Заметка «Дитя войны.»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 197 +2
Дата:
Предисловие:
Праздник Победы, День 9-го Мая, является особенным праздником в нашей истории. И ни в одной другой стране мира таких праздников нет и потому они никогда не поймут нас, бывших советских, которых Советская власть под руководством ВКП(б) и лично тов. Сталина, в тяжелейшей войне против фашистских войск всей Европы, отстояла свое право на жизнь и свободу.

Дитя войны.

       
                      Я не воевал в Великой Отечественно Войне. Не воевал по взрасту. Хотя мама моя называла меня «Дитя Войны».  Точнее, «Ребенком, детенышем войны 22 июня» Почему?  Да потому что волею судьбы  я принял  самое непосредственное участие в этой войне. Причем, не простое какое-то участие,  а непосредственное  участие в боевых действиях той страшной войны, когда речь шла о жизни нашего Великого Государства СССР.  И два моих старших брата тоже принимали участие в этой войне. Причем, тоже самое непосредственное. Хотя старшему из них было четыре годя в 1941 году, а среднему – всего два. Поэтому День Победы 9-го Мая является еще и личным нашим  Праздником, и личным моим Праздником.

                Поясню:

              Отец мой был военный. В тридцатые годы он закончил рабфак, потом педучилище, где и познакомился с моей будущей мамой, а затем, работая в школе учителем,  заочно закончил еще  и пединститут. В сороковом году его взяли в Армию, где он  закончил годичные курсы политруков РККА. И войну он уже встретил в звании старшего политрука в одной воинской части, расположенной под Каунасом в Литве. В Литву их перебросили где-то в апреле месяце 1941 года.  Перебросили из Средней Азии. Поэтому у моих братьев местом рождения стоят города Кушка и  Андижан, где работал, а постом служил отец.  Что ж поделать – Советские военные!

            То, что война стоит на пороге наших западных границ,  для местных жителей было яснее ясного. Для жен офицеров комсостава Красной Армии и местных советских служащих это тоже было  более, чем очевидно. Поэтому народ где-то со второй половины мая побежал с границы. Из магазинов  стали исчезать  соль, спички, керосин, из аптек йод, марганцовка, бинты.

            Но семьи офицеров комсостава Красной Армии  обязательно должны были быть со своими мужьями. Таковы были правила. И потому жизнь военного - это уже  политика. И отец привез перед  майскими  праздниками свою жену с двумя малыми детьми к себе. Жили они все в военном городке Каунаса, в одном большом трехэтажном доме, называемом офицерским.

              Но к концу мая атмосфера вокруг гарнизона войск Красной Армии стала напряженнейшей. И офицеры начали отправлять свои семьи в глубь России. Местное командование Красной Армии смотрело на эти действия своих подчиненных сквозь пальцы. И отец тоже отправил свою жену с двумя маленькими ребятишками к его матери под Рязань.

            Но после сообщения ТАСС от 13-го июня 1941 года вышел приказ командующего Прибалтийского военного округа о немедленном возвращении    семей комсостава Красной Армии в места службы их мужей с целью пресечения паники и пораженческих настроений в войсках. И отец привез жену с двумя детьми в гарнизон  где-то в двадцатых числах июня.         
            А вечером 21 июня по  приказу коменданта Каунасского гарнизона все  семьи  комсостава Каунасского гарнизона войск Красной Армии вместе с семьями Совслужащих были собраны на вокзале, посажены в вагоны реквизированного  им своей личной властью пассажирского поезда и отправлены в глубь страны.

                Поезд прошел всю Литву и часть Белоруссии, но  был под утро разбомблен фашистскими самолетами. Уцелевшие пассажиры этого поезда двинулись пешком на  Восток. Шли проселочными дорогами. Шли, кто, как мог. Часть оставалась в местных деревнях. Мать тоже просидела в одной белорусской деревне почти две недели из-за болезни младшего сына. Затем пошла дальше. Пошла с двумя своими детьми. Хотя местные жители просили детей  оставить у них.

              Но мать пошла дальше. Шли они группой из их поезда человек в тридцать – сорок, не больше.  Женщины и дети командиров Красной Армии и Советских служащих Каунасского гарнизона. Шли лесом. Кормились в белорусских деревнях. Народ к ним относился  хорошо и всячески поддерживал.

                А где-то в середине июля произошло невероятное. На них в лесу  наткнулась  воинская часть, пробивающаяся к своим от самой границы. Точнее, остатки воинских частей Красной Армии, собранных группой офицеров из бродивших по лесам красноармейцев и офицеров. Эта группа офицеров оказалась из Каунасского гарнизона и среди них был мой отец. Так они встретились в фашистском тылу. А через девять месяцев, в марте сорок второго появился на свет я. Жизнь требовала своего. И даже в окружении, в нечеловеческих условиях, они нашли возможность дать ей продолжение!

              Вышли они к своим под Смоленском. Мать с двумя моими братьями уехала под Рязань к родителям отца,  а отец остался воевать. И воевал до последнего дня войны. А войну он закончил в звании полковника замполитом дивизии. 
              И никому отец с матерью об этих события их  личной жизни, происшедших с ними в самом начале войны,  никогда  не  рассказывали. Р Молчали. Рассказали лишь в начале шестидесятых годов, когда мы, их дети, съехались в родительский дом на юбилей отца. Я все собирался написать про их необычную военную историю что-то типа повести или романа, но так и не собрался. И вот сейчас, на день Великой нашей Победы  решил все-таки поделиться этой историей с вами!

***
Послесловие:
А теперь снова Фашистская Европа во главе с США вновь пытается сделать нас своими рабами. Не получится. Тогда не получилось и сейчас не получится.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:33 08.05.2022 (1)
Прочитал эту удивительную повесть, проникся и собрался было оценить от души, памятуя о военной истории собственных родных, да наступил в послесловие... Ничему история людей не учит. Знать она и впрямь - не наука... 
     10:26 10.05.2022 (1)
LM!
История никогда ничему не учит. История - это всего лишь знания о прошедшем. И больше ничего. А выводы из своего прошлого мы должны научиться делать сами.
А послесловие я написал именно такое, какое сейчас и надо было написать.
     11:20 10.05.2022 (1)
То послесловие, которое надо было написать, сегодня не напишешь. Сегодня получилось то, что получилось. Такое оно - это сегодня.
     14:52 10.05.2022 (1)
Вы по своему видите события на Украине, я - по своему. Тем более, что я украинец по рождению.
     15:06 10.05.2022 (1)
Мне абсолютно индифферентно, как называется страна. Я вижу события, которые, вне всякой связи, не вписываются в мою картину мира, от слова совсем.  Исходя из этого посыла, я и оцениваю любые и всякие интерпретации. 
     15:59 10.05.2022 (1)
LM.!
Мой взгляд всегда конкретен. К примеру, я побывал в США и увидел, что эта страна не для меня. И никогда моей не будет. И ни что от этой точки зрения меня не уведет. Хотя американцы в девяностые, которые приехали вербовать наших инженеров к себе, были  и у меня. Но я в Америку не поехал. Был я в Америке месяц с лишним позже, в начале двухтысячных. И меня просто затошнило от образа жизни в Америке - чужая страна, во всем чужая.
     17:12 10.05.2022 (1)
И что? Если вам Америка чужая, значит она... фашистская? А Россия - родная, значит... 
Типа, мне человек нравится, следовательно, он хороший. А тот не нравится, - значит плохой. Это настолько примитивный подход к оценке, простите, что только руками развести. 
     22:03 10.05.2022 (1)
Да, Америка для меня чужая  потому, что она открыто пропагандирует фашизм в нынешнее время. Вы этого не знали? Ну, что ж, не знать - это ваше прерогатива.  Но не моя.
     03:36 13.05.2022 (1)
Да, я не знал и не знаю этого. Я вообще мало интересуюсь абсурдными теориями ) 
     10:34 13.05.2022 (1)
LM!
Называть абсурдными те явления действительности, которые вас не устраивают по каким-либо причинам - тоже позиция.  Но не для меня.  Прятать голову в песок, оставляя открытым все остальные части тела, я не привык. Либо полностью  спрятаться, либо не прятаться совсем.
     11:50 13.05.2022 (1)
Так и не прячьтесь за абсурдом. Что вам мешает ) 
     10:49 14.05.2022 (1)
Не видеть, что а Америка становится родиной нового фашизма  в мире, можно, кто запретит. Но когда все последние президенты США, говорят со всех трибун об исключительности американской нации, повторяя один в один слова Гитлера об исключительности германской нации, то это значит. что вы в своих взглядах на нынешнюю  международную жизнь, переходите на абсурдность своего мышления. 
     11:24 14.05.2022 (1)
Нет нации - американец. Это первое. А второе - правители всех стран говорят о своём народе прежде всего. Вот фашистов-то развелось ))) 
Ну и третье. И как, в свете выше вами сказанного, вы оцениваете т.н. "русский мир" и "особую миссию русского народа"? ) 
     12:45 14.05.2022
LM! 
Скажите эти слова в Америке. Вас сразу же арестуют  посадят лет, эдак,  на двести без суда и следствия. Для Американцев американская нация самая, самая, "пресамая" нация в мире. Их президенты об этом с трибуны ООН в открытую говорят. Как и Гитлер в свое время с трибуны рейхстага кричал об особенности германской нации..
Понятия "русский мир" для меня не существует. Есть русский народ, образующий русскую нацию везде, где он живет и где не забыли про свои корни. Даже в Бразилии есть русские деревни, говорящие на русском языке. А вот русские бизнесмены, убежавшие в Америку, своих детей русскому языку уже не учат.
     22:33 10.05.2022
Обязательно опишите этот эпизод в подробностях.Правды  войне по прежнему не хватает.
     18:24 08.05.2022 (2)
1
Хорошо написано, интересно.
Но Послесловие лишнее.  
Надо признать, что во Второй мировой войне и европейские государства тоже внесли свой вклад в разгром фашизма.
Пусть меньший чем СССР, но внесли же.
Нынешние ура пропагандисты, мидовцы  готовы Папу римского, евреев записать в фашисты, чтобы оправдать ту чушь, которую с кривляньем  несут с экранов.
Просто позор.
После извинения Президента на весь мир за Министра, в другой стране человек бы ушел в отставку. Нам же все по барабану.
С наступающим Праздником!
     12:21 09.05.2022 (1)
1
В разгроме германского нацизма, европейские и американские политики принимали ровно столько усилий, сколько и в его создании.
И войну Вторую Мировую развязали именно американцы, кредитуя Гитлера и Сталина.
Сейчас дают кредиты, в виде вооружения, Украине.
Поэтому, послесловие вполне соответствует действительности.

А что это за история с извинением президента на весь мир?
     12:39 09.05.2022 (1)
1
Анатолий, во первых с Праздником Вас! Здоровья и новых творческих удач.
Далее, сегодня мы вспоминаем  подвиг наших отцов, а не участвуем в политшоу Скабеевой.
На Фабуле люди грамотные и не надо их учить, что дважды два четыре.
У Макара интересные реальные семейные воспоминания и не надо их разжижать  в День Победы банальностями.
     13:10 09.05.2022 (1)
1
БАНАЛЬНОСТЯМИ!

Эта война не закончится никогда, если люди не поймут её причины.
В определённом смысле, это банально - люди воевали во всё времена.
По сути, именно профессия военного - самая древняя, а не профессия проституток, в чем нас пытаются убедить. Хотя между этими профессиями разница лишь в том, что проститутки дарят радость, а военные смерть.

И Вас с Праздником! Здоровья и всего самого наилучшего.


     13:14 09.05.2022
1
Взаимно, Анатолий!
     21:16 08.05.2022 (3)
2
Л.Л.!
Почему послесловие лишнее? Разве Запад не проникся фашисткой идеологией? Именно так оно и есть. Разве Запад  не ведет против нас Третью Мировую войну? Пока еще авангардную, но уже ведет. Разве тиражи Майн Кампф не зашкаливают за миллионы? Зашкаливают. Так в чем вопрос? Из всех стран Европы только Югославия и Греция не вели тогда против СССР войну. Все остальные именно воевали против СССР, то есть, против нас. 
А Папа Римский только что  осудил публично США и Евросоюз за снабжение оружием украинских фашистов. Так что "ПОЗОР" именно англосакской цивилизации, а не России, за возрождение фашизма.
И на мой взгляд, Путину не надо было извиняться за Лаврова. Это извинение его очередная политическая ошибка. Потому что Лавров сказа правду. Ведь значительная часть евреев воевало на стороне фашисткой Германии. Точнее, помогала Германии со своими союзниками воевать против СССР.
     11:17 09.05.2022 (1)
Разве Запад не проникся фашисткой идеологией?
значительная часть евреев воевало на стороне фашисткой Германии
===================================================

Бред какой-то.

     17:53 09.05.2022
А.Д.!
Да, именно бред вы несете в мир из своей мерзкой душонки.
Гость      21:46 08.05.2022 (1)
Комментарий удален
     10:56 09.05.2022
А.Д.!
Не захлебнетесь от своего  собственного яда? Ведь такое в жизни  приматов бывает!
     21:41 08.05.2022
Понял, не спорю.
     16:30 08.05.2022 (1)
1
Спасибо, что поделились с нами личными воспоминаниями. 
     16:40 08.05.2022 (1)
А хорошим надо делиться. Это плохое не надо выпускать на люди. А хорошее пусть гуляет по белу свете!
С наступающим Праздником!
     17:00 08.05.2022 (1)
Спасибо. И вас ответно поздравляю с самым гланым нашим праздником -  Днём Великой Победы!
     17:14 08.05.2022
А.К.!
Спасибо!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама