рассказали о прогрессе в отношениях между людьми и заменили его словами феодализм и капитализм, отдавая немного больше на пожрать, а суть осталась та же - эксплуатация человека человеком.
Гость      21:27 10.01.2021 (1)
Комментарий удален
     22:06 10.01.2021
Провидец
     18:03 10.01.2021
Фигасе, фундаментальный труд...
вот, вас как раз и надо на нобелевку номинировать...
смотрите, вон там  мышиная шушера чуть ниже аплодирует...)))
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама