Заметка «О истории Донбасса и Прибалтики»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Реакции Заслуженного политолога Фабулы
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 498 +1
Дата:
Предисловие:
Хронология истории Донбасса.

Человек разумный на территории современной Донецкой области появился в палеолите.[источник не указан 2805 дней] Поздним палеолитом датируется Амвросиевская стоянка на реке Крынка.

В XI—XIII веках часть этой территории входила в состав Половецкой земли. В 1223 году здесь произошла битва на Калке (ныне — река Кальчик — приток Кальмиуса) — первое крупное военное столкновение русичей и половцев с монголами.

В XVI—XVIII веках северная часть территории области входила в состав Слобожанщины, восточная часть территории области входила в Область Войска Донского, а южная — частично в состав Кальмиусской и Орельской паланок Войска Запорожского Низового[источник не указан 2116 дней], частично под контролем кочевых племён ногайцев, находившиеся под контролем Крымского ханства (см. также «Дикое поле»).

Русско-турецкая война 1735—1739 привела к подчинению Крымского ханства России и по мирному договору 1774 Приазовье вошло в состав Российской империи. С этого момента началось централизованное заселение степи оседлым населением. Среди новых поселенцев были великороссы, а также сербы и греки, переселившиеся в Россию из Оттоманской империи, которым русское правительство выделило в этих местах обширные земли. Кое-где возникли поселения немецких колонистов. В городах поселилось значительное количество евреев, переезжавших сюда из западных губерний.
В конце XVIII земли в нижнем течении Днепра и Приазовья были разделены на губернии. В 1783 была образована Екатеринославская губерния, к Бахмутскому уезду которой были отнесена территория современной Донецкой области к западу от р. Кальмиус. Земли к востоку от Кальмиуса относились к Области Войска Донского.

После распада Российской империи входит в состав Российского государства (1918—1920). В ходе Гражданской войны на Дону территории Донецкой области входили в состав различных административных формирований противоборствующих сторон: Донская Советская Республика (1918), Всевеликое войско донское (1918—1920), Вольная территория (1919—1921), Донецкая губерния (1920—1925). В 1925 г. Донецкая губерния была расформирована на ряд округов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хронология_истории_Донбасса

О прибалтийских странах в далеком прошлом мы говорить не можем — множественное число для этого не годится. Прибалтийские страны (подразумевая под этим Эстонию, Латвию и Литву) как независимые государства существовали очень короткий период истории — с 1918 по 1940 год — и возродились только в 1991 году.

Сейчас к прибалтийским государствам относят три страны – Латвию, Литву и Эстонию, получившие суверенитет в процессе распада Советского Союза. Каждое из этих государств позиционирует себя, соответственно, как национальные государства латышей, литовцев и эстонцев. Национализм в странах Прибалтики возведен на уровень государственной политики, что объясняет многочисленные примеры дискриминации русского и русскоязычного населения. Между тем, если разобраться, то выясняется, что прибалтийские страны – типичные «государства – новоделы» с отсутствием собственной политической истории и традиции. Нет, конечно государства в Прибалтике существовали и прежде, но создавали их отнюдь не латыши или эстонцы.

Что представляла собой Прибалтика до того, как ее земли были включены в состав Российской империи? До XIII века, когда Прибалтику начали завоевывать немецкие рыцари – крестоносцы, это была сплошная «зона племен». Здесь жили балтские и финно-угорские племена, не имевшие собственной государственности и исповедовавшие язычество. Так, современные латыши как народ появились в результате слияния балтских (латгалы, земгалы, селы, курши) и финно-угорских (ливы) племен. При этом стоит учитывать, что балтские племена сами не были коренным населением Прибалтики – они мигрировали с юга и оттеснили местное финно-угорское население на север современной Латвии. Именно отсутствие собственной государственности и стало одной из главных причин покорения балтских и финно-угорских народов Прибалтики более могущественными соседями.

Начиная с XIII-XIV вв. народы Прибалтики оказались меж двух огней – с юго-запада их теснили и подчиняли немецкие рыцарские ордена, с северо-востока – русские княжества. «Ядром» Великого княжества Литовского также были отнюдь не предки современных литовцев, а литвины – «западные русские», славяне, предки современных белорусов. Принятие католического вероисповедания и развитые культурные связи с соседней Польшей обеспечили отличия литвинов от населения Руси. И в немецких рыцарских государствах, и в Великом княжестве Литовском положение балтских племен было далеко не радостным. Они подвергались религиозной, языковой, социальной дискриминации.

Еще хуже было положение финно-угорских племен, впоследствии ставших основой для формирования эстонской нации. В Эстляндии, как и в соседних Лифляндии и Курляндии, также все основные рычаги управления и экономики находились в руках остзейских немцев. До середины XIX века в Российской империи даже не использовали такое название как «эстонцы» - все выходцы из Финляндии, Выборгской губернии и ряда других прибалтийских территорий объединялись под именем «чухонцев», причем между эстонцами, ижорцами, вепсами, финнами особых различий не делалось. Уровень жизни «чухонцев» был еще ниже, чем у латышей и литовцев. Значительная часть селян устремлялась в поисках заработка в Санкт-Петербург, Ригу и другие крупные города. Большое количество эстонцев устремилось даже в другие регионы Российской империи – так появились эстонские поселения на Северном Кавказе, в Крыму, в Сибири и на Дальнем Востоке. Уезжали «на край света» отнюдь не от хорошей жизни. Интересно, что в городах Прибалтики эстонцев и латышей практически не было – они и называли себя «селянами», противопоставляя горожанам – немцам.

Основную часть населения прибалтийских городов до XIX века составляли этнические немцы, а также поляки, евреи, но никак не балтийцы. Фактически «старая» (дореволюционная) Прибалтика была полностью построена немцами. Прибалтийские города были немецкими городами – с немецкой архитектурой, культурой, системой муниципального управления. В орденских государственных образованиях, в герцогстве Курляндском, в Речи Посполитой прибалтийские народы никогда не стали бы равными с титульными немцами, поляками или литвинами. Для немецкой знати, властвовавшей в Прибалтике, латыши и эстонцы были людьми второго сорта, едва ли не «варварами», ни о каких равных правах не могло быть и речи. Знать и купечество герцогства Курляндского полностью состояли из остзейских немцев. Немецкое меньшинство столетиями властвовало над латышскими крестьянами, составлявшими основную часть населения герцогства. Латышские крестьяне были закрепощены и по своему социальному положению приравнивались курляндским статутом к древнеримским рабам.

Свобода к латышским крестьянам пришла почти на полвека раньше, чем к русским крепостным – указ об отмене крепостного права в Курляндии был подписан еще императором Александром I в 1817 году. 30 августа в Митаве было торжественно объявлено об освобождении крестьян. Спустя два года, в 1819 году, были освобождены и крестьяне Лифляндии. Так латыши получили долгожданную свободу, с чего и началось постепенное формирование уже класса свободных латышских земледельцев. Если бы не воля российского императора, то кто знает, сколько бы еще десятилетий провели бы латыши в состоянии крепостных крестьян своих немецких господ. Невероятная милость, проявленная Александром I по отношению к крестьянам Курляндии и Лифляндии, оказала колоссальное влияние на дальнейшее экономическое развитие этих земель. Кстати, Латгалия не случайно превратилась в самую отсталую в экономическом отношении часть Латвии – к латгальским крестьянам освобождение от крепостного права пришло гораздо позже и это обстоятельство сказалось на развитии сельского хозяйства, торговли. ремесел в регионе.

Освобождение крепостных крестьян Лифляндии и Курляндии позволило им достаточно быстро превратиться в преуспевающих хуторян, живущих намного лучше крестьян Северной и Центральной России. Был дан импульс к дальнейшему экономическому развитию Латвии. Но даже после освобождения крестьян основные ресурсы Лифляндии и Курляндии оставались в руках остзейских немцев, органично вписавшихся в русскую аристократию и купечество. Из среды остзейского дворянства вышло большое количество видных военных и политических деятелей Российской империи – генералов и адмиралов, дипломатов, министров. С другой стороны, положение собственно латышей или эстонцев оставалось приниженным – и отнюдь не из-за русских, которых сейчас обвиняют в оккупации Прибалтики, а из-за остзейского дворянства, эксплуатировавшего население региона.

Сейчас во всех странах Прибалтики любят рассуждать об «ужасах советской оккупации», но предпочитают помалкивать о том, что именно латыши, литовцы и эстонцы и поддержали революцию, давшую им долгожданное избавление от господства остзейских немцев. Если немецкая аристократия Прибалтики в большинстве своем поддерживала белое движение, то на стороне красных воевали целые дивизии латышских стрелков. Этнические латыши, литовцы, эстонцы играли очень большую роль в установлении советской власти в России, причем наиболее высоким был их процент в Красной Армии и органах государственной безопасности.

Когда современные прибалтийские политики рассуждают о «советской оккупации», они забывают о том, что десятки тысяч «латышских стрелков» воевали по всей России за установление этой самой советской власти, а затем продолжали служить в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД, в Красной Армии, причем далеко не на самых низких постах. Как видим, никто латышей или эстонцев по этническому принципу в Советской России не притеснял, более того в первые послереволюционные годы латышские формирования считались привилегированными, именно они несли охрану советского руководства и выполняли наиболее ответственные задачи, в том числе по подавлению многочисленных антисоветских выступлений в российской провинции. Надо сказать, что не чувствуя этнического родства и культурной близости с русскими крестьянами, стрелки расправлялись с восставшими довольно жестко, за что их и ценило советское руководство.

В межвоенный период (с 1920 по 1940 годы) в Латвии существовали несколько миров – латышский, немецкий, русский и еврейский, которые между собой старались пересекаться по минимуму. Понятно, что положение немцев в независимой Латвии было лучше, чем положение русских или евреев, но определенные нюансы все равно имели место. Так, несмотря на то, что немцы и латыши были лютеранами или католиками, существовали отдельно немецкие и латышские католические и протестантские церкви, отдельные школы. То есть, два народа с вроде как близкими культурными ценностями старались максимально дистанцироваться друг от друга. Для латышей немцы были оккупантами и потомками эксплуататоров – феодалов, для немцев латыши были едва ли не «лесными варварами». Тем более, что в результате аграрной реформы остзейские помещики лишились своих земель, переданных латышским хуторянам.

Среди остзейских немцев господствовали сначала промонархические настроения – они надеялись на восстановление Российской империи и возвращение Латвии в ее состав, а затем, в 1930-е годы, стал очень быстро распространяться германский нацизм – достаточно вспомнить, что из Прибалтики родом был сам Альфред Розенберг – один из ключевых гитлеровских идеологов. С распространением власти Германии на Прибалтику остзейские немцы связывали восстановление своего политического и экономического господства. Они считали крайне несправедливым то, что построенные немцами города Эстонии и Латвии оказались в руках «селян» - эстонцев и латышей.

По сути, если бы не «советская оккупация», то Прибалтика оказалась бы под властью гитлеровцев, была бы присоединена к Германии, а местное латышское, эстонское, литовское население ждало бы положение людей второго сорта с последующей быстрой ассимиляцией. Хотя в 1939 году была начата репатриация немцев из Латвии в Германию и к 1940 году практически все проживавшие в стране остзейские немцы ее покинули, в любом случае они вернулись бы вновь, окажись Латвия в составе Третьего рейха.

Сам Адольф Гитлер относился к населению «Остланда» весьма пренебрежительно и долгое время препятствовал реализации планов ряда германских военачальников по формированию латвийских, эстонских и литовских соединений в составе войск СС. На территории Прибалтики немецкой администрации предписывалось запрещать любые поползновения местного населения в сторону автономии и самоопределения, категорически запрещалось создание высших учебных заведений с обучением на литовском, латышском или эстонском языках. При этом разрешалось создавать для местного населения ремесленные и технические училища, что свидетельствовало лишь об одном – в германской Прибалтике латышей, литовцев и эстонцев ждала лишь участь обслуживающего персонала.

То есть, фактически именно советские войска спасли латышей от возвращения на положение бесправного большинства при немецких господах. Впрочем, учитывая численность выходцев из республик Прибалтики, служивших в гитлеровской полиции и СС, можно быть уверенным в том, что для многих из них прислуживание оккупантам в качестве коллаборационистов не было существенной проблемой.

Сейчас в странах Прибалтики обеляются полицаи, служившие Гитлеру, при этом замалчиваются и отрицаются заслуги тех латышей, литовцев и эстонцев, кто с оружием в руках встал на путь борьбы с нацизмом, служил в Красной Армии, воевал в составе партизанских отрядов. Забывают современные прибалтийские политики и о том, сколь огромный вклад внесли Россия, а затем и Советский Союз, в развитие культуры, письменности, науки в прибалтийских республиках. В СССР на латышский, литовский, эстонский языки переводилось множество книг, писатели из прибалтийских республик получали возможность публиковать свои произведения, которые затем также переводились на другие языки Советского Союза и печатались огромными тиражами.

Именно в советский период в прибалтийских республиках была создана мощная и развитая система образования – как среднего, так и высшего, причем все латыши, литовцы, эстонцы получали образование на родном языке, пользовались своей письменностью, не испытывая никакой дискриминации при последующем трудоустройстве. Стоит ли говорить о том, что выходцы из республик Прибалтики в Советском Союзе получали возможность для карьерного роста не только в пределах родных регионов, но в пределах всей огромной страны в целом – они становились высокопоставленными партийными деятелями, военачальниками и флотоводцами, делали карьеру от науки, культуры, спорта и т.д. Все это стало возможным благодаря огромному вкладу русского народа в развитие Прибалтики. О том, сколь много русские сделали для Прибалтики, никогда не забывают здравомыслящие эстонцы, латыши и литовцы. Не случайно одной из главных задач современных прибалтийских режимов стало искоренение всякой адекватной информации о жизни прибалтийских республик в советское время. Ведь главная задача - навсегда оторвать Прибалтику от России и русского влияния, воспитать подрастающие поколения латышей, эстонцев и литовцев в духе тотальной русофобии и преклонения перед Западом.

Автор:
Илья Полонский


О истории Донбасса и Прибалтики

В одном из комментариев кто-то написал, что мол в прибалтийких странах русские смерились и учат язык этих стран.
Они захотели остаться там жить и подстраиваются под законы и требования властей. А что будет, если в этих странах созреют потомки фашизма в более сильной форме, чем это было в 30-40 годы 20 века?
Слышу реплики читателей, что Россия спасет мир!
Спасет! Но большая просьба, чтобы в этот раз она сама спасала мир: без США и Англии.

Почему указала две разных статьи о известных территориях бывшего СССР?

Донбасс- это территория Царской и Советской России, которую заселили народы страны. Они были разной национальности, но их объединял русский язык, который и сейчас таковым является. Религий у нас тут несколько, а язык для всех один. Если у кого-то есть желание изучать другие- учите!

На территории России есть автономные республики и краи, которые создала Советская власть для сохранения вымирающих этнических народов. У некоторых из них не было своей азбуки, а только речь. Поэтому у них использовался русский алфавит. Кто-то может сказать, что язык этих народов уходит вне бытие. Отвечу, что всё зависит от самих людей. Мир на планете менялся не раз. И мы не знаем, как миллионы лет назад общались люди. 




Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:28 27.09.2021 (1)
1
Неправда, не один русский язык. Украинский такой же распространённый на Донбассе, как и русский, правда в сельской местности. Это говорит лишь об одном: о целенаправленной искусственной русификации в городах в советское время. В городах - украинский преобладал до того, как Донбасс захватила большевистская советская власть. А до оккупации этих территорий здесь на Донбассе и в городах, и селах с большим отрывом преобладал украинский язык над русским. До сих пор можно найти тысячи свидетельств тому. Те же фотографии сделанные в 20-ые годы прошлого века, где надписи на магазинах, над центральным парком в Донецке - написаны украинским языком и это факты!  
     02:08 28.09.2021 (1)
В Донецке и по всей области и сейчас висят вывески и знаки на мове. Мой отец родился в Сталино в 1934. И все тут говорили на русском. Сюда со всего СССР приезжали работать люди разных национальностей, для которых русский был связующим. Ну как может быть Донбасс украинским, если территория начала заселяться в середине 19 века в Царской России. Если Украину создали присоединив земли России, это не ознгачает, что они стали украинцами из-за названия страны.
Гость      23:11 28.09.2021 (1)
1
И это не правда, вы мне приводите примеры советской пропаганды. Территории Донбасса стали заселять гораздо раньше вами заявленного 19 века. И гораздо-гораздо раньше. Их заселяли свободные козаки, мигрировавшие из Поднепровья, для освоения степных земель и основания пограничных с Московией селений. Это позже из Московского государства - придумали, ничем не обоснованное, название Россия. Нужно изучать исторические факты, а не удобную пропаганду, высосанную из пальца. 
     03:42 29.09.2021 (1)
Донбасские земли осваиваться начали после нахождения угля. Степные земли были заселены частично.

Великоанадольский лес - самый большой в мире рукотворный лес. Был заложен в 1843-1845 годах полковником Царского Корпуса лесничих Виктором фон Граффом посреди степи.

Датой основания принято считать 1721 год, когда экспедицией под руководством Григория Григорьевича Капустина был открыт Донецкий угольный бассейн. Однако промышленное освоение региона началось только во второй половине XIX века.

https://zen.yandex.ru/media/molokols/rojdenie-donbassa-5a3a1324dcaf8ea6ed2e198c

Историю пишут люди? На сколько верно ОНИ описывали что-то в прошлом ни вам, ни мне не известно.
Гость      22:20 29.09.2021 (1)
Повторюсь. Донбасские земли были освоены украинскими козаками еще до создания Петром Первым России. До начала 18 века она называлась государство Московское и платила унизительную дань Крымскому хану. А до этого была улусом Золотой Орды. А в это самое время на территориях Донетчины и Луганщини во всю промышляли украинские козаки, основывая свои козацкие уходы и поселения. А во второй половине XVII-XVIII вв. эти территории вошли в состав Украинского казацкого государства. 
     22:27 29.09.2021 (1)

Казачество, возникшее на Украине или возрождённое на территории современной Украины. Первые упоминания о черкасах на южных степных окраинах Речи Посполитой зафиксированы в XV веке.

https://pikabu.ru/story/proiskhozhdenie_nazvaniya_ukraina_6752593

А если хорошо подумать, то какое мне дело как, что и когда появилось. Главное не утрировать историю прошлого во вред настоящему и будущему. Вас волнует проблемы Украины? Меня нет.
Гость      21:09 30.09.2021 (1)
Если вас не волнуют проблемы Украины - то хотя бы не пишите неправды и пропаганды. 
     21:11 30.09.2021 (1)
Вы что-то знаете больше и лучше меня? Создайте свою страницу и напишите про это.
Гость      22:18 03.10.2021 (1)
Да, знаю больше и лучше. Ничего создавать не собираюсь. 
     12:21 23.11.2021 (1)
Тогда не возмущайтесь чужой правде.
Гость      20:03 23.11.2021 (1)
Я возмущаюсь лишь чужой лжи, потому что правду люблю. 
     20:14 23.11.2021 (2)
Вы Гость- не пойми кто и откуда вещаете про мою ложь? 
Я не скрываюсь в сообщениях за выдуманным именем. Живу там, где у меня написано на авторской странице и в Автобиографии. Врать не приучена. На поводу толпы и чужого мнения никогда не шла. И таких в моем крае много. Вероятно поэтому нас Украина под патронажем Европы и США пытается стереть с лица земли?
Гость      19:38 24.11.2021
Вы сами себя стираете с лица земли из-за своей глупости... 
Гость      19:38 24.11.2021
Мое имя не выдуманное! Давайте обойдемся без грубостей и недоверия. Я Игнат Брандебуржский. Гостем захожу потому что я не автор и регистрироваться на сайте нет смысла. Иногда захожу почитать что-то интересное, если есть что. 
     15:07 26.09.2021 (1)
Песков  - "Конфликт в Донбассе является внутриукраинским. Решить его можно только в том случае, если украинцы начнут говорить друг с другом"   Известия 27 сентября 2021 г.
     16:07 26.09.2021 (1)
Вот пусть в Украине украинцы между собой договариваются. 
Леонид, я не читаю и не слушаю, что говорит Путин и Зеленский.
Зеленский скоро три года у власти, а с Путиным встречи не было.
Если я что-то пишу о политике, то не из любви к ней. Просто мне есть что сказать.
А что в головах политиковом, то это их проблема. Меньше смотрите шоу и новости.
А если смотрите, то думайте хорошо над полученной информацией.
     16:13 26.09.2021 (1)
Если Донбасс  не договорится и присоединится  к России - будет война.
Вы хотите войну?
     17:05 26.09.2021 (1)
Войны не будет. Если бы она могла случиться в больших маштабах, то про это не говорили бы так шумно.
Я живу в Донецке и меня не посещают такие мысли. Почему тульского жителя они тревожат?
Леонид, то что вы офицер морского флота, не означает, что вы боевой офицер. Военного пороха не нюхали и раненых огнем, снарядами не видели. А я видела в ожоговом центре, ЖД больнице, Травматологии и вообще по городу. И главное.. мой старший сын был тяжело ранен и стал в итоге инвалидом первой группы. Но даже он считает, что войны нет и не будет.
     17:33 26.09.2021 (1)
Плохо, что Вас не посещают мысли... , как и у Ваших руководителей.
Приходится за Вас думать России, жителям Тульской, Ростовской, Белгородской ... областей, что с Вами "независимыми" делать и куда Вы Россию приведете.
Думать то Вы сами не хотите, считая "что войны нет и не будет".
Ждете когда Президенты Украины и России договорятся?
     00:45 27.09.2021 (1)
А кто из российских областей думал и думает о Приднестровье, о Кавказе?
Складывается впечатление, что вы через меня хотите пристыдить донецко-луганских руководителей, да и власть России. За что? За то что не захотели стать разменной монетой для Украины. Не захотели гибнуть, не разрешили сначала ополчению ВСУ стереть нас с лица землм. Хабиба мне это обещала в 2015.
     06:39 27.09.2021 (1)
Ничего от Вас, Ваших руководителей я не хочу.
Боюсь, что Вас присоединят к России и Ваши "хотелки" перекинутся и на нее.
Только тогда Вы будете  бороться с такими как Лялин россиянами или за то что Вас притесняют, обижают русские.
Но не это главное.
Проанализируйте нашу беседу.
Мы два нормальных, образованных, не фашиствующих, не западников, интернациональных человека, пишущих о своих странах и не желающих им беды и горя.
Но позиции у нас с Вами разная.
Интересно почему?
     09:28 27.09.2021 (1)
Смотрю сериал "Секретная служба его величества". Советую и вам посмотреть. Я не симпатизирую канувшей вне бытие Царской России, не огорчаюсь что нет СССР. Хотя жила я хорошо тогда. В Незалежной у нас в 90-х тоже все было хорошо. И даже потом с 2004 по 2014 Донецк-Луганск жил мирно. И я думаю, что правильно тогда Партия Регионов поступила не став копья ломать об Майдан. Никто и Никогда нас не сможет обвинить в Помаранчивой революции. Она затронула всю Украину. Царская Россия не смогла себя сохранить. Донбасс смог, хоть и потерял половину территории. Но мы не нападали на Украину.
Я не борюсь с вами, Леонид. Я пишу свои заметки о том, что знаю, что меня радует, удивляет.
Чтобы русские нас притесняли, надо поехать в ваши области и про это узнать?
С какой стати вам всем это делать у нас?
Про ХОТЕЛКИ... желающие жить и работать в России это могли делать и до 2014. России не нужно учить жить Донбасс. А вот своих граждан нужно. Нам протянули руку спасения, а в самой России по областям сколько граждан пьянствуют? И при этом чем-то не довольны. У нас население работает. Предприятия и учебные заведения получили российскую акредитацию.

При первом(Киевской) и втором присоединении(Западной, Закарпатья) власти делали ошибки, когда позволили принижать это население, в советское время искать врагов народа. После 90-х лихих с приходом Путина больше власть России не стала поступать так с теми, кого опекает и спасает. Хоть кто-то учится у событий прошлого.  А вы из сообщения в сообщение пытаетесь предсказать Донбассу и России неприятности по поводу поддержки и заботы о Донбасском крае?

Я внимательно читаю ваши слова. 
     15:29 27.09.2021 (1)
Много написано. мне даже неудобно повторять: "...позиции у нас с Вами разная. Интересно почему?"
Может потому, что Вы убеждены, что:"...правильно тогда Партия Регионов поступила не став копья ломать об Майдан" ?
Вот и я себя спрашиваю: "Если все правильно, то тогда зачем ЛДНР, война, жертвы, зачем "независимость". стремление в Россию? Простой человеческой логики - ноль.
Приезжайте в Тульскую область, приезжайте. Благо, что есть чем встретить, обустроить, дать работу и жить под мирным небом! Мы его оберегаем и сохраняем!
     16:26 27.09.2021 (1)
1
Вот и мы охраняем мир в своем крае. 
Мне то зачем к вам приезжать в свои 62?
Мне в Донецке уюно жить.
     16:52 27.09.2021
     00:59 27.09.2021
Для памяти

Беркут Мвд
21 июля 2020 г.  ·
Когда евромайдановцы говорят, что всё "началось" с Крыма и Востока, не забудьте тыкнуть им вот этот списочек.
     09:32 26.09.2021
Жаль, а ведь только Россия спасала малые народы от исчезновения. То, что Прибалтика пошла
по русофобской тропе плохо, ибо может закончится той же фашитизацией, что происходит на ( диком )Западе.
Я считаю, что именно Запад впадает в средневековье. Россия хоть и понимает, что живёт на одной планете
с этими странами, но должна учитывать и то. что они сами по себе уже рушатся. И рушат их не только дефолты,
которые затронули и Запад и США, но и гендерная политика, что поставлена на уничтожение человечества.
Кремль понял это и взял курс на патриархат. А это куда ближе к мусульманству.
Теперь Запад выставляет претензии к России по поводу Чечни- почему там не любят пидарасов?
А почему их не любят  сауды, катарцы и прочие мусульмане?))
Весь этот идиотизм уже утомляет.
     09:04 26.09.2021
Прибалтика-Донбасс средневековья!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама