Заметка «Устами младенца»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мысли
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 695 +1
Дата:
Заметка «Устами младенца» самая читаемая(21) работа за сутки
03.09.2021

Устами младенца

Поговорим о нравах. Случай почти библейский. Отрок Никанор участвовал в открытом уроке, проводимом для примерных чад человеческих, снизошедшим к ним для этой цели, в образе учителя, главой государства. Речь шла не о сложении и вычитании, не о грамматике даже, но о самом актуальном из нынешних предметов - истории. И тут, учитель допустил досадную оплошность, перепутал названия войн, что вполне объяснимо, для всякого, кто имел случай общаться с детской аудиторией. Тем паче, что и сами названия "Семилетняя война" и "Северная война" созвучны. Отроки и отроковицы продолжали внимать учителю, не найдя в словах того ни малейшей крамолы, может из скромности, а скорее - потому, что сами не знали верного ответа. И тут, болеющий за истину отрок Никанор, преодолел стеснение и поправил учителя, не гордыни, но исключительно исторической правды ради...
Неуёмное сознание рисует пасторальный пейзаж с солнечной полянкой, ёлочками, берёзками, где кружком расположились красивые русоволосые детишки в косоворотках, сарафанах и свежих онучках. А в алькове, увитом плющом, восседает дивный старец и ведёт с ними мудрые речи, где каждое слово, что хрусталь родниковой воды. А чуть поодаль, стоит ясноликий отрок и бабочки осеняют чело его, наподобии нимба... О... Отчего я не художник!
Но, это лишь преамбула.
Возвращаясь же с высот духовных на грешную землю, имеем в сухом остатке следующее:
a) Всякий, кто взял на себя роль учителя, кем бы он ни был, на данный момент - учитель.
b) Ученик имеет полное право поправить своего учителя, в случае, если он уверен в своей правоте и располагает аргументами.
c) Всякий сторонний наблюдатель должен принять сторону истины, без каких-либо оговорок. 
И если с двумя первыми пунктами всё совершенно ясно, то с третьим произошла явная накладка. Директор учебного заведения осудила поступок своего ученика, вменив тому фактически и лишь... недостаток чинопочитания и низкопоклонства. Ибо, иных аргументов для порицания пацана просто не существует в природе. Получается, что взрослым легче "переписать историю", согласно словам высшего начальства, нежели признать его неправоту?
Получается именно так.
Получается, что юному поколению важнее "историческая правда", нежели боязнь сказать поперёк сильным мира сего?
Получается. 
Никанор, в переводе с греческого - "видящий победу".
Получается, что надежда у страны есть?
Получается!
Будем же достойны детей наших...


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:00 11.11.2021 (1)
В интернете есть сообщения о  том, что эта сцена была специально подстроена для Путина. Но для меня она никакого значения не имеет. Так, пустозвонство.
     18:05 11.11.2021
В интернете есть сообщения, что вакцину завезли инопланетяне, чтобы, при помощи властьимущих зачистить планету для своих сограждан. Для меня эта информация тоже никакой ценности не имеет ) 
     14:37 11.11.2021 (1)
На лекции по истории философии я имел наглость поправить профессора, назвавшего неверные даты жизни и смерти немецкого философа. Последствий не было. Нужно отдать должное тому профессору: все свои лекции он читал без бумажек. А Путин политик и ни каким боком не преподаватель. И все его статьи - плод работы референтов. Диссертацию купил, а те, у кого купил, подлянку подсунули в виде плагиата.
     18:01 11.11.2021
На ум приходит Мольеровский "Мещанин во дворянстве". У Крылова про очки тоже было занятно и про щуку, что мышей ловить хотела. Для кого дядьки писали, непонятно ) 
     14:51 03.09.2021 (1)
     15:41 03.09.2021 (1)
1
Старый большевик рассказывает о том, как прятал Ленина в Разливе. Вот, сидит это вождь мирового пролетариата на пенёчке, перед костерком. Расстелил газету "Искра" и тонененько этак нарезает белужинку, да на хлебушек её, с маслицем. Ножик вострый. Ну, икорки сверху... Подходят к нему бедные финские дети, мальчик и девочка и просят: Владимир Ильич, не дадите ли вы нам немного хлебца? Улыбнулся Ильич, ножик о газетку вытер: Идите, идите, детки, себе мимо. И глаза добрые, добрые... А ведь мог бы и полоснуть... 
     15:48 03.09.2021 (1)
))
мне кажется пипец был училке 
представляю, как ВП сказал в её адрес "Они чё там, охренели? Мальца за правду и образованность "наглецом" обзывать?" 
а секретарям-помощникам влетело за то, что сразу не сообщили

а Вы сами смотрели этот открытый урок? он же(урок) скорее на простую беседу похож, чем на обучение
     16:05 03.09.2021 (1)
Смотрел маленький отрывок, с мальчишкой, только для того, чтобы иметь материал для заметки, что называется, из первых рук. То, что увидел, не слишком понравилось, признаться. На мой, непедагогический вкус, строить беседу с мелкими по принципу "ну, дакань" - не самое лучшее решение. Тем более, прибегать к их предполагаемому сленгу. Не удивительно, что парнишка принял правила игры и реализовал преимущество ) 
     16:38 03.09.2021 (1)
я многие беседы Путина смотрела - мне нравится его манера общения и юмор - и в этот раз не заметила каких-либо особых отличий от других роликов, где ВП увлекается темой, ведя доверительную беседу со взрослыми дядями 
на официальных пресс-конференциях, после встреч на высшем уровне, он чуть более деловит - это верно, но не на много - всё равно он то и дело использует просто-народные выражения, 
даже во время интервью американскому репортёру Киру Симонсу - ВП вёл себя практически так же, как с учениками с небольшой разницей - был момент, когда прям чувствовалось что ВП хочет Киру в морду дать за то, что тот начал нагло, чисто по-американски "наезжать и давить", изображая из себя плохого полицейского)

в этот раз я тоже, специально-внимательно просмотрела отрывок с "поправкой" от Никанора, и у меня создалось впечатление, что ВП даже и не придал особого значения этому моменту - "да, конечно Северная, спасибо" - было сказано вежливо-автоматически, думаю, что в повседневных беседах-обсуждениях, он всегда так делает, если оговорится, а собеседник его поправит или уточнит - обычный рабочий момент, со всяким нормальным человеком случается)
     16:45 03.09.2021 (1)
Я отреагировал не на ситуацию. Она меня нисколько не заняла. Там действительно обсуждать нечего. И удивительно, что многие кинулись судить да рядить на тему "Помилует барин холопа или пороть велит? И кого с ним?" Я отреагировал на трусливую и подобострастную реакцию директрисы. О том и заметка, собственно. 
     17:05 03.09.2021 (1)
Я отреагировал на трусливую и подобострастную реакцию директрисы. О том и заметка, собственно.


я поняла это сразу
просто мне не очень хочется обсуждать ужасно старомодное подобострастие учительницы - гораздо приятнее поговорить о том, что нравится
но "за кадром" я конечно же осуждаю такое неуважительное отношение педагога к своему ученику,
даже если предположить, что Никанор уже достал всю школу своим умничеством (можно же предположить, что и учителя оговариваются, а Никанор их поправляет) но и в этом случае порядочный педагог должен гордиться тем, что ученик превзошёл его)

есть у меня ещё маленькая надежда, что учитель подразумевала "юношескую наглость Никанора" в хорошем смысле - как синоним смелости - у меня бывает такое - говорю "Наглый, как танк!" - а саму гордость берёт за близкого и его достижения)
     17:43 03.09.2021 (1)
Директриса - часть системы..., системы созданной в последнее время, когда учитель не имеет права на мнение, а должен быть бездушным проводником спущенных сверху указивок. Дошло уже до маразма в десятой степени, когда на исторические темы стало опасно рассуждать и спорить даже вне школьной программы. Нетрудно вообразить себе насколько запуганы учителя-бюджетники. А ну как ребёнок спросит - где обучались ассы Геринга, чей был Минск до 1939 года, в чём заключалась суть пакта Молотова-Рибентропа? Как бедному историку ответить на эти вопросы, оставаясь в рамках закона и не потеряв при этом человеческое достоинство?.. Вот и перестраховалась бедная тётка, справедливо полагая, что за прогиб сильно не побьют, а вот за нереакцию... А вдруг президент обиделся бы, а она не отреагировала ) 
     18:06 03.09.2021 (1)

... системы созданной в последнее время, когда учитель не имеет права на мнение, а должен быть бездушным проводником спущенных сверху указивок

это неправда - моя дочь работает педагогом и завучем по совместительству

сама я 7-ой год являюсь председателем родительского комитета и поэтому не-понаслышке знаю о том, на что учителя имеют права, а что входит в их должностные обязанности,
поэтому совсем не хочу спорить на эту тему - извините, Михаил)
скажите лучше, если не сложно, как там Океан? ничего не передавал мне в ответ?)
     18:26 03.09.2021 (1)
Я действительно далёк нынче от школы. Мои детишки давно её закончили, а племяшка успела уже и в армии отслужить ) Она самая младшая, и все последние данные о школе у меня от неё. Не в моих правилах спорить о предметах, о которых у меня нет достаточных представлений )
Ваш привет Океану передал. К таким вещам я отношусь серьёзно ) Что Он ответил... Ну, мы не в таких отношениях, чтобы Он отвечал мне, но... Я думаю, Океан знает о вас, знает о нас всех. "Мы все вышли из воды и должны туда вернуться" ) 
     18:52 03.09.2021
конечно он знает! и любит нас всех - я уверена)
и мы каждый день возвращаемся в воду)
     14:05 02.09.2021 (1)
1
Небезнадежно!
     14:17 02.09.2021 (2)
2
Есть вещи, которые власть может "объяснить" пенсионерам, бюджетникам, другим, социально недозащищённым слоям общества... Только, не детям ) 
     16:41 02.09.2021 (1)
А что детям то объяснять?)) Если дети идут на улицы против власти, то их банально всякая мразь
использует. Я не считаю, что дети о чём - то в это время думают)
а что нужно пояснять бюджетникам или пенсионерам? Нужно сделать так, чтобы
большой бизнес банально их достойно содержал? Так же в других странах?
Может американские 2000$ в месяц( огромная пенсия!)хватило бы в России с лихвой,  а вот
в самой Америке это копейки. И так далее по списку.
Что с чем сравнивать.
     16:46 02.09.2021 (1)
Не волнуйтесь. Думающие дети никогда не пойдут за плохими ) 
     16:55 02.09.2021 (1)
Их нужно сначала воспитать так, чтобы они думали.
     17:30 02.09.2021 (1)
2
Вы не правы. Большинство т.н. воспитаний и ведёт к тому, что ребёнок не учится думать, а довольствуется тем, что за него надумали воспитатели. Именно "невоспитанные" дети думают, ибо они думают сами ) 
     17:48 02.09.2021 (1)
Так зачем тогда было рушить советский строй, где думалось всегда на перспективу?
Лично я родилась в семье, где мало о чём думали, но я просто разрывалась в творческом поиске.
Научилась руководить и научила меня система этому. Теперь нет такой системы.
Может она заново шлифуется в России, но под другим названием, потому что капитализм,
это вообще ущербно. Но детям то нравится. Им кажется, что карточки просто так пополняются
и не нужно напрягаться. Нужно научить ребенка зарабатывать, так как деньги всегда быстро заканчиваются. А это мир , который требует обучения и не каждый учитель в капитализме даёт знания.
Скорее всего просто зарабатывает. Всё, как всегда ложится на плечи родителей.
А если родители бурундуки, то и дети потянутся только за морковкой)
     02:46 03.09.2021 (1)
Дело в том, что советский строй никто специально не рушил. Были конечно попытки. И целые системы занимались этим. Только разрушить они его не смогли, покуда он сам себя не изжил и не разрушил. 
     06:32 03.09.2021 (1)
любые империи рушатся)) но советский строй была уникальная система, которая 
хоть как то разбавляла застой капитализма и давала хоть какие то намёки на идеологию.
А теперь везде капитализм и человечество опять занялось геноцидом народов- истинное средневековье) Хлоп- хлоп)
     08:00 03.09.2021
Ну, с идеологиями в мире всё ok )
Тот же китай позиционирует себя, как социалистическое государство. Во Вьетнаме социализм, в Лаосе... Множество государств с конституционной монархией, где капитализм настолько зачаточный, что выглядит вполне мило. К примеру, прошлый король Таиланда, будучи духовным отцом нации (не на словах, а на деле) учил предпринимателей разумной достаточности. Есть у тебя магазин - вкладывай в него душу и занимайся семьёй, а не стремись создать сеть супермаркетов и стать зависимым от бизнеса. Буддизм ) 
     14:21 02.09.2021 (1)
1
Неслучайно один из симпатичнейших персонажей мировой культуры проповедовал: "будьте как дети"!
     14:44 02.09.2021 (1)
1
У детей есть чудеснейшее свойство. Они редко вступают в спор со взрослыми. И взрослые это молчание принимают за согласие. Только... себенаумешное молчание детей - совсем не то же, что обречённое молчание взрослых )
     15:37 02.09.2021
Правда ещё и в том, что Россией уже лет двадцать правят преимущественно подростки. Не столько неумные, сколь бескультурные и характерно жестокие.
     11:52 02.09.2021 (1)
Это значит, что молодёжь свободна, умна, не затравлена страхами, легко вступает в дискуссии, а значит уверена в себе. Это значит, что учитель строит здоровое общество и у России прекрасное будущее. А урок был чрезвычайно интересным и познавательным. Дети в России потрясающие: умные, любопытные, имеют гражданскую позицию... А как они слушали! С широко открытыми глазами и ртами! Уверена, что этот урок они запомнят на всю свою жизнь и своим детям передадут его суть.
     12:36 02.09.2021 (1)
2
Молодёжь отличается от нас, взрослых тем, что не испорчена пока в такой мере. А дальше... Дальше будет всё, как по писанному. Кто-то скурвится, кто-то сопьётся, кто-то уедет, кто-то станет мастером своего дела, кто-то не захочет работать и уйдёт в политику, будет хорошим или плохим отцом, любящей или эгоистичной матерью... Кто-то сядет, кто-то будет его охранять. Чудес не бывает и следующее поколение в целом повторит судьбу предыдущего, но... грядущее поколение слеплено уже совершенно из иного теста. Этого не видно пока. Это будет понятно потом. Подрастают юные могильщики из последних сил реанимируемой плутократической модели, построенной на изоляционизме и пренебрежении к свободе личности.
Гляжу на этих мелких и не сомневаюсь, что Россию ждут пусть и непростые, но захватывающе интересные времена ) 
     12:46 02.09.2021 (1)
Со многим соглашусь, но не соглашусь с тем, что "из последних сил реанимируемой плутократической модели, построенной на изоляционизме и пренебрежении к свободе личности".  Вы сами себе противоречите. Не может государство сознательно воспитывать своих могильщиков. Подрастают свободные, умные, любопытные личности. Их таковыми делаем мы, время, свобода, школа, государство. Они будут развивать страну, строить новые города, новые производства, летать в космос, учить детей, выращивать на селе, лечить... всё то и гораздо больше, чем сейчас делаем мы. Они уже умеют жить в гораздо более быстром темпе, мыслить быстрее, а потому и жизнь у них будет более насыщенная, чем у нас. Я вижу по своим детям, которые получают по три высших образования и продолжают познавать. У них время совсем в другом измерении, планов гораздо больше, чем у нас было в их годы...и всё успевают. Молодёжь в целом хорошая подрастает.
     13:15 02.09.2021 (1)
1
Молодёжь не просто хорошая. Она лучше, чем мы были в те же годы. Нынешние дети, совершенно верно, думают куда быстрее нас. А главное, по-другому. Они лишены всех иллюзий, что мешали нам найти самих себя. И они лучше нас знают что им надо. И, поверьте, куда лучше того самого государства, которое считает, что детишек можно ловить на ту же морковку, что и пенсионеров. И это хорошо, что оно настолько заблуждается на счёт юных граждан. Просто замечательно ) 
     13:30 02.09.2021 (1)
А разве государство заблуждается на счёт молодёжи? Я этого не вижу. Я вижу, что государство идёт навстречу запросам молодёжи.  Молодёжные коллективы сейчас имеют возможность на самых разных уровнях, вплоть до самых высоких, подавать свои предложения по тем или иным запросам. Власть взаимодействует с молодыми, даёт им возможность свободно учиться и развиваться. Даёт талантам возможность расти и применять свои навыки, приобретать опыт. Есть в этом процессе некая медлительность, но все же, направление задано верное. 
     13:52 02.09.2021 (1)
1
Время покажет. За ним - последнее слово ) 
     16:54 02.09.2021 (1)
Историю всегда переписывают во имя формации.
Последнее слово за победителем- это и показало время
Смысла нет в истории копаться, но она закладывается в генах.
Кто-то вкладывает в детей фашистскую идеологию и они убивают себе подобных,
кто- то вкладывает другие ценности. Не забываем, что это и есть инвестиции в будущее.
Просто так  ребенок не может начать сначала.

     17:35 02.09.2021 (1)
1
Я говорю о думающих ребёнках, которые не нуждаются ни в постромках ни в шорах вашего "воспитания". Свободные, весёлые циники - вот кто унаследует мир ) 
     17:39 02.09.2021 (1)
Свободные, весёлые циники - вот кто унаследует мир )

Это те, кто в инете панкует и веселится, убивая слабых, зарабатывая на хайпе?
Теперь понятно о каком мире разговор. Главное вас уже не будет, да?))
     18:16 02.09.2021 (1)
1
У нас с вами разные понятия о веселье, простите.
Гопническая идеология, сдобренная всякими "байкерами" и пранкерами, сгинет, как дурной сон однажды. И многого тогда уже не будет... А мы останемся ) 
     18:49 02.09.2021 (1)
Согласна, такие , как понятия веселья у всех разные) В англосаксом мире это юмор ниже пояса
с вытекающими последствиями))  У нас любят смеяться с себя. ( Райкин и ему подобные)
Кому то весело от того, что убивают на камеры слабых( животных и людей)зарабатывая так
на мерзких позывах. Понятия и в самом деле разные)
Инет , если в самом деле, полезная штука, но и очень вредная именно для детей.
Они становятся неуправляемые и понимают, что бабло можно легко зарабатывать.
Зачем им чему- то учится? "Умные" дяденьки и тётеньки научат через порталы))
Гопническая идеология, сдобренная всякими "байкерами" и пранкерами, сгинет, как дурной сон однажды.

ага, когда они все вымрут!))
     19:05 02.09.2021 (1)
Это очень приятно, что вы меня цитируете. Люблю перечитывать позитивные вещи ) 
     19:29 02.09.2021 (1)
Угу) две разные страны, разные мнения но язык один, да и вооружены по своему
У вас в руке банан, у меня картошка. Только вот картошку нужно ещё варить,
а бананы можно и сырыми есть- не нужно особо заморачиваться)
А как мне с вами то интересно!))
     02:41 03.09.2021
Не слишком удачный пример. Картошка - суть американский фрукт. Не аутентичный ) 
     18:59 02.09.2021 (1)
Открытый урок - это состояние нашего образования. Оговорки, косяки...
     19:16 02.09.2021 (1)
1
В данном конкретном случае, это шоу. 
     19:30 02.09.2021
То что шоу - это понятно.
Беда времени, что Власть делает плохие шоу.
Коммунистов за советское время, только ленивый не ругает, но последним шоуменом  был Никита Хрущев.
Остальные руководители были собраны и слов "мочить в сортире" не говорили.
А если говорили, то выполняли.
Сейчас словоблудие - образ жизни.
     17:49 02.09.2021 (1)
Рабство чеховское, увы, надолго и уютно.
     18:04 02.09.2021
Во времена Чехова просвещение не достигло ещё такого размаха. Да и интернета не было. Ментальные рабы обычно не заходят в нём дальше "Одноклассников". Из уверенных пользователей холопов уже не получится ) 
     16:34 02.09.2021 (1)
Может "Отцы и Дети" перечитать?)) Там для думающих понятно. По-моему всегда дети оспаривают
надоевшие истины. Проблема многих родителей состоит именно в том, что на детей им наплевать.
Как можно навязать свои ( новые )принципы, если родительские не усвоены?
А это что?
Иннокентий Орясин      15:37

Правда ещё и в том, что Россией уже лет двадцать правят преимущественно подростки. Не столько неумные, сколь бескультурные и характерно жестокие.


Орясин хочет сказать, что с 80-тых до 90 тых лет у нас правили настоящие мужи? Разрушить страну, дать подросткам
волю убивать друг друга это что? Умно?!

Линкин, если родитель не воспитает в детях правила поведения, не даст ему знаний, которыми обладает сам,
то вряд ли подросток будет жить по заповедям божьим.
Он будет грабить, убивать других и будет считать это новым правилом, новой истиной.
Я уже не говорю о геймерах, которые живут в своём мире и умирают банально за компом, путая
искусственный мир с реальным.
Не понятно о чём заметка. Я в ужасе, что за такой белибердой такая толпа. О каких детях разговор то?
О себе то не можете сказать толком!
     16:41 02.09.2021
1
Не понятно о чём заметка. 

Такого комментария было бы вполне достаточно ) 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама