Заметка «НЕ РЕЦЕНЗИЯ»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 889 +1
Дата:

НЕ РЕЦЕНЗИЯ

Прочитала я как-то рецензию Магдалины  Гросс на произведение «Страх счастья» Эдуарда Вайнера. Хорошо написанная, тёплая и благожелательная рецензия так понравилась, что захотелось немедленно прочитать  рассказ. Небольшая миниатюрка произвела впечатление романтического, но плохонько написанного произведения. Зато сладкие комментарии и их обилие впечатлили.  И ладно бы писали их не избалованные хорошей литературой читатели, так нет - писаны они людьми, считающими себя писателями. Ну ладно, прочитала и забыла бы я всё это безобразие, если бы не увидела опус на главной странице, под рубрикой «Избранное редколлегией за неделю». Тут уж я не выдержала. Ну как же без ложки дёгтя. Решила, напишу и я чего-нибудь этакого. 
 И так.
Ветер  вперемешку с мокрым снегом делал свое дело. (Ветер вперемешку со снегом, как половник вперемешку с супом. Не перемешиваются они, а вот перемешать что-то с чем-то вполне себе могут). Тело постепенно остывало, несмотря на теплую одежду. (А тут уже ужастик начался. Остывать может тот же самый пресловутый суп. Тело, к великой нашей печали, тоже может остывать, но… только после смерти, а вот живой человек мёрзнет (замерзает), что тоже, в общем-то, не очень приятно). Холод пробирал до озноба, трясло так, как будто внутри него был вибратор для трамбовки асфальта.( И так – шёл мёртвый человек и был у него озноб. Точнее холод пробирал его мёртвое тело до озноба. Морозит, или знобит при температуре, переохлаждении, стрессе и некоторых заболеваниях. Озноб может появиться даже в тёплой комнате, поэтому глупо писать про мороз и озноб когда человек почти… или уже, а вот сравнение с вибратором для асфальта понравилось). Хотелось быстрей добраться до тепла, домой,  улечься в горячую ванну...  Где его дом? (О том, что русский язык лоялен к построению предложений знают все со школьной скамьи, и всё-таки правила есть. Хотелось попасть в тепло, улечься в горячую ванну… хотелось домой…  только где он, дом? Всё в прошлом… и т.д.).
    Все это в прошлом... в далеком прошлом  и вернуться в него нет ни какой (никакой) возможности, дважды в одну и ту же реку войти, еще не удалось ни кому. (никому) Глаза закрывались, усталость брала свое. (А вот тут следовало добавить про мысли крутящиеся в его замёрзших мозгах) Кто он теперь в этом мире? Беглый? Человек вне закона? Заблудший в своих исканиях – странник. Наверное, всё вместе. Как теперь жить?
Впереди блеснул огонек, похоже, что возможность отдохнуть стала обретать вполне ясные очертания. Дом (тавтология) стоял на отшибе деревни. Неясное очертания(е) теней в доме (тав.) наталкивало на мысль, что здесь ему вряд ли будут рады. (Нет, он точно мертвый, ибо видит сквозь стены. Вот если бы по мельканию теней в окне… и как можно по теням определить – будут ему рады, или нет? Но выбирать не приходится, и он постучал легонько в окно.  (Лучше написать не приходилось, поскольку весь рассказ в прошедшем времени). Занавеска поплыла в сторону, и на него глянуло испуганное детское лицо. (Возникает вопрос: а почему испуганное лицо? Скорее оно должно быть любопытным. Или в этот дом никто никогда не заходил, поэтому ребёнок так испугался).
    Резкий крик: «Мама!» - прорезал  тишину. (Резкий крик прорезал тишину.  Это в метель-то? Разгулявшийся ветер гонит мокрый снег, шумят деревья, где-то хлопает не закрытая калитка, или оторвавшаяся доска. В общем, нет в метель тишины).
Дверь в дом приоткрылась и на пороге появилась,  довольно статная женщина в накинутом наспех платке. (Статный человек, какой он, - худой, толстый, высокий, низкий? Нет, конечно же. Это человек с хорошей осанкой, то есть с прямой спиной, не сутулый, а значит человек либо статен, либо нет).
    – Кто здесь? - увидев незнакомого мужчину, вся напряглась, но позвала зайти в дом.(тавтология.) Переступив порог дома, (тав.) он понял, что здесь его никто не предаст, не сделает ничего плохого. (Какой он «вумный» однако. Увидев женщину и ребенка, сразу понял, что его не обидят и не предадут. А как они могут его предать и за что? Они знают что он беглый?) Женщина помогла снять с него верхнею одежду и предложила сходить в баню, благо дело (благо та ещё не остыла) та еще не остыла от купания сына перед сном. (И вот эта самая, почти статная женщина, вся напрягшись,  а можно ли напрячься наполовину? впускает незнакомца в дом,  помогает снять с него одежду, Вообще-то она должна была помочь ЕМУ, а не с НЕГО снять одежду и, с места в карьер, предлагает сходить в баню, которую она, топит каждый вечер, чтобы помыть ребенка перед сном. Ну не глупистика ли? Это сколько же дров нужно?) Отказываться было смешно и он, конечно, согласился. (Человек замёрз, его трясёт и он «конечно» согласился. Да он пищать должен был, от радости, что ему так подфартило) Она принесла в предбанник полотенца, широкую длинную рубаху. (акцентирую: она принесла в предбанник полотенце и рубаху). Оденетесь, когда выкупаетесь, (в бане моются) а вашу одежду я состирну и проглажу. С этими словами она оставила его одного.
    Какое это было блаженство париться и обливаться горячей водой. (Я не думаю, что эта милая женщина каждый вечер парила ребёнка, а в остывающей бане париться – это нонсенс, поэтому, наверное, и пришлось ему обливаться горячей водой?) После мытья он одел рубаху (Одевают Надежду, надевают одежду. Вот такое незамысловатое правило) и вернулся в комнату. (А теперь вернемся к предбаннику. Создаётся впечатление, что баня либо в кухне, либо в спальне, ведь он вернулся в комнату. Если же существует предбанник, значит баня на улице, и он, для начала, должен был вернуться в дом). На столе стоял большой медный самовар, в вазочке лежали пирожки.(тав.) Пейте чай, с пирожками, (тав.) спиртного в доме не держу. Я Вам постелила  на диване.  Спокойной ночи. Раздевшись, (А теперь возвращаемся к рубахе. Он что голышом спать улёгся? Это в чужом-то доме, где только женщина и ребёнок.) он лег в постель и стал смотреть в потолок. Жизнь это калейдоскоп, постоянно меняющий картинки.  Порой даже не понятно к чему они, с чем связаны. Разрозненные рваные кусочки, отколотые от судьбы. Эта женщина, ребенок, теплая постель... Все это было чем-то эфемерно знакомым, узнаваемым... (Эфемерно - призрачно, мнимо, нереально. недолговечно, мимолетно, воображаемо, непрочно. Так какое из этих слов подходит к словам «всё это было… знакомым, узнаваемым». Если автор не знает значение слова, можно и в словарь заглянуть).
    Проснулся он (от)запаха сдобы, на столе стояла полная тарелка  ватрушек(тав.) с творогом.  Хозяйка позвала его завтракать. Сын хозяйки уже с аппетитом уплетал ватрушку, (тав.) шумно прихлебывая из большой кружки чай. За что ему это? Чем он заслужил такое отношение? (Надо бы делить на абзацы, а то непонятно к чему, или к кому относятся следующие за кружкой чая предложения).
За что ему это? Чем он заслужил такое отношение? Она даже не знает кто он такой, что у него за плечами? Каких дел он наворотил в своей жизни?
Хозяйка присела рядышком за стол, налила себе чаю и тихонько сказала:
    – Можешь пожить у меня пару дней, пока наберешься сил, ни о чем я тебя спрашивать не буду. Сам расскажешь, если найдешь нужным. О себе скажу, что я вдова, живем мы с сыном вдвоем ни кому (никому) не завидуем. (Если человек не завидует, то он и говорить об этом не будет). Вдовья жизнь не сахар, но я на судьбу не ропщу. Иной раз и всплакну ночью, ну так слезы облегчают душу. (Она действительно не знает «кто он и каких дел наворотил», но начинает роптать на судьбу. Ну, очень странная женщина. Так можно мужика до икоты напугать).
    Прошло два дня, погода успокоилась, выглянуло солнышко, ярко играя на боках самовара. (Вот если бы солнышко, заглянув в окно, заиграло на боках самовара, -получилось бы красиво. А так?..) За эти дни он так и не рассказал о себе ничего, наколол дрова, (наколол дров) сложив их в аккуратные поленницы, (Вообще-то поленница, длинная она или короткая, в один ряд или десять - всегда одна). натаскал воды в баню про запас, подправил покосившийся забор, навел порядок в сарае. Делал это с открытой душой и улыбкой, понимая, что уходить не хочется, но и не уйти он не может. Он так и не знал, (не узнал) как звать хозяйку, а пацанёнка она звала Федей. (Пацанёнка можно было и не упоминать. Странно как-то. За два дня они так и не удосужились узнать имена. А как они обращались друг к другу? Эй ты? Женщина – мужчина?) Рано утром следующего дня, он встал, оделся, (а до этого он голый ходил?) взял свои вещи и ушел, не простившись, куда неизвестно… своей дорогой. А ведь он мог попытать свое счастье, (попытать счастьЯ) и сделать счастливыми других, но не сделал этого.
Трудно ответить на этот вопрос. (А где вопрос?) Он видимо просто испугался, что не сможет дать им счастья. 

Вывод не утешителен, не умеет господин Вайнер писать. Ему бы поучиться, почитать классическую литературу, только… зачем? Ведь что бы он ни написал, комментарии будут  хвалебными.                               

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:30 16.05.2021 (1)
2
"Ведь ЧТО БЫ он НИ написал, комментарии будут  хвалебными."

     19:48 18.05.2021 (2)
Не хотите у себя исправить эти ошибки?

     10:35 19.05.2021
Исправила, спасибо. Я почему Вы решили, что я не хочу исправлять?
     20:29 18.05.2021

     20:25 14.05.2021 (2)
Виктория! Глаз у Вас острый, многое заметили.
Все было бы еще прекраснее, если бы  Вы это написали Эдуарду в личку.
И друга бы приобрели и человеку помогли бы.
Насчет "Умеет или не умеет" кто-то писать или нет - это Вы круто порешили.
Я  не взял бы себе право решить - умеете, например, Вы писать или нет.
     07:52 16.05.2021 (2)
1
Виктория прекрасно разобрала текст Вайнера.
Я давно говорил, что Эдик ни разу не писатель.
Та же благочестивая рецензентка меня за правду в ЧС
определила. Потому что я не умею так лизать, как она.
Всё правильно, Леонид. Разбор очень конкретный -
по фразам, по орфографии, по стилю автора первоисточника.
Пусть госпожа Гросс поучится писать рецензии. А то полезла
в калашный ряд сквозь игольное ушко, а задница горб не пускает))))
     15:50 16.05.2021 (1)
1
Зря Вы так про Магдалину. Я не знаю какие у вас отношения, но рецензии она пишет очень хорошо, и я чувствую себя виноватой не перед автором, а именно перед ней за то, что влезла со своей заметкой. Да у неё может быть нехватка знаний, но она научится.
     17:47 16.05.2021 (1)

Зря Вы так про Магдалину. Я не знаю какие у вас отношения

Отношения у нас, прямо скажем, никакие.
По причине разности характеров.
Но скажу прямо - ничего не зря. Магдалина и как рецензент, и как просто человек...
ни рыба, ни мясо. Чуть что, в личку пишет гадость и тут же ЧС-ом загораживается.
Это рецензент??? Это дерьмо на палочке под названием "Ленинградское мороженое"))))))
Гость      15:56 17.05.2021 (1)

Это дерьмо на палочке под названием "Ленинградское мороженое"))))))

Валерий Цыбуленко ,откуда знаете?

В Украине ели?
Значит,фальсификат.
В мире вообщето до сих пор ценится именно ленинградское мороженое!
Зачем врать?
     16:59 17.05.2021 (1)
Ленинградское дерьмо на палочке, любезный гость, это фигуральное изречение.
Ибо Магдалена, о которой речь, живёт именно в бывшем Ленинграде, а для меня она -
то самое дерьмо на палочке. Отмороженное.
Так чтэ не надо вклиниваться в разговор из-под чадры гостя. Можете на хер нарваться.
Гость      22:31 17.05.2021
Валерий Цыбуленко ,если бы вы написали бы "отмороженная"или другое определение,
но вы написали именно название нашего любимого ленинградского мороженого.
Выбирайте выражения корректнее.
     09:45 16.05.2021 (3)
1
Доброе утро Валерий!
Согласен, у Виктории разбор текста Вайнера предметный и грамотный.
Я бы рад иметь такой разбор текста по своим произведениям.
Моя реакция на заметку Виктории связана с тем, что она уж крайне безапелляционна, будто истина в последней инстанции.
Да, она увидела огрехи в работе Эдуарда. Ну и что?
Написала бы в личку и вся недолга.
Нет, надо сделать публичную "порку". Зачем?
Показать свой ум, умение писать и  самовыражаться, за державу обидно?
Не понятно "перетягивание" одеяла между ней и Магдалиной. Зачем?
У каждой свой стиль работы с Авторами.
Не скрою, в этом деле мне ближе Магдалина. Это не значит что она всегда права.
Опять же, Виктория  высказала бы свое мнение в приватном порядке и все было бы хорошо.
Ан-нет. Надо затеять дискуссию.
Не знаю кто, как себя считает писателем на сайте, но у многих - это хобби.
Пишут для себя, души и тягаться с Куприным, Чеховым не собираются.
Пишут люди, пусть пишут. А "главная", победы в конкурсах - это все относительно и Эдуард не виноват что его произведение поместили на главную.
Вот как то так
     17:05 17.05.2021 (1)
1
Огрехи - это когда вместо не ни написано, или запятая не там стоит. А у Вайнера не огрехи - грехи. Это же надо, так русский язык испоганить. А ещё грех графомана защищать.
     17:34 17.05.2021 (1)
  "Грань между талантом и графоманией настолько тонка, что даже некоторые из авторов прошлого удостоились звания графомана в настоящем. Один из них – И.А. Бродский. У него много поклонников, но и не меньше тех, кто не просто не признает его творчество, но и жестко критикует. В графоманстве обвиняли Пастернака, Маяковского, Есенина и много кого еще. Среди современных творцов в графоманстве обвиняют И. Губермана".     Не мною написано.
     04:06 18.05.2021 (1)
1
Интересно,  а кто же это написал?
     14:59 18.05.2021
Виктория, извините, устал Вам повторять одно и тоже  - критика работы людей должна быть доброй. Все.
Мы ходим по замкнутому кругу.
Вашу позицию я понял. Свою - выразил. Останемся, просто добрыми коллегами по сайту.
     16:36 16.05.2021
1
Ну, во первых, я никаких дискуссий не затевала, а во вторых, не считаю себя истиной в последней инстанции. Я высказала своё личное мнение и имею на это полное право. Если Вам не понравилось - это Ваши проблемы.
     11:12 16.05.2021 (1)
1
Доброе воскресное утро и Вам, Леонид!
Вот видите, сколько людей, столько и мнений.
Я люблю в лоб говорить автору, что у него не так,
включая на полную сарказм, иронию. Правда,
мне в высказываниях очень далеко до Невзорова -
журналиста, умеющего интеллигентно обсирать
человека. Вы говорите, что надо было в личку...
Объём её поста слишком обширен. Проделана работа.
И всё это спрятать в личку? Чтоб большой мальчик Эдик
не был выставлен напоказ со своим прозаическим высером?
А в честь чего ему такая честь? Он заказывал рецку?
Оплатил её? Публичная порка, да! Чтоб другие видели,
и поискали у себя подобные ляпы - вот цель Виктории.
Для души, говорите, пишут? Для души можно послушать Стинга.
Кому-то по душе "Ласковый май"... Но, согласитесь - эти исполнители
неравнозначны. Кто слушает Стинга, уверен, и произведения пишет
отменно. Фанаты "Мая", тоже уверен, с годами не поумнели. И создают
сами ахинею типа той, по которой проехалась Виктория.
Каждому своё, как говорится.
     11:33 16.05.2021 (1)
Спорить не буду.
Просто мой  опыт работы с людьми мне всегда подсказывал: хвали - публично, ругай (критикуй) с глазу на глаз, то есть наедине.
Кто из нас без ахинеи в голове?
     11:38 16.05.2021 (1)
1
А как Вам такой отзыв на опус "местного классика" -
Зай мир гезунд
     17:51 16.05.2021 (2)
Меня остаться не просили,
Мне визу выдали молчком –
С печатью, с подписью-крючком,
А сердце дёрнулось толчком:
- Не отдавай меня, Россия!

Валерий, извиняюсь, но не понял, почему Вас привлекли именно эти строчки.
Стихи, как стихи. Логичны.
Человеку свойственно делать одно, в надежде, что кто-то остановит его от какого-то шага.
Это во первых.
А по существу. Сравнить Вашу пародию с "рецензией" уважаемой, но амбициозной Виктории нельзя.
У Вас нет слов "Хазанов писать не умеет".
Да, может Вас что-то задело, но Вы корректны и не делаете "разгром" произведению.
Если бы меня сравнили с Бродским, я был бы блогадарен, но, увы, с Леонидом Соболевым и Александром Покровским меня не сравнивают.
У Виктории все более жестче, по мужски, максималистки. Тем более - ее просили делать рецензию?
Крайности - это крайности, даже в угоду Истине (с ее точки зрения).
Мне, еще раз извиняюсь, претит менторский подход к литературному творчеству некоторых "умных" собратьев по перу, какими бы они причинами не прикрывались и не оправдывались.
     18:21 16.05.2021 (1)
1
Уважаемый господин Лялин, то что я сделала - это самая обычная редактура. 
     19:06 16.05.2021
Виктория! Что так официально, называйте меня просто - Леонид Николаевич.
"Товарищ Лялин" понял, что Ваша работа "Не рецензия" - это "самая обычная редактура".
     18:00 16.05.2021 (2)
1
А может, у Виктории это профессиональное заболевание чутьё срабатывает?
Работает, к примеру, редактором уважаемого издательства или доцентом кафедры
русского языка и литературы. И её потому коробит от прочтения фабулянских опусов.
Почему именно эти строки у Ефима меня цапанули?
Я неоднократно получал в руки свой паспорт с различными визами. Потому что сам
этого хотел - оплачивал консульские услуги, заполнял анкету, покупал страховку...
И не плакал при получении "Не отдавай меня, Украина, не отдавай!".
Ефим мне напомнил некоторых невест, с пузом выходящих замуж, но так льющих слёзы
на свадьбе, как будто женихи вскорости будут лишать их девственности)))))
     18:24 16.05.2021
1
Вы совершенно правы - это заболевание... профессиональное.
     18:13 16.05.2021 (1)
Насчет "царапин".
Не оспариваю Вашу (Виктории)  реакцию на те или иные работы Авторов.
Хороша фраза: "Ефим мне напомнил некоторых невест, с пузом выходящих замуж, но так льющих слёзы на свадьбе, как будто женихи вскорости будут лишать их девственности".
Но такие невесты в жизни бывают. Так зачем с ними "бороться"?
Про " Не рецензия". Доценты русского языка, думаю, на Фабулу не заглядывают и пространные рецензии не пишут. У них просто нет времени.
Виктории, просто хочется заявить о себе на сайте (мотив хороший), но не рассказами, а критикой других (тоже понятно. это проще).
     18:18 16.05.2021 (1)
1
Я прочёл некоторое у Виктории...
И, будьте уверены, это на два порядка выше,
чем пишет тот же Вайнер. Так что по своему уровню
она вполне имеет право на критику. Другое дело, если бы она сама
писала средненько. Тут уже я, смею заверить, встал бы на дыбы.
Про нехватку времени у доцентов я знаю.
Однако чем чёрт не шутит. У нас, например, все учатся на дистанционке -
и школьники, и студенты. Времени у преподов навалом.
     19:15 16.05.2021 (1)
Валерий, мне кажется Вы не поняли мою главную мысль в обсуждении работы Виктории.
Я не против критики (и любви ) во всех ее проявлениях.
У каждого из нас есть это право.
Вопрос: как мы им пользуемся?
Тактично, дружески и внимательно или обухом топора по голове?
Меня задели слова Виктории: "Вывод не утешителен, не умеет господин Вайнер писать".
     19:43 16.05.2021 (1)
1
Ну... так это закономерная констатация факта -
"Вывод не утешителен, не умеет господин Вайнер писать".
Я обеими руками ЗА. Не умеет. И учиться не желает.
А всё благадаря степломщикам, нахваливающим его творения.
И что теперь? Господин Вайнер, я уверен, ещё многого не умеет.
К примеру, пилотировать МИГ-21ПФ13. И что, если я ему скажу
о неумении летать на самолёте, он на меня обидится?
Или Вы ему скажете, что он профан в подводной навигации.
Тоже обидеться должен? Факт есть факт. А на обиженных...
в зоне зеки расслабляются))))))
     19:53 16.05.2021 (1)
Валерий, об этом можно писать до бесконечности, добавляя новые "факты" и "аргументы". А надо ли ломать перья?
     20:02 16.05.2021 (1)
1
Иной раз не перья ломать хочется, Леонид.
А взять вилы и пригвоздить злостного графомана-парафазика
к столбу позора. Чтоб не повадно было отравлять борщи
в столовке Дома писателей.
     20:25 16.05.2021
1
Валерий, ну пригвоздили Вы с Викторией человека к "столбу позора", что дальше? Расстрелять, сжечь, изничтожить?
Вы взрослый, опытный человек. Хотите изменить и перевернуть мир?
Не будет на сайте таких как я, Эдуард и еще кто нибудь, все станет совершенно - тогда и критиков не будет. И Вы, как критик,  без дела окажитесь.
Литература - это палка с двумя концами: Автор и Критик. Вечная история.

     08:52 15.05.2021 (1)
1
Дело не в остром глазе, а в критическом мышлении, которое обязан развивать в себе каждый пишущий (мыслящий) человек. Только тогда он может стать настоящим писателем. Я считаю, что писателя надо бить и бить больно, чтобы он начал думать. Говорят, что произведение нужно писать дважды - первый раз сердцем, а второй раз умом. Про сердце и душу все помнят, а вот ум как-то в расчёт не берётся.
Конечно всё бы было прекрасно, если бы я написала лестную рецензию, тогда бы никто про личку не вспомнил, и я бы приобрела друга. Только в друзья я принимаю людей наделённых интеллектом, а человек с которым не о чём общаться мне не интересен.  
Ну а решать умеет человек писать или нет, мне даёт право читателя и критически мыслящего человека. 
Кстати, я не дружу и даже, можно сказать, враждую со знаками препинания, так что можете проехаться по моей "грамотности".
     11:22 15.05.2021 (1)
1
Люблю умных людей.
Вот только беда в том, что некоторые умные, знающие свое дело люди, не имеют хороших человечески качеств и радость людям не приносят.
Почему?
Для меня загадка.
Вот и Вы подняли планку литературного мастерства на недосягаемую высоту - быть настоящим писателем.
По поводу настоящих писателей - это не на Фабулу-дебют. Это в редакции издательств.
Здесь люди занимаются литературным хобби. Кто как может и кто как хочет.
Простите нас, убогих, не имеющих критических мышлений.
Любим мы когда нас хвалят, любим. А Вы любите, когда Вас хвалят за рецензии??
С творческими людьми надо аккуратнее, внимательней, тогда к Вам "потянутся люди".
Ранимые мы, по ночам не спим, мучаемся над каждым словом, оборотом, творим, а тут, на тебе!
Раз, с утра открываешь дверь на сайт, а на пороге скромно стоит с вымбокой в руке обаятельный, умный, принципиальный, все знающий  человек, готовый сеять в головах "писателя" вечное, умное, интересное.
Как тут после этого взять в руки перо?
     15:25 15.05.2021 (1)
1
А Вы считаете, что удел умных людей приносить только радость? Как говорят врачи: - чтобы вылечить человека, нужно иногда и боль причинить. И не надо хвалиться тем, что Вы не имеете критического мышления. Это напоминает фразу прошлых лет "мы институтов не кончали", а этому можно и нужно учиться. 
Как ни странно, но я тоже творческий человек и тоже очень ранима. Особенно больно мне, когда читаю произведения с исковерканным  русским языком. Так хочется по башке надавать... вымбовкой, главное чтобы дотянуться возможность была. Вы когда перо в руки берёте, не забывайте голову включать и уважайте хоть немного русский язык и таких как я - ранимых. 
Мне не нужно чтобы ко мне люди тянулись, я сама выбираю с кем мне общаться. А ещё предпочитаю критические замечания, они заставляют думать. 
     16:04 15.05.2021 (2)
Виктория, Вы хорошую аналогию привели с врачами.
Продолжите ее и Вы вспомните, что врачи, когда лечат людей, о диагнозе своих пациентов на весь коридор больницы не сообщают.
Если Вы внимательно прочитали мои комментарии к Вашей критике, Вы заметите, что я не ставлю под сомнение суть Вашей "не рецензии".
Мне кажется публичность критики хороша в политике.
Не обижайтесь на меня.
Ваш визави - флотский оболдуй, любитель поиронизировать не только над собой, но и над слишком "умными" людьми.
Жду "бития" по своим работам.
С уважением,
     18:11 16.05.2021 (1)
1
О врачах, кстати, Леонид.
Особенно в венерическом диспансере.
Когда некто приходит на приём с шанкром, его пытают буквально,
чтоб рассказал, с кем, когда и сколько?
И вытягивают за уши всех, кто может быть либо сознательно причастен,
либо неосознанно инфицирован. И ни с кем не панькаются.
Вплоть до привлечения милиции-полиции.
А что мы имеем на сайте? Инфицированных словесным сифилисом.
Они способны заражать своей парафазией несмышлённых читателей.
И те несут в свои мирки больное представление о русской речи.
Их язык разъедает шанкр, приобретённый при прочтении фабулянских
гундосых аффтараффф!
     19:23 16.05.2021
У нас Валерий диспут получается "по македонски" , по аналогии "стрельбы по македонски" - из двух рук.
Про сифилис - без комментариев, хотя приглашаю прочитать мой рассказ "Анализ".
     17:35 15.05.2021 (2)
1
Если бы эту миниатюру не выставили на главной странице, то и публичной критики  не было бы. Мне читателя жалко.
     23:45 15.05.2021 (1)
Как я Вас понимаю, как я Вас понимаю.
За державу обидно?
     04:06 16.05.2021 (1)
1
И за Державу тоже.
     09:47 16.05.2021 (1)
Доброе утро Виктория!
Насчет Державы я пошутил.
Хороших, добрых  Вам рецензий.
     16:38 16.05.2021
1
А я нет.
     23:45 15.05.2021 (1)
1
Вот только вины автора в том, что его работу выставили на Главной - нет. Автор узнаёт об этом в момент появления произведения на Главной. Что ему, удалять его надо было? Странная логика. Автор запросил рецензии, чтобы разобраться в качестве написанного. Кто-то его номинировал (вполне возможно даже алгоритм сайта), РК проморгали (майские и всё такое, бдительность снизилась, а впереди шашлычки и оливьешка) - в итоге человека публично обсуждают и на весь сайт выдают диагноз "ты бездарь". 
Нет, ну бывают авторы, у которых на голове корона мозг прижимает, и они регулярно заказывают рецензию на одну и ту же ахинею, и после пяти разгромов ждут, что шестой оценит по достоинству их "ветвящиеся фразы" - тогда можно и сорваться, раз не доходит до человека. Вот такой, шедевр, например: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=2252
А тут целая разгромная заметка, которую можно было выставить в комментарий к произведению (объем влезет), и это было бы немного деликатнее. Произведение кривоватое, но автора жалко - как-то слишком публично и жестко по нему проехались. Если так о каждом любителе (а здесь любители 99,9%), по недосмотру оказавшемся на Главной, писать отдельные критические заметки - народ просто сбежит с сайта. Пишу себе, никого не трогаю, а меня на дыбу почета - и помидорами закидали. Как-то так.
     04:39 16.05.2021 (1)
1
Ах любители, любители, - какая трогательная наивность. А это ничего, что Пушкин и Лермонтов были любителями? А это ничего, что профессии писатель не существует? Любитель должен любить (извините за тавтологию) то что он делает, а если он делает кое как, то это дилетант, или профан. Кстати, есть ещё одна милая отговорочка - пишу для себя. Если для себя, храни на полочке, дома. Вынес в интернет, будь готов, что кому-то это не понравится. И не надо списывать на шашлычки и салаты.
Вы посоветовали мне стать рецензентом, так если я им стану, точно пол Фабулы сбежит. Я ведь маслить свои рецензии не стану. И Вы, как я понимаю, свои двойки не в личке выставляли, то есть сейчас Вы действуете по принципу "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Мне можно - остальным нельзя. 
Ну и к словам "тело остывало". Вы никогда не задумывались, что кроме физики существуют другие науки, например медицина (которая гораздо ближе народу нежели физика), а в ней-то остывает именно мёртвое тело.
     07:33 16.05.2021 (3)
1
Между рецензией, которую автор запросил, и разгромной заметкой по собственной инициативе есть разница. На сайте есть и те, кто пишет похуже, и оказывались на Главной, но досталось только данному автору. РК надо построже смотреть, что они пропускают. А такие заметки-расправы чести Вам не делают. Какими бы не были справедливыми замечания, немного такта не помешает. Есть разница между "не умеет" и "не желает учиться".  Есть разница между разносом в комментарии под произведением и отдельным указанием "а Вася - дурачок" в общей флудилке. Это метод наших диванных критиков-скандалистов вроде ННП, только тот по РК лупит, за то, что пропускают слабые по его мнению ( мнению не знающего назначения синонимов эксперта) стихи, а Вы набрасываетесь на автора, который на главную не просился. 
Да, в рецензенты Вам не стоит. Не потому, что плохо разбираете, а потому, что вместо желания помочь, просматривается желание утопить, и покрасоваться на фоне утопленника. 
     18:27 16.05.2021 (1)
1
Вы редактуру ни с чем не спутали?
     20:58 16.05.2021
Неа. Редактор выискивает косяки и выдает замечания лично автору. Я так каждый год делаю. Высылаю автору замечания к статье, вместо того, чтобы устраивать разнос на сайте журнала или обсуждать на заседании кафедры. Да ладно, красуйтесь на здоровье, если помогает в жизни.
     17:18 16.05.2021
     16:40 16.05.2021 (1)
1
Не надо так обижаться. Покрасоваться хотелось Вам за мой счёт - не получилось. 
     19:07 18.05.2021
Да ну. Не я писала заметку. Леониду тоже покрасоваться захотелось? Не получилось другое - привить немного такта великому эксперту. Ну да ладно, теперь вижу ху из ху. А вы с Комогоровым друг друга стоите, как посмотрю. Адьес.
     13:16 15.05.2021 (1)
2
Хорошая "пошаговая", без ёрничания и насмешки нерецензия.
Наглядная и полезная не только для автора рассказа "Страх счастья".
Единственно, заключительные строки убийственно категоричны,
поскольку могут отбить охотку писать вообще.
А нужно ли?  Вспомните, что "Фабула" приветствует
всю пишущую братию.

     14:53 15.05.2021 (1)
1
Если автора всё время гладить по головке, то он никогда не вырастет профессионально. Ну а уж если он бросит писать, значит никогда и не был писателем.
     17:44 15.05.2021 (1)
1
... нет, не гладить, а посоветовать.
Есть  не очень грамотные авторы, но с хорошими идеями, фантазией.
     16:48 16.05.2021 (1)
1
Так я и сама не очень грамотная. 
     20:07 16.05.2021 (1)
2
Тем более нужно мягШе обращаться с авторами)
     20:25 16.05.2021
1
     13:19 15.05.2021 (2)
1
С "остывало" поспорю. С точки зрения теплообмена абсолютно не важно, живое тело или не очень. Когда остывает живое тело - это значит, что количество теплоты, вырабатываемое организмом, меньше потерь теплоты во внешнюю среду (а теплая одежда, кстати, не греет, а создает дополнительное термическое сопротивление), когда остывает мертвое - накопленная теплота переходит во внешнюю среду, пока не исчезнет температурный градиент. Я как-то даже баловалась, рассчитывая, за сколько человек при -70 превратится в ледяную статую, проверяла кино-ляп из какого-то низкопробного фильма-катастрофы. "Остывало" - это четкое описание физического процесса, причем объективное. А вот "мерзло" (не "замерзало" - это уже процесс фазового перехода жидкости в твердое состояние, хотя в обиходе и художественной литературе используется как субъективное описание состояния человека, находившегося при низких температурах) - субъективно. Мерзнуть можно и при перегреве, когда мозг начинает глючить. Зря все-таки гуманитарии-литераторы от физики отмахиваются.

Раз уж Вы пишете рецензии - почему бы не войти в штат рецензентов? Там дефицит кадров. Магдалина одна отдувается как может, а рецензии на сайте нужны. Кто-то разбирает как продвинутый читатель, а кто-то может и как филолог посмотреть. Я в бытность рецензентом и двойки ставить не стеснялась за откровенную ахинею. Но я технарь, а не филолог, и скорее искала ляпы в фантастике из разряда отсутствия невесомости в корабле на орбите, или распространения звука в вакууме. Филологов, литературных редакторов в рецензентах не было очень давно. Только добровольцы, пытающиеся помочь по мере сил и умений.
     23:47 15.05.2021
     14:25 15.05.2021 (1)
1
Я, так же как и Вы, технарь, но литература - это всё-таки не физика,  иначе бы пришлось описывать состояние замерзающего человека приблизительно так, как это сделали Вы. А о том, что мёрзнуть можно в помещении, при повышенной температуре, сужении сосудов и многих других заболеваниях,  а не только тогда, когда глючит мозг - мне кажется, я написала достаточно ясно.
     16:54 15.05.2021
1
Думаю, что зацикливаться на штампах вроде "мерзнуть", когда слово "остывать" корректно передает физическое состояние - не лучшая идея.
Впрочем, рассказ меня тоже не впечатлил, но и замечаниями иногда можно увлечься. С конкретно этим "остывать"  можно поспорить, среди остальных вроде ничего сомнений не вызвало.
Если есть желание и умение вот так разбирать тексты - стоит попробовать себя в роли рецензента. 
     17:34 14.05.2021 (1)
1
Фабула в нынешнем состоянии - это грандиозная " фабрика тщеславия" которую создала кучка Авторов!
Лестные коммент и рецензии.
Хвальба пустых произведений сделали своё дело!
Пустые Авторы ляпают произведения как пирожки и ждут похвал!
     10:15 15.05.2021 (1)
1
Я думаю, что "фабрику тщеславия", как Вы выразились, создаёт не кучка авторов, а все авторы которые не хотят работать со словом. Ведь это удобно: ты похвалил, тебя похвалили и все гении.
     10:25 15.05.2021 (3)
1
Рядовые Авторы не лезут в конкурсы, не пиарят на Главной друг друга и не влияют на общий фон сайта.
И пишут кстати не плохие произведения.
А вот у рейтенгистов дела на много хуже.
Обласканые обильной хвальбой, они пишут лишь бы писать.
Гость      21:03 15.05.2021
1
Самый плодовитый Рокотайм на вершине рейтинга и кроме стихов публикует этюды е-два е-четыре.
     14:01 15.05.2021 (1)
1
А разве "рядовым" авторам кто-то запрещает участвовать в конкурсах? И вообще, кто такие эти рядовые авторы? Кто, или что  мешает им участвовать в жизни Фабулы? О рейтингах я ничего не могу сказать, но на этой неделе на главной странице были неплохие миниатюры. Кстати, на Фабуле есть замечательные авторы, которые не принимают участие в конкурсах, и не засветились в рейтингах. А жаль, когда талантливого автора не замечают.
     14:18 15.05.2021 (1)
1
Вы замечательно отвечает на свои же вопросы!
Вопрос:
"И вообще, кто такие эти рядовые авторы?"
Ответ:
"Кстати, на Фабуле есть замечательные авторы, которые не принимают участие в конкурсах, и не засветились в рейтингах. А жаль, когда талантливого автора не замечают."

Кстати посмотрел вы на сайте не так давно.
Вы с такими заметками скоро попадете в оппозицию!
     14:43 15.05.2021 (1)
1
Писатель который не боится высказывать свои мысли всегда в оппозиции. Я не боюсь, хотя самый что ни на есть рядовой автор. А ещё я написала, что талантливым авторам никто не мешает участвовать в конкурсах.
     15:14 15.05.2021
1
Это вам только кажется что в конкурсах можно участвовать всем!
Нет. Участвовать можно. Но для массовки!
Своих да наших в голосованиях никто не отменял.
Вот поэтому зачастую побеждают хромые тексты!
     12:34 15.05.2021 (1)
1
Опять ты прав!
Вот Николай Пономаренко - один из главных рейтингистов Фабулы, на первый странице рейтинга из 40 страниц. Можете проверить. И обласканый обильной хвальбой, Николай Пономаренко пишет лишь бы писать.
     12:45 15.05.2021 (1)
1
Паршин!
Уровень " сам дурак" это ваша высшая планка.
Мне вас жаль!
     12:56 15.05.2021 (1)
1
Николай, а в чём я не прав? Ты напиши.
Я например, в твоей фразе:
"А вот у рейтенгистов дела на много хуже.
Обласканые обильной хвальбой, они пишут лишь бы писать".
Увидел только тебя.
Николай, не будь трусом, зайди на первую страницу рейтинга и скажи, кого ты ещё, кроме себя, имел ввиду. 

     13:33 15.05.2021 (1)
1
Тебя имел. Тебе введу!
     13:55 15.05.2021
1
Так я в рейтингисты не лезу. Наверно, на 1000-месте. В редакторы - не лезу!
Нет, Коля, под эту фразу, кроме тебя, никто не подходит:
"А вот у рейтенгистов дела на много хуже.
Обласканые обильной хвальбой, они пишут лишь бы писать".
     23:44 14.05.2021 (1)
1
)) Бывало и я обращалась к филологам по поводу фразеологии. Им сразу ошибки глаза слепят)
Если честно, то я вообще удивляюсь, как можно столько слов осилить?)\
Браво)
     10:10 15.05.2021
1
Я редактирую романы по 200 - 400 и т.д. страниц и меня это не затрудняет.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама