Заметка «CREDO»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 328 +2
Дата:
Заметка «CREDO» самая оцениваемая(8) работа за сутки
06.05.2021

CREDO

Странное, братцы мои, дело. Взялся почитать нынче комментарии... Хотел было заметок почитать, но... сами понимаете. И вдруг в ленте встречаю вопрос, адресованный одному из авторов сайта. Поставлен он был, прямо скажем, излишне пространно, неумело и безыскусно, потому, воспроизводить его тут не стану, интерпретировав, однако, с максимальным приближением к смыслу. Автора просили отчитаться в мотивах, занимаемой им прогрессивной позиции и поддержки (моральной) авторов, исповедующих критический взгляд на происходящее в мире и придерживающихся общечеловеческих ценностей, в пику ценностям, принятым таковыми более узким кругом товарищей.
Будучи в то время ничем не занят, быстренько экстраполировал в уме ситуацию на себя и задумался - А как бы сам я ответил на этот вопрос. Ну, пишу, ну, мыслю, ну... А почему я пишу и мыслю именно так а не иначе? Как ответить, если у меня нет даже собственного понимания о причинах сего?
Что поделать... Коли не хватает своего ума, - займём у классиков. Включаем память. Итак, теги: сатира, 19 - 20 век, вне школьной программы... И тут...
Вот он ответ - и тому, из ленты комментариев, и всем остальным, задающимся подобным вопросом, а главное, - самому себе.

Воинов Владимир Васильевич

                        СREDO

В годину тяжких испытаний,
Когда в обломках лжи и зла
Душа людей во мгле скитаний
Сама себя не обрела,—
Поэт, спугни звучащей лирой
Следы усталости на лбу
И пошлость пламенной сатирой
Прибей к позорному столбу.
Входи без страха в ров со львами,
Под кров лачуги и дворца
И жги горячими словами
Обледенелые сердца;
Коснись израненных губами,
Внимай их робким голосам,
Ищи людей между рабами,
Зови погрязших к небесам,
Неси в карающей деснице
Святое пламя в мертвой мгле...
Ты — огонь, сверкающий в темнице,
Ты — голос неба на земле.
Но если дашь, дрожа за шкуру,
В самом себе приют рабу,
Ты лучше сам свою бандуру
Прибей к позорному столбу!
                     
                        1913

Подивился я: Это как это? Человек, живший сто лет назад, лучше меня обо мне понимает. Стал дальше читать, одно за другим, стихи его. Диво дивное. Про меня писано, про нас. Вот что значит талант! Своё время человек описывал, а написал про Россию сегодняшнюю.
Зову вас, братья (и сестры) по клавиатуре, уделить внимание великолепному таланту Воинова В.В. и вместе поучиться у того и слогу и мысли и пониманию о месте поэта в этом мире.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:22 07.05.2021 (1)
Михаил, а у Вас нет ощущения, что тот флуд, который Вам вчинили ниже этого моего поста - СОЗНАТЕЛЬНОЕ загаживание темы?
Каким боком тут этот ЯВНЫЙ гей - танцор с грузинской фамилией? Возможно, я сверх-подозрителен, но этот пиит, готовый убиться за балеруна, - из шайки сайтовских путиноидов. А потому - ВСЁ ВОЗМОЖНО!
     02:45 07.05.2021 (1)
"Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся..."
 Трудно ожидать, что нынешний наш современник готов обсуждать тему гражданственности литературного творчества прямо, без скатывания от главной линии, в уютные подтемы. У меня лично нет и не было сомнений по поводу ориентации означенного товарища. Но, что это меняет. Это даже не тема для обсуждения, причём, от слова - совсем. И всё же, хорошо, что вопрос был поднят, ибо это позволило обозначить известную позицию, в отношении людей с, отличной от традиционной, сексуальной ориентацией, и увести тем самым беседу от обвинений в "обливании грязью" в область безусловного права всякого человека иметь ту ориентацию, которая ему ближе. 
     03:13 07.05.2021
Так в том-то и дело, что скатились от ГЛАВНОЙ темы Вашей заметки даже не на обочину, а просто в дальнюю лесопосадку.
Ваше дело, конечно, но лично я срезал бы самый первый пост этой Покровской(кстати, я обнаружил, что её страница закрыта) и очистил пространство от безобразного и дурного флуда!
Гость      11:16 05.05.2021 (1)
Комментарий удален
     12:40 05.05.2021 (1)
Трагедия , это про тех, у кого уши для лапши оттопыренные?))
Вижу, тут лопоухих полно!
Я лично горжусь любой формаций в России. Чего только мы не испытали. А вот капиталистическим
странам осталось или впасть в фашизм или взять коммунистические тезисы)
Гость      12:48 05.05.2021 (1)
Комментарий удален
     20:04 05.05.2021 (1)
Где вы видели геев-дураков?
Гость      20:05 05.05.2021 (1)
Комментарий удален
     20:10 05.05.2021 (1)
Он не гей.
Гость      20:12 05.05.2021 (1)
Комментарий удален
     21:29 05.05.2021 (1)
Лена, а ты кто?

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Ну давай тебя взломают, насуют туда мерзостей, фотошоп, и т.д. фейки сейчас делают на коленке.
И будешь ты какая-нибудь... дама недорого. любительница деток... что еще? оргия там с грязными извратами...
ну вот что бы ты не смогла пережить невозмутимо? Представь себе грязь, которая бы тебя вывела из равновесия.
И кто ты стала бы после этого?
Неужели что-то изменилось бы и ты перестала быть той, кем была?
А он нормальный человек, живой.
Он - Цискаридзе.
Все его комменты к этому скандалу известны. И телеинтервью.
Кстати он там стишок Сталина читал... не в курсе?
Наверное сталинист - по умозаключениям туповатых дебилов с гнездоквадратными мышлением и либеральным душком)
Он не относится к ЛГБТ вообще никак.
А то что грязью обливают его - ну так понятно почему.
типично либеральная тактика: обгадить, запомоить, налепить ярлыков. тебе ли не знать.
приблизительно так, как это пытались сделать со мной не раз.
даже ты ручку приложила, помнится)
надеюсь - по глупости, это лучше чем из подлости.
все-таки мне было бы легче думать что это по малоумию.




С ТЕПЛОМ!
     21:31 05.05.2021 (1)
Навскидку. А то вы на Марсе живете все.
Ни фактов, ни аргументов не слыхали-с.
Зато мерзости разносить по свету - аж бегом, спотыкаясь.
Эльфы прекрасные.
     02:53 06.05.2021 (1)
3
Не люблю я с вами в полемики вступать, ибо всё давно уже промеж себя уяснили и ко всем конценсусам пришли. Но, тут должен дать определённые разъяснения позиции Елены и других "туповатых дебилов с гнездо-квадратным мышлением и либеральным душком", к коим с гордостью себя отношу.
Дело в том, что называя любого человека геем, дебилы эти совершенно не хотят очернить или унизить его. То есть, от слова - абсолютно. Гей, для них - не ругательство а... сексуальная ориентация. Всего-то.
Просто, мы живём с вами на разных планетах. И одни и те же вещи воспринимаем по-разному.
Я, например, не нахожу ничего необычного в том, что некоторые авторы женщины выступают здесь под мужскими никами (и наоборот) . Хотя, общение это и затрудняет. Приходится постоянно вводить некий коэффициент.
Думается мне, что квадратно-гнездовое мышление характерно скорее для тех, кто не обладает гибкостью и пренебрегает аналитикой, отдавая предпочтение готовым штампам и деля мир на чёрное и белое, не допуская тонов и оттенков. 
     03:02 06.05.2021 (2)
Это не значит что нужно лепить фейковую сплетню к имени Цискаридзе.
Сплетни тиражировать вообще нехорошо.
И уж такие примитивные тем более.
Есть возражения?
Так и напишите. Что сплетня - это прекрасно, и тиражировать грязные сплетни - а они всегда грязные - это прекрасно.
В человеке же все должно быть прекрасно.
Тем более у человеков с такими светлыми лицами)
Гость      04:26 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     05:28 06.05.2021
Ну и слава Богу.
     03:10 06.05.2021 (2)
2
Если любой человек не признаёт, что он гей, то пытаться доказывать ему это конечно некрасиво. Каждый имеет право на личное пространство, куда никто не должен вторгаться.
А всякие фото и видео материалы, не предназначенные для широкой публики, ни в коем случае не должны быть опубликованы, фейковые они или нет. 
     03:21 06.05.2021 (1)
1
Удивительно. Но я совершенно согласен. Мне тоже все равно, кто тут под какими никами и кто с кем.... Я не лезу в чужую жизнь.
А сплетня это психологическое насилие над человеком.
Если человек не гей, то рассказывать что он гей - это мягко говоря некрасиво. А прямо говоря - подлость и свинство.
Если любой человек не признаёт, что он гей, то пытаться доказывать ему это конечно некрасиво.

Собственно о красоте и шла речь.
Об этике.
Особенно это бросается в глаза у людей, которые, казалось бы, согласно вере, не должны бы этим заниматься.
Спасибо.
     03:25 06.05.2021
И из-под маски сплетничать тем более некрасиво.
И тем более из-под ЧС. Белыми нитками шито.
Всего три автора у которых я в ЧС)))
Аноним труслив и глуп.
Ваш)))
Тоже прекрасен во всех отношениях, видимо. 
Стринги только выглядывают из-под анонимного коммента)

Аноним      03:19 06.05.2021 (1)
1
Фрагорийский этот, судя по всему, либо сам гей, либо баба под маской мужика.
Уж шибко он слюняв и чуйственен! Проанализируйте его творчество - не мужик! ;)
     03:35 06.05.2021 (2)
Должен заметить, с присущей мне прямотой, за которую извиняюсь, что использование статуса анонимности в диалоге мне непонятно. Аноним автоматически ставит собеседника в неравное с ним положение. По моему мнению, это неэтично.
Что же до сказанного вами, то проанализировал. И уже давно. 
     03:44 06.05.2021 (1)
Я Вас, Михаил, уважаю за прямоту и литературный стиль. И вкус.
Но хочу сказать: человек обычно предполагает - то, в других людях, на что способен сам, то, что в нем самом находится. (кто-то называет это "анализом", для того чтобы окультурить,наверное)
То есть, СВОЁ лепит другим.
Вот такой механизм человеческий.
Слухи, сплетни... Всё это пустые предположения, говорящие  больше о том человеке, кто эту всю хрень озвучивает.
Так сказать, самодиагностика.
А причины грязных предположений я назвал. Трусость и подлость в одном флаконе.
Зачем это делает "принцесса ада" - для меня не является загадкой.
Не такое уж сложное уравнение))

P.S. Воинов классный - респект.
Гость      04:31 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     05:11 06.05.2021 (1)
Лена, ты меня все больше очаровываешь.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ты на днях в моем самом обычном удивлении предположил истерику. Видно, сам в ней был.

Это где?
В нашем диалоге я что-то не помню такого.
А истерику мне две дамы закатили, да.
Но тебя среди них не было вроде. Возмущение помню, Очень глупо выглядело. истерику нет.
Ты опять что-то придумала и надела на себя)
это ложные у тбея предположения)

Кто это - "принцесса ада"?

да этот кадр анонимный в курсе, он понял. а тебе зачем?
Извини, немного перефразировала.)

Зря. тут же простая логика.
я в чс у трех дятлов. на момент написания коммента только один из них был онлайн.
а то что анонимно пишет -  и есть трусость.
а то что в ЧС аноним занес, да, тот самый дятел, который онлайн был один - так это говорит о недостатке ума, и все.
или ты скажешь, что анонимно пишет гадость смелый человек?
или что элементарно проколоться на ЧС в такое время может умный?
Ку-ку, Лена.
я понимаю твои эмоции. но ты же вроде не дура)
кто так воюет?
только бабьё в стрингах.

Гость      05:16 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     05:25 06.05.2021 (1)
Не. ты конечно не подарок. но не истеричка.
Гость      05:33 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     05:35 06.05.2021 (1)
Зачёт.
Гость      06:13 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     06:42 06.05.2021 (1)
Лена. если честно мне по фиг все эти выродки, садисты.
лучше тысячу хотя бы рублей перевести на тот же Донбасс, чем рефлексировать над жизнью этого нелюдя.
в этом милосердия больше. а все эти фантазии... пусть Бог с ним разбирается.
в Союзе была классная традиция - такие дела расследовать без огласки в каждом утюге.
меньше дурных примеров и мыслей бесполезных.
а тут просто культовые фигуры прям из ублюдков каких-то.
вот тыща--десятка тыщ рублей тем кого уничтожают такие же выродки - это да. пользы больше.
жертва угодная Богу.
а вся эта теория...
пиши хорроры, если так привлекает эта нездоровая тема.
знаешь сколько домов сиротских там? родители погибли. дети растут без родителей.
много искалеченных.
вот где поле для "добрых дел".
Гость      06:59 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     07:58 06.05.2021
Лен. да я ж не о том совсем говорил. при чем тут дяди и танки. и конспирология твоя.(с досадой).
ладно. ни о чем это всё.
бесполезно.
Аноним      03:40 06.05.2021 (1)
На войне, как на войне! Какая уж тут этика с эстетикой! =)
     04:42 06.05.2021 (1)
1
Эхх, работа зовёт, не то разнёс бы я вашу позицию по атомам )
В жизни всё должно быть красиво. Именно красота спасает мир. 
Знаете ли вы какие в Камбодже закаты? Это волшебство, а не закаты. И каждый вечер те поросята, что в течении всего дня отстаивают своё местечко под солнцем, встают на берегу, плечом к плечу почти что, и зачарованно провожают уходящее светило. Многие приезжают с детьми, любимыми, друзьями. Они стоят или сидят на камнях, часто обнявшись, иногда фотографируют на телефон... В эти минуты готов простить всем и всё... Ну, почти ) 
     05:18 06.05.2021 (1)
Аналитические этюды это одно. а сплетни - это конкретные слова отнесенные к конкретным людям. ложные предположения, исходящие из ложных предпосылок.
такие дела.
есть "нанайская" пословица - предполагать  не мешки ворочать. не... предполагайте много, предполагать лучше поменьше. окультурил как мог))
Гость      05:19 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     05:23 06.05.2021 (1)
я стараюсь следовать "нанайской пословице". поэтому не случается.
тебе простительно "предполагать много исходя из ложных предпосылок".
женщинам многое можно простить) понять и простить))
Гость      06:20 06.05.2021 (1)
Комментарий удален
     06:45 06.05.2021
конечно, кривые. но это не значит что нужно потворствовать поганым склонностям, коих полно в нас всех.
     00:11 06.05.2021 (1)
1. Стих Воинова роскошен! Но на эту тему можно тонну русских классиков высыпать - было бы время и желание.
2. Этот Фёдоров(как написал мне один Гость, - клон Вольного ветра) задал вопросы г-ну Красилову только с одной целью - ПЕРЕПУГАТЬ! Она ж там потом в комментах пообещала допросить и прочих, каковские ей подозрительны.
Типа, а вот мы вас, либерастики, ща пощупаем! А ну-кось, давайте - докладайте: вы, падлы, за нашу советску власть али за царя?!
Вместо того, чтобы эту вонючку отметелить ногами, Красилов начал, срывающимся на фальцет голосом, отвечать.
Я заскрежетал зубами от ярости, вскочил, пометался по комнате и вспомнил высказывание Ульянова(Ленина) о том, что РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ - СУЩЕЕ ГОВНО! Владимир Ильич! Согласен! Дайте наган!

     02:37 06.05.2021 (1)
2
Верно. Русская классика не испытывает недостатка в свободолюбивой лирике. Воинов - один из ярчайших представителей этого жанра, но далеко не единственный.
Очередной же наскок на русскую интеллигенцию, как виновницу всего - далеко не новость. При всяком ужесточении социальных отношений, люди, обладающие способностью думать, а более того, мысли свои грамотно формулировать, становятся, по мнению реакционно настроенных товарищей, опасными. 
     02:58 06.05.2021 (1)
Так Фёдоров/Ветер не на интеллигенцию, как таковую, наскакивает. Он/она просто на всех, кто не за Путина, катит. У них же слово "РУСОФОБ" - это "АНТИПУТИНЕЦ". Ложь, передёргивание и манипуляции - это их генеральное направление. В принципе-то, "РУСОФОБ" - это любой, кто всё(ВСЁ!) русское не выносит.  Включая, и культуру. А, если человек любит Рахманинова, обожает Куприна и обожествляет, скажем, русского на всю голову, Балабанова(это я всё о себе), то где ж здесь ненависть к русскому? Но нет, если Путина не воспеваешь - РУСОФОБ! Думаете, эти шулера не знают ИСТИННОГО смысла слова "РУСОФОБ"? Знают! Но они - ворьё! Они воруют у сайта фабулоны, мастерски делая из ЛЮБОГО опуса "самый-самый" и отгребают по 30 фабулонов за каждый(КАЖДЫЙ, вообразите себе!) вброс, они химичат и с понятиями. Но этого мало! Они врут, когда запугивают ужастями кар за инакомыслие. Мне позавчера Гость выдал, что Ютьюб уже отключили. Где, спрашиваю? Покажи! Хоп - и молчание. Желаемое за реальность выдают. А придави коленом к земле: "Дай доказательства!", - хрипит: "Я знаю, я ТАМ вхожа!" "Где?" "А это - секрет!" Га-а-а!!! Ворьё! Тривиальное ворьё! Чисто блатной нахрап и понт! Обещала закрыть сайт, а Красилов хлюпал носом: "Тань, ну надо!.. Ну давай поговорим..."  Подохнуть можно от ржача! Нет, Ульянова, Ульянова на этих слизняков надобно!


     03:24 06.05.2021 (1)
1
Весомая доля жульничества с понятием русофобии конечно имеется. В детстве мы всех "плохих" или тех, кто нам не нравится, называли фашистами, не вдаваясь в семантику этого слова. Нетрудно заметить, что и ныне застрявшие в детстве, поступают схожим образом. Можно сколь угодно много восхищаться русскими художниками, актёрами, режиссёрами, поэтами, любить то, что ими создано... Стоит же высказать собственное мнение, отличное от принятого, как тут же становишься обладателем известного ярлыка. В русском фольклоре это называется "хвост пытается вертеть головой". 
     03:29 06.05.2021
Мошенники! С приходом к власти подворотной блататы, криминальные замашки всюду стали НОРМОЙ! Даже при коммуняках, которые все были, что называется, от сохи, никто и подумать не мог "ботать по фене", а эти ботают! Опять на Руси бесы бал правят! Ох-х-х, чую дымы пожарищ и смрад трупный! Ох, чую!
     12:36 05.05.2021 (1)
Поэт, спугни звучащей лирой
Следы усталости на лбу
И пошлость пламенной сатирой
Прибей к позорному столбу

Чем, собственно говоря, я и занимаюсь тут) Перо , тот же автомат. Смотрите , как в мире пиндосы
пускают в эфир всякую чепуху и вводят по ним санкции)
В мире только две позиции -за и против. Среднего не дано или дано тем, кому на всё пофиг.
Получается мировые мошенники используют только третью позицию)

     14:00 05.05.2021
2
Важно не упустить момент, когда перо, вместо автомата (пусть и на батарейках) превращается в клизму с вытяжкой из просроченных штампов и штампованных измышлений. Тогда эту клизму лучше "прибить к позорному столбу" и идти пить чай с баранками ) 
     12:37 05.05.2021 (1)
2
С тех пор делянка для окультуривания стала обширнее, буреломнее и пошлее. А так - все то же, что и сто лет назад. Исключительно актуальный культурный пласт... от времен Великой реформы и до Краха Империи. С хорошим продолжением в эмиграции ещё лет на сорок...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Сразу вспомнился Беранже в переводе В. С. Курочкина:

***

Господин Искариотов
Автор Пьер Жан Беранже (1780—1857), пер. В. С. Курочкин (1831—1875) Перевод стихотворения Беранже «Мсье Иуда»


Господин Искариотов —

Добродушнейший чудак:

Патриот из патриотов,

Добрый малый, весельчак,

Расстилается, как кошка,

Выгибается, как змей…

Отчего ж таких людей

Мы чуждаемся немножко?

И коробит нас, чуть-чуть

Господин Искариотов,

Патриот из патриотов —

Подвернётся где-нибудь?



Чтец усердный всех журналов,

Он способен и готов

Самых рьяных либералов

Напугать потоком слов.

Вскрикнет громко: «Гласность! гласность!

Проводник святых идей!»

Но кто ведает людей,

Шепчет, чувствуя опасность:

Тише, тише, господа!

Господин Искариотов,

Патриот из патриотов —

Приближается сюда.



Без порывистых ухваток,

Без сжиманья кулаков

О всеобщем зле от взяток

Он не вымолвит двух слов.

Но с подобными речами

Чуть он в комнату ногой —

Разговор друзей прямой

Прекращается словами:

Тише, тише, господа!

Господин Искариотов,

Патриот из патриотов —

Приближается сюда.



Он поборник просвещенья;

Он бы, кажется, пошёл

Слушать лекции и чтенья

Всех возможных видов школ:

«Хлеб, мол, нужен нам духовный!»

Но заметим мы его —

Тотчас все до одного,

Сговорившиеся ровно:

Тише, тише, господа!

Господин Искариотов,

Патриот из патриотов —

Приближается сюда.



Чуть с женой у вас неладно,

Чуть с детьми у вас разлад —

Он уж слушает вас жадно,

Замечает каждый взгляд.

Очень милым в нашем быте

Он является лицом,

Но едва вошёл в ваш дом,

Вы невольно говорите:

Тише, тише, господа!

Господин Искариотов,

Патриот из патриотов —

Приближается сюда.

1861

     13:56 05.05.2021
1
Изрядно! 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама