Заметка «Жил грешно и умер смешно... О Жириновском»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 584 +1
Дата:
Заметка «Жил грешно и умер смешно... О Жириновском» самая читаемая(15) работа за сутки
09.04.2022
Заметка «Жил грешно и умер смешно... О Жириновском» самая комментируемая(21) работа за сутки
09.04.2022

Другие значения: 
08.04.2022 (значение 66)
2

Жил грешно и умер смешно... О Жириновском

          Слова, вынесенные мною в заголовок, были сказаны когда-то об Иване Баркове, неподцензурном стихотворце, за свою фривольную поэзию и получившему читательскую известность.
         Сегодня "давно ожидаемая смерть наконец-то вырвала из наших рядов" (Т.Толстая, "Лимпопо". - А.К.) Владимира Жириновского, паяца всероссийского масштаба, демагога и полного кавалера ордена "За заслуги перед Отечеством", и вызвала в памяти это ёмкое определение -  "жил грешно, умер смешно".
          Даже его госпитализация не получила широкого сочувствия в том народе, которому, как следовало бы полагать, "служил" депутат Жириновский. Как написали на одном из сайтов, на это событие "публика смотрела одобрительно". Как на очередной спектакль.
          Характеризуя вклад "сына русской и юриста" в общественную и политическую жизнь страны, вспоминаю опять-таки другое известное выражение: "польза сомнительна, вред очевиден".
          "Пользу" Жириновского Алексей Венедиктов видит, например, в том, что он, Жириновский, будучи проектом КГБ, привлекал под свои знамёна всю наиболее агрессивную националистическую массу, не давая ей оставаться бесконтрольной. Александр Проханов, оценивая Жириновского несколько месяцев тому назад, отметил, что с появлением Жириновского в российской политике возник тот самый драйв, которого ей не хватало, Жириновский внёс в политику элемент фарса, эстрады и т.д.
          Мне кажется, все вышеперечисленные "пользы" немного стоят. Других, право, припомнить не могу...
          Некоторые комментаторы (Александр Невзоров, в частности) отмечают, что Жириновский по сути был человеком незлым. Мне кажется, быть незлым - это тоже не самая великая доблесть, а элементарное свойство воспитанного человека. Воспитанности же, вот той самой культуры у Жириновского не было. Можно признавать его интеллект, образованность, как это делают некоторые известные лица (тот же Алексей Венедиктов), хотя я и это поставил бы под сомнение, но отсутствие культуры у Жириновского, культуры во всех смыслах этого слова - этого отрицать не будет, пожалуй, никто. И вот именно в том, что Жириновский явился одним из первых представителей этого хамского бескультурья в российской политике - именно в этом заключается, на мой взгляд, тот самый "очевидный вред", который причинил он за более чем тридцатилетний период нахождения в политической сфере. И если в этом и заключаются "заслуги перед Отечеством", то это... мягко говоря... весьма своеобразный подход к оценке данного понятия.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:52 07.04.2022 (3)
3
Об ушедшем человеке либо хорошо, либо ничего. По крайней на похоронах и поминках.
Ваша обличительная речь могла бы подождать, на мой взгляд.
     22:19 07.04.2022 (1)
От, правильно!
     22:40 07.04.2022
1
Я знаю
     21:09 07.04.2022 (1)
Марина, это не полная фраза.
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Именно такую формулировку этого изречения приводит историк Диоген Лаэртский (III в. н. э.) в сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130816/30861/
     21:26 07.04.2022 (1)
3
Мне от бабушки эта фраза известна, а Диоген может быть своего мнения.

     21:30 07.04.2022 (1)
Думаю, Диоген сказал фразу явно раньше.
     21:41 07.04.2022 (1)
3
Вы знаете, когда прощаешься с человеком, который отправляется в последний путь ну или даже просто уезжает, вряд ли будешь его критиковать, высказывать ему что-то неприятное.
Воспоминания могут остаться разными, но в лицо человеку я бы не стала всю подноготную выговаривать. 
Каждый человек делает то, что он делает. Почему он это делает - это другой вопрос.
     21:47 07.04.2022 (1)
Марина, я согласна, каждый говорит то, что считает правильным, либо молчит, если не хочет правду сказать. Я просто о том, что фраза не полная.
     21:54 07.04.2022 (1)
1
Моряна, я не обязана знать изречения философов. Всегда считала это выражение (то что я написала) народным. И моему мировоззрению оно подходит.
     22:04 07.04.2022 (1)
Причём обязанность? Это общий кругозор. Я тоже многого не знаю, но пытаюсь узнать и запомнить. Вы можете соглашаться или не соглашаться, но есть объективная реальность.
     22:46 07.04.2022 (1)
3
Вот это для меня реальность - быть человеком в любой ситуации - не хохмить, не высказывать негатива перед гробом умершего.
Достойно проводить его в последний путь.
Рубить правду матку -  есть и другие ситуации для этого.
Особенно полезно при жизни.
     11:26 08.04.2022 (1)
Марина, я не против Ваших взглядов, согласна, что лучше промолчать в такой ситуации, но не надо ссылаться на обрезанную фразу. Можете просто озвучивать свою позицию.
     12:18 08.04.2022 (1)
1
Я ссылаюсь на фразу, ещё раз повторяю которую услышала от своей бабушки.
Она не обрезана.
     12:34 08.04.2022 (1)
Тогда добавляйте, что по словам бабушки, возможно, бабушка не знала продолжения известной фразы.
     12:47 08.04.2022
1
Это мое мировоззрение тоже.
Добавлять ничего не намерена.
Закончим уже на этом.
     21:06 07.04.2022 (1)
У меня, слава богу, не Ваш взгляд.
А свой. Собственный.
     21:31 07.04.2022 (1)
А мне жаль его как человека. Думаю, что он немного был не в себе и нашлись люди которые использовали его в своих целях. 
В политике много грязи.
     22:49 07.04.2022 (1)
Напишите панегирик Жириновскому.
Вы ведь буквы знаете? Знаете. Ну вот, вперёд и с песней.
     22:52 07.04.2022 (1)
1
Ушел человек из жизни.
Песни в этом случае неуместны.
     22:57 07.04.2022 (1)
Ну так не пойте.
Вы чего вообще хотите? Определитесь.
     23:07 07.04.2022 (1)
3
Я высказала своё мнение, что перед гробом умершего либо говорят хорошо, либо ничего.
У каждого есть свои рамки приличия.
Наши поступки и высказывания нас характеризуют.

Помнится, вы как-то в комментариях писали о смерти В.В. Филлипова, что критика прерогатива живущих, поскольку они могут ответить, исправить ситуацию и т.д.
     23:10 07.04.2022 (1)
Это какое-то хождение по замкнутому кругу.
     23:12 07.04.2022 (1)
Кто его замкнул, круг-то?
     10:54 08.04.2022 (2)
2
Вы.
Те, кто не умеет понимать прочитанное.
Те комментаторы, которые даже содержание заметки понять не смогли толком.
Что позорно-унизительного там сказано о Жириновском? Да ничего.
То, что у него не было ни внешней, ни внутренней культуры - это что, не так? Так. Оскорбительно ли это для памяти ушедшего? Не думаю. Это же не сплетня, не грязный вымысел какой-то.
То, что значительного вклада в улучшение жизни россиян за тридцать лет своего депутатства Жириновский никакого не сделал, ни одного его закона, ни одной акции, значительно и благотворно повлиявших на нашу жизнь вспомнить нельзя - это что, не так? Так. Всегда от него была одна болтовня. Да жирование (фамилия!) за счёт государственных, а, значит наших, налогоплательщиков, средств. Оскорбительно ли это для памяти Жириновского? Опять-таки, полагаю, нет. Ибо - мог прожить и иначе. 
     13:01 26.04.2022
Замыкаем
Пора
     12:19 08.04.2022 (1)
2
Прожил как прожил - что теперь обсуждать, осуждать 
     13:32 08.04.2022 (1)
Чтоб другие не брали пример с него.
     15:42 26.04.2022 (1)
Александр, Жириновский сложился,как личность,и как политик.
он служил своей стране,и себя не забывал.
Завидуйте и учитесь.
     16:50 26.04.2022 (2)
Борис, сложился как политик и как личность и Гитлер.
Он тоже служил своей стране. И даже, в отличие от иных, забывал себя. Мяса не ел.
Завидовать ему? Или, может быть, учиться у него?..
     19:52 26.04.2022
Жириновский не был злодеем.
Так что Вы можете совершенно спокойно завидовать ему и учиться у него.
     17:07 26.04.2022
Если мясо на столе
Да ещё и водка
Значит весело вдвойне
Как надолго только?
     15:29 19.04.2022 (1)
Влияние Ж. В. В. на внешние и внутренние политические процессы неоспоримо. Не надо рассуждать о качестве воспитания кого бы то ни было устами проходимцев.
     15:34 19.04.2022 (1)
Напишите заметку во славу Жириновского.
     16:35 19.04.2022 (1)
Лучше напишу о чванстве и высокомерии вашего сиятельства..)
     18:26 19.04.2022
Напишите.
     16:28 08.04.2022 (1)
1
Последний политик, о смерти которого со скорбью говорила вся страна был Юрий Владимирович Андропов. С тех пор прошло 38 лет. И вот сейчас все заговорили о Владимире Вольфовиче Жириновском. А за эти 38 лет, как будто не умер ни один политик. Просто некого вспомнить.
Нет, конечно, и тогда была разная мразь, которая радостно встретила кончину Юрия Владимировича Андропова. Но тогда, в отличии от нынешнего времени боялись об этом в открытую говорить.
     20:45 08.04.2022 (1)
Об Андропове жалели.
Это правда.
Хотя у меня есть своё мнение об Андропове (в данном случае оно остаётся лишь моим мнением и вряд ли кому-то интересно), нельзя не признать того, что большинство действительно жалели о смерти Андропова.
     06:01 09.04.2022 (1)
Александр, у меня есть на странице статья об Андропове. Там больше плохого, чем хорошего. Но это ни о чём не говорит. Он был великим политиком и достоин уважения.. Так же и у Жириновского было много плохого, но и он был великим политиком и достоин уважения.
А вот автор этой статьи уважения не достоин.
     13:56 09.04.2022 (1)
Вы вообще любите всех, кто выше вас - Жириновского, Берию, Путина, Сталина...
Это рабская черта.
     15:01 09.04.2022
Полностью с вами согласен!
     03:47 07.04.2022 (1)
1
De mortui aut bene aut nihil
     07:48 07.04.2022 (1)
1
Это Вы пришли автора поучить воспитанности?
     07:49 07.04.2022 (1)
2
Это я пришёл ткнуть автора носом в традиции и в его мокрое от ханжества словцо. 
     07:53 07.04.2022 (1)
"Сами-то вы, вроде, не из латинцев"...
     07:58 07.04.2022 (1)
"Все мы наверняка не первую жизнь мотаем"
     13:58 09.04.2022 (1)
Вы зачем Александру Кинунену поставили минус за комментарий?
     14:04 09.04.2022
За его т.з., это не понятно? Да и он сам наверняка способен себя защищать. Или нет? 
     11:30 08.04.2022 (1)
3
"Мёртвого льва любой осёл пнёт" (с)Поглумился Красилов...Доволен? Тебе с эти жить, негодник этакий...
     11:33 08.04.2022 (1)
1
Вы какие-то помешанные на Жириновском все, что ли?..
Тридцать лет транжирил государственные деньги, плевался да сморкался, а Вы восхищаетесь... Ну, восхищайтесь и дальше...  
     10:53 09.04.2022
1
Ну а как же? Сам барин приехал попрощаться. Это сигнал для публики, по крайней мере, не ругать.
     15:47 07.04.2022 (1)
1
Напрасно вы, Александр. 
Жириновский честно работал свою работу и масть не менял. И потом, он всего лишь зеркало, в котором отразилось истинное лицо власти. Без грима и прекрас. Не стоит ему за это пенять...
Будь условия для упомянутой вами культуры, В.В. хватило бы сил и умений выглядеть в политике более презентабельно. 
     15:53 07.04.2022 (1)
Напрасно что?
     16:09 07.04.2022 (3)
1
Да, на В.В. так навалились... Напрасно. Кроме того, нуместно сейчас. 
Понимаю вашу досаду. Но Жириновский не виноват. Он никогда не хотел быть первым. 
     12:20 08.04.2022 (1)
6
Жириновский не виноват
===============================================

В чем не виноват: в том, что по указке и под надзором КГБ (а это установленный факт) согласился возглавить ЛДПР, в названии которой есть либерализм и демократия, тем самым сознательно и постоянно, талантливо и очень успешно дискредитируя в глазах граждан страны такие понятия как либерализм и демократия? Не виноват в том, что 30 лет насаждал агрессию и призывал омыть русский сапог в Индийском океане? В том, что торговал депутатскими мандатами? 
Роль Жириновского в том, что мы сейчас имеем еще будет расследована и исследована и еще получит свою оценку. И я очень сомневаюсь в том, что она будет комплиментарной. 

     14:17 08.04.2022 (1)
1
В моём комментарии конкретно показано, причём, в сугубо ироническом ключе, в чём конкретно не виноват В.В. Не стоит добавлять в контекст того, чего там не стояло.
Не сложно себе представить, какого пошиба риторика, транслировалась бы нынче в многострадальный эфир, не отвлекись Мойры на новости с мест сражений. 
     14:43 08.04.2022 (1)
1
Не стоит добавлять в контекст того, чего там не стояло.
=============================================

Ей-богу, и в мыслях не было )) Немного зная ваше отношение к происходящему, я отвечал не вам, а просто воспользовался оказией и высказал свое мнение по поводу навсегда покинувшего нас.

     17:09 08.04.2022 (1)
Логично... Жаль только, что ни Александр, ни вы каламбура не разглядели. Приняли за чистую монету. Эхх... Значит, шутить не умею ) 
     17:16 08.04.2022
Приняли за чистую монету.
===========================================

Увы ))

     20:10 07.04.2022 (1)
1
Миша, бесполезно объяснять Красилову, что о мертвых говорят либо хорошо, либо ничего. Он весьма далёк от культуры человеческого поведения.
     21:12 07.04.2022 (1)
1
Жорж, фраза неполная.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Именно такую формулировку этого изречения приводит историк Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130816/30861/
     22:17 07.04.2022 (1)
В вашем варианте получается, что можно хаять умершего. Это не по-русски.
     22:22 07.04.2022 (1)
1
Жорж, это не мой вариант, а первоисточник - древнегреческий поэт и политик Хилон из Спарты, поэтому и не по-русски. Давно сказал.
     22:44 07.04.2022 (1)
2
Защитили право Красилова на хамство, блеснули эрудицией. У русских это не принято. Вы не русская?
     11:32 08.04.2022 (1)
Жорж, Вы можете придерживаться своей позиции, но зачем переиначивать древних греков? А что принято у русских - сначала ставить памятники, а потом их сносить? Уж лучше сразу правду.
     17:43 08.04.2022 (1)
Известные высказывания часто подвергаются корректировке с течением времени. Люди берут из них то, что им ближе. Я же не писал фразу в кавычках, поэтому обвинять меня в искажении глупо.
     18:23 08.04.2022 (1)
В усечённом виде фраза звучит нелепо: значит, о любом подонке, маньяке, садисте правду сказать нельзя. А вот когда хочешь - ничего не скажи, хочешь - правду говори. Это нормально.
     21:29 08.04.2022
Легко третировать мёртвую собаку.
     16:51 07.04.2022
Почему неуместно?
Самое время.
     14:50 07.04.2022 (1)
1
Интересно, если бы не было Жириновского, то кто бы "оттянул"?.. Жирик - это очень большой срез общества, со взглядами очень крайними. А он их, как-то, сказать, собрал.. И имел контроль.. И наверняка оставил "на своё место" людей, которым можно доверять. А не "ублюдков".. 
А жизнь такая, как я видя был - со всякими людьми работать надо... Чтобы, как-то потихонечку становились свои... 
   Я думаю, что всё-таки сделал хорошее дело. Я как-то обращал внимание. 

   человек своеобразный был.. И, всё-таки, он направлял свои резервы(и внутренние, и политические) - на укрепление России... Я, почему-то думаю, что так.
     15:09 07.04.2022 (2)
1
Хотелось бы надеяться, что это начало "гонки на лафетах".
Гость      17:09 08.04.2022
     15:27 07.04.2022 (2)
2
Александр, расшифруйте. Я не понял.. Я уверен, что никакой "гонки" не будет.. И, всё-таки я уверен, что Жириновский - не тот политк, который оставит после себя какой-то бардак. Я к нему отношусь с уважением, за то, что он имел роль свою, какую-то... И она имела действие. 
Жириновский - хорошо сориентировался.. Не скажу я о нём слова худого. Хоть это совсем "не мой политик".
     21:11 07.04.2022
Своё мнение я Вам не навязываю.
Гость      16:06 07.04.2022 (1)
Комментарий удален
     21:20 07.04.2022 (1)
1
Ну, и что?.. Ну, где-то в бане на матрасе поржал, пофотографировался даже.. И что?.. 
Гость      21:59 07.04.2022 (1)
Комментарий удален
     22:05 07.04.2022 (1)
1
Какие-то чокнутые такие слухи сочиняют..  Человек, уже в годах - в мужской бане кому-то почему-то кажется ... даже слов нет... Какая фигня. Такие и сочиняют. 
...так их ещё и, невооружённым взглядом видно, туда просто могли поналеплять с других фотографий. 
Гость      22:08 07.04.2022 (1)
Комментарий удален
     22:23 07.04.2022
1
обычный. 
А вот, если ассоциации болезненные у кого-то где-то и почему-то - то я уж ничего тут не могу сказать, кроме того, что это люди очень ненормальные. Как-то так...
     15:47 07.04.2022 (1)
1
Правда о нас прозвучит в словах тех людей, кто нас Любил, кто смог понять за что полюбил, что оценил, и за что смог уважать... 
Гость      16:05 07.04.2022 (1)
Комментарий удален
     21:43 07.04.2022
Разве неправду можно полюбить?
     20:09 07.04.2022 (1)
1
О покойном ничего, кроме правды?
     20:33 07.04.2022 (1)
1
Вот. И почему-то именно в этом варианте латинское изречение никто и не помнит.
     20:43 07.04.2022
Есть еще латинское - ментальность, которой ближе вариант без
этого продолжения.
     15:41 07.04.2022
1
Спасибо, Александр!
Спокойная, развёрнутая, продуманная статья.
Думаю так же. Вред (большой) его полностью перевешивает.
ЛДПР - проект КГБ по контролируемому выпусканию пара.
Жаль, много людей повелось на его демагогию. 30 лет.
Жаль и его как человека,  который прожил жизнь, а вспомнить
его нечем.
Кормушка притянула и затянула, совесть замолчала.
Такая же пустота, по-моему, ждёт номенклатуру и остальных
партий думской "системной" оппозиции.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама