Заметка «Пошлость - это духовная скрепа народа ( Ответ Александру Красилову)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 5
Читатели: 154 +1
Дата:
Предисловие:
" Александр Красилов      17:42 20.03.2020  (6)
0

Дело, на мой взгляд, вот в чём.
Пошлость просто как проходное слово можно употреблять в каком-нибудь диалоге, обсуждении и так далее, т.е. глубоко не вдаваясь в значение и идя по ходу разговора дальше.
Но когда мы попытаемся определить само понятие пошлости (не подглядывая, разумеется, в словарную статью), то, наверняка, встретимся с затруднениями. Что такое пошлость? То, что плохо? Но плохо - это плохо. Пошлое - не всегда плохое.
Может быть, пошлость - это отсутствие вкуса? Но вкус - категория тоже весьма индивидуальная.
Есть, правда, одно определение (сейчас уже не вспомню, чьё). "Пошлость - это то, что пошлО..." Куда пошло? В народ, разумеется. То, что растиражировано. Любезно народу.
Но тогда, выходит, народу (= широкие массы) присуща тяга к пошлости?..
Ну, отчасти получается как-то так..."

Пошлость - это духовная скрепа народа ( Ответ Александру Красилову)

Не буду говорить о других народах  (так как знаю их лишь поверхностно) хочу поговорить о тех кто меня окружает.
 О тех кого хорошо знаю. О Российском народе.
Сегодня на глаза попался хороший вопрос "о пошлости"
Мол что это такое и с чем ее едят?
Я отвечу прямо: Это духовная скрепа моего народа! Не может народ без неё жить.  Я про пошлость...
Покажите мне хоть одного человека который бы не использовал ее в своем лексиконе, или бы тихо одобряюще не хихикал услышав пошлость в узком семейном кругу или на шумных вечеринках.
Или вот ты, Читатель, хоть раз в жизни не был пошлым?
Вот ответьте, разве не пошлость рисовать задницу кошки на школьной доске?
Ответы будут разными. Ибо одна духовная скрепа ( Пошлость) прикрывается другой( Ханжество) ...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:10 17.06.2023
Ваще, понятие "пошлость" появилось в конце 19-го века... так налог на авторов назывался за всякие скабрезности...))) 
     10:18 17.06.2023
1
Пошлость - это ограниченность и примитивность, проявляющая суть существования того, кому не дано природой видеть и чувствовать больше, чем получается. 
Пошлость исходит от человека, а не от народа.

«Садовые розы и болотные колючки питает один и тот же дождь»
 Восточная мудрость 
 
О чём это? Это о той разнице существования, когда один человек с годами становится Духовно богаче, ещё красивее, ещё интереснее в своих рассуждениях о мире, о существовании. А другой, как смолоду ничего не замечал, кроме пошлости, так и с возрастом станет ещё глупее относиться не только к самой жизни, но и сам к себе. Под одним дождём роза остаётся розой, а болотная колючка остаётся болотной колючкой. Природа предлагает всем оценить свою собственную суть.
     12:32 16.06.2023 (1)
Пошлость присуща плебсу. Интеллектуальная элита этим почти не страдает. Чем ниже суммарный интеллектуальный уровень общества, тем больше в нём пошлости, сиречь, НИЗМЕННОСТИ. Всё упирается в уровень образованности. В Российской империи элита говорила по-французски и массово писала дневники, а простонародье материлось и писать не умело. Когда большевики истребили элиту, то из обихода ушли слова "сударь" и "сударыня", но пришли "эй, муЩина/женщина!" СССР стал государством ПОБЕДИВШЕГО ХАМА. Отсюда и тотальный разгул пошлости. Уже три десятилетия СССР нет, а в России и по сию секунду обращаются друг к другу сугубо по половому признаку: "парень/девушка, муЩина/женщина/бабуля/дедуля". Или чаще просто никак. А ведь такого нет ни одной стране мира... Поэтому - да, согласен с тобой, Коля, пошлость - одна из главных скреп у современных русских. Увы, но это не русофобия, а тупая констатация факта. 
     12:41 16.06.2023 (1)
Пошлость пришла в Россию когда мы все стали "Товарищами"
Самая откровенная пошлость была например в идее сделать женщин общими.
Много пошлости было. И нынешний народ России правопреемник тех прошлых традиций.
     20:49 16.06.2023
Ну да - "Товарищ, товарищ, куда ты ху*ришь?!"
     09:57 16.06.2023 (2)
1
Если задница изображена талантливо, это не пошлость. Вот если она изображена, как полная задница, - пошлость однозначно. Кроме того, пошлость - это не самый факт изображение задницы, а навязывание его другим, для общего обозрения. Пример - дурные стихи на Главной. Все мы думаем о заднице (в ряду прочих частей тела). Когда мы думаем о заднице сами с собой, это не пошлость. Вот, если мы будем говорить о ней постоянно в обществе, то это пошлость однозначно. Задница на холстах мастеров в музее - это не пошлость. Задница на стене в подъезде - пошлость. Разница? Разница в том, что красивых задниц мало. Красивая задница пошлой быть не может. Это просто подарок - посмотреть на красивую задницу. А ежели вам суют под нос стрёмное изображение стрёмной задницы - это пошлость.
Вывод: Пошлость - есть нечто растиражированное стрёмное ) 
     12:00 16.06.2023
Кто о чем, а вшивый о заднице...
А я думаю только о переднице
     10:16 16.06.2023 (2)
" Если задница изображена талантливо, это не пошлость."
А если, к примеру" очень талантливо нарисовать задницу в храме или мечети?

"  Это просто подарок - посмотреть на красивую задницу."
Верно ли ваше утверждение?
     15:00 16.06.2023
Вопрос переадресую г-ну Комогорову, постоянно думающему о переднице... Надеюсь, что хоть иногда - о женской ))) 
     11:47 16.06.2023
Задница в храме - это не пошлость. Это хулиганство.
     11:09 16.06.2023 (3)
Пошлость - сестра вульгарности. Но называть и ту и другую " духовной скрепой " всего народа было бы ошибочно, ибо более всего она присуща определённым слоям населения нашего общего пирога.
Неприятное, на мой взгляд, явление. По большей части проявляющееся в мужской его части.
Что касается ханжества. Многие хотят быть лучше, но не могут этого сделать, потому что им лень проводить работу над собой, вычищать свою речь от липкого. А это определённого рода труд, ведь нелицеприятные слова нужно заменять другими, значит нужно их искать, применять в своей речи, привыкать. В молодости их жизнь протекала бурно, но став взрослыми им хочется поучать всех вокруг, показать свою значимость и правильность. Но историю нельзя переписать, а как это можно сделать? Только сделав вид что у них то вот этого точно не было. Поэтому этим тартюфам легче и проще быть двуличными, притвориться.
Это явления как и бедность, вполне находят себе своё место под солнцем и среди других народов. Все хотят быть ценными и нужными. Желание похвально, а вот способы достичь этого бывают отвратительны. Вот как то так.
     12:55 16.06.2023
1
А вот шикарный образец пошлости:
Неприятное, на мой взгляд, явление. По большей части проявляющееся в мужской его части.  

     12:49 16.06.2023
Пошлость - сестра вульгарности. 

Как краткость сестра таланта?

А я не согласен с подобным сравнением.

"Вульгарный, из латинского vulgaris «обычный, обыкновенный; общедоступный»", - появилось в русской речи это слово от студентов медиков,  которые изучали аcne vulgaris.
Изначальный смысл слова "вульгарный" не имеет никакого отрицательного значения, потому что использовалось как медицинский термин.
Это уж потом, оно стало иметь некое отрицательное значение схожее со значением "пошло".

Хотя если брать значение "пошло", как написано в словаре "пошло из древности", то смысл совпадает со смыслом "вульгарно"...

Всё же под пошлым мы понимаем нечто неуместное, сказанное/сделанное ни к селу, ни к огороду,  имеющее некий неприличный, оскорбляющий смысл, сделанное/сказанное неспециально...
     11:30 16.06.2023 (2)
Пошлость так или иначе присуща каждому человеку.
Разница лишь в том что кто то это скрывает а кто то нет. Вот и все различие.
А если этой чертой обладает каждый то почему бы не объявить это скрепой.
Пусть и отрицательной.
Или вы желаете сказать что святая в этом вопросе?
Вы никогда не допускали пошлости?
Или никогда на вечеринках не смеялись над ними, этим поощряя их?
     12:59 16.06.2023
Пошлость скрыть невозможно, потому что это в крови, в природе человека.
Пошлость от того и имеет место, что не осознаётся её носителем.
     11:32 16.06.2023 (1)
Я вас разочарую, но нет. Что не святая - это да. Матом могу послать.
     12:42 16.06.2023 (1)
Матом? Как это пошло...
     13:01 16.06.2023
Если редко, то нет.

Комогоров, вы очевидно забыли что я у вас в ЧС и не могу читать ваши комментарии. Вылезайте из своего укрытия и тогда пишите.
     12:04 16.06.2023 (1)
2
Вопрос поставлен некорректно, потому что слово "пошлость" имеет не одну группу значений:

Пошлость — непристойность, скабрёзность, безвкусная и безнравственная грубость.
Пошлость — вульгарность, низкопробность в духовном, нравственном отношении.
Пошлость — банальность, плоская шутка.
(Википедия)

Что Вы имеете в виду?
     12:10 16.06.2023
Все группы вместе взятые.
Так или иначе каждый человек по сути допускает пошлость.
Разве не так?
Вот вы например?
Вот Юлия Моран святая. Она лишь матерится но никогда не говорит банальности...
     11:13 16.06.2023
Не буду говорить о других народах  (так как знаю их лишь поверхностно) хочу поговорить о тех кто меня окружает.  
Ни о каких народах не надо говорить гадости. Народы России хорошие.
     10:07 16.06.2023 (1)
Пошлость вовсе не "заслуга" россиян. Пошлость  живет всегда и везде. Среди всех народов мира. Могу точно сказать. Пошлость - способ выражения  творческих потребностей личности малообразованной.
Мне кажется - это удачная формулировка.
     10:13 16.06.2023 (1)
Я уже писал что мне не интересно пошлые зулусы или нет. Мне интересен народ России.
Давайте возьмем к примеру малые народы Севера.
На мой взгляд, пошлость среди них минимальна по сравнению с другими.
Как вы думаете?
     10:24 16.06.2023 (1)
Точно такая же если брать в процентном отношении.   Скорее всего у них другой культурный уровень. Свой.   И у них существует  малочисленный слой  образованных людей.
     10:27 16.06.2023 (1)
" Пошлость - способ выражения  творческих потребностей личности малообразованной."
Выходит, по вашему, что пошлость это стремление к культурному развитию?
     10:31 16.06.2023 (1)
1
Вовсе нет.   Пошлость это  выражение творческих потребностей малообразованной личностью. Развитие предполагает  познание нового. Пошляки убеждены что они  достигли  вершины. Более того: именно пошляки берутся судить других  на своем дворовом сленге. )
Умный человек стремится вверх. Пошляк желает всех опустить на свой уровень.
     10:42 16.06.2023
Вот тут я с вами согласен.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама