Заметка «И ужас сплошной и поголовной десталинизации...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1890 +1
Дата:
«Любимый Сталин - счастье народное»

И ужас сплошной и поголовной десталинизации...

  И ужас сплошной и поголовной десталинизации объял их сердца. Впереди грезилась пустота. Ломота в душах. Набат в ушах.
  "С потерей Сталина будет потеряна Россия!" - воскликнул Ветеранистый.
  "Но храм, разрушеный, всё храм, кумир, поверженный, всё Бог", - утешил его Политолог.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:04 28.04.2013 (1)
Комментарий удален
     22:09 28.04.2013 (2)
Успехов в изменениях. Только надо меняться, а не мутировать.
     02:43 27.10.2015
"Только надо меняться, а не мутировать"-Блестяще сказано!- Особенно актуально это звучит сейчас, спустя два года.- Много воды с тех пор утекло.
Правда,  все- таки требуется уточнение- онтологического порядка, так сказать.- Мутация, это тоже изменение, как и деградация.- В данном контексте, как я понимаю, под изменением подразумевается развитие, в противоположность мутации?
     22:36 28.04.2013
-1
Взаимно.
     12:43 28.04.2013 (2)
3
сталинизация, дестанилизация... это всё игрушки и баловство сплошное, не имеющее абсолютно никакого значения
кто биомассу активнее мешает, вовлекая её наиболее полно в процесс перемешивания, тот этой биомассой и признаётся за папку
естественный природный процесс имения
суть-то в том, что биомасса, будучи абсолютно бесхребетной, ищет хоть какую опору, даже и переваривающую её местами, но эту опору дающую
суть в том, что биомасса ищет путей развития и устойчивости, хотя бы и никуда ведущих, но дающих хоть какую-то цель в жизни, ранее успешно отобранную
сейчас очередной период между барботажами, с очередными процессами брожения и бульканья

А к русскому эта вся катавасия не имеет абсолютно никакого отношения, потому как именно оное постоянно и изгоняется, потому что все старания именно к сведению людей к биомассе и сводятся...
Мечтания о том или ином правителе - мечтания об очередной мешалке, дающей хоть какую-то имитацию жизни
А жизнь - в идее, идее могущей дать настоящую жизнь и развитие
Потому за бугром с таким интересом люди и смотрели всегда на эту, в какой-то момент довольно правдоподобную имитацию жизни, что у самих ситуация точно такая же, с той лишь разницей, что и культура, и язык - русские пока ещё продолжают удерживать в себе настоящую кровь, кровью и являясь, а во всём мире крови-то почти и не осталось - уже переварена вся
Потому-то, и продолжает эта кровь изводиться, чтобы окончательно изжить живое и плодотворное.
     19:03 17.05.2013
-1
Человек, конечно, биомасса. От животных в физиологии он принципиально отличается лишь одним. В репродуктивной функции. Нет периода гона, доторождение возможно в любой сезон, что не характерно для братьев наших меньших. Но у человека есть возможность выбора. И среды обитания, и  социальных условий. Конечно, ограничения огромны, но у нас пока ещё не вернули советские фильтры. А деление на сословия - давно в прошлом. Хотя элементы его остались. И даже с долей наследственности.
Конечно, человек склонен к мифотворчеству. Но очередные социальные мешалки, как вы удачно  выразились, следствие не мечтаний, а объективных условий. И они неизбежны.
Да,  фактор личности в истории велик. Посему и вера в народе, при всей его массовой аполитичности и  наплевательстве, вера  в доброго царя присутствует. Сейчас им стал Коба Конопатый. Как это ни печально, но Сталин и теперь живее всех живых, каковым официально объявили Ленина.
Я переживаю уже третью десталинизацию и вторую попытку сталинизации.  Первая (хрущёвская) была резкой сменой режима. Не сути власти, но ее отправлений. И это не было опереттой. Брежнев, хотя позывы били, не решился на реанимацию. Вторая десталинизация была не сверху , а от самого общества. Произошла смена общественно-политического страя и появились проклинаемые многими буржуазно-демократические свободы. А то, что они существуют, факт. Недавно меня на границе всё же спросили: "Вывожу ли я наличность и сколько её?" Сумму я точно не знал,  ответил, что "от и до". Вопросов больше не было. У моих спутников, а мы ехали большой компанией, вообще не спрашивали.  Не всё ещё потеряно,  несмотря на очередной пароксизм сталинизации. И тут вы абсолютно правы, что очередное объявление "десталинизации" - всего лишь игрушка. Но игрушка, призванная как-то отвлечь от реальности.
"За бугром с интересом смотрели". Наверное, да. Но мне лично и всё 80-ые,  и все 90-ые было очень даже интересно. Моему окружению аналогично.  Нравилось - не нравилось - другой вопрос.
"А жизнь - в идее, идее могущей дать настоящую жизнь и развитие".  Для меня интеллектуальное всегда было не менее важно, чем материальное, которое я тоже любил. Но жизнь в идее - это неверно. Она, прежде всего, просто жизнь. Мы получаем её не по своей воле и уходим, как правило, не по собственному решению.
     22:40 28.04.2013 (1)
-1
Вы удивитесь, но я с вами согласна. Только не думаю, что русскую кровь так легко извести. Даже китайцы в третьем или в четвёртом поколении перестают быть китайцами - даже внешне ( имела
опыт общения с такими) Вообще, русский - не национальность, а состояние души ( вроде так высказался один российский еврей - это дорогого стоит).
     23:01 28.04.2013 (1)
слегка :)
русскую да... безусловно, состояние души и стойкость неимоверная коли спустя более тысячи лет Род хотя бы и в языке выжил, да и не только в нём... смущает только, что сейчас война переходит на очень тонкие уровни и люди получают доступ к пониманию некоторых процессов, а потому и порушить даже такого титана могут..
     23:13 28.04.2013 (1)
Не думаю. Сколько народов сгинуло бесследно, одни названия,а Русь держится. Думаю и ислам не пройдёт: снова будем верить в древних богов. Я тут нашла про ВЕЛЕСОВУ КНИГУ несколько статей, постараюсь изучить. Очень интересно!
     15:18 02.05.2013 (1)
уже проходит  
правда, к Исламу это не имеет никакого отношения, но рядится в тоги его
     16:03 02.05.2013 (1)
Кто знает, как всё повернётся, но я уверена, что Русь останется в веках. Если только свои же непогубят.
     16:07 02.05.2013 (1)
так и свои руку приложат... и вовсе не со зла, а по глупости, как и многое до нас
будет время, соберусь с силами, слова подберу - напишу в праздники путь наш :)
     16:09 02.05.2013
И скиньте ссылку, чтоб я не забыла прочитать!
     20:03 27.04.2013 (1)
И что? Кто-то испугался?
     20:51 27.04.2013 (1)
-3
На моей памяти десталинизацию объявляли  раз пять. При Никите было серьёзно. Даже расстреливали. При Брежневе Сталина и частично возродить не решились. Но хотелось. Потом был общий идеологический переворот. Но в итоге пришли к тому, что сейчас Сталин - наш современник. Что-то вроде новой религии. Я бы её уравнял в правах с другими конфессиями. Вернул дома политпросвета по реституции, повесил бы там картины малохудожественные из запасников. Иконы-то нужны. Выдал бы несколько трубок, несколько пар сапог, чтобы были святыни. Пусть молятся.
А статей с воплями о том, что десталинизация - это дерусификация понаписали тома. Для меня - это анекдот. Для кого-то - вполне серьёзно.
     21:00 27.04.2013 (1)
1
Вопрос, конечно, интересный, но сколько людей, столько и мнений. Чем больше пытаются развенчивать Сталина, тем больше подогревают в нему интерес. И молодых тоже, только пока много не понимают. И вовсе не нужно делать ни кумира, ни идолища. Жизнь всегда всё расставляет на свои места и без нашего участия. И кто-то забивает бабло на этой теме, кто-то пиарится. А вообще всё гораздо проще, только думать не каждый умеет правильно.
Вернутся никому не дано, но и не гоже с водой выплёскивать и ребенка.
     21:51 27.04.2013 (2)
-3
Вы правы, но частично. В принципе, Сталин - это уже иррациональное. Ибо нет его государства. А Союз был скроен по сталинским лекалам. Проиграно мирное соревнование двух систем. В этом смысле история уже всё расставила. Возвращение тоталитаризма возможно. Но правые тоталитарные режимы, как правило, оставляют свободу экономической деятельности. Впрочем, и левые не коммунистические (Гитлер, Муссолини) также не экспроприировали свою буржуазию.  
Но из истории три десятилетия Сталина не вычеркнешь.
В 1969 вышла первая серия фильма «Освобождение». Её показывали сперва в "России" на Пушкинской площади. Зал, естественно, был полон. И на экране впервые с 50-ых годов появился в Сталин. Примерно половина зала встала и начала аплодировать. Вторая - начала свистеть. Неправы были и те, и другие. Сталина нужно было показать. Всё-таки многосерийный фильм о войне в целом. Там и Гитлер был на экране, и впервые не карикатурным. Вот в тот момент я, наверное, понял, что Сталин становится мифом. Потом это утихло. Но сейчас - ренессанс в извращённой форме.
Гость      04:13 29.04.2013 (1)
Комментарий удален
     21:39 29.04.2013
Ах! я смущена донельзя! Но разумеется я с тобой солидарна. разве может быть иначе? Наша страна стоит того, чтобы её защищать в любом виде, потому что она НАША!!!
     11:07 28.04.2013 (2)
2
Союз был создан вовсе не по Сталину - Союз та же Российская империя в ином виде, до войны несколько усечённая. И соревнование не проиграно, поскольку его и не было. И на идеях социализма-коммунизма рано ставить крест. Надо снять шоры с глаз всего лишь.
И делать из Сталина какой -то жупел смешно, не убедительно. Он был и останется в истории, так же как и другие. Миф или не миф - это как кто хочет. Учитывая, что в настоящее время разброд в умах.
И Сталина вспоминают не как человека, кто может знать его - только он сам. А вспоминают о тех временах, когда в стране был порядок, хотя пережили много горя. А сейчас только дурак не видит, что это государство попросту грабительское. И надежды на лучшее пока мало.
Но это всё так сложно, что и дальнейшему обсуждению не подлежит.
     04:14 29.04.2013
1
     12:12 28.04.2013 (1)
-3
Конечно, сложно. Путин и года под Сталиным не прожил, но помнит его как успешного менеджера.
     12:30 28.04.2013 (1)
2
Менеджер - это не то. И Путин помнить и не может, а то бы знал, что и как, а пока в тумане.
Можно не соглашаться, но Сталин был умным хозяином и похоже знал, что важнее всего.
     13:19 28.04.2013 (1)
-3
Как это не может! Он сам про менеджера говорил. В вождях-президентах он тогда ещё не разбирался, а в менеджерах уже понимал.
А что Сталин знал и понимал, нам неведомо. Я уж не такой шибкий националист, но кончилось это и для России, и для русских крайне скверно.
     22:34 28.04.2013 (1)
2
Я тоже не знаю, Понимал ли Сталин в менеджарах, поскольку это известно сейчас. А вот в правителях разбирался несомненно. И мы о нём хнаем мало: то, что нам с кашей накладывают.
Уж как мы любим свои измышления приписывать другому, а тот другой тоже самое думает и за нас.
Когда я слышу: он так думал, он хотел и т.д. мне смешно. У многих просто мания величия.
Я лично людей оцениваю по их делам, не по словам.
А скверно случилось не только для русских и не из-за Сталина. Но это очень сложный вопрос для простого обмена мнениями.
     23:11 28.04.2013 (1)
-3
Политики никогда не говорят то, что думают. Поэтому, что они думают, не суть важно. Мысль, . изречённая есть ложь. Одно материально свидетельство я уже назвал - карта России. С самолёта над Волгой просматриваются бесконечные отмели. Голый песок. Рыбинское дикое море с затопленными городами. Это сталинское преобразование природы. Это материально. Это можно потрогать сейчас. Как и бессмысленные заводы в центрах небольших городков. Что осталось от русского крестьянства. РПЦ еще столетие будет отмываться от работы филиалом Лубянки. Это всё просто и наглядно.
     23:21 28.04.2013 (1)
2
Правильно: мысль изречённая есть ложь. Над этим я сейчас и работаю.
И не надо смотреть на карту- просто съездите в провинцию и посмотрите на деревни. Получается - Сталин из гроба их достал? Давайте ещё вспомним целину, что вы об этом знаете?
Сталина нет уже 50 лет, после него много чего натворили, ещё больше - в лихие 90.
Но только покончим на этом - бессмысленно. Вы меня не сможете ни в чём убедить, а я вас и не собираюсь. Всего навсего моё ЛИЧНОЕ мнение.
     23:42 28.04.2013 (1)
-3
В Древней Греции был такой мудрец Горгий. Он подумал и заявил, что ничто не существует. Подумал ещё и уточнил, что если что-то и существует. то оно непознаваемо. В конце концов, после долгих размышлений Горгий пришёл к выводу, что если что-то существует и познаваемо, то объяснить это другим невозможно.
Такая софистика пошла из-за моей невинной шутки о трёх предложениях, их которых одно - цитата от Лермонтова (по памяти).
Я даже растерялся от обилия комментариев на не политическом сайте. Выходит, что Сталин, действительно, из гроба народ достаёт.
     23:46 28.04.2013 (1)
2
Точнее - его достают!!!
     00:06 29.04.2013 (1)
-2
Вот тут вы в корне не правы. Советчина таким катком прошлась по мозгам, что извилины нации не скоро восстановятся. А  Сталину хорошо. Принимает себе  лечебные ванны в геенне огненной. И знает, что земная жизнь была не зря прожита. Сатана доволен работой.
     00:17 29.04.2013 (1)
2
Не смешите меня!
     00:27 29.04.2013 (2)
-3
А вы надеетесь встретиться с ним в райских кущах? Блажен, кто верует.
     21:43 29.04.2013
2
Зачем мне с ним встречаться? И как? Его давно нет, а я жива, а умру - какой ад или рай? После АДА Земли так хорошо успокоиться в земле родной.
А вы с кем собираетесь провести свою загробную жизнь? Сейчас выбор так богат!
     06:07 29.04.2013 (1)
Сталин по сравнению с Ельциным - агнец божий.
     21:46 29.04.2013 (1)
2
Это точно! Для России позор, что ею управлял этот выродок. Не зря его памятник облили краской,
только ему от этого ничего. Как-то прочитала статью, забыла автора, военный. Он вывез мать из Чечни.
И спросил, что она хотела бы. Ответ: автомат в руках и Ельцин напротив. И я с нею согласна!!!
     21:52 29.04.2013 (1)
И улицу назвали и библиотеку...Миллионы людей плюются при упоминании, но.....
     21:54 29.04.2013 (1)
Придёт время и уберут, как убрали память о других.
     16:37 03.05.2013 (1)
-3
И будет везде начертано главное слово: "Сталин"
     16:40 03.05.2013 (1)
С чего и зачем?
     16:40 04.05.2013 (1)
-3
Почтёте и прослезитесь. Это прекрасно, когда дама роняет слезу на политическое прошлое.
     20:27 04.05.2013 (1)
Плакать над прошлым смешно, когда настоящее паршиво, а будущее непредсказуемо.
     15:53 05.05.2013 (1)
-3
Будущее всегда было непредсказуемо.  Сбывались, в основном, научно-технические прогнозы. Но интернет никто предсказать не смог.
А настоящее, так оно кому как.  При всех издержках и нелепостях. У большинства-то в прошлом "богов" ваших не осталось.
     21:45 05.05.2013
А я атеист и никаким богам не поклоняюсь. А вот у большинства как раз нашлось новое стремление.
Откуда уходили, туда и вляпались. Разум человеку дан, что познавать мир и понимать познаваемое!
     16:51 28.04.2013 (1)
-2
Сталин ещё долго не станет просто исторической личностью.
     17:32 28.04.2013 (1)
-2
Естественно. При нынешней сумятице в мозгах.
     15:12 02.05.2013
-2
Да. И он очень популярени в интернете, где все без костей
     23:33 29.04.2013
-2
Да. Шутка удалась
     03:35 28.04.2013 (1)
-1
Сразу оговорюсь, что  Я НЕ СТАЛИНИСТКА!
Но объективности ради:
какие личности ХХ века останутся во Всемирной Истории
через много-много веков?
Мне кажется, что Сталин и Гитлер.
А вы как думаете?
     09:44 28.04.2013 (1)
-1
Оснований для спора просто нет.
Конечно, останутся. Иное дело, что Германия сейчас - компактное государство. А Российская империя, переделанная Сталиным в Советский Союз, вернулась в виде России к границам 17-го века.
     11:09 28.04.2013 (1)
-2
Интересно - кто же виноват в этом? Тоже Сталин? Или амбиции некоторых деятелей?
     12:06 28.04.2013
-1
Первоначально Украина планировалась из 6 губерний, пришедших с Богданом Хмельницким. Сталин в 22-ом переиграл. Всё Причерноморье и многое другое отошло к ней. В 26-м он отдал Белоруссии две области и часть Смоленщины с Оршей. В 36-ом придумал сразу два новых государства - Казахстан и Киргизию. Виленский край отдал в 39-ом Литве. После войны раскидал Восточную Пруссию по сторонам. России от этого законного военного трофея достался клочок. Так кроились границы, которые в одночасье стали вдруг государственными. В них мы и живём. Конечно, Сибирь огромна. Но там и при советской власти было пустовато. На Красном проспекте - центральной улице Новосибирска комаров было больше, чем в Архангельске на берегу Северной Двины.
     10:48 28.04.2013 (1)
У тех, кто нынче во властях сегодня три равнозначные задачи:
-Не допустить т.н.сталинизации

-Не допустить национализации разворованного национального достояния.

-Не допустить дефицита продуктов питания, водки и табака.
Пусть ГМО продукты, но их должно быть много!

Если хоть один пункт нарушить...-пипец этой власти.
Народ погибнет, конечно, но можно заполнить страну  другими:-кавказцы, китайцы..
им это всё-равно, русских там нет, их там столько же, сколько в правительстве Израиля,
или в руководстве СМИ, или в банковской системе...т.е  ни одного.

Согласны?
     11:45 28.04.2013
-1
Вы как-то странно, или слишком хорошо, или слишком плохо, думаете о нынешней власти.
Она гораздо проще устроена и думает совсем о другом. При этом, её словам и декларациям внимать не следует.
Цель власти - власть. Это определение Джорджа Оруэлла стопроцентно отражает характер нынешнего режима. Чубайс, кажись, выразился ещё конкретнее: "Занять Кремль и продержаться в нём, как можно дольше". При этом, сталинизация для них привлекательна. Особенно в идеологическом и организационном ключе. В экономическом плане - создаются госкорпорации. Не берусь судить насколько они эффективны, но профит идёт тем, кто ими управляет. То же произойдёт при любой тотальной национализации. Народ вновь останется ни с чем.
Дефицита товаров при свободных ценах и внешней торговле быть не может. Иное дело, что многое станет недоступным. Но это никого не волнует
Пока борьба с табаком и водкой носить чисто акцизный характер. Снять побольше денег. Трескотня о борьбе с вредными привычками - для штатных пропагандистов. Они этим кормятся.
Мы имеем две противоположные и взаимоисключающие тенденции. Сталинизацию и экономическую выгоду. Это несовместимо.
А демография - это явление практически неконтролируемое. В старой России рожала деревня. В США в прошлые годы - те же фермеры и одноэтажная Америка, городки с обеспеченным населением и просторными домами. Восток мы не рассматриваем.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама