Заметка «Откуда появились русы?»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 219 +1
Дата:

Откуда появились русы?

Если забить этот вопрос в любой поисковик, то появится около миллиона результатов. Если начать разбираться с этими результатами, то там будет указано не менее 50-мест, где именно появились русы, притом с ссылками на мнение великих историков.
Ну, согласишься ты с одним из этих мнений. А как тогда с остальными 49 мнениями быть?
Так всё же, откуда появились русы?
Выскажу своё оригинальное мнение: Они никуда и не исчезали.
Вот где-то 10-12 тысяч лет назад научились люди изготавливать лодки для хождения по рекам и озёрам, и сразу появились разбойники, которые с помощью этих лодок стали грабить поселения, стоящие возле рек.
Делалось это, примерно, так. Когда мужское население какого-то посёлка отправлялось на охоту, на того же мамонта. Разбойники грабили посёлок и быстро уходили вниз по течению реки, по руслу реки.
Их и прозвали русами.

Здесь небольшое, но очень интересное отступление.
В какой последовательности появились слова: «русло» (реки), «рус» (разбойник), «русый» (цвет волос)?
Именно в такой последовательности и появились.
Разбойники в дальнейшем были и русые, и брюнеты, и рыжие. Но первый разбойники руссы появились, думаю, в районе Новгорода Великого. Конечно, самого Новгорода тогда не было. Но те разбойники были белокурыми.
Поэтому, завидев белокурого мужчину люди кричали: русый! В смысле: разбойник, а не в смысле, что у него волосы светлые. Так, благодаря разбойникам, появился на Руси этот свет волос.

Далее, слово «рус» распространилось по огромной территории.
А далее (лет так через несколько тысяч) пошло, как и должно идти. Жители мерных поселений понимали, что легче призвать для защиты, кого-нибудь их могущественных руссов, чем отражать постоянные набеги не понятно кого.
Да и самим руссам спокойнее защищать город, живя комфортно, чем ночевать возле рек, не имея своего угла.

А теперь самое главное: Как появились русские, как национальность. Это, лишь моё мнение.
Жители Киева, жители Великого Новгорода, Рюрик. Кто из них руссы?
Конечно, Рюрик!
После Рюрика, князь Олег захватил Киев и объявил, что он будет матерью городов русских. Он захватил не только Киев, но и все города мимо которых проходил по пути от Великого Новгорода до Киева.
Объявил он, значит, всех русскими. А сами киевляне и остальные хотели быть русскими? Сомневаюсь! Рус всё ещё ассоциировался со словом «разбойник».

Но, однако, через два-три поколений все они стали русскими и это уже не раздражало.
Попробую объяснить своё мнение на таком, более понятном, примере.
До Октябрьской в России жили-были русские, татары, башкиры, мордва и так далее. А в конце 1922 года объявили, что жители России стали советскими. Думаю, это тоже и удивление, и неудовольствие у людей вызвало.
Но уже следующее поколение во время Великой отечественной войны с гордостью говорили: «Мы советские люди!»
Наше следующее поколение считало себя советскими людьми. В метриках и паспорте можно, что угодно записывать.
В 10 веке никаких паспортов не было, и все жители огромной территории стали русскими. А через два-три поколения все к этому уже привыкли.

Думаю, не только на территории нашей страны стали привить русы. Слог «рус», если внимательно посмотреть, можно найти и название других территорий Европы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:31 04.01.2024 (1)
Русы это ассимилированный славянами народ Рош из ветхого завета.
     18:15 04.01.2024
Спасибо, что читаете мои статьи!
     20:50 30.12.2023 (1)
Как версия очень может быть.
     10:16 31.12.2023
Елена, спасибо что читаете мои статьи!
     20:28 25.08.2023 (1)
Продолжение предыдущего текста...

Генриха Льва и Вальдемара I Великого объединяла не только борьба со славянами, но и династийные браки. Всего Вальдемар совершил более 20 сухопутных и морских походов. Наибольшим успехом увенчался его поход 1168 года, когда был взят остров, являвшийся столицей руян, и разрушено руянское святилище. Руяне утратили независимость, а князь руян Яромар или Яромир (1168–1218) вместе с
братьями принял христианство и признал вассальную зависимость от Дании. Насильственное обращение руян в христианство длилось столетиями, но в 1234 году руяне в последний раз скинули датское владычество и даже резко расширили свои владения.
Сын князя Яромара II Вислав II (1240–1302) признал вассальную зависимость материковой (и только материковой) части своего княжества от императора Священной Римской империи Рудольфа I Габсбурга. Последним руянским князем был Вислав III (1265–1325), находившийся в сложных отношениях с датскими и иными неславянскими силами, постоянно принуждавшими его к тем или иным формам вассалитета, навязывавшими ему договоры о наследовании и так далее. В 1404 году умерли последние жители Руяна, говорившие по-славянски.  (Источник: Газета "Суть времени", статьи С.Е.Кургиняна "Судьба гуманизма")



     07:14 26.08.2023 (1)
Нелли, зачем вы всё это написали? Всё что есть в Интернете, я и сам могу прочитать.
     11:37 26.08.2023 (1)
Александр, я вовсе не писала это лично для Вас. Разве комментарии - это лишь оценка написанного автором текста?
Повторюсь, что описанные мною факты имеют  к Вашей заметке косвенное отношение. Если они для Вас так
неприемлемы, я могу их переместить в опцию ответа А. Гусеву, в контексте комментария которого они и написаны,
в связи с упоминанием им острова Рюген. Во-вторых, интернет слишком объёмен, и Вы просто физически не можете прочитать в нём ВСЁ. Например, судя по Вашей заметке, совершенно очевидно, что Вам неизвестен указанный источник моего комментария. Колоссальный, между прочим, по массиву данных, важнейших и интереснейших.
     06:57 27.08.2023
Нелли, не обижайтесь!
Просто хочется узнать ваше личное мнение о этой статье.
     20:25 25.08.2023
Текст на комментарий Анатолия Гусева от 22.01.2023.....Несколько исторических фактов и не только - по касательной к авторскому тексту.

Известно, что (цари) Романовы, это - Гольштейн-Готторп-Романовы.  Гольштейн-Готторпы — немецкая герцогская династия - младшая ветвь Ольденбургской династии, которая берёт своё начало от некоего Эгильмара, графа Леригау, упоминаемого в северо-германских
летописях за 1091 год. Ольденбурги контролировали территорию на северо-западе Германии. Какое-то время они правили в Дании, Норвегии. Основателем Гольштейн-Готторпской  линии  был герцог Адольф, сын короля Дании Фридриха I (1471–1533). Ветвь владела землями в Гольштинии, области на северо-западе Германии, южной части земли Шлезвиг-Гольштейн.  В раннем Средневековье западную часть будущего Гольштейна заселяли саксы, а восточную — славяне-вагры, входившие в союз ободритов. Главным укреплением вагров был Старград, позже переименованный в Ольденбург. В этом городе находилась резиденция вагрского (западнославянского) князя и вагрское  языческое  святилище. В начале X века вагров покорил император Оттон I Великий (912–973), император Священной Римской империи, при котором она и была создана. Он обратил вагров в христианство, сохранив у них собственных князей. И в 968 году в Старграде было создано епископство. Однако оно было сокрушено славянскими восстаниями 963 и 990 годов, когда вагры сокрушили и епископство, и немецкую власть. Ольденбургские немцы неукротимо сражались со славянами, и позже вагры снова были покорены немцами. Но в 1066 году - новое восстание с освобождением из-под власти немцев на целые 100 лет. Старград был особо упорной точкой славянского сопротивления немецкой колонизации. Отпор давался на основе славянского язычества. Наиболее известный языческий славянский вождь этого времени — языческий князь Крук, принадлежавший к западно-славянскому племени руян, населявшему с VI века нашей эры остров Рюген (по-славянски, Руян). На острове, на северном мысе, находилось святилище Святовита - бога войны, победы и плодородия  у этих западных славян. Этот храм был сожжен завоевателем, датским королем Вальдемаром I Великим, который, будучи правнуком Владимира Мономаха (!!!), родившимся на Руси в доме своего деда, и сыном предводителя славян-ободритов, став королем Ютландии и герцогом Шлезвига, начал воевать со славянами-вендами (они же — полабские славяне, они же — руяне), которые к тому моменту сильно потеснили датчан. Вальдемар I Великий сражался с ними, взяв в союзники Генриха Льва, возглавившего в 1147 году крестовый поход против славян (кстати, первый поход окончился
неудачей).
     22:44 11.08.2023 (2)
1
Какое страшное невежество... Ужас!!! Вы хотя бы озаботились летописью времён Руси до Петра Великого.
"Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал Великий Ленин". В этом он был гениален и прав на 100 процентов. 
Не придумывайте истории, изучайте былины, начните хотя бы с русских сказок и Вам откроется многое при желании.
Или хотя бы начните с малого с трудов праведного Сергия Радонежского, а ещё легче с трудов Михайло Ломоносова, более доступно.
Гость      10:25 12.08.2023 (1)
Комментарий удален
     10:32 12.08.2023
Ленин - не мой кумир, но с этой его фразой согласен. Согласитесь, что эта фраза стала крылатой только после произнесения им. Так уж бывает, кто- то скажет, но его не услышат или не придадут должного внимания, а повторит другой человек и фраза становится крылатой. 
     06:33 12.08.2023 (1)
Сергей, вы без интернета, не расскажите, что было в вашем городе 100 лет назад. Сомневаюсь, что у Михайло Ломоносова, а тем более у Сергия Радонежского был интернет. Так откуда они могли знать, что было 10 тысяч лет назад. Они так же, как и я, могли только думать и предполагать.
Сергей, а такие, как вы думать не могут и сразу в интернет лезут. Вот и всё отличие между мной и вами.
     07:23 12.08.2023 (1)
Книги читаю, передачи познавательные по ТВ смотрю, а не интернет. Ваше мнение, как и моё должно опираться на какие-то знания, кто и откуда их черпает, дело второе. Святой Сергий Радонежский, скорее всего, читал русские былины (от слова быль).
Давай порассуждаем вместе, Александр, и поныне на европейских языках русский произносится, как рашен, а пишется "russian".
Поэтому я склонен считать гипотезу с рекой Ра наиболее правдоподобной.
     10:10 12.08.2023
Сергей, Ра была названа 2 тысячи лет назад, а русы, даже по вашим книгам появились раньше.
Сергей, у вас сложилось определённое мнение обо мне, у меня о вас, в лучшую сторону оно не изменится.
Давайте, закончим нашу беседу!
     10:44 12.08.2023
Гостей, анонимов и любителей ЧСа я сразу удаляю.
     21:40 21.01.2023 (1)
Песнь о Роланде

Заснул немедля — очень уж устал —
И видит сон, в нем пробудивший страх
Со стороны Руси идет пожар,
Который Рим со всех сторон объял,
И мчится преогромный волкодав
В сопровожденье множества собак;
Он, граф, сидит под деревом в кустах
И до смерти напуган видом пса,
А тот наносит лапою удар,
И падает Гильом к его ногам.


Это не про нас они пишут, это другая Русь.
     06:48 22.01.2023 (1)
Анатолий, согласен я. Русы (разбойники) были во всех частях Европы. Я же об этом в статье упомянул. Это не нация, это - образ жизни. Так же, как и советские. Не было бы распада СССР и паспортов мы все бы сейчас считали себя советскими.
     10:53 22.01.2023 (1)
Александр, всё, что ты написал называется народная этимология, наивная и неправильная. Первоначально русы это одно из скандинавских племенных объединений, на самом деле они произносились как руги или руты, что в переводе "красные". Это название зафиксировано в нескольких исторических документах. Скандинавских племён было семь: готы, англы, юты, даны, норманны, свевы и руты. Руты или руги жили южнее Ютландского полуострова в районе рери Одер, на острове Рюген и близлежащих островах. Под давлением западных славян руты раскололись на части, одна часть ушла на юг на Средний Дунай. Вот именно об этой части рутов и говориться в "Песне о Роланде". Другая часть рутов ушла на восток на южный берег Ладожского озера. Там руты у славян отобрали город и назвали его Альдейгьюборг, сейчас он называется Старая Ладога. 
"Рут" - это один, "рутс" - это несколько(больше двух). Это слово славяне переделали в "русь", а финны в "руотси" (русские).
     11:13 22.01.2023 (1)
Анатолий, то что ты написал, эта одна из многочисленных версий. Посмотри в Интернете и ты подобных версий найдёшь ни один десяток. Русские в этих версий появлялись отовсюду: начиная от бурят и кончая инопланетянами. Все эти версии ни хуже, и ни лучше твоей. Все они с тех пор, как появилась писменность, раз 100 переписывались. Одна из таких версий дошла до тебя, и ты её переписал в 101-й раз.
Ну, не осталось в таких версиях ни грамма правда.
Согласен, что и моя версия не выглядит убедительной, но она не затаскана всевозможными учеными и историками.
Анатолий, спасибо тебе большое, что заходишь и читаешь мои статьи.
     11:23 22.01.2023
она не затаскана всевозможными учеными и историками.
=======================

Действительно. 
Кому они нужны, эти историки и учёные со своими скучными, затасканными трудами! Ковыряются в земле, какие-то черепки-косточки нюхают, а после этого пишут и пишут, строчат и строчат... Надоели хуже горькой редьки. 
     22:00 21.01.2023 (1)
Русскими, стали называть россиян, после нацпереворота в 1917 году в противовес белорусам и украинцам. С помощю этих псевдо национальностей юдокоммунисты намеревались разделить русскую нацию.
Прилагательным "русские", до 1917 года на Руси не пользовались.
Вообще, для определения своих пользовались прилагательным " православные".
Такое понятие как нация появилось в новейшее время.
     06:53 22.01.2023
Вы имеете ввиду, когда национальность стали записывать в паспорт? И с этим согласен.
     16:30 21.01.2023 (1)
-1
Раз русы такие древние как эксперименты мамонта так почему их письменности учили болгары а крестили византийцы? Тупые были чтоб создать письменность ?
     17:13 21.01.2023 (1)
1
Древние и умные - это ни одно и тоже. Следуя вашей логики, жители США должны быть самыми тупыми.
Сколько раз зарекался с выми не разговаривать. Вы за всё время умного ещё ничего не сказали. Всё, на этом закончили!
     19:35 21.01.2023 (2)
-1
Согласно истории, население США состоит из эмигрантов. Как думаете кто туда ехал? Правильно, самые умные, работящие и предприимчивые. Вот и вышел народ, не древний? Ну почему же?-возразят многие и будут правы! Эмиграция не обнуляла людей, они были из Европейской части, сосредоточия древних народов.
Кто был первым и самым древним? "Курица или яйцо?" Имеет ли это значение для современности? Разочарую вас - абсолютно никакого!
     22:03 21.01.2023 (1)
В Америку из Европы ссылали преступников.
     22:39 21.01.2023
В Америку из Европы ссылали преступников
=============================================

Во-первых, высылали только из Англии, а во-вторых за 170 лет (с 1607 по 1775) было выслано около 50 тыс. человек, из которых треть была больной и немощной после долгого плавания. Но даже если считать всех, то в среднем это меньше 300 человек за год. Для освоения такой территории - капля в море. Особено если считать, что в 1776 году в Штатах проживало приблизительно 2,5  миллиона человек.

     19:38 21.01.2023
1
Согласен с вами, вы написали истину, которую знает любой школьник. Но никак не пойму, зачем вы написали этот комментарий, и каким он боком относится к моей статье?
     22:24 21.01.2023
1
завидев белокурого мужчину люди кричали: русый! В смысле: разбойник
=======================================================

Точно! А еще они показывали пальцем и кричали: "рус там!". В смысле разбойники туда побежали-поскакали. Отсюда и пошло имя Рустам. 
Или соглашались: "Рус, ладно, вот тебе то, что ты хочешь". Потом слово "ладно" сократилось до разговорного "лан". Оно и сейчас в ходу. Так появилось словосочетание "рус лан". А потом и имя Руслан.
По-моему очень стройная теория!
Правда, я пока не разобрался со словом русак - это же не разбойник, а заяц, но работаю над этим.

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама